• 25 Апрель 2024, 14:21:39
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Не заводится с первого раза А5 MPI  (Прочитано 69731 раз)

Оффлайн Vent

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #75 : 18 Июнь 2013, 17:26:27 »
Доброго времени суток, форумчане. В общем решил самостоятельно разобраться с проблемой трудного запуска тёплого двигателя, для этого нужно добраться до форсунок и выяснить какие текут. Для наглядности сделал фотоотчет.
 Сначала снимаем защитный кожух двигателя (у кого он есть), снимается он просто – нужно потянуть по углам вверх преодолевая небольшое сопротивление. Чтобы открутить коллектор нужно открутить приличное количество  болтов/гаек, на фото указал стрелками:

Затем, чтобы освободить доступ к крепежу всасывающего коллектора откручиваем нагнетательный насос трубчатым ключом  на «10», крепиться он тремя гайками:

Затем сдвигаем его вправо, при этом отсоединять эл. разъемы и воздушные патрубки необязательно. Теперь мы можем добраться до нижней правой гайки на «13» крепления коллектора и крепления кронштейна нагнетателя:

После этого откручиваем самую левую нижнюю гайку на «13». Теперь нам понадобится шестигранник на «6»:

Им откручиваем второе крепление кронштейна нагнетателя воздуха:

Для полного снятия кронштейна нагнетателя нужно открутить два болта «Торкс»:

Отодвигаем кронштейн в сторону, теперь можно шестигранником на «6» откручивать все болты крепления коллектора. Затем откручиваем последние верхние болтики «торкс»:

Настал момент отсоединения коллектора от его второй половины и  головки блока, для этого шлицевой отвёрткой разъединяем части всасывающего коллектора, при этом необходимо слева/справа раздвигать защёлки, отгибать их приходится на приличное расстояние, если делать в холоде, то пластик может сломаться, будьте аккуратны:

Теперь коллектор можно немного выдвинуть на себя и повернуть форсунками вверх, но при этом потребуется отсоединить из клемм некоторые разъемы (клапана абсорбера, датчика температуры охл. жидкости и др) и вытащить проводку из крепежа.

Прошу обратить внимание, что шланг подачи топлива я не отключал. Теперь можно проверить форсунки на герметичность: аккуратно вымокнуть остатки бензина с них, затем я открыл водительскую дверь, при этом услышал работу бензонасоса и начал внимательный осмотр форсунок. Все форсы оставались сухими за исключением четвёртого цилиндра (самой правой). С двух распыляющих дырдочек потихоньку струился бензин:


Гнус найден!!! Далее можно собирать всё в обратном порядке и покупать новую форсунку(и), но я решил немного поэкспериментировать, ведь всё равно всё уже разобрано. Решил снять форсунку и промыть её карбклинером, а вдруг прокатит…Важно: сначала снять клемму АКБ во избежании пролива топлива при открытии водительской двери. Снял разъёмы с форсунок, вытащил косу проводки с рампы – там нужно отщёлкнуть четыре зажима, отсоединил топливопровод. Нужно помнить, что система под давлением и может разлиться немного топлива:

При снятии коллектора обнаружил как текущая форсунка вымыла патрубок  коллектора от нагара. Именно этот патрубок был чистым. А остальные три «подкапчённые»:


Теперь нужно снять форсунки. Для этого отверткой снимаем фиксаторы форсунок и отделяем их сначала от топливной рампы, затем от коллектора. В общем у меня получилось как то неуклюже, но всё-таки снял.


Вот текущая форсунка, кстати, номер партии у неё 0826, а у других трех не текущих другой!!! Так что может действительно дело в косячной партии..?

Здесь указывается номер партии, но фото не получилось:

Затем я промыл текущую форсунку соорудив нехитрую приспособу для промывки из баллончика карбклинера, шлангов, АКБ и лампочки чтобы не сжечь форсунку.

Кратковременно подавая напряжение на форсунку промыл её, но это результата не дало – она нагло пропускала давление и шипела, тоже действие провёл с нормальной форсункой – никакого намёка на пропуск карбклинера.
Перед сборкой все вымываем, особенное внимание уделяем на чистоту уплотнительных колец и посадочных мест, при установке форсунок на место, для облегчения установки, нужно смачивать уплотнительные кольца бензином. Ставим коллектор на место, собираем всё в обратном порядке, единственный нюанс, это при состыковке  коллекторов нужно вытащить уплотнительные кольца с верхнего коллектора и надеть их на трубки нижнего, так проще собирать.

Внимательно осматриваем рабочее место на отсутствие лишних деталей, подключаем АКБ и проверяем на отсутствие подтёков топлива в местах соединения форсунок. После выполненной работы авто завелось с «пол пинка». О последующем поведении пока сказать не могу ездил очень мало. Но о покупке новой форсунки всерьёз задумался.
ЗЫ: На работу ушло около 6 часов с походом в магазин за карбклинером.
ЗЗЫ: ССори за большое количество фоток, очень хотелось описать поподробнее, т.к. косяк с форсунками очень распространён.
Всем удачи на дорогах!
  • Octavia II FL (1Z3) 2010 г.в., 1.6 BSE, МКПП, Серебристый металлик

Оффлайн genadyk70

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #76 : 19 Июнь 2013, 09:24:42 »
Доброго времени суток, форумчане. 
Всем удачи на дорогах!

Спасибо за отчет. Очень познавательно, сам задумался о замене своими силами, потому как у дилера просто нереальная цена замены. А фотки наоборот, чем нагляднее (в смысле количества) тем лучше.
  • Octavia Tour 1.6 BFQ

Оффлайн Valkir

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 141
  • "Город родной - Питер, я твой!"(с)
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #77 : 19 Июнь 2013, 10:14:57 »
Спасибо за отчет!!!  :ay:
Теперь остается выяснить номер форсунки-аналога Bosch и у всех владельцев моторов MPI будет счастье!!!! :bp:
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2013, 10:21:02 от Valkir »
  • Octavia A5 FL Combi '09

Оффлайн hateks

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #78 : 19 Июнь 2013, 10:18:52 »
Отличный фотоотчет. Автору к карме +100 =)
На будущее сохраню себе ссылочку
  • Skoda A5Fl Octavia 1.6Mpi АКПП + Motul specific =)

Оффлайн Vent

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #79 : 28 Июнь 2013, 11:45:21 »
И снова здравствуйте. В общем не нашел я никаких аналогов оригинальной форсунке № 06A 906 031 BT. Решил ставить оригинал. Разбор и сборку осуществлял как описывал ранее, только есть одно примечание: когда коллектор с форсунками снят, для отсоединения форсунок от рампы и коллектора необходимо открутить два самореза под ТОRХ, которые крепят рампу к коллектору. Ещё раз проверил форсунки на герметичность, четвёртая по прежнему пропускала топливо, что не удивительно. Установил новую и заодно поменял свечи. Колечки и другие РТИ не менял, т.к. родные эластичные и целые, хотя согласен на все 100%, что их лучше заменить на новые. Результат покатушек в течении недели: Всегда заводилась с первого раза, как на холодный, так и на тёплый двигатель. Проблема слава Богу и нашим форумам ушла. Только неизвестно надолго ли? Как скоро потекут старые форсунки и сколько продержится новая…. :bn:?
  Теперь информация для размышления для тех, кому нужно менять 3-4 форсунки и финансы (или жаба) не позволяют потянуть круглую сумму. Можно подобрать форсы Бош, Сименс от нашемарок, например, от ГАЗа или от ВАЗ 2110 8кл с рабочим давлением 3,8Бар цена в пределах 550р.

 По длине и посадочным отверстиям они полностью подходят, но разъём – немного другой, поэтому нужно так же приобретать косу проводки к форсункам от ВАЗа (цена около 300р), отрезать и перепаять разъёмы.

 Менять все четыре. Если форсунки по своим характеристикам будут близки к оригинальным, то небольшие отклонения от нормы откорректирует лямбда зонд. Так что, уважаемые форумчане с очумелыми ручками, это для Вас информация для размышления и действий, если у кого что получится /не получится/ просьба отписаться  :dt:!!!
  ЗЫ: Сильно не пинайте за предложения колхоза, знаю, что лучше ставить оригинал, но может кому интересно неординарное и бюджетное решение проблемы.
  • Octavia II FL (1Z3) 2010 г.в., 1.6 BSE, МКПП, Серебристый металлик

Оффлайн genadyk70

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #80 : 28 Июнь 2013, 11:54:12 »
Спасибо за дополнение к отчету! здесь кто то заикался, что были случаи установки Бошевских форсунок прямо у дилера.
  • Octavia Tour 1.6 BFQ

Оффлайн Valkir

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 141
  • "Город родной - Питер, я твой!"(с)
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #81 : 28 Июнь 2013, 13:32:29 »
Спасибо за дополнение к отчету! здесь кто то заикался, что были случаи установки Бошевских форсунок прямо у дилера.
Только дилер, наверное, не менял разъемы форсунок на вазовские.
Сам перелопатил уже кучу каталогов, но нигде нет аналогов нашей злополучной форсунки =(
  • Octavia A5 FL Combi '09

Оффлайн genadyk70

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #82 : 28 Июнь 2013, 13:43:50 »
Понятно. Значится будем ставить оригинал. Подскажите кто разбирается, я правильно нашел для своего движка 10 года - 037 906 031 AL
  • Octavia Tour 1.6 BFQ

Оффлайн Valkir

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 141
  • "Город родной - Питер, я твой!"(с)
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #83 : 29 Июнь 2013, 00:23:14 »
я правильно нашел для своего движка 10 года - 037 906 031 AL
да
  • Octavia A5 FL Combi '09

Оффлайн Vent

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #84 : 02 Июль 2013, 11:14:10 »
Вот нашел интересный отчёт по снятию всасывающего коллектора для двигателя BFQ. Там есть небольшие отличия и нюансы:
http://vwts.ru/forum/90169.html

И хотел добавить номера РТИ:
Уплотнительное кольцо форсунки  №  035 906 149 A
Уплотнительное кольцо к головке (зелёное)     №  06A 133 398 F
Уплотнительное кольцо к всас. коллектору (черное)  №  06A 133 227 B
  • Octavia II FL (1Z3) 2010 г.в., 1.6 BSE, МКПП, Серебристый металлик

Оффлайн genadyk70

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #85 : 02 Июль 2013, 11:31:02 »
Вот нашел интересный отчёт по снятию всасывающего коллектора для двигателя BFQ. Там есть небольшие отличия и нюансы:
http://vwts.ru/forum/90169.html

И хотел добавить номера РТИ:
Уплотнительное кольцо форсунки  №  035 906 149 A
Уплотнительное кольцо к головке (зелёное)     №  06A 133 398 F
Уплотнительное кольцо к всас. коллектору (черное)  №  06A 133 227 B
Отдельное спасибо за BFQ!
А что, новые форсы идут без уплотнительных колец?
  • Octavia Tour 1.6 BFQ

Оффлайн Vent

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #86 : 02 Июль 2013, 22:58:37 »
Новая форсунка идёт с двумя уплотнительными кольцами.  :df:
  • Octavia II FL (1Z3) 2010 г.в., 1.6 BSE, МКПП, Серебристый металлик

Оффлайн Yuriy

  • Модератор
  • Ветеран Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 2377
  • A7 STYLE 1,4; Kodiaq 1,4 STYLE 4x4
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #87 : 02 Июль 2013, 23:36:09 »
Отличный отчет, но может кто знает. Проблема заключается в плохом запуске двигателя (холодный) при температуре свыше +30 С, данная проблема также проявилась на Фабии 2. Когда температура ниже +30 проблем нет. Кто, что может сказать?

Оффлайн Vent

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #88 : 03 Июль 2013, 10:58:13 »
Очень похоже на симптомы неисправности клапана абсорбера. Покури эту темку: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=13&t=37026&sid=525148ffe07a32f6cbf31daeb476b4cb&start=75
  • Octavia II FL (1Z3) 2010 г.в., 1.6 BSE, МКПП, Серебристый металлик

Оффлайн Vent

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится с первого раза А5 MPI
« Ответ #89 : 10 Сентябрь 2013, 12:11:21 »
Всем привет! Не давала мне покоя мысль по неисправной форсунке – почему она текла…? С учётом того, что форсунка течёт и является неисправной, поэтому обратно на авто устанавливать её точно не буду, решил препарировать её (безжалостно :de:) и добраться до истины.  :eo1:
Как всегда небольшой фотоотчёт. Заранее ссори за качество фото, т.к. фотик не тянет макросъемку.
Сначала пытался развальцевать завальцованную часть, но потом забил на это и тупо спилил завальцовку напильником, металл очень мягкий и хрупкий.


Визуальный осмотр показал, что внутри форсунка чистая, без скопления отложений и грязи, только в некоторых местах незначительный налёт коричневого цвета.


Затем я вскрыл «головку» форсунки и добрался до седла клапана. Опять же всё было чисто.

При детальном рассмотрении кончика штока (клапана) заметил, что пятно контакта не равномерно по всей окружности, в одном месте оно чуть шире, чем обычно. Схематично представил на рисунке:

Вывод. Мыть мою форсунку было бесполезно, т.к. имеется выработка на самом клапане форсунки. А вот причина выработки - скорее всего косяк производителя форсунки. Может что-то криво поставили, а может некачественный металл.  :bz:
  • Octavia II FL (1Z3) 2010 г.в., 1.6 BSE, МКПП, Серебристый металлик

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия