• 28 Март 2024, 23:15:34
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: Установка адаптивного зажигания Михайлова на 1.3 карб  (Прочитано 22037 раз)

Лагр

  • Гость
Доброго времени суток всем! Давно не писал сюда.
12 мая 2009 было установлено адаптивное зажигание Михайлова на мою Фелицию 1.3 карб.
Вот, я хочу поделиться опытом.
Вначале лирическое отступление.
Год назад, я купил Филю. Практически сразу начались проблемы с зажиганием. Так я и попал на этом форум.
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,1882.0/topicseen.html - вот тут описано.
Несколько раз вставал на трассе, меня 3 раза таскали на галстуке в ремонт и к дому, а закончилось тем, что заглох я на даче под Выборгом и машина, там стояла неделю.
В итоге были заменены коммутатор и трамблер. Какое-то время я поездил нормально, а через 2 месяца  стрелка тахометра стала прыгать, а машина стала глохнуть.
Трамблер я купил не оригинальный, чек был потерян, поменять по гарантии уже не мог.
В сентябре 2008 года, я опять купил новый, опять же не оригинальный трамблер на exist.ru за 1250 руб, почти по цене для Жигулей, И О ЧУДО, тахометр дергаться перестал, и даже мотор стал не только ровней работать, но и шустрей. Кстати, сейчас такие трамблеры исчезли из продажи. Думаю, это был чистый воды Китай, хотя написано на нем не было.
Первый не оригинальный, я герметично упаковал и возил с собой в багажнике, он был рабочий и доехать до дому, на нем можно было. Также в бардачке хранился еще волговский коммутатор с проводами-переходниками, то же на всякий случай.
С сентября 08 по апрель 09, я ездил без проблем, но тут начались частые поездки на скорости по КАД и на дачу. Стрелка тахометра снова стала скакать, двигатель стал работать не ровно, вспомнив, свои проблемы год назад, я решился поменять все капитально, применив так сказать инженерный подход, что менять надо всю систему, а не детали по отдельности.

Еще прошлым летом,  перебирая старый трамблер, подумал, ведь на дворе 21 века, а он состоит из пружинок, магнитиков и катушки с тонкой проволокой.
Причем все это собрано, как старый советский будильник. Должна же быть система, которая может это все заменить одним датчиком.
Про инжектор, говорить не будем, это другая тема, хотя на инжекторы то же ставят адаптивное зажигание.

Да, такая система есть и эта система - адаптивное зажигание Михайлова. Я про нее читал еще в 2001 году, тут вспомнил, быстро нашел их сайт, договорился, приехал на Гжатскую к Максидому,
и мне ее установили за час прямо на стоянке. Штатный трамблер был снят и с ехидной улыбкой положен в багажник. Его место занял специальный датчик, см фото.
Система состоит из двух подсистем.

Логическая часть:
1. Датчик, описанный выше, состоящий из тахогенератора и вращающегося трансформатора.
2. Аналоговый блок вычисления, с лампочками диагностики на лицевой панели, что облегчит поиск неисправности.

Силовая часть:
1. Два коммутатора от 8-ки. Нагрузка в 2 раза меньше.
2. Две сухие катушки от 406 мотора Волги.

Схема более громоздкая, чем штатная, но все легко разместилось под капотом.
Штатную схему, всегда можно вернуться обратно, правда, я  попросил ее снять всю целиком, чтобы не мешалась, и катушку и коммутатор. Все это герметично упаковано и лежит в карманах багажника.

В итоге появились следующие достоинства:

1. Возможность использования 76-80 бензина, без вреда для мотора. Для этого аналоговый блок надо переключить в другой режим.
   Правда, сейчас в кризис цена на бензин упала, да, и разница между 92 и 80 не велика, всего 2 рубля, так это не актуально.
   Тем более, что на 80-м есть небольшая детонация при езде по городу в самом начале разгона, при езде по трассе разницы между 80 и 92 нет!

2. Расход топлива немного сократился. Точных замеров не производил, но теперь полного бака 92 хватает на большую дистанцию.

3. Самое главное, динамика улучшилась, я больше не плетусь в правом ряду, я езжу с прочими иномарками в левом.
    Машина стала, легче разгонятся до 80 км/ч в городе и до 120 на трассе.

4. Двигатель стал  работать ТИШЕ и ровней.

5.  Выхлоп СО уменьшился. Это замерено.

6. Стрелка тахометра больше не прыгает на любых оборотах и больше не раздражает.

Суть  работы, нового зажигания в том, что более долгая и более мощная искра, чем штатная, подается в нужное время и нужное место хода КАЖДОГО поршня, что обеспечивает
более полное сгорание топлива и режим работы двигателя на границе детонации, при котором развивается максимальная мощность мотора.
Время подачи искры для каждого цилиндра индивидуально рассчитываться аналоговым блоком по показаниям датчика, на основании скорости и ускорения коленвала.
Теперь бегунка-то нет, поэтому можно так сделать.
Подробности на их сайте - www.bzm.ru .

По деньгам, все удовольствие стоило 8000 руб. Перед этим я обратился к официалам, больше для интереса и очистки совести, там новый шкодовский трамблер стоит уже 7700 руб. (год назад 5500 руб.).
Брать снова дешевые и не оригинальные, я не захотел. Уже наелся ими. Перебирать старый и менять там индукционный датчик, то же больше не хотелось.
Возможно, оригинальный можно было купить дешевле на exist.ru или на Маршале, но думаю не намного. Я даже не стал узнавать. Тем более на exist.ru надо еще ждать какое-то время.
Такая разница в цене стала еще одним поводом за переход, хотя решение я уже принял - менять всю систему зажигания и дело уже было не в деньгах.
Все равно рано или поздно, реально в течение месяца - двух, пришлось бы менять трамблер, так лучше поменять все на качественно другое.

Есть интересный мануал - http://faq.skoda-club.ru/Jekspluatacija/Felicija/StatistikaNeispravnostejj , по которому у меня совпадают некоторые поломки.
Машина давно эксплуатируется в России накопилась статистика поломок.
Там сказано:
11 (60). Индукционный датчик трамблера. Выходит из строя каждые 50–100 ткм, фактор риска – длительная эксплуатация двигателя на повышенной частоте вращения (автобаны, дальние поездки, «спорт стиль»). Симптомы: небольшие скачки стрелки тахометра при частоте вращения 3000–4500 об/мин. Может наблюдаться в течении нескольких месяцев до полного выхода из строя датчика. Двигатель при этом глохнет, а стрелка тахометра _мгновенно_ «падает».

Возможно мне не повезло с трамблерами, и у меня это происходило значительно раньше, чем 50–100 ткм, но  в итоге я пришел к адаптивному зажиганию и очень доволен, машина стала заметно шустрей.


Фотки тут - http://foto.mail.ru/mail/lagr/380
Буду сообщать о результатах испытаний.

Удачи на дорогах.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2009, 12:48:01 от Лагр »

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
 Ну что тут сказать, дайто бог конечно. В 92 году век сплошного дефицита на 093 был приобретен октан корректор, котрый подключался в систему и мог корректировать зажигание (чтоб избежать детонаций от некачественного топлива или низкооктанового, угол сейчас не вспомню, но приличный), в момент пуск на холодную мог давать непрерывную искру и главное работать в обход датчика Холла в случае его неисправности, позволял двигаться с рекомендуемой скоростью без нагрузки к месту ремонта, разработка кокого-то НИИ, но не Питерского. Похоже это продолжение той темы, только уже с патентами и т.д.
 Но получилась какая-то уж слишком рекламная тема:D
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Денис

  • Гость
Мне понравился тезис автора -"Брать снова дешевые и не оригинальные, я не захотел. Уже наелся ими" ....
Хотя до этого он писал, что ему воткнули что-то от восьмерки и от волги (в двойном размере) :o :D хм...и за это 8т.р??? интересно себестоимость б/у деталей описанных громко как  "зажигание Морозова" скока стоит на разборке? а новые? гы...я пожалуй тоже скоро открою у себя в гараже мини сервис по переделке зажигания всем желающим..тока поучусь месяцок..почитаю в инете..а потом негра найму - он будет на стоянках менять у граждан их зажигание на иное...кстати, снятое зажигание можно продать как б/у ;) не все же будут его забирать с собой упаковывая герметично в пакетик. :-[

Оффлайн mccaroff

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2168
  • Скоро Новый год ...
    • Просмотр профиля
Согласен,выглядит как реклама.
И вы можете смеяться над описанным выше.
Но у меня на Джетте 2 (1,3) уже 5 лет стоит адаптивное зажигание Михайлова.До него стоял родной трамблер.Еще два было куплено на разборке.Однако нормальной работы движка было не добиться.В трамблере постоянно скапливалось масло.Цена нового оригинала не устраивала,а с неоригиналами связываться не захотел.После установки проблемы с зажиганием закончились окончательно и бесповоротно.Искра там действительно мощная.На то время цена комплекта была 5000р.Устанавливал сам в гараже.Трудностей при установке и настройке не обнаружил. :)
  • SKODA OCTAVIA А5 Combi 1,4 TSI САХА 2011 г. -->gtgt ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI, 150 л.с. 6-ступ. DSG 2018 г.
"Всеобщий доступ к интернету открыл для идиотов невиданные доселе возможности. Стало реально заметно, как их много."
"А ведь когда-то, когда не было соцсетей, только в семье знали, что ты дурачок."

Лагр

  • Гость
Уважаемый mccaroff.
Были ли у вас проблемы с новым зажиганием за 5 лет? Где-то читал, что у некоторых сгорали резисторы в БУ?
Еще куда выведен сам БУ в салон или под капотом? Некоторые ставят в салон, так как блок не очень герметичный, как мне сказали.
При мойке двигателя посоветовали его лучше снимать. Часто ли ездили на 76, если да на двигателе никак не сказалось?
Часто ли приходилось менять свечи? Есть опасения, что из-за более мощной искры они быстрей будут кончатся.
Обороты ХХ не падали до 500? У меня сейчас такое наблюдается, но думаю из-за карба.

navy

  • Гость
лучшее эл.зажигание эт на мой взгляд "Силыч"
правда счас его не выпускают

Оффлайн mccaroff

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2168
  • Скоро Новый год ...
    • Просмотр профиля
Уважаемый mccaroff.
Были ли у вас проблемы с новым зажиганием за 5 лет? Где-то читал, что у некоторых сгорали резисторы в БУ?
Еще куда выведен сам БУ в салон или под капотом? Некоторые ставят в салон, так как блок не очень герметичный, как мне сказали.
При мойке двигателя посоветовали его лучше снимать. Часто ли ездили на 76, если да на двигателе никак не сказалось?
Часто ли приходилось менять свечи? Есть опасения, что из-за более мощной искры они быстрей будут кончатся.
Обороты ХХ не падали до 500? У меня сейчас такое наблюдается, но думаю из-за карба.

Блок у меня стоит под капотом.На этой машине двигатель я не мыл.Дело в том,что за 23 года то ,что накопилось на  двигателе - это родное :D.Года два назад,действительно,снимал блок и носил в ремонт.Что-то меняли.Обошлось в 100р.Всегда запрвлялся 92ым,с 76ым не эксперементировал.Срок службы свечей не засекал.Машина эксплуатируется не регулярно.
А карб надо обязательно настроить с новым зажиганием.
  • SKODA OCTAVIA А5 Combi 1,4 TSI САХА 2011 г. -->gtgt ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI, 150 л.с. 6-ступ. DSG 2018 г.
"Всеобщий доступ к интернету открыл для идиотов невиданные доселе возможности. Стало реально заметно, как их много."
"А ведь когда-то, когда не было соцсетей, только в семье знали, что ты дурачок."

Лагр

  • Гость
лучшее эл.зажигание эт на мой взгляд "Силыч"
правда счас его не выпускают

Силыч мне не нужен, так как трамблер там остается штатный. А суть была именно в том, чтобы избавится от него.
В Силыче меняется штатный коммутатор на блок Силыч для магнитного датчика, по сути для Волги, т.к. зажигания похожи и к блоку двигателя прикручивается датчик детонации по сути микрофон.
Он слышит детонацию и меняет угол опережения зажигания. Схема, чем то похожа на инжектор. Опять же в отличие, от Октан-4, процесс  автоматизирован, не надо руками выставлять на звук мотора.
Хотя, наверное, "меняет угол опережения зажигания", это не совсем верно сказано, так как он меняется на трамблере, а он то не подвижен.
Я читал одну статью, уже сейчас не найду, что не получилось в итоге поставить Силыч на Фелицию, но могу ошибаться. Поправьте если не так.
Силыч идеально подходит для всех карбюраторных Жигулей, и на классику в том числе при установке на нее 8-го (бесконтактоного) зажигания.

Да, и на мой, взгляд еще года 2-3 и все ЭТИ системы уйдут в лету. Наступила эпоха инжекторов.



« Последнее редактирование: 03 Июнь 2009, 14:56:05 от Лагр »

Лагр

  • Гость
Ну что могу сказать, продал я свою Филю, погладил по крыше  :'( и пожелал счастливого пути в Ярославль!  :bp: Символично в форуме мне помогал Ярослав, а машинка уехала в Ярославль.
Ее купил автомастер, водитель дальнобойщик, говорил что задаст ей большой ремонт.
Про Михайловскую систему зажигания. За два года ни одного серьезного сбоя. Было только, что проводок от катушки отходил пару раз и двигатель ехал еле-еле на двух цилиндрах. Но это я быстро заметил и поправил.
А так все просто супер. Два года и ни разу стрелка тахометра не дергалась. Я уже и забыл, как Филя ездила без этого зажигания, но помнится, что хуже.
Отличная вещь, новая жизнь старых моторов!
Всем удачи. Выхожу из вашей группы по причине продажи и скорой покупки нового авто!
Но всегда готов ответить на вопросы.
« Последнее редактирование: 01 Июль 2011, 09:31:32 от Лагр »

patrono

  • Гость
Господа и дамы!
Я предлагаю оживить данную тему по вопросу установки МПСЗ (микропроцессорной системы зажигания).
Есть ли альтернативы для шкодовского 1,3 мотора, кроме описанной выше системы Михайлова?
У них на сайте (www.bzm.ru), кстати, красуется суровая надпись  "ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВРЕМЕННО ПРЕКРАЩЕН" и дата последнего обновления - 09  августа 2011 г.
Есть ли еще у кого-то отзывы про работу этой системе на ЭТОМ моторе?

По поводу альтернатив. Лично я читал, что для советских моторов ставятся такие МПСЗ, работающие на основе двух датчиков: один - это тот, что в трамблере стоит либо ДПКВ (датчик положения коленвала), а второй - датчик абсолютного давления, меряет разрежение. Особенность в том, что эта система рассчитана на датчик Холла, а в шкодовском трамблере имеем индукционный датчик...
Кто-то слышал об аналоге такой системы для 1,3 шкодовского мотора?

Пожалуйста, делитесь мнениями и отзывами!
Лично у меня "апгрейт" системы зажигания пока что закончился заменой неоригинального коммутатора на волговский в паре с катушкой зажигания для такого коммутатора. Об этом я писал тут: http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,4110.15.html

Оффлайн ATS

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 162
    • Просмотр профиля
Интересовался этим вопросом у карбюраторщика Михаила (многие его знают).
Касаемо адаптивного зажигания Михайлова отзывается крайне отрицательно.
Говорил, что есть подобные системы у Bosch, но удовольствие не дешевое.
Skoda Felicia 1.3 LX Carb

Cooller

  • Гость
Интересовался этим вопросом у карбюраторщика Михаила (многие его знают).
Касаемо адаптивного зажигания Михайлова отзывается крайне отрицательно.
Говорил, что есть подобные системы у Bosch, но удовольствие не дешевое.

скинь  его телефон  в личку мне надо будет  скоро  к нему ехать

Оффлайн sanya.wolf

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Господа и дамы!
Я предлагаю оживить данную тему по вопросу установки МПСЗ (микропроцессорной системы зажигания).
Есть ли альтернативы для шкодовского 1,3 мотора, кроме описанной выше системы Михайлова?
Да, было бы не плохо.
У них на сайте (www.bzm.ru), кстати, красуется суровая надпись  "ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВРЕМЕННО ПРЕКРАЩЕН" и дата последнего обновления - 09  августа 2011 г.
Жаль!

По поводу альтернатив. Лично я читал, что для советских моторов ставятся такие МПСЗ, работающие на основе двух датчиков: один - это тот, что в трамблере стоит либо ДПКВ (датчик положения коленвала), а второй - датчик абсолютного давления, меряет разрежение. Особенность в том, что эта система рассчитана на датчик Холла, а в шкодовском трамблере имеем индукционный датчик...
Кто-то слышал об аналоге такой системы для 1,3 шкодовского мотора?
http://skodafelicia.ru/publ/secu_3/6-1-0-78
http://skodafelicia.ru/forum/10-936-1  Было бы неплохо узнать ваше мнение об этом ...!!!
Есть ли еще у кого-то отзывы про работу этой системе на ЭТОМ моторе?Пожалуйста, делитесь мнениями и отзывами!
Лично у меня "апгрейт" системы зажигания пока что закончился заменой неоригинального коммутатора на волговский в паре с катушкой зажигания для такого коммутатора. Об этом я писал тут: http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,4110.15.html
http://skodafelicia.ru/forum/8-376-1 А такой апгрейд?

  • Фелиция 1,3

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия