Шкода клуб Питер: новая опция твоего автомобиля

Skoda Octavia RS

Горячий чешский гольф-класс стал мощнее, больше и лучше, но остался верен себе
Skoda Octavia A7 RS

Румынские шоссе – обычные двухпо­лосные дороги без разделительной полосы – отлично демонстрируют особенности национального пилотажа: отвагу и глупость. Нам все это тоже близко, так что стиль вождения напоминает российский. Дорожной полиции еще больше, чем у нас. Правда, ведет она себя иначе: регулирует движение лучше, а ловит нарушителей хуже. Например, когда движение становится интенсивным, копы выходят на пешеходные переходы, чтобы поток не тормозил перед каждой бабушкой. А когда припекает солнце, вполне могут подремать в засаде с радаром... Равнинная часть Румынии не самая интересная: сплошная езда гуськом через поля и села. Новая Skoda Octavia RS предлагает для этого воспользоваться адаптивным круиз-контролем. И дремать, как дорожная полиция: ставите скорость, до которой вы в принципе можете себе позволить разогнаться, и догоняете кого-то. Все. Круиз очень хорошо выдерживает дистанцию на любом ходу – от максимального до где-то 20 км/ч. Даже тормозит активно, если так поступил ваш лидер. То есть вы просто едете за кем-то, не думая ни о чем, кроме окружающих красот.

Skoda Octavia A7 RS
1. ДИЗАЙН был не последней заботой разработчиков интерьера
2. МАТЕРИАЛЫ не вызывают вопросов благодаря корпоративной общности с Audi
3. ПЕДАЛИ задвинуты вправо – неудобно. Впрочем, тормозить левой все равно нельзя
4. РУЛЬ гораздо более функциональный, чем кажется на первый взгляд
5. ОБОД в целом удобный, если бы только не приливы “для пущего удобства”
6. ЭКРАН прекрасен: у будущих Bentley есть шанс получить такой же
7. DSG стала лучше, однако по-прежнему лукавит, когда в ручном режиме
8. ОБЗОРНОСТЬ хороша. Не так, как в Subaru, но лучше, чем в Opel Astra

Звук сильно обновленного 220-сильного 2.0 TSI приправлен кружавчиками из симпозера. Он либо приятен и тих, либо крут и в меру тих: напористый, но ненавязчивый рокоток двигателя, работающего в спортивном режиме... Octavia RS мне нравилась и раньше. И тем, что была сбалансирована азарт­нее, чем соплатформенный Golf GTI, и тем, что как разъездная машина была практичнее. Судя по московским улицам, так думал не один я: Octavia RS встречается у нас едва ли не чаще всех “зажигалок” гольф-класса. А новая стала еще вместительнее – и гораздо лучше.Более широкая колея убрала валкость предыдущей машины, да и вид стал спортивнее. Подвеска плотная и упругая – напоминает Golf. Породистая благородная походка – то, чего немного не хватало прошлой машине. Сегодня Skoda едет так, как вчера Audi или позавчера Porsche. Я знаю это точно – спасибо дороге Трансфагарасан, главной автомобильной достопримечательности Румынии и одной из главных в Европе наряду с Нюрбургрингом и Кол-де-Турини.

Skoda Octavia A7 RS
Трансфагарасан – в числе не только интересных, но и красивейших дорог мира

DSG работает быстро и плавно: жаль только, что она не вполне ручная. И у нас была без “ушей”, хотя вы сможете их заказать. Вниз коробка переключается споро и послушно, но вверх – когда захочет. Передние шины при помощи электронной имитации самоблока лихо заправляют машину в выходы из поворотов. Открываться полностью можно очень рано, как на полноприводных машинах. На Трансфагарасан, известной как убийца тормозов, работа системы немного беспокоит, но все хорошо. Octavia RS выдержала два подъема и один спуск без признаков перегрева. Я не пытался сломать тормоза, но и не сюсюкал с ними: то есть в Москве их хватит везде и всегда, при разумном подходе – включая Мячково.

Подробности

Skoda Octavia A7 RS Skoda Octavia A7 RS Skoda Octavia A7 RS

КРЫЛО

На старом месте. Добавилось только градусов и миллиметров

ТОРМОЗА

Выдержали Трансфагарасан. Диски на Octavia RS – особого дизайна

ПЕДАЛИ

Тормоз излишне чуток – одна из немногих странностей настройки

На виражах Трансфагарасана я немного ­выпадал из кресел: они спортивные, но сделаны под фигуру водителя в очень широкой трактовке. Профиль неглубокий, зато влезать за руль ­удобно. Новый рулевой механизм с прогрессивной характеристикой и информативен, и легок и на высокой скорости, и в тугих горных ­поворотах, и на парковке, где тоже можно ­обойтись без перехвата рук. Сзади места – вагон, особенно в универсале. Едет “сарай” почти что не хуже. Кстати, ощутить разницу из-за руля почти невозможно.Салон в целом добротный и удобный. В нем даже живет красота: то, как карбоновые вставки дверей перетекают в изящные серебряные ручки, достойно дорогих “итальянок”. Диапазоны регулировок руля и кресел универсальны, а отсутствие лишних направлений – не беда. Только регулировку поясничного подпора хотелось бы поинтерес­нее, чем простая поворотная планка с рычажком в спинке. Большой дисплей отлично выводит ­данные навигации и музыки. Мне не удалось заставить iPhone играть музыку по проводам, однако Bluetooth решает все моментально и универсально. Телефон подцепляется легко, навсегда и не требует никаких танцев с бубном, как это часто бывает. Играет музыку, принимает и отправляет, роется в записной книжке: делает все, что нужно. Как, впрочем, и вся машина.

Оценка

Skoda Octavia RS
ЦИФРЫ
1984 см3, 4-цил., турбо, 220 л.с., 350 Нм, передний привод, 6,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,9 с, 245 км/ч, 1462 кг
ЦЕНА
от 1 349 000 
ВЕРДИКТ
Автомобиль, у которого очень мало недостатков. Журналистам такие иногда кажутся скучными, но владельцам – никогда!
8/10

Автор: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Источник: TopGear

Давайте посмотрим как справилась Skoda Octavia с краш-тестом. Пассажиры защищены на 93%, дети на 86%, пешеходы 82%, а вот электронные помощники защищены всего на 66%. 

crash test Skoda Octavia A7
Взрослые пассажиры могу не боятся, салон автомобиля при фронтовом ударе остаётся стабильным. Датчики на манекенах показывают отличную защиту всех частей тела, кроме голеней (тут Шкода набрала всего «удовлетворительно»).

Боковой тест Skoda Octavia A7 показал отличный результат для всех частей тела. У водителя правда немного лучше защита, чем у пассажира, но в целом тоже 5 звезд. Хорошо показали себя подголовники сидений, которые отлично справились с защитой от хлыстовых травм шеи.

При тесте защиты детей использовались улучшенные манекены и большой ассортимент детских кресел. Защита детей признана в общем хорошей.

Компания Skoda в Евросоюзе поставляет в базовых комплектациях «активный» капот, который поднимает капот при ударе с пешеходом, который снижает удар об моторный отсек и улучшает защиту головного участка. 

Euro NCAP тестировали авто в комплектации Ambition — с минимальными опциями.

Источник:АВТОМИР
Автор: ПЕТР ИГНАТЕНКО

Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, помощь на дорогах, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге