Шкода клуб Питер: новая опция твоего автомобиля
  • 16 Ноябрь 2018, 12:34:15
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Рации, радиостанции автомобильные и портативные  (Прочитано 58279 раз)

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный центр
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9839
  • Сигнализации, электрика, масла, фильтры, ТО
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка

Тема "рация" (архив) http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,2372.0.html закрыта как устаревшая, с 2008 года очень многое произошло в радиосвязи.
Данная тема является продолжением с информацией на данное время.


Справка
Цитировать
В России для гражданской радиосвязи (по состоянию на 2009 год) выделены три диапазона частот:
27 МГц (Си-Би, CB), с разрешённой мощностью до 10 Вт, разрешено использовать рации с любыми типами антенн (компактными, автомобильными, стационарными).
433 МГц (LPD) — с разрешённой мощностью до 0,01 Вт, разрешено использовать рации с интегрированными компактными антеннами.
446 МГц (PMR) — с разрешённой мощностью до 0,5 Вт, разрешено использовать рации с интегрированными компактными антеннами.


На практике многие промышленно выпускаемые рации диапазонов PMR и LPD имеют мощность до 5 Вт. Рации с мощностью до 0,01 Вт в 433 МГц и до 0,5 Вт в 446 МГц регистрации не подлежат. В обязанности Роскомнадзора входит выявление радиостанций, не соответствующих установленным законодательством нормам по разрешённой мощности.[1] Радиостанции Си-Би диапазона личного пользования с выходной мощностью до 10 Вт с 1 ноября 2011 года регистрации не подлежат. Порядок регистрации и перечень радиостанций, не подлежащих регистрации, определен соответствующим постановлением Правительства РФ. После регистрации выдается Свидетельство о регистрации установленного образца. Сертификации рации без выхода в телефонную сеть (взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации) не подлежат (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г № 896)


Радиостанции диапазона Си-Би (27 МГц) имеют длину волны около 11 м. Так как радиоволна способна обогнуть препятствие, сравнимое с половиной длины волны, то рации в этом диапазоне частот оптимальны (при сравнимых электрических параметрах обеспечат большую дальность связи, чем рации других выделенных в России для гражданской радиосвязи диапазонов частот (433 МГц, 446 МГц с длиной волны около 0,7 м) для применения в условиях леса, сильно пересечённой местности, гор, рек с высокими берегами: радиоволна способна обогнуть плотную группу деревьев или неровности рельефа 5—6 м в диаметре. Но в диапазоне 27 МГц высок уровень электромагнитных помех - это прежде всего промышленные помехи и интермодуляционные помехи, обусловленные высокой загруженностью эфира внутри и вблизи городов), поэтому при применении портативных раций диапазона 27 МГц с компактными антеннами в условиях индустриального города дальность радиосвязи будет непредсказуема.

В диапазоне 27 МГц возможны так называемые «дальние прохождения» — радиосвязь на большие расстояния (вплоть до приёма «радиоэха» — собственного сигнала, обошедшего вокруг земли) за счёт многократного переотражения от ионосферы. Вероятность таких "дальних прохождений" увеличивается при высокой солнечной активности, влияющей на состояние ионосферы. "Дальние прохождения" могут отрицательно сказываться на дальности и качестве ближней радиосвязи за счёт дополнительно вносимых интермодуляционных помех.

Широко распространённые рации диапазонов LPD и PMR (433 и 446 МГц) имеют длину волны около 0,7 м, поэтому их использование в лесу затруднено — любое дерево с диаметром ствола 30—35 см является серьёзным препятствием. Зато рации 433/446 МГц — благодаря низкому уровню промышленных электромагнитных помех и атмосферных шумов в этом диапазоне — оптимальны для городских применений.


В каких странах разрешено использование PMR и LPD диапазонов.

LPD (433 МГц)
Страна   Использование   Условия
Австрия   Разрешено   Свободно
Бельгия   Запрещено   
Германия   Разрешено   Свободно
Голландия   Разрешено   Свободно
Греция   Разрешено   Свободно
Дания   Запрещено   
Ирландия   Запрещено   
Италия   Разрешено с канала №1 по №20   Свободно
Исландия   Разрешено   Свободно
Испания   Запрещено   
Кипр   Разрешено   Свободно
Латвия   Запрещено   
Литва   Запрещено   
Люксембург   Запрещено   
Норвегия   Разрешено   Свободно
Польша   Разрешено   Свободно
Португалия   Запрещено   
Соединенное Королевство   Запрещено   
Словакия   Разрешено   Свободно
Словения   Разрешено   Свободно
Турция   Запрещено   
Финляндия   Разрешено[5]   Свободно
Франция   Разрешено   Свободно
Хорватия   Запрещено   
Швеция   Разрешено   Свободно
Швейцария   Запрещено   
Эстония   Запрещено   


PMR (446 МГц)
Страна   Использование   Условия
Австрия   Разрешено   Свободно
Бельгия   Разрешено   Свободно
Венгрия   Разрешено   Свободно
Германия   Разрешено   Свободно
Голландия   Разрешено   Свободно
Греция   Разрешено   Свободно
Дания   Разрешено   Свободно
Ирландия   Разрешено   Свободно, но надо проверять субтоны
Италия   Разрешено   Общее разрешение
Исландия   Разрешено   Свободно
Испания   Разрешено   Свободно
Кипр   Разрешено   Свободно
Латвия   Разрешено   Надо иметь одобрение типа станции
Литва   Разрешено   Свободно
Люксембург   Разрешено   Свободно
Мадейра и Азорские острова   Разрешено   Свободно
Мальта   Разрешено   Свободно
Норвегия   Разрешено   Свободно
Польша   Разрешено   Свободно
Португалия   Разрешено   Свободно
Соединенное Королевство   Разрешено   Свободно
Словакия   Разрешено   Свободно
Словения   Разрешено   Свободно
Турция   Разрешено   Именное разрешение
Финляндия   Разрешено   Свободно
Франция   Разрешено   Свободно
Хорватия   Разрешено   Свободно
Чехия   Разрешено   Общее разрешение
Швеция   Разрешено   Свободно
Швейцария   Разрешено   Свободно
Эстония   Разрешено   Свободно


(5) - http://www.ficora.fi/attachments/englantiav/6FQWAUkKS/FICORA15AE2013M.pdf


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F0%E0%E2%ED%E5%ED%E8%E5_%E4%E8%E0%EF%E0%E7%EE%ED%EE%E2_CB,_LPD_%E8_PMR





Итак, для связи между машинами в колонне, а также в лесу куплен комплект Midland G9 (2шт)

Диапазон LPD/PMR, 0.1/0.5Вт (разрешено в РФ), тут же были раскрыты на 5Вт в обоих диапазонах.   :D ;)

Из плюсов - АКБ или батарейки АА, нет привязки к одному аккумулятору, пошел купил комплект батареек и трынди дальше.

Дальность - даже в стоке на дохлых аккумах (1 деление) через 3 дома, первый этаж - машина 800 м слышно было не вопрос.
С бустом слышно вообще хорошо.
По городу ПМР больше свободен, чем лпд. Но и на ЛПД в основном одни строители. Как правило, им лень крутить настройку, болтают они все на 1-2-3 ЛПД и 01 ПМР. Охранники часто сидят на 68-69ЛПД.  :)


Теперь в очереди покупка MegaJet 600 (без плюса и турбо - с авто шумодавом и 10Вт).

« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2013, 18:52:18 от Юркiй »
  • VW Tiguan 2.0 Revo st.1
т.970-3942, 8 901 370-3942
Кодирование опций VAG
Клубный УЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация, замена масла, ТО, обслуживание авто VAG,  запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Стоун

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 81
  • Octavia II Combi FL, только черный!
    • Просмотр профиля
(речь о CB рации 27 МГц) /Юркiй


Пользуюсь этой полезной вещью уже лет 6. Описывать пользу от рации нет смысла, все итак знают. Считаю главным ее достоинством — безопасность на дороги. Незаменимая вещь в дальной дороги и путешествии.
Была лишь одна проблема — как ее установить в салоне, чтобы не мешалась и не портила интерьер (эстетически и физически). Результатом инсталяции доволен (на фото) и самой рации и антенны, кабель — 4 м. проложил под внутренними панелями порогов.
От антенны на магните отказался намеренно, во-первых трет краску магнитом и кабелем, во-вторых не совсем эстетично выглядит на крыше.http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_ii/octavia_ii/combiblack/journal/288230376153092886/#post
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2013, 18:54:50 от Юркiй »

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный центр
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9839
  • Сигнализации, электрика, масла, фильтры, ТО
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Провел тест дальности своих портативок (Midland G9 LPD+PMR) в "расширенном" режиме до 5Вт.

Город, трасса, из машины в машину (обе тонированы, одна металллизированной пленкой), вокруг густой лес, извилистое шоссе - везде примерно одинаково -  до 1,6 км в "бусте".

Т.е. город (PMR) - до 1 км - после раскрытия обычный режим мощности, до 1,6 в бусте. Прямая видимость, машины в разные стороны едут.
Лесное шоссе (LPD) - 0,9..1.7 в бусте. Если выйти из машины, то дальше.  :D
Идеальное расстояние, когда все очень хорошо слышно между машинами - 700..900м
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2013, 18:52:20 от Юркiй »
  • VW Tiguan 2.0 Revo st.1
т.970-3942, 8 901 370-3942
Кодирование опций VAG
Клубный УЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация, замена масла, ТО, обслуживание авто VAG,  запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный центр
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9839
  • Сигнализации, электрика, масла, фильтры, ТО
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
В ходе выбора был куплен MegaJet 600



Размеры, мм 138(ш) х 40(в) х 159(д)
Цитировать
Основные характеристикиРазмеры устройства (высота):   4 см
Размеры устройства (ширина):   13,8 см
Размеры устройства (глубина):   15,9 см
Тип дисплея:   ЖК-дисплей
Вес (в граммах):   870 г г
Характеристики рации

Программируемые клавиши:   Да, 4канала
Количество каналов:   240/80 (по выбору-[AM/FM+SCAN, ON])
Мощность передатчика:   4/6/10 Вт
Чувствительность приемника, мкВ (20 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) 0,5/0,5
Возможность подключения дополнительных микрофонов:   Разъем для подключения внешнего громкоговорителя;
Прочие характеристикиПодсветка клавиатуры:   Да





 и антенна 1.69м Sirio TURBO 3000. позже заменена на 1.15м




Цитировать
антенна имеет систему наклона и фиксации без применения винтов и производятся в нескольких версиях длин штыря: от меньшего Turbo800S, снабженного черным хромированным штырем с пружиной, до самого длинного Turbo3000, сделанного из яркой стали 17/7РН.

Тип: с низкорасположенной катушкой

Импеданс: 50 Ом

Диапазон частот: 26-28 МГц

Поляризация: Вертикальная

Значение КСВ: <1.2:1

Полоса пропускания при КСВ 2:1: 1.77 МГц

Макс.мощность: 200 Вт

Длина: 1690 мм

Вес: 580 г

Основание: типа TURBO

Установка правда была сделала в итоге на Сузуки, но суть от этого не меняется.

Антенна поставлена на кронштейн на металлический релинг. В ходе замеров оказалось сопротивление между релингом и массой около 35 Ом, что очень много. В итоге брошен провод массы. Антенна по минимуму КСВ и максимуму мощности настроена на 15й канал сетки С . КСВ до защиты антенны от влаги составил 1.05 на 15м канале и 1.1 в соседней сетке Д.
После защиты КСВ составил не более 1.1...1.2 на С и D сетке,  1.8 на сетке В. Сетки а и ф уже 2.1
т.е . в итоге имеем все рабочие сетки. хотя разрешены только С и Д.

Как обычно пришлось в ходе работ осваивать новые области, изучать кучу материала. В итоге скажу что не все сайты одинаково полезны. Есть много откровенно неправильных.

Вернемся к рации. Прием с хорошим сигналом составил 20...25км и в другую сторону из-за рельефа 15..21 км. Уверенно слышались разные машины, на пределе где то около 30ти. Передача не проверялась на максимум, стабильна где-то на 10...15км точно. Версия обычная, не турбо.

Как только поставлю на Окту - расскажу.

После всего этого мы готовы настраивать антенны. Ибо те, кто настраивал нам легко оставляли ксв 1.5 и больше на другой машине как хороший. :)

Главное, все что пишут по защите антенн делать с головой, так как очень много дурных советов. :)



Сейчас я рекомендую 55Х семейство МегаДжетов.







« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2013, 11:31:45 от Юркiй »
  • VW Tiguan 2.0 Revo st.1
т.970-3942, 8 901 370-3942
Кодирование опций VAG
Клубный УЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация, замена масла, ТО, обслуживание авто VAG,  запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Keiran

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1809
  • ШкодоШевроЛетчик
    • Просмотр профиля
    • ФКантакте
От антенны на магните отказался намеренно, во-первых трет краску магнитом и кабелем
у меня LPD-шная магнитная антенна. специально для неё купил прозрачную плотную пленку, "а-ля для бронирования фар". вырезал полосу от края крыши до центра, чтобы ни магнит на провод не царапали крышу.
Не грузите меня, я вам не сухогруз. Я танкер, налейте мне.

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный центр
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9839
  • Сигнализации, электрика, масла, фильтры, ТО
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Минус антенн на магните -  невозможность изменить длину кабеля (3.63...3.67м для 27МГц) , требовательность к месту установки и прокладке кабеля тем же путем, что и при настройке


FAQ по связи.

1. При использовании 15 го ("дальнобойного") канала, а точнее везде в АМ. Не спрашивайте машину вплотную с ней. Дайте разъехаться хотя бы метров 50. Очень часто вы не услышите ответа или вас не услышат. В FM таких проблем нет.

2. Многие считают, что к примеру 15 АМ и 15FM это разные каналы и друг другу не мешают. Это не так.
Частота у них одинаковая, отличается только модуляция.
Обычно для личных переговоров принято уходить "на два вверх" (17й) или "на два вниз" (13й канал той же сетки. Если он занят - дождитесь своего собеседника и уйдите еще на два канала вверх или вниз.

3. Не надо для своих переговоров использовать частоты различных служб, таких как:

Крик (3й канал ФМ, сетки C(D))
Питер (1й , ФМ, той же сетки)
Нева - 19й сеткой выше (D(E))
и т.д.

Теперь очередное короткое сравнение Крик и Питер.
На голой станции и с усем:

Крик - 8-9, с усем - 9+20
Питер - как было 3, так и стало.. 3..4 Объясняется это тем, что либо антенна у них, либо место (Петроградка) очень не хорошие. Т.е. докричаться до Питера что с голой станции, что с базы почти не реально с окраины.
Крик меня как принимал везде так и принимает, только с хорошим сигналом.

В целом, после полугода пользования Криком (с регистрацией естественно) рекомендую именно их.
Как и рекомендую регистрироваться,а не быть молчуном и слушателем. Сумма небольшая в квартал, а польза - ощутимая. Данные взносы покрывают расходы по аренде и небольшой зарплате диспетчеров. Без взносов служба просто не сможет существовать.
 
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2013, 23:40:45 от Юркiй »
  • VW Tiguan 2.0 Revo st.1
т.970-3942, 8 901 370-3942
Кодирование опций VAG
Клубный УЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация, замена масла, ТО, обслуживание авто VAG,  запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Spec

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Минус антенн на магните - плохой ближний прием, достаточно высокий КСВ и невозможность изменить длину кабеля (3.63...3.67м для 27МГц)
про плохой ближний прием это ты что-то, IMHO, напутал - обычно он есть у мощных стационарных антенн... высокий КСВ тоже ерунда, узкие они - это ДА, хватает только на одну сетку... но КСВ ставится около 1.1 легко... ;)
а вот длину кабеля действительно менять нельзя... да ну и фиг с ним, этой длины всегда хватает чтоб нормально уложить по салону.. главное лишку в кольца не скручивать... :D

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный центр
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9839
  • Сигнализации, электрика, масла, фильтры, ТО
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
1.1 на магните? На спец сайтах как раз жалуются, что магнитки близко не берут, когда в радиусе 50 метров.. Плюс шаг вправо-влево и ксв побежал дико.
Хотя.. С другой стороны, нужен 15АМ и еще пара рядом.. :)
п.с. Сам пока магнит не настраивал, только врезки.

Сегодня 5000ю настраивал.. Ксв ниже 2х не найти было. Итог - антенну кто то обрезал сильно, длина некратная, выдвигать нечего было, катушку мотать человек не захотел. Выдвинули на максимум и нашли по ксв и мощности- антенна настроена на сетку Ф. Замена антенны или мотать катушку. 
  • VW Tiguan 2.0 Revo st.1
т.970-3942, 8 901 370-3942
Кодирование опций VAG
Клубный УЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация, замена масла, ТО, обслуживание авто VAG,  запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Spec

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
1.1 на магните? На спец сайтах как раз жалуются, что магнитки близко не берут, когда в радиусе 50 метров.. Плюс шаг вправо-влево и ксв побежал дико.
Хотя.. С другой стороны, нужен 15АМ и еще пара рядом.. :)
п.с. Сам пока магнит не настраивал, только врезки.

Сегодня 5000ю настраивал.. Ксв ниже 2х не найти было. Итог - антенну кто то обрезал сильно, длина некратная, выдвигать нечего было, катушку мотать человек не захотел. Выдвинули на максимум и нашли по ксв и мощности- антенна настроена на сетку Ф. Замена антенны или мотать катушку.
ну а что.... ведь КСВ только косвенно говорит, что антенна будет хорошо работать, и четко говорит, что наша рация не сгорит работая на передачу :D
у меня магнитка, но короткая(поэтому и узкая)... затыков вроде нет, но если честно спецом не проверял :-[
..а затык на малом расстоянии на больших антенах идет от очень сильного сигнала...

ну да, но лучше уж штырь поменять, чем работать с высоким КСВ.. ???

Оффлайн Хитрый Чен

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 289
  • Объявил войну табаку!
    • Просмотр профиля
Хочу дать совет тем кто собирается покупать рацию-присмотритесь к Мегаджету 3031,чуть больше по размерам чем 600,но качеством лучше.Основано на личном опыте.Старайтесь не брать Мегаджеты с синим экраном,плохо читается.Так же не берите всякие плюсы и турбы-собирают весь не нужный "мусор" в канале.Не ведитесь на дальность,оптимально 5-7 км,остальное лишнее.Использование только в Спб вообще лишено всякого смысла,15 канал забит рекламой и флудом.При подъезде к Питеру выключаю её совсем.Пробки на дорогах у нас стандартные,объезды тоже.Нева и Крик лично не использовал,но слушал у приятеля в машине-не очень понравилось.Видел 300 мегаджеты,где на тангетке и монитор и все клавиши управления,сама рация предназначена для скрытой установки-показалось удобной.Сейчас у меня стоит 600,попробую поменять на эту.Надеюсь мой пост будет полезен.
ЗЫ:антены на магните на скоростях выше 160 слетают,плюс двигаются ветками.Если ставить,то только на кронштейны,сверлить кузов думаю того не стоит. 
  • Октавия FL, 1,8TSI МКПП 2012

Онлайн decaht858

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 902
  • Белоснежка -=^_^=-
    • Просмотр профиля
Цитировать
Старайтесь не брать Мегаджеты с синим экраном,плохо читается.Так же не берите всякие плюсы и турбы-собирают весь не нужный "мусор" в канале.
Синий экран - это как раз МегаДжет Плюс. Тут понятно.
Как турбо собирает ненужный мусор - непонятно. Вроде разница только в дальнобойности, и то не в разы.
Цитировать
Видел 300 мегаджеты,где на тангетке и монитор и все клавиши управления,сама рация предназначена для скрытой установки-показалось удобной.
Это 555.
А 550 - основной блок тоже скрыт, но на тангенте три кнопки управления, а монитор и остальные кнопки на отдельной выносной панели.
Очковые линзы дешевле любого магазина Санкт-Петербурга, изготовление очков, оправы, солнцезащитные очки - вопросы в ЛС.

Оффлайн Хитрый Чен

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 289
  • Объявил войну табаку!
    • Просмотр профиля
Цитировать
Старайтесь не брать Мегаджеты с синим экраном,плохо читается.Так же не берите всякие плюсы и турбы-собирают весь не нужный "мусор" в канале.
Синий экран - это как раз МегаДжет Плюс. Тут понятно.
Как турбо собирает ненужный мусор - непонятно. Вроде разница только в дальнобойности, и то не в разы.
Цитировать
Видел 300 мегаджеты,где на тангетке и монитор и все клавиши управления,сама рация предназначена для скрытой установки-показалось удобной.
Это 555.
А 550 - основной блок тоже скрыт, но на тангенте три кнопки управления, а монитор и остальные кнопки на отдельной выносной панели.
Так про то и разговор,что дальнобойность у турбы получше и слышишь половину не нужной инфы,причем в виде помех.
По поводу индекса 300 или 555 спорить не буду,как сказал продавец так я и написал.
  • Октавия FL, 1,8TSI МКПП 2012

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный центр
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9839
  • Сигнализации, электрика, масла, фильтры, ТО
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
МегаДжет 600 турбо - это обычный 600 с увеличенной мощностью, можно пользоваться настройкой ручной,
версия плюс - другой шумодав,
версия плюс турбо - оно же, но мощнее.

Если пользоваться только автоматом - на ЛЮБОЙ станции будут помехи.

3031 чуть проще 600 ки, а так они одинаковы.

выносная тангента с дисплеем - у 555 только. Они немного проблеммные (были, сейчас я рекомендую именно 555 ! )

5-7 км - это МАЛО, толку от нее..
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2013, 11:47:11 от Юркiй »
  • VW Tiguan 2.0 Revo st.1
т.970-3942, 8 901 370-3942
Кодирование опций VAG
Клубный УЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация, замена масла, ТО, обслуживание авто VAG,  запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Онлайн decaht858

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 902
  • Белоснежка -=^_^=-
    • Просмотр профиля
Рация на бронетранспортере (с)
На предыдущей странице ссылка http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_ii/octavia_ii/combiblack/journal/288230376153092886/#post
Вот еще пример http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=1266&p=73484#p73484
Очковые линзы дешевле любого магазина Санкт-Петербурга, изготовление очков, оправы, солнцезащитные очки - вопросы в ЛС.

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный центр
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9839
  • Сигнализации, электрика, масла, фильтры, ТО
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Кому интересно немного побольше узнать про рации, да и про связь вообще, зайдите на этот сайт http://forum.ci-bi.ru/. По-моему, лучший форум про связь.


Худший форум. И остальные его повторяют. Лучше на радиосканере про звериный форум почитать. :)

  • VW Tiguan 2.0 Revo st.1
т.970-3942, 8 901 370-3942
Кодирование опций VAG
Клубный УЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация, замена масла, ТО, обслуживание авто VAG,  запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.13 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия