Skoda Octavia Scout
Экзамен для скаута
Кто такие скауты? По большому счету — американские пионеры, только объединяет их не любовь к старшим братьям-комсомольцам, а интерес к приключениям. И учатся они не любить дедушку Ленина, а выживать в любых условиях. Готовность новой Octavia Scout к путешествиям проверял Алексей ТОПУНОВ
Активный отдых — похоже, самая популярная тема в современном автомобилестроении. Машин каких только типов не подводят под это определение производители — от приподнятых минивэнов до полноприводных пикапов. Но, пожалуй, самый распространенный сегмент, который больше всего соответствует образу жизни любителей дорогих видов спорта и путешествий, — кроссоверы. Сейчас такие автомобили присутствуют в гамме почти всех мировых производителей. Не осталась в стороне от этого движения и чешская марка Skoda. Правда, в отличие от большинства специалисты фирмы не стали создавать самостоятельную модель, а построили кроссовер на базе, уже имеющейся Skoda Octavia Combi 4×4. Пожалуй, в данном случае это даже оправдано — зачем разрабатывать еще одну платформу, если полноприводная уже есть. К тому же такой подход позволил заметно сократить как время на создание автомобиля, так и финансовые вложения в проект. Наверное, стоит заметить, что опыт создания кроссовера на базе полноприводной легковой модели у концерна VW уже не первый — для весьма успешного Audi A6 Allroad, по большому счету, был использован этот же принцип.
Плюс просвет
Итак, рецепт превращения полноприводного универсала в автомобиль, способный покорять бездорожье средней руки, весьма прост. Во-первых, внесенные в конструкцию подвески изменения позволили увеличить дорожный просвет до 180 мм (у Octavia 4×4 клиренс составляет 163 мм). Во-вторых, заметно преобразили внешность, установив новые бамперы, более развитую защиту поддона двигателя, массивные молдинги и непременный атрибут мощного автомобиля — хромированную насадку на выхлопную трубу. Дополняют общую картину 17-дюймовые колесные диски. Ну а в третьих, в салон автомобиля внедрили небольшие внедорожные атрибуты. Традиционно строгий дизайн интерьера Octavia дополнили ручка для переднего пассажира, установленная на переднем торпедо, хромированные накладки на педалях и ручке КП и специально разработанная для Octavia Scout комбинированная отделка салона Onyx. Кстати, благодаря последней внутреннее содержание автомобиля воспринимается едва ли не дороже, чем у донора.
Все знакомо
Впрочем, на наш взгляд, и качество отделочных материалов, и архитектура интерьера Skoda Octavia способны удовлетворить самых требовательных покупателей.
Надо заметить, что даже при первом взгляде на автомобиль понимаешь, что при минимальных преобразованиях Octavia Scout обрела яркую индивидуальность, и ни с какой другой сестренкой по конвейеру ее уже не спутаешь. И без того солидная внешность Skoda Octavia Combi, дополненная «скаутовским» обвесом, воспринимается не менее внушительно, чем ее дорогой старший собрат по концерну Audi Allroad. Причем в дизайне обвеса прослеживается очень много схожих решений. Например, те же затекающие снизу на передний и задний бамперы пластиковые вставки, имитирующие броню для днища машины. Да и пропорции силуэта благодаря солидному дорожному просвету и обвесу, который немного увеличил габариты модели в сравнении с универсалом, воспринимаются очень схожими, даже несмотря на солидную разницу в размерах. Что касается небольших изменений интерьера, то они никак не отразились ни на удобстве посадки, ни на вместимости. Здесь, как и в хорошо известной обычной Octavia, все осталось на высшем уровне. Полный набор необходимых регулировок очень удобного водительского кресла вкупе с возможностью изменять положение руля в двух плоскостях гарантированно обеспечивают удобную посадку водителю любого телосложения. А расположившись во втором ряду, даже за мужчинами весьма солидной комплекции, я не почувствовал себя ущемленным в необходимом жизненном пространстве. То есть по эргономике вполне можно было бы поставить автомобилю твердую пятерку, если бы не один маленький минус. Зеркала заднего вида, к которым на Octavia Combi у меня никогда не возникало нареканий, здесь за счет гораздо большей высоты кузова недостаточно полно отображают картины происходящего сзади. Да и учитывая предназначение автомобиля, хотелось бы, чтобы зеркала были побольше. Впрочем, к этой неприятности привыкаешь довольно быстро, и получать удовольствие от вождения Scout на асфальте она ничуть не мешает.
Не посрамил
В противовес внешнему виду отличить Octavia Scout от Octavia Combi по оформлению салона совсем непросто.
Об удовольствии от вождения я вспомнил не случайно — первая часть нашего маршрута, пролегавшего по Итальянским Альпам, удачно сочетала микс из скоростных автобанов, второстепенных асфальтовых дорожек и горного серпантина. И несмотря на внушительный клиренс, по управляемости Scout благородными повадками ничуть не уступает легковым автомобилям этой марки. Очень точное и с отличной обратной связью рулевое управление, при этом острое ровно настолько, чтобы не реагировать на любые внешние воздействия, что позволяет легко и безопасно прописывать повороты любой сложности. Об опасном превышении скорости машина предупреждает легким сносом передней оси, который моментально гасится сбросом газа.
По пространству для пассажиров второго ряда Scout ничем не отличается от обычной Octavia Combi — три человека вполне комфортно перенесут и дальнее путешествие
Итересно, что и кренов в поворотах, несмотря на вседорожную сущность автомобиля, практически не возникает. Однако за отличную управляемость все-таки приходится платить. В нашем случае эта плата просто мизерная — повышенной энергоемкости за счет установки более жестких, нежели на простой Octavia, пружин, подвеска достаточно подробно информирует экипаж о мелких дефектах вроде стыков асфальта или череды маленьких выбоинок дорожного покрытия, правда, все более или менее крупные неровности проглатывает невозмутимо. Да и при съезде на небольшой офф-роудный участок, организованный на подтаявшей лыжной трассе, подвеска проявила себя с самой лучшей стороны — и ходы и энергоемкость ее вполне достойны внедорожного звания. Да и свесы, внушавшие мне поначалу опасения, на поверку ничуть не мешают уверенному покорению самых разбитых проселков.
А вместо сердца...
Двухлитровый бензиновый двигатель с системой непосредственного впрыска FSI развивает 150 л.с., а крутящий момент достигает значения в 200 Нм при 3500 об/мин
После преодоления такого комплекса разнообразных дорожных покрытий вывод напрашивается сам собой: шасси Octavia Scout не только вполне соответствует его предназначению, но и, пожалуй, обеспечит ему фору в сравнении со многими паркетниками. Возможности ходовой части неплохо подкреплены и силовыми агрегатами. Правда, пока их гамма небогата — два двухлитровых мотора. Зато оба представляют собой чуть ли не самую вершину в оснащении обычных Octavia. Первый — 150-сильный бензиновый с системой непосредственного впрыска FSI, второй — турбодизель мощностью 140 л. с. Оба агрегатируются только шестиступенчатой механической КП. Конечно, приверженцы автоматических трансмиссий могут остаться недовольны, но, прокатившись на машинах и с тем и с другим двигателем, могу уверить, что крутящего момента в любом случае вполне достаточно для того, чтобы нечасто обращаться к ручке механики на трассе.
Удобное багажное отделение с объемом 580 л в обычной конфигурации придется по душе любителям пикников
А динамические возможности машины с любым из предлагаемых моторов позволяют легко оставлять за кормой многие заряженные болиды. И это не говоря уже о том, что уверенно преодолевать размытые глинистые участки проселков или вскарабкаться на крутую горочку паровозной тяги любого агрегата будет более чем достаточно. Впрочем, как нас заверили в Skoda, гамма агрегатов еще, возможно, расширится, и машины могут получить автоматические или роботизированные трансмиссии. Ну а тем, кто готов выбирать из двух предлагаемых сейчас вариантов, могу сказать, что уже весной Skoda Octavia Scout появится у московских дилеров. Минимальная стоимость автомобиля с бензиновым двигателем — $35 990.
Источник: АВТОМИР
Автор: Алексей Топунов
Двигатель | 2.0 AWD MT |
---|---|
Объем двигателя | 1984 см3 |
Мощность | 150 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 200 Нм при 3500 об/мин |
Степень сжатия | 11,5 |
Компоновка двигателя | cпереди, поперечно |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | непосредственный впрыск |
Наддув | есть |
Тип топлива | бензин |
Динамические характеристики
|
|
Разгон с места до 100 км/ч | 10,0 с |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Трансмиссия
|
|
Тип привода | постоянный полный |
Тип трансмиссии | механическая 6-ступенчатая |
Тормоза
|
|
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Подвеска
|
|
Передняя подвеска | поперечные рычаги |
Задняя подвеска | многорычажная подвеска |
Внешние размеры
|
|
Длина | 4581 мм |
Ширина | 1784 мм |
Высота | 1533 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Колея передних колес | 1534 мм |
Колея задних колес | 1534 мм |
Дорожный просвет | 180 мм |
Внутренние размеры
|
|
Высота от сидений до крыши в первом ряду | 981 мм |
Высота от сидений до крыши во втором ряду | 984 мм |
Ширина салона на уровне бедер в первом ряду | 1415 мм |
Ширина салона на уровне бедер во втором ряду | 1423 мм |
Пространство для ног в первом ряду | 1164 мм |
Пространство для ног во втором ряду | 883 мм |
Колеса и шины
|
|
Размер передних шин | 255/50 R17 |
Размер задних шин | 255/50 R17 |
Рулевое управление
|
|
Диаметр разворота | 11,8 м |
Эксплуатационные показатели
|
|
Расход топлива в городе | 11,9 л на 100 км |
Расход топлива на шоссе | 6,9 л на 100 км |
Расход в смешанном цикле | 6,7 л на 100 км |
Емкость топливного бака | 60 л |
Вместимость багажника | 580 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1490 кг |
Полная разрешенная масса | 2150 кг |
|
|
Модельный год: 2004 Год проведения теста: 19.11.2004 Организация, проводившая тест: EuroNCAP Фронтальный краш-тест - 11 (69%) Общий рейтинг
|
Skoda Octavia 1.6 Ambiente
The Octavia's body proved to be very strong and provided stable protection for its occupants. Its restraint systems include single-stage tethered airbags for the driver and passenger, seat-mounted side airbags and front belts with pre-tensioners and load limiters. The Octavia shares its structure and underpinnings with the Mk5 Volkswagen Golf.
|
FRONTAL IMPACT :: The car's body suffered minimal deformation. The single-stage tethered airbags and belt pretensioners plus load limiters worked well with the stable structure, keeping loads on the driver's chest and legs relatively low. However, the driver risked injuries from his knees hitting unforgiving structures located behind the fascia. The footwell suffered little intrusion and control of the pedals in the crash was good. SIDE IMPACT :: A very impressive protection system includes seat-mounted thorax airbags. The car scored the maximum points available in this section of the test. CHILD PROTECTION :: There is a manual switch for the passenger frontal airbag. Owners can also ask dealers to disconnect the airbag permanently. When the airbag is off, its status is shown on the instrument binnacle and on the centre console. However, apart from a nonpermanent pictogram on the end of the fascia there was no warning against placing a child in a rearfacing restraint opposite an active airbag. Fair Bimbo Fix restraints (forward facing for the older child and rear facing for the younger child) used the ISOFIX anchorages. The children were well protected although, in the frontal impact, chest loads were a touch high. PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper and leading edge of the bonnet gave some protection as did the bonnet top, particularly where a child's head would most likely strike. Overall, a good effort. MODEL HISTORY & SAFETY EQUIPMENT :: The latest Octavia features dual frontal airbags, seat-mounted side airbags, front belts with pre-tensioners and load limiters,ISOFIX anchorages and top tethers for front passenger and outer rear seats and ABS. Optional equipment includes a head-protecting curtain airbag. |