Шкода клуб Питер: Семья для каждого

Skoda Superb Combi

Без семи футов под килем

Длительный тест Skoda Superb Combi: знакомство и первые впечатления
Skdoa Superb A7 Combi
После расставания с «прокачанным» VW Passat Alltrack в голове прочно засела странная мысль: а есть ли смысл во всем этом «внедорожном» антураже «Оллтрека»? Быть может, хватит и обычного полноприводного универсала с хорошим набором опций и достойным мотором? Чтобы разобраться с этим, мы на месяц поселили в «Нашем гараже» еще один полноприводный «сарай» – Skoda Superb Combi.

Как оказалось, не зря: затянувшаяся зима дала возможность поездить на полноприводном автомобиле и по скользким дорогам, а затем еще и по подтаявшим. И знаете, что в Superb Combi впечатляет больше всего? Отнюдь не его исполинские размеры и бездонный багажник, а его мотор!
Дело в том, что в России полноприводный универсал Skoda Superb продается только с одним двигателем: 3,6-литровым V6, развивающим 260 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. И только с роботизированной трансмиссией DSG с шестью ступенями. При этом в большинстве стран Европы Superb Combi с колесной формулой 4х4 доступен еще и с бензиновым мотором 1.8 (160 лошадиных сил), и с двухлитровыми турбодизелями мощностью 140 и 170 лошадиных сил. Но у нас – только с топовой «шестеркой».

Skoda Superb A7 Combi

И это, надо сказать, совсем неплохо. Если не задумываться о стоимости владения (этим мы займемся в следующей заметке) и конечной цене автомобиля, то у «Суперба» с V6 – сплошные плюсы. Двигатель заводится с благородным баритоном, а затем, прогревшись, работает очень тихо и ровно. С места до 100 километров в час универсал массой больше 1,7 тонны ускоряется за впечатляющие 6,6 секунды. И с каким звуком!

Skoda Superb A7 CombiSuperb Combi - это 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину, 1510 мм в высоту и 2761 мм колесной базы. Клиренс: 141 миллиметр. Масса: 1736 килограммов.

Ох, ни одна «четверка» не звучит столь благородно и глубоко, как шесть цилиндров, остервенело перемалывающих топливную смесь в своих недрах.


Да и динамика у этого семейного автомобиля оказалась отнюдь не семейной. Причем, удивляет «Суперб» не только на сухом асфальте, но и на снегу: мало кто из соседей по потоку ожидает столь впечатляющей прыти от темно-бордового «сарая» на скромных 17-дюймовых колесах. Полноприводная трансмиссия на базе муфты Haldex работает очень эффективно, да и робот DSG при быстрых стартах – тоже не промах. Эх, сюда бы еще шины получше – установленные на тестовой машине нешипованные покрышки Yokohama Ice Guard неплохо работают на асфальте, но на миксте и на скользком покрытии сдаются очень рано. «Хакка-7», что была на VW Passat Alltrack, полноприводной машине подходят куда лучше.

Skoda Superb A7 Combi
Четыре патрубка глушителя (по два с каждой стороны) - отличительная черта версии V6. В Москве такие, кстати, встречаются, но не очень часто - в основном покупатели выбирают бензиновые версии с мотором 1.8 и 2.0

Неожиданностью стало и то, что несмотря на свой семейный характер, Skoda Superb Combi оказался довольно азартным автомобилем. Он охотнее, чем «Оллтрек» повиливает кормой на старте и при резких ускорениях, и с удовольствием поддается на уговоры поскользить на выходе из поворотов. Правда, для этого потребуется схитрить – сначала чуть превысить скорость на входе, резко отпустить газ (или коснуться педали тормоза), вызвав скольжение задней оси, и затем аккуратно добавить тяги, переведя занос в контролируемое скольжение. Его партнер по концерну с шильдиком VW подобные шалости, помнится, пресекал на корню.

Система стабилизации на «Супербе», конечно, тоже не дремлет, однако допускает легкие скольжения, прежде чем вмешаться в ситуацию. Отличные настройки!

Подвеска – очень комфортная. После плотного «Пассата», универсал Superb Combi – что прогулочный снегоход после деревянных санок. Мелкие неровности чешский «сарай» не замечает, а крупные отрабатывает очень собранно. Правда, за 25 тысяч километров, проведенных в пресс-парке, передняя подвеска «Суперба», нагруженная еще и тяжелым мотором, явно слегка подустала и потому работала немного шумно. Но если учесть, что каждый тестовый километр обычно идет за три…

Skoda Superb A7 Combi
1.Интерьер «Суперба» слегка устарел, однако любителям классики понравится. Да и к эргономике нет никаких претензий: чтобы разобраться в назначении кнопок и регуляторов, инструкция не требуется.
2.Дисплей навигационной системы сенсорный, но его разрешение маловато, да и графика явно требует обновления.
3.Селектор DSG – традиционной для «Шкоды» формы с массивным прямоугольным набалдашником. Есть спортивный режим и режим ручной смены передач. Слева от рычага – кнопка отключения системы стабилизации, справа – включение парктроника, автоматического парковщика и кнопка управления дверью багажника.
4.Панорамная крыша – украшение скучноватого интерьера. Причем ее передняя часть – сдвижная!

«Подустал» и салон – красивая бежевая отделка к концу зимы заметно потускнела, а на коврики и ворсистую обивку нижней части центрального тоннеля было больно смотреть. Химчисткой тут явно уже не отделаешься. Зато бежевый потолок в сочетании с огромной панорамной крышей выглядит роскошно. Причем такая крыша входит в базовую комплектацию для версии 3.6, как и еще целый набор оборудования. Вот только цена…

Для сравнения Базовый Superb Combi c двухлитровым дизелем и «роботом» DSG, но с передним приводом, обойдется в 1,282 миллиона рублей. А с 200-сильным 2.0 TSI – в 1,3 миллиона. Разница с 3.6 получается существенная.

Базовый Skoda Superb Combi 3.6 4x4 в России стоит от 1,807 миллиона рублей. Столько попросят за машину с кожаным салоном, биксеноновыми адаптивными фарами, раздельным «климатом», 17-дюймовыми колесами, полным набором вспомогательной электроники и подушек безопасности, с сиденьями с электроприводом, датчиками дождя, света и бесключевым доступом в салон и даже с сервоприводом огромной двери багажника. Однако чтобы заказать «полный» фарш, покупателю придется раскошелиться еще примерно на 150 тысяч рублей! Навигационная система с телеприемником будут стоить 98 тысяч (без него – на 30 тысяч дешевле), система автоматической парковки обойдется в 22 тысячи, обогрев лобового стекла – в 8 тысяч. Вентиляция передних сидений стоит почти 19 тысяч, а еще двадцать одну тысячу надо будет выложить за окраску «металликом». Итого, семейный «сарай» от «Шкоды» обойдется почти в 2 миллиона рублей. Дороговато…

Skoda Superb A7 Combi
Целых 603 литра полезного объема – это много. Чтобы достать предмет, закатившийся к спинкам задних сидений, людям среднего роста придется залезать внутрь.
Полезные аксессуары для багажного отсека: подвижная планка-фиксатор и крючки для сетки на рейлингах. На стенках тоже есть выдвижные крючки, а под сдвижным полом скрывается удобная ниша для мелочевки.

Skoda Superb A7 Combi

на сто километров пути – такой средний расход топлива был зафиксирован за первые полторы недели поездок на Skoda Superb Combi 3.6 4x4

Заговорив о практичности, придется вспомнить и про расход топлива. Поначалу бортовой компьютер оптимистично рапортовал о скромном аппетите большой «шестерки» на уровне 12,5-13 литров, однако чем больше нам с «Супербом» приходилось ездить по зимней Москве, тем стремительнее этот показатель полз вверх. 14, 15, 16 литров… Под конец первой недели на экране бортового компьютера замерла цифра «17». Причем, 95-го бензина, хотя, судя по наклейке на лючке бензобака, этот мотор вообще-то предпочитает 98-й.

С другой стороны, стоит отметить, что эти показатели были зафиксированы в достаточно специфичном режиме движения: в рабочие дни с часом утренних пробок плюс полчаса стремительных прострелов по опустевшим столичным улицам. При более сбалансированном ездовом ритме расход топлива наверняка немного снизится.

К тому же Superb Combi 3.6 c полным приводом – это очень большой и тяжелый автомобиль. Снаряженная масса больше 1,7 тонны и габаритная длина под 4,9 метра! Зато какой простор внутри: на заднем сиденье можно сидеть, закинув ногу на ногу, а багажник даже в пятиместной конфигурации салона – только представьте! – 603 литра. Сейчас это самый вместительный универсал на рынке, не считая огромного Mercedes-Benz E-Class.

Самые большие багажники среди универсалов

Самые большие багажники среди универсалов

Жаль только, что в гамме Superb Combi нет версии Scout: лишние пара-тройка сантиметров дорожного просвета здесь явно были бы не лишними. Если VW Passat Alltrack со своими 165-миллиметрами клиренса уверенно бороздил сугробы и взбирался на ледяные наросты обочин, то на чешском универсале приходилось тщательно продумывать «внедорожные» маневры. Да и лакированные бамперы поцарапать куда проще, чем серый защитный пластик «Оллтрека».

Skoda Superb A7 Combi
Полноприводный «сарай» Skoda Superb уверенно чувствует себя на заснеженных дорогах. Ровно до тех пор, пока ему хватает геометрической проходимости.

Правда, еще прошлым летом Skoda анонсировала пакет оборудования Superb Outdoor, включающий в себя защитный обвес кузова из контрастного пластика (увеличение дорожного просвета не предлагается), однако в России заказать такую версию невозможно. Но кто знает, может быть у обновленного «Суперба» появится полноценная «вседорожная» модификация? Было бы неплохо – идея ведь хорошая.

Фото: Рустем Тагиров, Мотор
Автор: Михаил Цымбал

Источник: motor

Двигатели Расход топлива Выбросы CO2*
Active Ambition Elegance Laurin & Klement
1.8 TSI 6-ступ. МКПП / 152 HP 7,3 l/100km 170 1 139 000р.
- - -
1.8 TSI 7-ступ. DSG / 152 HP 7,3 l/100km 170 1 204 000р.
1 291 000р. - -
2.0 TDI CR 6-ступ. DSG / 140 HP 6 l/100km 158 - - 1 376 000р. 1 516 000р.
2.0 TSI 6-ступ. DSG / 200 HP 8 l/100km 180 - - 1 474 000р. 1 614 000р.
3.6 FSI 6-ступ. DSG 4x4 / 260 HP 9,3 l/100km 217 - - 1 913 000р. 2 013 000р.

* -(г/км)

Skoda Superb Crash Test

Рейтинг: 

Общая оценка: 35 баллов
Фронтальный тест: 15 баллов
Боковой тест: 16 баллов
СНРБ: 2 балла
Боковой тест, столб: 2 балла
Защита пешеходов: 18 баллов
Защита детей: 40 баллов


Фронтальный удар
Пассажирский салон во время столкновения не деформировался. Показания с датчиков говорят о хорошем уровне защиты коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Skoda доказал EuroNCAP, что этот уровень защиты гарантирован пассажирам любого роста и комплекции, независимо от того, в каких положениях они сидели во время столкновения.

Боковой удар
Superb получил максимум баллов за безопасность при боковом столкновении и при наезде боком на столб.

Защита детей
Исходя из данных с датчиков манекена полуторалетнего ребенка, Superb получил максимум баллов за его защиту. Подушка безопасности переднего пассажира может отключаться, что позволяет устанавливать на переднее сидение детское кресло в положении спиной к движению. Но информация, предоставляемая водителю о том, выключена она или нет, не достаточно четкая и ясная. Никакого предупреждения об опасности установки детского кресла на переднем сидении в положении спиной к движению без предварительного отключения пассажирской подушки безопасности в машине не было. Места креплений ISOFIX и замков ремней безопасности на задних сидениях никак не отмечены.

Защита пешеходов
Бампер получил максимум баллов за защиту ног сбитых пешеходов. Поверхность капота дает хорошую защиту в тех местах, куда может прийтись удар головы сбитого ребенка. В тех местах капота, куда может прийтись удар головы сбитого взрослого пешехода, уровень защиты гораздо ниже. Кроме того, передний край капота не получил ни одного балла за защиту сбитых пешеходов.

Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге