• 28 Март 2024, 19:49:47
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: Велосипедная тема  (Прочитано 407621 раз)

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Велосипедная тема
« Ответ #165 : 08 Июль 2010, 14:03:44 »
У меня Deor был такой после установки:
У тебя каретка с шатуном вместе? А то чего то не вижу болта  :)
А кассеты вроде бы все сборные - выкручивается резьбовая шайба из центра маленькой звезды и с основания снимаются звёзды и кольца. Иначе как до трещётки добраться... Хотя можно попытаться и так...
« Последнее редактирование: 08 Июль 2010, 14:07:45 от Gravicapa »

Оффлайн Влад

  • Оракул Шкодаводства
  • **********
  • Сообщений: 6756
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #166 : 08 Июль 2010, 14:21:26 »
Коллеги, кто подскажет по поводу точной настройки переднего переключателя?

В мануале к велосипеду написано что сначала надо переключить спереди на 1 передачу, сзади на 1 передачу, и далее вращением винта выставить расстояние от внутренней части рамки до цепи ~ 1 мм, далее включить 3 спереди и 8 сзади и выставить расстояние от внешней части рамки до цепи ~ 1 мм.

В инструкции http://www.birota.ru/manuals/shimano/allinone/F917A_EN.PDF
предлагают отрегулировать зазор на 3 передаче спереди / 8 сзади, притом от 0 до 0.5 мм. (!), далее включить спереди 2 / сзади 1 передачу и выставить интервал между внутренней частью рамки и цепью 0-0.5 мм. вращением тонкой регулировки на манетке. Про регулировку низжей передачи почему-то не пишут  :o

Играл с натяжением тросика, многокрастно настраивал... В итоге более-менее четко перещелкивает с 2 на 3 и обратно, с 1 на 2 и обратно иногда с задержкой (в зависимости от выбранной сзади передачи). В принципе, после обкатки поеду в сервис на т.н. бесплатную проверку. Другу там настроили нормально - переключатеся четко. Но хотелось бы самому четко понять что и как настраивать...



Оффлайн iNemcev

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 219
  • FFClub
    • Просмотр профиля
    • Илья Немцев
Re: Велосипедная тема
« Ответ #167 : 08 Июль 2010, 14:30:58 »
Я свою цепь смазывал раз в сезон из баллончика WD40 и катался исключительно по грязи и бездорожью. И ничего не хрустело и не скрипело, ибо кассета моя стоила 80$, цепь 60$, а передняя звезда стоила 160$.
По маркировке цепи:
Super narrow HG - кассета 9 звезд, HG (Narrow HG) и IG (Narrow IG) кассета 8 и 7 звезд. Если кассета низкого класса Shimano Tourney ставят для удешевления UG-30 или UG-50 на 6-7 звезд. Цифры индекса в маркировке ( IG-70) говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь, тем меньше она растягивается, люфтит и т.д.
Поставил перед открытием велосезона с балтийской звездой цепь Shimano HG93 с золотым замком SRAM, кассету Shimano HG61 и систему Shimano M590, передний переклюк Shimano Deore LX FD-M580, задний Shimano Deore XT RD-M771.  4 апреля поехал, от озерков до Зелика долетел без проблем и остановок, на обратном пути начались приколы.. прокол, через 5км второй прокол, ну и финиш был в виде разорванной цепи, забыл я выжимку дома, о чём жалел 10км пока топал до Сестрика пешком, в контактах не самое приятное дело, кстати)) Так что какая бы цепь не была, всё равно рвутся заразы.. предпочитаю смазывать цепь каждые 100-150км, либо по степени  её исчезания. Мою цепь практически после каждой покатушки растворителем,сушу, замачиваю в масле, снимаю излишки масла, надеваю обратно..

Каретка такая:

Правый шатун со штырём сразу, не разборный, левый шатун зажимается на два шестигранных болта. Там вообще сквозная дырка :D
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40496 (как на фотке тут)

Разборные кассеты типа такой, но она и стоит 141$
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=15190
Обычные кассеты у них снимаются только две мелких звезды... остальное выкидывается целиком))
  • Octavia A7 1.4 DSG Elegance
Fabia II 1.4 Elegance, Octavia A7 1.4 МКПП Elegance, Ford Focus III 2.0 AT, Octavia A7 1.4 DSG Elegance

Оффлайн iNemcev

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 219
  • FFClub
    • Просмотр профиля
    • Илья Немцев
Re: Велосипедная тема
« Ответ #168 : 08 Июль 2010, 14:42:35 »
Коллеги, кто подскажет по поводу точной настройки переднего переключателя?
Мануал ни разу не читал, но я всегда настраиваю так (переключатель с верхней тягой):
- ставлю скорости спереди 1, сзади 1, кручу болт (L, он дальний от рамы) так чтоб был зазор около 1мм слева от цепи, если смотреть сзади велосипеда.
- ставлю скорости спереди 3, сзади последнюю(у меня 9, у кого-то 8, 7, или 5, не суть.. последняя!), кручу болт (H, он ближний к раме) так чтоб был зазор около 1мм справа, если смотреть сзади велосипеда.
- ставлю скорости спереди 2, сзади 1, натягивая тросик так, чтобы слева от цепи был 1мм, если смотреть сзади велосипеда.
- ставлю скорости спереди 2, сзади последнюю(у меня 9, у кого-то 8, 7, или 5, не суть.. последняя!), натягивая тросик так, чтобы справа от цепи был 1мм, если смотреть сзади велосипеда.

вроде всё... если что немного трёт, то играюсь с натяжением тросика на ручке.
  • Octavia A7 1.4 DSG Elegance
Fabia II 1.4 Elegance, Octavia A7 1.4 МКПП Elegance, Ford Focus III 2.0 AT, Octavia A7 1.4 DSG Elegance

Оффлайн Влад

  • Оракул Шкодаводства
  • **********
  • Сообщений: 6756
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #169 : 08 Июль 2010, 14:58:16 »
Коллеги, кто подскажет по поводу точной настройки переднего переключателя?
Мануал ни разу не читал, но я всегда настраиваю так (переключатель с верхней тягой):
- ставлю скорости спереди 1, сзади 1, кручу болт (L, он дальний от рамы) так чтоб был зазор около 1мм слева от цепи, если смотреть сзади велосипеда.
- ставлю скорости спереди 3, сзади последнюю(у меня 9, у кого-то 8, 7, или 5, не суть.. последняя!), кручу болт (H, он ближний к раме) так чтоб был зазор около 1мм справа, если смотреть сзади велосипеда.
- ставлю скорости спереди 2, сзади 1, натягивая тросик так, чтобы слева от цепи был 1мм, если смотреть сзади велосипеда.
- ставлю скорости спереди 2, сзади последнюю(у меня 9, у кого-то 8, 7, или 5, не суть.. последняя!), натягивая тросик так, чтобы справа от цепи был 1мм, если смотреть сзади велосипеда.

вроде всё... если что немного трёт, то играюсь с натяжением тросика на ручке.
спасибо, попробую по данному списку проверит еще раз  :)



Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Велосипедная тема
« Ответ #170 : 08 Июль 2010, 15:05:09 »
Правый шатун со штырём сразу, не разборный, левый шатун зажимается на два шестигранных болта. Там вообще сквозная дырка :D
Ну я это и имел в виду, немного неправильно выразился  :) Правильнее сказать с осью...

По поводу цепи - ну это кто как извращается, тут желание каждого ковыряться в велике или нет. Люди и втулки разбирают раз в сезон и промазывают. Я когда то КроссМаксы поставил и вообще забыл, что такое промазывать втулки  :)

Чего за байк то? В смысле сам собирал или готовый брал. Марка рамы и вилки какие - остальное то конструктор  :) Судя по всему что то кросс кантрийное...

Я себе, если опять пропрёт  :D , куплю Канондюль - из всех рам самая "накатистая" была, да и велик лёгкий и быстрый был, DH меня больше не прельщает - больно тяжёлый байк получается... Эх, денег правда стоит...
« Последнее редактирование: 08 Июль 2010, 15:11:16 от Gravicapa »

Оффлайн Влад

  • Оракул Шкодаводства
  • **********
  • Сообщений: 6756
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #171 : 08 Июль 2010, 15:08:34 »
Правый шатун со штырём сразу, не разборный, левый шатун зажимается на два шестигранных болта. Там вообще сквозная дырка :D
Ну я это и имел в виду, немного неправильно выразился  :) Правильнее сказать с осью...

Чего за байк то? В смысле сам собирал или готовый брал. Марка рамы и вилки какие - остальное то конструктор  :) Судя по всему что то кросс кантрийное...

Я себе, если опять пропрёт  :D , куплю Канондюль - из всех рам самая "накатистая" была, да и велик лёгкий и быстрый был, DH меня больше не прельщает - больно тяжёлый байк получается... Эх, денег правда стоит...
Саша, а сколько денег надо готовить на покупку не очень тяжелой и крепкой рамы с обвесом? примерно  :) больше 20 тыр?



Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Велосипедная тема
« Ответ #172 : 08 Июль 2010, 15:18:37 »
Саша, а сколько денег надо готовить на покупку не очень тяжелой и крепкой рамы с обвесом? примерно  :) больше 20 тыр?
Ну смотря что хотеть "поиметь". За 20-ть можно купить Скот, Кону, Каратек. Я бы присмотрелся к Коне. Они на рынке давно и делают хорошие и накатистые рамы. А дальше можно уже обвесить его по возможностям. Просто при покупке нужно учитывать будущий апгрейд, поэтому смотреть возможность установки гидравлики, "ушки" под лини, машинку, какая будет каретка и т.д.
Короче - захочешь купить велик от 20 т.р. - проще взять меня с собой в магазин. Я тебе предметно покажу что да как.
Хороший велик будет стоить от 1000 $, но можно в начале сэкономить на обвесе, потом его заменить.

Вообще это уже больше "культ", чем хобби. Всегда есть куда развиваться  :)

Ну и определись со стилем катания - это очень важно. А уже дальше нужно покупать под стиль байк  ;)
« Последнее редактирование: 08 Июль 2010, 15:21:23 от Gravicapa »

Оффлайн Влад

  • Оракул Шкодаводства
  • **********
  • Сообщений: 6756
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #173 : 08 Июль 2010, 15:24:06 »
Саша, а сколько денег надо готовить на покупку не очень тяжелой и крепкой рамы с обвесом? примерно  :) больше 20 тыр?
Ну смотря что хотеть "поиметь". За 20-ть можно купить Скот, Кону, Каратек. Я бы присмотрелся к Коне. Они на рынке давно и делают хорошие и накатистые рамы. А дальше можно уже обвесить его по возможностям. Просто при покупке нужно учитывать будущий апгрейд, поэтому смотреть возможность установки гидравлики, "ушки" под лини, машинку, какая будет каретка и т.д.
Короче - захочешь купить велик от 20 т.р. - проще взять меня с собой в магазин. Я тебе предметно покажу что да как.
Хороший велик будет стоить от 1000 $, но можно в начале сэкономить на обвесе, потом его заменить.

Вообще это уже больше "культ", чем хобби. Всегда есть куда развиваться  :)

Ну и определись со стилем катания - это очень важно. А уже дальше нужно покупать под стиль байк  ;)
понял! пока что покатаюсь на том что купил...и попробую этот девайс сильно не убить... чтоб его потом через год-другой продать можно было  :D



Оффлайн iNemcev

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 219
  • FFClub
    • Просмотр профиля
    • Илья Немцев
Re: Велосипедная тема
« Ответ #174 : 08 Июль 2010, 15:33:48 »
спасибо, попробую по данному списку проверит еще раз
Ещё забыл написать про нюанс самого натяжения тросика.. первый и второй пункты я делаю с отпущенным тросиком(в первом он сам занимает положение первой скорости (отжимаю, вытаскиваю тросик), во втором пункте, пальцами отвожу до максимума, прокручивая педали, перекидывая-переключаю в ручную на третью и верчу болт), потом уже его завожу на место и зажимаю как надо, настраивая вторую скорость.

Написал всё как-то корява..  >:(


Байк дешёвый, Author Dexter'09 (вилка RST Gila Pro TNL), трансмиссию всю поменял откатав около 5000км (писал выше, ну плюс педальки контактные Shimano SPD 540), думаю разжиться на вилку (всё не выкроить 15тыр хотя бы) и втулки на какие-нибудь 4-й промные. Тормоза пришлось поменять на Shimano Deore Dual Contol M535, зимой как-то завалился и поломал стандартную Тектро гидравлику, зато научился чинить её, вернее теперь знаю как чинить, Тектру пришлось вообще разсверливать, чтобы прокачать... и хоть как-то сбагрить :D

Короче - захочешь купить велик от 20 т.р. - проще взять меня с собой в магазин. Я тебе предметно покажу что да как.
Лучше знакомые барыги... я в своё время сэкономил около 5тыр только на байке, обвес заказывал в Великобритании (Тоже сэкономил порядочно).
  • Octavia A7 1.4 DSG Elegance
Fabia II 1.4 Elegance, Octavia A7 1.4 МКПП Elegance, Ford Focus III 2.0 AT, Octavia A7 1.4 DSG Elegance

Оффлайн Влад

  • Оракул Шкодаводства
  • **********
  • Сообщений: 6756
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #175 : 08 Июль 2010, 15:44:04 »
Ещё забыл написать про нюанс самого натяжения тросика.. первый и второй пункты я делаю с отпущенным тросиком(в первом он сам занимает положение первой скорости (отжимаю, вытаскиваю тросик), во втором пункте, пальцами отвожу до максимума, прокручивая педали, перекидывая-переключаю в ручную на третью и верчу болт), потом уже его завожу на место и зажимаю как надо, настраивая вторую скорость.

какой смысл 1-2 п. делать с отпущенным тросиком? Я тросик натягивал включив 1 скорость спереди (натяжение несильное)...

 



Оффлайн iNemcev

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 219
  • FFClub
    • Просмотр профиля
    • Илья Немцев
Re: Велосипедная тема
« Ответ #176 : 08 Июль 2010, 15:54:05 »
какой смысл 1-2 п. делать с отпущенным тросиком? Я тросик натягивал включив 1 скорость спереди (натяжение несильное)...
Смысла особого нету, просто я делал так, просто в моём случае я делал это всего один раз, когда пол года назад ставил новые железки.. Можно делать и по вашему, скажем закрутить винт так, чтоб осталось 2-3мм, вставить тросик, натянуть так, чтоб остался 1мм до цепи. Второй вариант, возможно более правильный... ;)
  • Octavia A7 1.4 DSG Elegance
Fabia II 1.4 Elegance, Octavia A7 1.4 МКПП Elegance, Ford Focus III 2.0 AT, Octavia A7 1.4 DSG Elegance

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Велосипедная тема
« Ответ #177 : 08 Июль 2010, 16:04:13 »
Лучше знакомые барыги... я в своё время сэкономил около 5тыр только на байке, обвес заказывал в Великобритании (Тоже сэкономил порядочно).
Ну у меня есть связи в ОмниБайке, поэтому "возможны варианты".
Будет день - будет видно....

Оффлайн iNemcev

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 219
  • FFClub
    • Просмотр профиля
    • Илья Немцев
Re: Велосипедная тема
« Ответ #178 : 08 Июль 2010, 16:25:47 »
Ну тут у кого где какие подвязки..
Я вообще думаю след. байк буду собирать полностью сам от и до. В последнее время меня прикалывает мастерить всякое) Но сперва надо всё же вписаться в шкодаводы со старушкой Fabia 2003 года))

PS может где встречусь вам на байке:
  • Octavia A7 1.4 DSG Elegance
Fabia II 1.4 Elegance, Octavia A7 1.4 МКПП Elegance, Ford Focus III 2.0 AT, Octavia A7 1.4 DSG Elegance

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Велосипедная тема
« Ответ #179 : 08 Июль 2010, 18:25:44 »
Я вообще думаю след. байк буду собирать полностью сам от и до.
Вот это абсолютно правильное решение, полностью его поддерживаю - я именно так и собрал два своих последних байка. Зато будет именно то, что нужно.

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия