• 18 Август 2022, 14:43:42
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Гарантия на запчасти в рамках гарантийного ремонта  (Прочитано 22384 раз)

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2110
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 сентября 1994 г. N 7
О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=68473

Пункт 20
При разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, необходимо руководствоваться главой II, а не главой III Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.
   От этих споров следует отличать возникшие по истечении установленного изготовителем гарантийного срока на товары длительного пользования споры, вытекающие из договора подряда, в том числе на абонементное обслуживание, заключенного потребителем с мастерскими по ремонту и обслуживанию телевизоров, бытовой техники и т.п., производящими в процессе ремонта замену различных деталей и узлов, на которые установлены гарантийные сроки (например, кинескопов, моторов). В случае выхода из строя таких деталей и узлов при возникновении спора, связанного с ремонтом в течение гарантийного срока, необходимо руководствоваться главой III названного Закона Российской Федерации, регулирующей вопросы защиты прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг, поскольку потребителем в данном случае не заключался договор купли-продажи отдельного узла или детали изделия, находящегося в ремонте.

Исходя из вышеизложенного,  статей ГК и ЗОПП:
Согласно постановлению пленума п.20 рассматривать замену детали следует только как устранение недостатка автомобиля в целом. То есть используя
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
, но никак не  
Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)
Поэтому замены детали нет (нет оказания услуги и нет выполненных работ). Есть только ст. 18 п.1
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
............
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
............
Поэтому, если авомобиль отъездит свой гарантийный срок без проблем, и данная (заменённая) деталь выйдет из строя после окончания гарантии автомобиля, то согласно закона, доказать ничего не получится, ибо на руках не будет никаких документов:
постановление №7 от 1994 года
Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.
А так , как автомобиль был в эксплуатации во время гарантийного срока, деталь так же не вышла из строя в этот промежуток времени, то и выдвигать какие либо претензии невозможно.
ст. 20 ЗОПП пункт 4
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Из этого следует, что претензии , выдвинутые после окончания гарантийного периода эксплуатации автомобиля, не обоснованы.

Если будет возможность доказать (независимая экспертиза), что деталь была изначально бракованная (естественно, либо она не отработала свой гарантийный срок), то нарушение прав потребителя на лицо - в течении гарантийного срока автомобиль не был отремонтирован. В данном случае можно требовать выполнение ст. 18 п.1.

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.18 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия