Шкода клуб Питер: хорошее настроение в подарок к каждому автомобилю Skoda!

Skoda Yeti

Знакомимся с повадками Skoda Yeti

Skoda ползёт в грязь. Сначала ползла полноприводными Октавиями, позже ориентированными на лёгкое бездорожье Скаутами: Потом - в меру лифтованными Румстером и Фабией в антигравийных бронепластиковых обвесах. Skoda вслед за остальными ползёт в грязь, углубляется в лес и лезет в горы... Хоть и медленно, но планомерно. Теперь в модельном ряду появился более серьёзный «инструмент» для покорения умеренного бездорожья - компакт-кроссовер Yeti.

Йети или снежный человек - легендарное человекообразное существо, якобы встречающееся в различных высокогорных или лесных районах Земли

Первый шкодовский «кросс» обладает 180-миллиметровым клиренсом, солидным передним свесом и непостоянным полным приводом: Yeti построен на комбинированной фольксвагеновской платформе. По сути и содержанию - это тот же Volkswagen Tiguan, только с чешским акцентом. Шасси с длинноходной подвеской, позаимствованной у Passat B6, то же, силовая структура с гольфовскими несущими элементами идентична. Полноприводная трансмиссия (есть и переднеприводные варианты) с подключающей задний мост многодисковой муфтой Haldex IV абсолютно такая же, как тигуановский 4Motion.


Тигуана в Yeti узнать проще простого - взгляните на кузовные панели, проёмы дверей, форму колёсных арок, и всё поймёте:

Но «акцент»:

С толку он сбить может кого угодно. Смелая игра дизайнеров со стойками и оптикой, более высокая крыша, некрашеные бамперы, иные пороги: Было бы странно, если внешность Yeti не перекликалась с остальными представителями шкодовского модельного ряда. В облике «кросса» и Roomster можно найти, и Фабию, и даже Superb: Но интересно другое. Чехам удалось создать удивительно парадоксальный дизайн: Yeti одновременно и спокоен, и экспрессивен, и молодёжен, и консервативен (хотя Тигуан, всё-таки, более консервативный). Кроссовер свеж и традиционен разом...

По неподтверждённым свидетельствам йети обладает плотным телосложением, заострённой формой черепа, более длинными руками, короткой шеей и массивной нижней челюстью, относительно короткими бёдрами. Имеют волосяной покров по всему телу - чёрного, рыжего или серого цвета. Хорошо лазают по деревьям. Утверждается, что горные популяции снежных людей живут в пещерах, лесные строят гнёзда на ветках деревьев

Главные отличия по технической части между Йети и Тигуаном в разносортице силовых агрегатов и трасмиссий. На Tiguan в общей сложности устанавливается пять моторов - 1.4 TSI 150 л.с., два 2.0 TSI мощностью 170 л.с. и 200 л.с., и пара турбодизельных двухлитровых TDI мощностью 140 и 170 «лошадей» (к нам поставляются только первые два). Йети тоже довольствуется пятью моторами, но другими - 1,2-литровым TSI (105 л.с.), 1,8 TSI, развивающим 160 «лошадок», и тремя дизелями TDI мощностью 110, 140 и 170 сил.


Мне из этого ассорти удалось попробовать три. Наиболее забавным среди остальных показался новый 1,2-литровый 105-сильный агрегат, который дебютировал на новом Volkswagen Polo. Сногсшибательной динамики от «малыша» (он устанавливается только на переднеприводные версии Yeti) ждать не приходилось, но за трудоспособность ему мы поставили пять. Гляньте на кривую крутящего момента - совершенно недетский максимум в 175 ньютон-метров достигается в диапазоне 1500-3600 об/мин. Комбинированный наддув (на низких и средних оборотах «дует» механический нагнетатель Roots, на повышенных, примерно с 3500 об/мин, - турбина) творит чудеса. Так что от двигателя, который работал в дуэте с расторопной семиступенчатой преселективной DSG (есть вариант с шестиступенчатой механикой), удалось добиться весьма приемлемой динамики. Но это только на равнине, в горах, где проходила большая часть тест-драйва, крошечной «четвёрке» приходилось тяжко. Интересно, а как степень форсировки скажется на ресурсе маленького агрегата? Время покажет?

Концепт Yeti Skoda представила в 2005 году. Четыре года понадобилось немецким и чешским разработчикам для того, чтобы довести кроссовер до ума и поставить его на конвейер. Предсерийный экземпляр чехи представили на Женевском автосалоне в марте этого года

Остальные два мотора тоже оказались хороши, но по-своему. Хотите драйверской езды - выбирайте 160-сильный бензиновый 1.8, не прогадаете. Его прыть мы оценили ещё, когда брали на тест дорестайлинговую Октавию. Несмотря на то, что мотор этот обладает одной турбиной, напористость его характера чувствуется уже, когда тахометр показывает отметку 2000, турбоямы даже в помине нет (спасибо безынерционной крыльчатке компрессора). Дозировать ускорение легко и приятно, мотор чрезвычайно отзывчив на нажатие педали газа (диапазон максимального крутящего момента в 250 ньютон-метров лежит в пределах 1500-3500 об/мин). В общем, ускорениями вы обделены не будете, заветной сотни полуторатонный Yeti с этим мотором достигает за какие-то 8,4 секунды (всего на 0,6 медленнее, чем европейская Октавия), максималка на уровне 200 км/ч. 


Со 140-сильным дизелем Yeti «летает» куда медленнее и «ниже». Заглохнуть при трогании с ним - пара пустяков, зато аппетиты у этого мотора гораздо скромнее. Паспортные 6,1 литра на «сотню» среднего расхода вполне закономерно обернулись 12,3 литрами при тестовом отжиге на серпантине словенских Альп. Бензиновый 1.8 пил заметно больше - в нашем горно-нещадном режиме мотор потреблял добрые 15 литров (по паспорту смешанный расход - восемь литров). 


Подвеска по-фольксвагеновски жестковата - на просёлке трясёт изрядно. Лицевая сторона медали - устойчивость на скоростных прямых и адекватное поведение в дугах. В крутых поворотах машина почти не кренится - респект инженерам! ESP, как на Тигуане, отключается вместе с противобуксовочной системой. Пошалить в боковых скольжениях можно, но только на скоростях до 50 км/ч, после этого рубежа система стабилизации (чем выше скорость, тем она строже) уже готова вступить в действие. И правильно. Если Йети разбушуется, поймать его будет сложно - охотно уходит в занос. Тоже самое при переставке во время торможения.


Рулевой механизм для донора Yeti разработан «с нуля». Производительности электроусилителя с избытком, даже во время экстремальной рулёжки он не «запирается». Это благодаря тому, что электродвигатель рейку перемещает не через шестерню, как в большинстве случаев, а через отдельно выполненный шариковый винт. Такая конструкция сложнее и дороже в производстве, но зато она способна обеспечить бОльшую производительность и лучшую «прозрачность»> рулевого привода.


180 миллиметров под килем это немного. Но для тех, кто на бездорожье (если оно, конечно, умеренное) «сваливается» эпизодически - в самый раз. Хотя даже для «эпизодов» больше подойдёт модификация с «внедорожным» бампером (по аналогии с Тигуаном), которая увеличивает угол въёзда на 10 градусов по сравнению со стандартным.


Полный привод на бездорожье себя ведёт молодцом. Подключается задняя ось практически не мешкая (подключающая муфта почти всегда создаёт десятипроцентный преднатяг), а диагональные вывешивания (в том случае если на пути нет серьёзных препятствий качению) для Yeti не помеха - Haldex чётвёртого поколения и противобуксовочная система, имитирующая блокировки дифференциалов, вытянут.


Новичкам Yeti передвижение по бездорожью способен заметно упростить. Кроссовер унаследовал от Тигуана новую систему помощи спуска с горы. Чтобы её активировать, нужно нажать кнопку ОFF ROAD, остановиться на спуске и включить нейтралку. Дальше вам нужно будет только рулить и регулировать скорость движения. Нажал на газ - поехал быстрее, нажал на тормоз - медленнее. Заданную скорость спуска поддерживает ABS (настраивается на эффективное торможение на скользком/рыхлом покрытии), выборочно подтормаживая нужные колёса и старательно заправляя автомобиль на выбранную траекторию. Пригодится система как на раскисшем после дождя склоне, так и на обледеневшей спирали многоэтажного паркинга. 


Так. А что внутри? Посадка один в один как на Tiguan и Golf Plus - в общем, на порядок более вертикально, нежели в обычном Гольфе или Октавии. Не поэтому ли, руль перекрывает верхние сегменты приборов, перекочевавших сюда с некоторыми изменениями с Суперба?! 

По трансформациям салон определённо лучший среди одноклассников. VarioFlex позволяет видоизменять внутреннее пространство как вам заблагорассудится. Задний диван «разрезан» на три отдельных сиденья, все они независимо друг от друга двигаются взад-вперёд и имеют регулировки наклона спинок.

В базовом оснащении у Yeti по «периметру» будет шесть подушек безопасности. Пару боковых надувных подушек (как на Тигуане), предназначенных для задних пассажиров, сделают доступными на заказ

С такими сиденьями найти компромисс между разместившимися пассажирами и перевозимым грузом очень легко. Если все сиденья подвинуть вперёд и поставить спинки максимально вертикально - объём багажника (по оконную линию) увеличится с 405 до 510 литров. Если нужно перевезти что-то длинномерное, но не слишком габаритное, можно просто напросто «положить» спинки на подушки - грузовой отсек увеличится до 1580 литров.

Также позволяется откинуть и зафиксировать каждое из сложенных кресел вертикально (они будут стоять вплотную к передним сиденьям). В случае, когда нужен максимальный объём, задний ряд вообще можно демонтировать. Благо операция по снятию/установке несложная (нужно лишь поднять пару рычажков с красными флажками), а масса самих сидений небольшая. Тогда объём багажника увеличится до 1760 литров!


Если бы я оценивал Tiguan и Yeti с точки зрения покупателя, я наверняка склонился бы в сторону второго. С чисто практической стороны шкодовский кроссовер предпочтительнее. Ну, посмотрите сами. В аналогичном исполнении с Тигуаном он будет дешевле (хотя цены пока не определены). Опять же, чех хвастает более объёмным салоном, крыша у него выше - над головами места больше. Да салон оформлен попроще, ну и что?

Производство Йети на чешском заводе Skoda Auto в Квасинах стартовало 12 мая. Европейские дилеры машину начнут продавать с недели на неделю. У нас же кроссовер появится в конце года, цены определятся ближе к делу. Надо полагать, задержка связана с наладкой сборочного производства в Калуге (Тигуаны там собирают уже с прошлого года). Нелёгко придётся Yeti, ведь на рынке конкурентов - пруд пруди. Toyota RAV4 (от 999 000 рублей), Ford Kuga (от 1 320 000 рублей), Renault Koleos (от 905 000 рублей) и многие многие другие: Volkswagen Tiguan им более чем конкурент - самое простое исполнение Trend&Fun со 150-сильным мотором 1.4 TSI и шестиступенчатой механической коробкой сейчас стоит 972 736 рублей. Думается более бюджетный Yeti в России обретёт неплохую популярность. Интересно, а когда Шкода разживётся полноценным внедорожником, вроде Touareg?

Текст: Виталий Кабышев
Фото автора

Источник: Carpass

Тезнические характеристики Skoda Yeti

Модель Skoda Yeti 1.2 TSI Skoda Yeti 1.4 TSI Skoda Yeti 1.8 TSI 4WD  Skoda Yeti 1.6 TDI 
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1270(1300) 1300 1445 1335
Максимальная скорось, км/ч 175(173) 185 200(196) 176 
Время разгона с место до 100 км/ч, с 11,8(12,0) 10,5 8,4(8,9) 12,1 
объем багажника min/max, л 405/1580
Размеры, мм
Длина 4223
Ширина 1793
Высота 1691
Колесная база 2578
Колея передняя/задняя 1541/1537
Дорожный просвет 180
Двигатель
Тип Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом Дизельный с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером
Расположене Спереди поперечно
Рабочий объем, куб. см  1197 1390 1798 1598
Степень сжатия 10,0 9,6 17,0
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 71,0 х 75,6 76,5 х 75,6 82,5 х 84,2 79,6 х 80,5
Число клапанов 8 16
Мощность, л.с. при об/мин 105/5000 122/5000 160/6200 105/4000
 Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 175/1500-3500 200/1500-4000 250/1500-4500 250/1500-2500
Трансмиссия
Тип

Механическая 6-ступенчатая
(Роботизированная 7-ступенчатая DSG)

Механическая 6-ступенчатая 

Механическая 6-ступенчатая
(Роботизированная 6-ступенчатая DSG)

Механическая 5-ступенчатая
Привод На передние колеса Постоянный полный На передние колеса
Подвеска
Передняя Независимая, типа McPherson, сщ стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая, многорычажная, со стабализатором поперечной устойчивости
Размер шин  215/60 R16; 225/50 R17 225/50 R17 205/55 R16
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые (280мм)
Задние Дисковые (255 мм)
Расход топлива л/100км
Городской цикл 7,9 (8,0) 8,9 10,1 5,2
Загородный цикл 5,9 (5,8) 5,9 6,9 4,2
Смешанный цикл 6,6 (6,6) 6,8 8,0 4,6
Топливо Бензин АИ-95 Дизель
Емкосто топливного бака, л 60
Skoda Yeti
Skoda Yeti
Краш-тест Skoda Yeti Skoda Yeti
Модельный год: 2009
Год проведения теста: август 2009
Организация, проводившая тест: EuroNCAP 



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
       Безопасность взрослых
Фронтальный тест: 14.7 балла
Боковой тест: 8.0 баллов
Боковой тест, столб: 6.8 балла
Удар сзади (Whiplash): 3.6 балла

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 33 баллов | 92%
 
       Безопасность пассажиров-детей

ДЕТСКОЕ КРЕСЛО, 1,5 ГОДА
Модель Fair Isofix G0/1
Группа 0, 0+
Направление лицом назад
Установка ISOFIX
Эксплуатационные качества 8 баллов
Инструкция 4 балла
Установка 2 балла
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО, 3 ГОДА
Модель Fair Isofix G0/1
Группа 1
Направление лицом вперед
Установка ISOFIX
Эксплуатационные качества 10.1 балла
Инструкция 4 балла
Установка 2 балла

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 38 баллов | 78%
 
       Безопасность пешехода

Голова: 10.7 балла
Таз: 0 баллов
Ноги: 6 баллов

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 17 баллов | 46%
 
       Системы безопасности

Система ограничения скорости: 0.0 баллов
Наличие: - нет
Система стабилизации (ESP): 3.0 балла
Наличие: - but meeting fitment ratel
СНРБ: 2.0 балла
Наличие: - водитель
- пассажир

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 5 баллов | 71%


Skoda Yeti 2.0TDI 'Ambiente'

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Тип кузова 5-дверный SUV
Год выпуска 2009
Вес 1545 кг
VIN тестируемого автомобиля Результаты действительны для всей линейки модели
Сидения -
Класс SMALL OFF-ROAD 4x4


ОСНАЩЕНИЕ СИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИ
Преднатяжители передних ремней безопасности
Система ограничения нагрузки передних ремней безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Боковая подушка безопасности для защиты туловища
Боковая подушка безопасности для защиты головы
Подушка безопасности для защиты коленей водителя


    БЕЗОПАСНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ :: The passenger compartment remained stable in the frontal impact and dummy readings indicated good or adequate protection in all body areas. The knees and femurs were well protected and Skoda were able to demonstrate that a similar level of protection would be offered to occupants of different sizes and those sat in different positions. Airbags to protect the chest and the head in a side impact were fitted to the test vehicle. Although they are not standard across the model range, they are expected to be standard equipment in the great majority of sales and met Euro NCAP's requirements for inclusion in the assessment. The airbags helped the car to gain maximum points in the side barrier impact. In the more severe side pole test, chest protection was rated as marginal. Protection against whiplash injury in a rear impact was good. 
    БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Both child dummies were properly contained by the restraints in the side impact test, their heads being protected from possible impact with parts of the car's interior. A switch in the glove box allows the passenger airbag to be disabled so that a rearward facing child restraint to be used in that seating position. The dangers of using a child seat in that position without first disabling the airbag are clearly explained on a label which is permanently attached to the passenger's sun visor. 
    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: The bumper scored maximum points for the protection offered to pedestrians' leg. However, tests done outside of Euro NCAP's normal test area revealed structures which gave poor protection. Euro NCAP will soon broaden its test areas so that, in the future, such poor areas are included in a vehicle's score. The front edge of the bonnet performed poorly, scoring no points. Some parts of the bonnet offered good protection to the head of a pedestrian but most areas likely to be struck by an adult's head offered poor levels of protection. 
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Electronic stability control is standard equipment on most variants throughout Europe and is an option on others. It is expected to be standard equipment in the great majority of sales so qualifies for points in Euro NCAP's assessment. A seatbelt reminder for the driver and front passenger is standard equipment on all variants in Europe. 

 


Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге