• 29 Март 2024, 15:30:34
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Небольшой отчет с фото. Жор масла -двигатель AKL. Течь антифриза.  (Прочитано 83285 раз)

Оффлайн ПИА

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Двигатель на Октавии поджерал маслице, примерно 1л на 15000 км. Это было с пробега 134000 км. К 260000 масла доливал 4-5 л. и куда-то убегал антифриз (доливал 0,5 л в неделю. По утрам авто заводилось нормально, но подтраивал двигатель.
Появилось свободное время, решил разобраться с порядком поднадоевшими доливками масла с антифризом. Перечитав большое количество инфы в сети, стало понятно,что как минимум залегли маслосъемные кольца. А куда уходит антифриз сверху не очень хорошо видно... По большому количеству отзывов на форумах, раскоксовка Лавром, Ацетоном + Керосином, добавкой разных промывок в масло и заменой маслосъемных колпачков проблемы жора не решают.На горизонте маячит съем головки блока.
Начинаем разбирать: Отсоединяем и снимаем все, что мешает извлечению ГБЦ.
Снимаем воздушные патрубки - есть наличие масла.

Снимаем дроссель и впускной коллектор. Впускной коллектор со стороны салона крепится на кронштейне 2 болтиками через резиновые втулки, и еще там подсоединена массовая шинка.

Следы масла во впускном коллекторе.

Снимаем ремень генератора, выставляем метки ВМТ и скидываем ремень ГРМ.

Скидываем клапанную крышку и видим много нагара и кокса на ней.В районе распредвала более менее чисто.

Чтобы не сломать датчик положения распредвала, откручиваем и снимаем шкив распредвала, придерживая его приспособой.(не потеряйте шпонку!)

Сливаем антифриз, снимаем тройник (там где датчик температуры ОЖ) и видим куда уходил антифриз. (Через уплотнение тройника намыло дорожку и стекало вниз)


Снимаем лямбда зонд, откручиваем приемную трубу глушителя и снимаем ГБЦ.

Болты головки блока отворачиваем с применением биты РАЙБ.

Откручиваем крышки распредвала в определенной последовательности.Состояние крышек , распредвала и гидрокомпенсаторов удовлетворительное.

Скидываем ГБЦ.
Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой в трещинах, там подсекало, это видно по следам на выпускном коллекторе.

Откручиваем впускной коллектор. Изготавливаем из подручных средств рассухариватель и извлекаем клапана.

Маслосъемный колпачек явно ничего не держит, а рабочая фаска выпускного клапана вообще непонятно как работала (выработка), седла клапанов в удовлетворительном состоянии.

ГБЦ со стороны цилиндров, каналы впуска выпуска, клапана  все в наростах кокса.
Сливаем масло и откручиваем картер двигателя.Откручиваем крышки шатунов и достаем поршни.
Состояние ЦПГ.


Видно, что маслосъемные кольца забиты коксом (как и сливные отверстия) и залегли.

Состояние шатунных вкладышей.

Снимаем поршневые кольца.Маслосъемное забито, в канавке второго компрессионного тоже кокс.


По отчету видно, что основной причиной жора моторного масла были: закоксованные и залегшие маслосъемные кольца, задубевшие маслосъемные колпачки - следствием чего стали закоксованные клапана и плохо работающая вентиляция картерных газов.

Далее все моем,чистим и дефектуем. Покупаем  запчасти, делаем необходимый ремонт и собираем двигатель. :)
Octavia, 1.6 AKL

Оффлайн Кузьмич

  • Оперативное поэтическое реагирование
  • Поэт Шкодаводства
  • Профи Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Сменил вагу на японку мексиканского разлива
    • Просмотр профиля
Эх, кабы все такой отчет писали!
Мы каждый вечер все-бы разбирали!

На самом деле, руководства по ремонту ОТДЫХАЮТ!

СПАСИБО!!!
  • Фабия-комби 1.2 2005-Ниссан-Тиида 1,6 2010


NordGear

  • Гость
ждем когда соберешь и отчитаешься, о работе мотора!

Оффлайн Serega78

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
Что за масло лилось в мотор? Помню в жигулях,прошедших на минералке 150 тыщ - при разборке было меньше кокса.

Оффлайн ПИА

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Octavia, 1.6 AKL

Оффлайн AMG

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2851
    • Просмотр профиля
Двигатель крутили или так, на околохолостых передвигаетесь?
Ford Escort, Skoda Fabia I, Skoda Octavia Tour, Kia Ceed I, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid

Оффлайн ПИА

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
 Двигатель работал у меня как положено, в районе максимального крутящего момента.  ;)  что было до меня не знаю...
Octavia, 1.6 AKL

Оффлайн Serega78

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
ИМХО,двигатель когда-то хлебнул "паленого" маслица. От синтетики такого кокса быть не должно.
Еще вариант,масло до вас  меняли гораздо реже чем требуется.

Оффлайн AMG

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2851
    • Просмотр профиля
Макс крутящий - это ж всего 3800! Надо до 5600 крутить!.. ;)
Ну на самом деле, для пробега в 260к может и нормальное состояние... У меня вплоть до 107к Shell 0W40 не уходило ни грамма: как было середина щупа - так и оставолось середина щупа через 15к км, несмотря на езду на оборотах 5600 :) Все что было видно снаружи - все блестело (ну в смысле что видно без вскрытия агрегата). Но и пробег был детский...
Ford Escort, Skoda Fabia I, Skoda Octavia Tour, Kia Ceed I, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid

alexey290

  • Гость
У меня 1.6 AVU,пробег 240тыс.Подливал масло примерно так же как и хозяин отчёта.После месяца простоя двигатель стал есть масло прим. 1л на 300км.Разобрали двигатель,такая же история,колпачки,нагар,кокс,залёгшие кольца.Отчёт хорош,думаю многим пригодится. :ay:
« Последнее редактирование: 17 Июль 2011, 11:31:09 от alexey290 »

Оффлайн Rebel

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 44
  • Skoda Octavia A4. World Violation TOUR Edition.
    • Просмотр профиля
ИМХО,двигатель когда-то хлебнул "паленого" маслица. От синтетики такого кокса быть не должно.
Еще вариант,масло до вас  меняли гораздо реже чем требуется.

Я думаю и бензинчика не лучшего качества хлебнул, тоже изрядно.....
Rebels Rule.
Don't tell what doing to me, and I don't say, where you going to...

Оффлайн ПИА

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Итак подведем промежуточный итог:

За почти 3 тыс. км обкаточного пробега масло визуально по щупу осталось на том же уровне.
Уровень антифриза почти не изменился.

Будем смотреть дальше как поведет себя двигатель.
Octavia, 1.6 AKL

DIRAL

  • Гость
У меня тоже жрет масло :( шкода октавия 2000г 1.6 акл на 1500км 0.5л тоже думаю перебрать :bw: Можете перечислить какие детали надо заказывать и примерно во сколько обойдется  ?
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2012, 19:01:27 от DIRAL »

Оффлайн ПИА

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Перечислить то можно, но в вашем конкретном случае может что-то будет лишнее, а чего-то нехватать...
НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ ВНАЧАЛЕ РАЗОБРАТЬ,ОТДЕФЕКТОВАТЬ , А ЗАТЕМ ПОКУПАТЬ ЗАПЧАСТИ
...
Прокладка головки блока;
болты головки блока;
прокладка клапанной крышки;
прокладка маслозаливной горловины;
прокладка выпускного коллектора;
прокладка приемной трубы глушителя;
прокладка впускного коллектора (колечки резиновые);
маслосъёмные колпачки;
сальник распредвала;
комплект поршневых колец;
комплект шатунных вкладышей;
комплект болтов крышек шатунов.
Вроде ничего из основного не забыл... дополните ежели чо :)

Ну а дальше по обстоятельствам,- состояние ГБЦ( направляющие, клапана), может захотите махнуть коренные вкладыши,состояние крепежа и т. д. ...

Octavia, 1.6 AKL

DIRAL

  • Гость
не подскажите где винтернете можно заказать эти запчасти ?

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия