• 28 Март 2024, 21:48:01
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Велосипедная тема  (Прочитано 407632 раз)

Оффлайн Baziliy

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 954
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #945 : 26 Май 2014, 09:38:00 »
Не знаю, люди спросили. Я лично за 10 лет ничего не трогал и не регулировал, только смазка цепи и то 2 года не трогал уже. Видимо пробеги у всех разные. ТО - это конечно громко сказано.
  • A5 1,6 A5FL 1,8DSG KIA Ceed JD проданы, VolvoXC70

Оффлайн Астра0103

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1069
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #946 : 26 Май 2014, 10:06:10 »
Необходимость проведения полного обслуживания была вызвана тем, что велосипед стоял практически без движения семь лет.
Как показывает опыт плотного общения с различными механизмами, любая смазка за такой срок необратимо теряет свойства, при игнорировании чего, узлы просто умирают.
Я лично за 10 лет ничего не трогал и не регулировал, только смазка цепи и то 2 года не трогал уже. Видимо пробеги у всех разные. ТО - это конечно громко сказано.
Так можно ведь и машину обслуживать раз в три года, вопрос в том, сколько она прослужит при таком подходе... Не берусь ничего утверждать, но я лично считаю что регулярного обслуживания требует любой механизм, тем более тот, от которого зависит безопасность человека.
С велика в детстве летал, знаю что происходит, когда на длинном спуске слетает прослабленная цепь...

Если не секрет, где делали и во сколько обошлось?
А то у самого велосипед уже 3 года ТО не проходил.
Конечно у меня на нем смешные пробеги, но все таки хочется его обслужить.
Никакого секрета - делали дома (мастер приезжает в согласованное время, имеет при себе все необходимое, в т.ч . стойку для ходовой регулировки мех-ма переключения и тормозов.
Цена вопроса (все вместе, с материалами, мелкими запчастями и работой) -1400 рублей.

Коллеги, вы окончательно стали членами общества потребления?
Что там ремонтировать то? Велосипед-примитивнейшая вещь, где от силы 10 гаек наберется. За что деньги платите?
Вещь-то возможно и примитивнейшая, но для того, кто в теме и досконально знает устройство сей вещи.
Для меня, например, было открытием, что:

- в передних и задних втулках теперь оказывается применяются безсепараторные подшипники;
- в передних и задних втулках оказывается разные диаметр и число шариков;
- регулировка натяжения подшипников в передней и задней вилке регулируется по разному;
- кассета шестерен задней втулки ничем не зафиксирована и просто заверенута против хода;
- каретка шатунов - неразборный цельный узел, хитро снимаемый и устанавливаемый;
- натяг подшипников вала рулевой вилки регулируется фасонной гайкой на торце оси вала;
- для снятия колеса теперь не нужно разбирать механизм тормоза клещевого типа;
- регулировка мех-ма переключения передней кассеты производится в трех плоскостях;
- механизм заднего переключателя передач регулируется отнюдь не на нем самом...

... можно продолжать и далее, но можно и ограничиться простой констатацией факта того, что достаточно потерять всего один шарик при разборке втулки с подшипниками без сепараторов (о чем вы и не подозревали) и вам гарантирован нехилый геморой с поисками шарика именно такого диаметра, а какого именно и где его взять - фиг знает...

А последний велосипед, который я на-раз разбирал и собирал "на-коленке" за полчаса, был Орленок, и было это ... дай Бог памяти... году в 1977м...
  • Lumi-valge Duster 1.5cdi/4х4 + Must Jimny 1.3vvt/4x4

Оффлайн SuperNatural

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1376
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #947 : 26 Май 2014, 14:56:13 »
Что там ремонтировать то? Велосипед-примитивнейшая вещь, где от силы 10 гаек наберется.

При постоянном использовании велосипеда, те же   "восьмерки" и настройка тормозов-переключателей, обыденность, каждый раз  в сервис не наездишься.  Цепь поменять совсем несложно.

Что-то более сложное, там нужен и навык, и инструмент, но это и другой уровень. Колеса не каждый опытный велолюбитель дома переспицовывает, например.

Оффлайн Влад

  • Оракул Шкодаводства
  • **********
  • Сообщений: 6756
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #948 : 26 Май 2014, 17:39:42 »
Что там ремонтировать то? Велосипед-примитивнейшая вещь, где от силы 10 гаек наберется.

При постоянном использовании велосипеда, те же   "восьмерки" и настройка тормозов-переключателей, обыденность, каждый раз  в сервис не наездишься.  Цепь поменять совсем несложно.

Что-то более сложное, там нужен и навык, и инструмент, но это и другой уровень. Колеса не каждый опытный велолюбитель дома переспицовывает, например.
Исправить восьмёрку дело нехитрое, как и настроить переключатель, хотя с последним есть нюансы  :)
Цепь обычно ходит 2-3 т. км.



Оффлайн Palosary

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2133
  • Оптимизм - это недостаток информации
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #949 : 26 Май 2014, 18:33:24 »
...Что там ремонтировать то? Велосипед-примитивнейшая вещь... За что деньги платите?
Ну кто-то АКБ не сможет заменить сам и омывайку у дилера заливает.

..(мастер приезжает в согласованное время, имеет при себе все необходимое, в т.ч . стойку для ходовой регулировки мех-ма переключения и тормозов...
Кстати - точно! Можно мастера и на дом вызвать. Все при себе имеет, на коленке переберет и настроит. Вроде и не дорого получиться.
  • Jetta VS7 + Karoq Амбишен

Оффлайн Yorke

  • Модератор
  • Призрак Шкодавода
  • *****
  • Сообщений: 4283
  • Главный хипстер и граммарнаци форума
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #950 : 26 Май 2014, 19:26:55 »
ТО и перебирать втулки, собирать колеса-несколько разные вещи.
  • Škoda Fabia, Kawa W650 и Kona Hoss Matic
Зеркала, изделия из стекла - изготовление и монтаж

Оффлайн Астра0103

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1069
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #951 : 26 Май 2014, 20:17:13 »
ТО и перебирать втулки, собирать колеса-несколько разные вещи...
У нас было сделано:
- снятие обоих колес с промывкой втулок с шариками, закладка новой смазки;
- снятие каретки шатунов, проверка, установка назад;
- разборка рулевой вилки с промывкой подшипников и закладкой новой смазки;
- проверка работы и регулировка обоих переключателей передач с исполнительными механизмами;
- проверка работы всех тросиков с заменой одного;
- промывка и смазка цепи (слава Богу, натяжение теперь регулировать не надо!);
- ну и до кучи  регулировка тормозов.
Все это за 2 часа, с пояснениями, ответами на вопросы "чайника", рекомендациями по эксплуатации и выбору...
Не знаю конечно, но мне кажется это нормально за такие деньги...
  • Lumi-valge Duster 1.5cdi/4х4 + Must Jimny 1.3vvt/4x4

Оффлайн Shamp

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #952 : 27 Май 2014, 07:08:20 »
Я тоже сделал ТО перед сезоном. Мастерскую нашел в ВК.
Сами приехали, забрали велосипед, через день привезли.
Перебрали, смазали, настроили.
Конечно, может смог и сам, но, во-первых нужно свободное время,
во-вторых спец инструмент, в третьих на своем великие не очень хотелось экспериментировать, с удововольствием поучился бы на чужом :-)
На машине ТО тоже не сложно делать, но вы ж все равно к дилеру едите?!

Оффлайн Yorke

  • Модератор
  • Призрак Шкодавода
  • *****
  • Сообщений: 4283
  • Главный хипстер и граммарнаци форума
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #953 : 27 Май 2014, 10:24:02 »
На машине ТО тоже не сложно делать, но вы ж все равно к дилеру едите?!

Патамушта гарантия, однако.
  • Škoda Fabia, Kawa W650 и Kona Hoss Matic
Зеркала, изделия из стекла - изготовление и монтаж

Оффлайн Shamp

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #954 : 27 Май 2014, 11:35:14 »
На машине ТО тоже не сложно делать, но вы ж все равно к дилеру едите?!

Патамушта гарантия, однако.

После гарантии, народ всё равно сам ТО не занимается

Оффлайн Yorke

  • Модератор
  • Призрак Шкодавода
  • *****
  • Сообщений: 4283
  • Главный хипстер и граммарнаци форума
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #955 : 27 Май 2014, 12:12:50 »
Ну за всех то не нужно говорить)
  • Škoda Fabia, Kawa W650 и Kona Hoss Matic
Зеркала, изделия из стекла - изготовление и монтаж

Оффлайн Baziliy

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 954
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #956 : 27 Май 2014, 12:50:24 »
В воскресенье открыл велосезон со своими двумя парнями
  • A5 1,6 A5FL 1,8DSG KIA Ceed JD проданы, VolvoXC70

Оффлайн Palosary

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2133
  • Оптимизм - это недостаток информации
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #957 : 27 Май 2014, 14:42:09 »
Перед тем, как сдать свой велик в ремонт потренировался на старом советском велосипеде, который мне достался с покупкой гаража. Восстановить не удалось - потому и достался в наследство что убитый был. Затем обслужил "Стелс" жены - все разобрал, смазал, подрегулировал, но задолбался шарики от подшипников на даче по траве собирать. Кто ж знал что сейчас в великах подшипники без обойм идут. Хорошо, что магнит приличный имелся - подобрал все шарики и даже прочий металлолом собрал в виде ржавых гвоздей, гвоздиков и шурупчиков.
На своем велике обслуживание началось и закончилось кареткой. Без спец.инструмента кое как развинтил - оттуда все вывалилось, выкатилось- шарики от подшипников все в раковинах, куски обоймы, стружка, куски металла. Посмотрел, почесал "репу", ссыпал все обратно в каретку, завинтил на место гайки и отвез в ремонт. Понял - этим должен заниматься знающий человек. Мои познания были ограничены взрослым велосипедом "Сура" советского производства. А это прошлый век. Оказалось, что вместо переборки подшипников моей каретки можно установить универсальный катридж - все элементарно.
  • Jetta VS7 + Karoq Амбишен

Оффлайн Астра0103

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1069
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #958 : 28 Май 2014, 16:54:17 »
...задолбался шарики от подшипников на даче по траве собирать. Кто ж знал что сейчас в великах подшипники без обойм идут....
А я выше разве не об этом говорил?  ;)
Для меня это тоже явилось марсианским откровением, благо что разбирал/собирал мастер и он это знал заранее!
...На своем велике обслуживание началось и закончилось кареткой. Без спец.инструмента кое как развинтил - оттуда все вывалилось, выкатилось- шарики от подшипников все в раковинах, куски обоймы...  ссыпал все обратно в каретку, завинтил на место гайки и отвез в ремонт. Понял - этим должен заниматься знающий человек...
А насчет того, что пирожник должен печь пироги, а сапожник - тачать сапоги, я еще с детства знаю, мне папа рассказывал, как они с другом газовую плиту на даче ремонтировали...
Дачу-то друг заново со временем выстроил, а вот шрамы от непредвиденного полета и соседских крыш/заборов у обоих до конца жизни остались! ;D
...Оказалось, что вместо переборки подшипников моей каретки можно установить универсальный катридж - все элементарно.
Дык и об этом выше я ж рассказывал! :bp:
  • Lumi-valge Duster 1.5cdi/4х4 + Must Jimny 1.3vvt/4x4

Оффлайн Илья В.

  • Модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9443
  • любите женщин, автомобили вторично
    • Просмотр профиля
Re: Велосипедная тема
« Ответ #959 : 28 Май 2014, 17:15:39 »
На своем велике

что за свой велик?
  • Fabia combi 07 1.2 >gt Fabia combi 12 1.4 >gt Рапид 18 1.6 > Лада Веста 23
единственный в клубе с московскими номерами

КАК ВСТАВИТЬ ФОТО НА ФОРУМ

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия