• 08 Февраль 2023, 13:06:34
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..  (Прочитано 43057 раз)

Оффлайн BELARUS

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Всё хоккей!
    • Просмотр профиля
Предлагаю обсудить очень интересную тему - приобретение нового автомобиля у дилера в Беларуси.

Для начала познакомлю вас с интересной статьёй из

Автопробегом - по бездорожью Таможенного союза

Из Беларуси в Россию поступают автомобили по невероятно дешевой цене. Разница в стоимости перегоняемых по белорусско-российской границе импортных машин выражается шести-, а для дорогих автомобилей - семизначными числами.

В результате возникновения желаемого всеми политического достижения – Таможенного союза - пошлины на импорт автомобилей в Беларуси стали ниже, чем в России. Власти тут же постарались исправить досадную ошибку – и с 1 января 2010 года для юридических лиц цены были повышены до уровня российских.

В этой ситуации странно было бы предположить, что физические лица, заинтересованные в такого рода бизнесе, останутся равнодушными к неожиданной удаче – ведь для них цены остались прежними.

Таким образом, как и опасались российские дилеры, физлица стали ввозить в Беларусь огромное количество автомобилей. По данным Белстата, за первое полугодие 2010 года граждане импортировали в Беларусь 113 800 иномарок - на 60% больше, чем в тот же период 2009 года. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если автомобиль ввезен в Беларусь физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию нужно доплатить разницу.

Оказалось, согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации», в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Беларусь они были ввезены до 1 января 2010 г. (и соответствуют нормам «Евро-4»). Это не те объемы, которые могут повлиять на российский рынок, считает руководитель белорусского дилерского центра: в конце 2009 года в Беларусь успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин, основной поток пошел после Нового года, пишет Ежедневник.

Новые автомобили, растаможенные в Беларусь юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений - и, как оказалось, это очень выгодно. Дело в том, что в Беларуси по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля.

Сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому, объясняет управляющий партнер минского офиса юрфирмы Magisters Денис Туровец.

Так, машина отпускной ценой в 10 000 долларов при пошлине в 30%, дилерской марже в 2000 долларов и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить 17 700 долларов, а в Беларуси - 15 400 долларов, подсчитал партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин.
Особый порядок начисления НДС был введен в Беларуси в 2005 году, чтобы поддержать дилеров: им было сложно конкурировать с автомобилями, ввезенными физлицами, которые НДС не платят, сообщил чиновник министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Разница в НДС получается существенной, подтверждают топ-менеджеры трех белорусских официальных дилеров. Чем дороже новый автомобиль, тем, естественно, выгоднее покупать его в Беларуси. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне группы «Атлант-М» стоит 2,913 млн росс. рублей (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании - примерно на 340 000 росс. рублей дешевле (84 208 долларов).

«Мы почувствовали интерес российских покупателей к нашим машинам, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Беларуси», - предупреждает один из дилеров. Когда прецедент будет создан, число покупателей из России вырастет, надеется он. Но конкуренции российским дилерам этот поток сразу не составит, успокаивает собеседник «Ведомостей»: за первое полугодие 2010 года дилеры ввезли в Беларусь всего 6000 автомобилей - в четыре раза меньше, чем за тот же период 2009 году, когда пошлины были ниже.

К разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Беларусь устанавливает самостоятельно. «Это очень хорошая возможность купить машину в Беларуси подешевле, в России машины слишком дороги», - радуется российский чиновник.


Как думаете?

P.S.
Для справки.
В Беларуси: Octavia Classic 1.4 MPI/59кВт - 12 600 Евро (~494000 руб.)
В России: Octavia Classic 1.4 MPI/59кВт - 549 000 руб.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2010, 16:48:19 от BELARUS »
  • Skoda Roomster -> Skoda Octavia A5FL -> пешеход

Оффлайн Сан_Саныч

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #1 : 09 Сентябрь 2010, 17:07:10 »
Volkswagen Touareg или машину такого же ценового диапазона может и имеет смысл покупать, а Octavia Classic смысла нет, разница не большая, но надо за машиной в Беларуссию ехать, а если по гарантии что-то случиться, опять ехать. Да и скорее всего наши таможенники эту разницу скорректируют в свою пользу.

Оффлайн BELARUS

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Всё хоккей!
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #2 : 09 Сентябрь 2010, 17:14:40 »
Да и скорее всего наши таможенники эту разницу скорректируют в свою пользу.

Новые автомобили, растаможенные в Беларусь юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений

Volkswagen Touareg или машину такого же ценового диапазона может и имеет смысл покупать, а Octavia Classic смысла нет, разница не большая, но надо за машиной в Беларуссию ехать, а если по гарантии что-то случиться, опять ехать.
Сравнение приведено просто в качестве примера. При большей стоимости автомобиля и разница выше будет
  • Skoda Roomster -> Skoda Octavia A5FL -> пешеход

Оффлайн Сан_Саныч

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #3 : 09 Сентябрь 2010, 17:20:31 »
Новые автомобили, растаможенные в Беларусь юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений

Тогда Шкода собранная в Калуге будет дороже привезённой из Чехии, у других производителей, которые в России свои заводы построили, то же самое. Это им будет выгодно? Зачем они заводы строили?
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2010, 17:23:03 от Сан_Саныч »

Оффлайн Vital

  • Генералиссимус Шкодаводства
  • ********
  • Сообщений: 3794
  • Жмигазу!
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #4 : 09 Сентябрь 2010, 19:42:02 »
но надо за машиной в Беларуссию ехать, а если по гарантии что-то случиться, опять ехать.
вроде как машина по гарантии будет обслуживаться и в России
  • BMW X3 20d & Toyota RAV4 2.0 CVT <= Kia Soul 1,6 CRDI (121 тыс, продана) <= Octavia A5FL 1,8 АТ(135 тыс, продана) <= Octavia A4 Tour 1,4МТ (115 тыс, продана)
Швейное производство в СПб


Оффлайн BELARUS

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Всё хоккей!
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #5 : 09 Сентябрь 2010, 20:04:07 »
вроде как машина по гарантии будет обслуживаться и в России
Точно. Хоть в Финляндии!
  • Skoda Roomster -> Skoda Octavia A5FL -> пешеход

Оффлайн BELARUS

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Всё хоккей!
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #6 : 09 Сентябрь 2010, 20:16:24 »
Гимор в том, что машину надо купить и зарегистрировать в Беларуси. Потом снять с учета и зарегистрировать в России. Теоретически все ясно. А как практически - непонятно, какие подводные камни могут тут всплыть.
Нужно всего лишь получить транзитные номера
  • Skoda Roomster -> Skoda Octavia A5FL -> пешеход

Оффлайн Mayer

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 250
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #7 : 10 Сентябрь 2010, 08:36:45 »
Гимор в том, что машину надо купить и зарегистрировать в Беларуси. Потом снять с учета и зарегистрировать в России. Теоретически все ясно. А как практически - непонятно, какие подводные камни могут тут всплыть.
Нужно всего лишь получить транзитные номера


Это все теория, как  разговоры о беспошлинном ввозе физиками авто из Беларуси :) Много разговоров, а ПТС никто не получил еще.
Octavia Tour 1.4

Оффлайн ®omeo

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 762
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #8 : 10 Сентябрь 2010, 13:42:57 »
Чето я схему не догнал...
Беларус покупает машину у ОД -> снимает с учета -> продает жителю России -> после чего авто без растаможки регистрируется в РФ ? Так что ли?
A5 Classic '08 BUD+ 9J9J + TPM + GRA + ПТФ + ШВИ + Maxi-Dot ---> A5fl Candy White '13 BSE Ambition WR2
_________________________
Don't trust me...
I'm so blind...

Оффлайн BELARUS

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Всё хоккей!
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #9 : 10 Сентябрь 2010, 14:23:20 »
Чето я схему не догнал...
Беларус покупает машину у ОД -> снимает с учета -> продает жителю России -> после чего авто без растаможки регистрируется в РФ ? Так что ли?
Да нет же.
Сам едешь и покупаешь машину там, ставишь транзиты, ввозишь в РФ и регистрируешь.
  • Skoda Roomster -> Skoda Octavia A5FL -> пешеход

Оффлайн Сергей СПб

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2200
  • октавия 1,8Т пуля цвета "глубокий океан":)
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #10 : 10 Сентябрь 2010, 18:12:33 »
ой не с проста не регистрируют!
наше государство пристально следит за тем, чтоб его не нае....  обидели  :D
Мебель со склада и под заказ России, Италии, Китая.
Кухни, шкафы-купе (производство).

Оффлайн ®omeo

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 762
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #11 : 10 Сентябрь 2010, 20:44:06 »
Блин, тут надо разобраться получше...
во во надо ждать первую ласточку......
A5 Classic '08 BUD+ 9J9J + TPM + GRA + ПТФ + ШВИ + Maxi-Dot ---> A5fl Candy White '13 BSE Ambition WR2
_________________________
Don't trust me...
I'm so blind...

Вовик

  • Гость
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #12 : 20 Сентябрь 2010, 21:50:31 »
Я уже где-то приводил расчет. Какая разница, где покупать - В Беларуси, Германии или Иране? Покупаешь авто, растомаживаешь и катаешься. Посчитать только надо. Какие камни подводные-то? Из Германии  столько машин пригнали. Схема отлаженная. А комплектации там есть вкусные. :)

Оффлайн Dr.House

  • Магистр Шкодаводства
  • *********
  • Сообщений: 5050
  • If you're good at something, never do it for free.
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #13 : 21 Сентябрь 2010, 00:03:32 »
только растоможка будет стоить почти 1\2 стоимости машины!
я как то узнавал в одной конторе. например если купить в белорусии Гольф 5(200 сил) за 500.000, то растоможка будет 250.000-280.000.так за 700.000 можгно и у нас купить.
  • Тугой и Жрущий, но Большой и Комфортный русский Японец)))

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 16880
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« Ответ #14 : 21 Сентябрь 2010, 00:05:16 »
только растоможка будет стоить почти 1\2 стоимости машины!
я как то узнавал в одной конторе. например если купить в белорусии Гольф 5(200 сил) за 500.000, то растоможка будет 250.000-280.000.так за 700.000 можгно и у нас купить.
Мы вообще о новых авто ,  а не о б/у ...
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

т.957 07 27 - антигравийная защита кузова

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.18 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия