• 28 Март 2024, 21:01:32
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?  (Прочитано 15334 раз)

Оффлайн XandeR

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Белая Октавия 1,4TSI DSG - Subaru outback 2.5 +
    • Просмотр профиля
Скоро зима,  а значит в большинстве случаев мокрый асфальт. Наигравшись "супер белыми" галогенками типа уайт бим 3 и иже с ними понял, что их света мне не хватает. Если по снегу, то норм, но на мокром асфальте - что они есть, что нет((( И вот появилась у меня новая идея фикс - лампы с цветовой температурой не более 2500K. газонаполненные или стандартные (если между ними есть разница). Пока нашёл только такие: DLed серии Evolution Yellow.
Может кто подскажет стоит ли вообще смотреть в эту сторону (про жёлтые) и может у кого есть опыт или кто что знает про эти лампы? смущает у них 65 W и неизвестный (для меня) производитель.
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ! рано или поздно... так или иначе...

Разработка сайтов любой сложности, верстка.

Оффлайн tsrodger

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1471
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #1 : 12 Октябрь 2014, 12:40:31 »
про ближний не скажу, катался почти три года на желтых ПТФ (ближний ксенон), особого прихода в дождь нет. Комфортнее немного, но не более того. Лампы piaa  35 ВТ с увеличенной светоотдачей, но по замерам мультиметром жрали аккурат почти 35 ВТ

Tapatalk


Оффлайн Астра0103

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1069
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #2 : 12 Октябрь 2014, 14:10:31 »
ИМХО - не стоит по нескольким причинам.
Во-первых, применить желтый оттенок (котрый реально несколько повышает контрастность в условиях сумерек, тумана, дождя, мороси и т.п.) можно куда более простым и дешевым способом, используя специальные очки для водителей;
Во-вторых, свет желтого оттенка (акцентирую внимание: НЕ ФИЛЬТР, а именно СВЕТ) далеко не всегда дает достаточную освещенность, в ряде случаев, видимость предметов, освещенных светом такого цвета, даже хуже, чем обычным.
В-третьих, желтый свет фар головного света довольно "со скрипом" вписывается в действующий техрегламент, на который, в общем-то всем плевать (судя по количеству появившихся на дорогах "болидов" с колхозным ксеноном), но всё же...
А вообще, вы наверное удивитесь, но если держать фары чистыми и настроенными, обращать внимание на факт того, что стекло ламп со временем темнеет (т.е. менять лампы хотя бы раз в два года), да еще и соблюдать скоростной режим и прочие требования ПДД (типа интервала и дистанции) - света обычных штатных ламп вполне достаточно... :-[
  • Lumi-valge Duster 1.5cdi/4х4 + Must Jimny 1.3vvt/4x4

Оффлайн XandeR

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Белая Октавия 1,4TSI DSG - Subaru outback 2.5 +
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #3 : 12 Октябрь 2014, 16:44:35 »
Во-первых, применить желтый оттенок (котрый реально несколько повышает контрастность в условиях сумерек, тумана, дождя, мороси и т.п.) можно куда более простым и дешевым способом, используя специальные очки для водителей;
Да, знаем, есть такие. Но это не решение проблемы, т.к. лампочки надо менять, одна перегорела...

Во-вторых, свет желтого оттенка (акцентирую внимание: НЕ ФИЛЬТР, а именно СВЕТ) далеко не всегда дает достаточную освещенность, в ряде случаев, видимость предметов, освещенных светом такого цвета, даже хуже, чем обычным.
Вот этого не знал. Считается, что жёлтый свет более контрастен для глаза чем белый... или я не прав?

В-третьих, желтый свет фар головного света довольно "со скрипом" вписывается в действующий техрегламент, на который, в общем-то всем плевать (судя по количеству появившихся на дорогах "болидов" с колхозным ксеноном), но всё же...
Но ведь вписывается)). А если не слепить не настроенными фарами встречку, так норм!

А вообще, вы наверное удивитесь, но если держать фары чистыми и настроенными, обращать внимание на факт того, что стекло ламп со временем темнеет (т.е. менять лампы хотя бы раз в два года), да еще и соблюдать скоростной режим и прочие требования ПДД (типа интервала и дистанции) - света обычных штатных ламп вполне достаточно... :-[
А вот тут я с Вами абсолютно согласен! Я определённо удивляюсь. У меня лампы два года вообще не живут, хорошо ещё если месяцев 8-9 держатся. И это, страшно подумать, не по моей прихоти. Они как то сами перегорают! Скоростной режим...а как зависит светимость ламп от скорости и, даже любопытно, от интервала и дистанции? И я не сравниваю с обычными лампами, а с белыми с температурой 4300 и выше. Ведь хочется не только функционально, но и красиво.
Чувствую, что за это высказывание меня могут закидать тухлыми овощами и всяческими репликами, но душа тянется к прекрасному)))
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ! рано или поздно... так или иначе...

Разработка сайтов любой сложности, верстка.

Оффлайн Астра0103

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1069
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #4 : 12 Октябрь 2014, 19:58:19 »
... Считается, что жёлтый свет более контрастен для глаза чем белый... или я не прав?
Совершенно прав и ... совершенно неправ. ;)
Глаз человека (усреднено) действительно неплохо реагирует на предметы, подсвеченные непривычной для него частью спектра (желтый цвет относится к категории таковых, ибо он является лишь частью спектра привычного нам "солнечного" света), просто желтый цвет скрадывает меньше важных для водителя цветов, на чем собственно и основано действие т.н. "водительских" очков.
Необходимо понимать, что такие очки повышают контрастность не столько за счет окрашивания картинки в непривычный для глаза цвет, как за счет "обрезки" значительной части спектра, которая не сильно критична  для восприятия при выполнении данного рода деятельности, именно за счет этого выделяются другие, более контрастные к желтому цвета, на которые, в свою очередь, за счет снижения интенсивности общего цветового фона, активнее  реагирует сетчатка глаза.
Нужно так же различать понятия "освещение предметов светом желтой части спектра" и "видимость предметов, которые освещены светом желтого цвета". Если мы будем освещать светом такого оттенка предметы, которые имеют контрастный для желтого цвет (например черный) - то да, при условии хорошей интенсивности потока, эти предметы будут видны контрастнее.
Однако, если тем же светом мы осветим предметы не контрастные для желтого (а таких большинство, как ни странно!) - эти предметы визуально начнут "скрадываться" и будут восприниматься больше за счет отбрасываемых ими теней, причем, чем ближе цвет предмета к желтому - тем меньше у нас будет шансов увидеть этот предмет.
Вера в волшебную силу "желтого" света, может сыграть злую шутку еще и в том, что одно дело просто светить желтым фонарем и экспериментировать "что видно - что не видно" и совсем другое - в условиях дефицита времени (дорога!) пытаться уловить в непривычном цвете постоянно меняющуюся картинку (повторюсь - привычным для глаза является свет солнечного спектра, желтому до него - как до Луны!), успеть проанализировать ЧТО именно мы видим и принять на основе этого анализа верное решение.
Особенно это актуально ввиду того, что при восприятии динамической картинки в непривычном для глаз спектре, зачастую нарушается способность адекватно оценивать как дистанцию, так и скорость, а это уже совсем не шутка.
Аргумент насчет того, что: "во Франции повсеместно применяют противотуманные фары желтого цвета!" нужно воспринимать крайне осмотрительно по многим причинам, среди которых основными являются то, что эти фары именно противотуманные, то есть:
- используются только и исключительно во время тумана, дождя или снегопада (когда скорости невелики и важно в принципе видеть куда едешь);
- светят именно вдоль дороги "под" туман (широкий плоский пучок формы, кардинально отличной от пучка основных фар);
- запрещены для использования при нормальной видимости,
а так же то, что качество французских (да и европейских) дорог и их оборудования просто несоизмеримо с подавляющим большинством российских, я думаю, что любой, ездивший ночью по Европе, подтвердит, что ночная езда там сплошное удовольствие несмотря и на более узкие полосы, и на массу других факторов.
...Но ведь вписывается)). А если не слепить не настроенными фарами встречку, так норм!
В том-то и дело, что он вписывается при условии, что цвет стекла лампы выдержан идеально в допуске, да и то - на пределе, а если учесть кто, где и как делает бОльшу часть представленных на рынке ламп (ты же сам говоришь - неизвестный производитель) - это "вписывание" вообще становится относительным понятием.
Про "не слепить" тоже - в идеальных условиях возможно и так, однако, если взять в расчет простые факты, что желтый цвет априори "темнее" света обычной лампы, а ровность и профиль наших дорог оставляют желать много лучшего, это понятие тоже становится условным...
-----
От себя лично, могу посоветовать попробовать (ЭТО НЕ РЕКЛАМА !!!) лампы японской фирмы "KoiTo" (например вот тут можно посмотреть - http://www.lumen-auto.ru/products/galigrnbulb/koitowhitebeam/.)
Выбор там на любой вкус и (буквально) - цвет, но я лично пользовал максимально близкие по цвету к оригинальным, единственно - брал лампы с оптической мощностью 135/125W  (реальная потребляемая стандартно 60/55W).
Ездил на них последние семь лет (собираюсь поставить и на Шкодю в ближайшее время), при этом могу отметить всего лишь два отрицательных момента:
1. Они работают ровно год, плюс/минус месяц... Реально. Как это сделано я не знаю, но если перегорает одна лампа, с вероятностью 99% можно сказать, что в течение недели- максимум двух, умрет и вторая.
2. Цена. Комплект из двух ламп Н4 стоит около 1100 рублей (хотя сейчас вероятно цена и изменилась).

Но естественно - сколько людей, столько и мнений... :-[
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2014, 20:00:17 от Астра0103 »
  • Lumi-valge Duster 1.5cdi/4х4 + Must Jimny 1.3vvt/4x4

Оффлайн ALEKC

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2754
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #5 : 12 Октябрь 2014, 20:30:17 »
Автор попробуй osram allseason, в слякоть реально лучше видно.

KOITO хорошие лампы, но для сухой погоды, мокрый асфальт не освещаю. Я их использую летом.
  • дизельный

Оффлайн XandeR

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Белая Октавия 1,4TSI DSG - Subaru outback 2.5 +
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #6 : 12 Октябрь 2014, 20:31:35 »
За инфу по световосприимчивости отдельное спасибо! Видимо, Вы правы.
А по поводу които - я остался ими не очень доволен. Хороший свет они давали первый месяц-полтора. Через 6 месяцев я их просто выкинул, т.к. света от них вообще почти не было!
Остался ещё вопрос про 65 W... Не попортит ничего?
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ! рано или поздно... так или иначе...

Разработка сайтов любой сложности, верстка.

Оффлайн Астра0103

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1069
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #7 : 12 Октябрь 2014, 21:14:14 »
...по поводу които - я остался ими не очень доволен. Хороший свет они давали первый месяц-полтора. Через 6 месяцев я их просто выкинул, т.к. света от них вообще почти не было!..
Странно... Если не секрет - где были куплены?
  • Lumi-valge Duster 1.5cdi/4х4 + Must Jimny 1.3vvt/4x4

Оффлайн Beatoom

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 450
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #8 : 13 Октябрь 2014, 13:40:53 »
У меня тоже почти 4 года были установлены Koito White Beam и в ближнем и в дальнем. Эйфория от красивости света конечно не давала реально оценить качество освещения. Свет реально белый, на сухом асфальте и на снегу - клёво! В дождь же даже в городе не видно своего светового пятна, не говоря уже про ночной загород. Со временем интенсивность света упала. Вычитал на сайтах, что народ устанавливает и супер хвалит обычные (не синие) лампы Осрам, но 65W. Они по яркости 2100 Лм против 1550 обычных (штатных) 55 W. Есть два варианта: с крашеным колпачком (где запаяна колба) и без - полностью прозрачная - она для прожекторных (линзованых) фар. Номера для заказа:  Osram Super Bright 65W 64218 - прозрачные (64217 - с крашеным колпачком).
Вот поставив эти, я понял насколько НЕ светили Които... Пользуюсь Осрам уже год - проводка и фары без изменений. В дальнем стоят Филипс Ралли 80 Ватт.
Рекомендую эти лампы - они на самом деле супер.
  • Сейчас - PEUGEOT 508; ПРОДАНА - Skoda Octavia A5 FL, Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, "Rosso Brunello"
БЫЛ

Оффлайн goatmen

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2793
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #9 : 13 Октябрь 2014, 19:49:05 »
кхм ... установка ламп большей мощности (именно электрической мощности, а не светоотдачи) по сравнению со стоком - верный путь к целому букету проблем с проводкой, клеммами и блоком кредохранителей, т.ч. это скорее из области "вредные советы"
  • Octavia А5 Fl 1.8 tsi 6MT APR I
sex & drugs & rock'n'roll

Оффлайн Stanley

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 832
  • Борт - "026"
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #10 : 13 Октябрь 2014, 20:16:08 »
кхм ... установка ламп большей мощности (именно электрической мощности, а не светоотдачи) по сравнению со стоком - верный путь к целому букету проблем с проводкой, клеммами и блоком кредохранителей, т.ч. это скорее из области "вредные советы"
Проводка и прочие мелочи - не уверен, а вот фара сплавится к ..ерам...
  • Octavia 1.8 20V

Не бойся, если ты один - бойся, если ты ноль!

Оффлайн Beatoom

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 450
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #11 : 13 Октябрь 2014, 21:49:56 »
Не расплавится.Проверено годами на разных марках авто. И мощность выше не только электрическая, а и мощность светоотдачи - я уже писал, что у 65-Ваттных 2100 Лм против 1550 Лм у 55-Ваттных. Я тоже стремался за дальний, ведь там 80 Ватт, и первое время ежедневно после использования рассматривал и отражатель, и саму лампу, и стекло... И ни-че-го. Всё работает без проблем. Ни потемнело, ни потускнело, ни зашелушилось, ни поплавилось.
  • Сейчас - PEUGEOT 508; ПРОДАНА - Skoda Octavia A5 FL, Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, "Rosso Brunello"
БЫЛ

Оффлайн lyohaha

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 654
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #12 : 14 Октябрь 2014, 11:02:15 »
Вычитал на сайтах, что народ устанавливает и супер хвалит обычные (не синие) лампы Осрам, но 65W. Они по яркости 2100 Лм против 1550 обычных (штатных) 55 W. Есть два варианта: с крашеным колпачком (где запаяна колба) и без - полностью прозрачная - она для прожекторных (линзованых) фар. Номера для заказа:  Osram Super Bright 65W 64218 - прозрачные (64217 - с крашеным колпачком).
Вот только на них написано, что они для Офф-Роуд и "Не применять на дорогах общего пользования".
  • Octavia A5FL 1,4 TSI → Rapid FL 1.4TSI+7DSG
"Можно все время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя все время дурачить всех" © Авраам Линкольн

Оффлайн Yorke

  • Модерирую форум
  • Призрак Шкодавода
  • *****
  • Сообщений: 4283
  • Главный хипстер и граммарнаци форума
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #13 : 14 Октябрь 2014, 11:05:47 »
всем пофиг (с)
  • Škoda Fabia, Kawa W650 и Kona Hoss Matic
Зеркала, изделия из стекла - изготовление и монтаж

Оффлайн Valle

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 563
    • Просмотр профиля
Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
« Ответ #14 : 14 Октябрь 2014, 16:00:49 »
На Тииде был плохой головной свет в принципе. Немного улучшил ситуацию установкой ламп именно "белого" цвета (Phillips Xenon Effect). С желтым было хуже, пробовал еще "разноцветный" от Phillips, тоже не особо помогло...
  • Skoda Karoq 1.4 TSI DSG6 4x4 Emerald Green
Старший специалист по неясным вопросам.

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия