• 28 Март 2024, 16:02:09
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА  (Прочитано 134854 раз)

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
1859 Арношт Вальдштейн основал в Пльзене механические мастерские Waldstein SchtahlWerke
1870 Эмиль Шкода выкупил Waldstein SchtahlWerke и переменовал предприятие в «Машиностоительный завод Шкоды»
1901 Laurin & Klement строит первый легковой автомобиль
1905 Skoda начинает производить грузовики и артиллерийские тягачи
1925 Skoda покупает компанию Laurin & Klement, являющуюся крупнейшим в Чехословакии производителем автомобилей
1928 Первыми полностью новыми автомобилями после слияния двух марок стали максимально унифицированные модели Skoda 4R и 6R
1933 Дебютирует чешский «народный автомобиль» Skoda 420 с хребтовой рамой
1935 Для представительских целей ограниченными тиражами выпускается седан высшего класса Superb
1939 Skoda Popular 1100 занимает на конвейере место Skoda 420
1939 Через две недели после оккупации Чехословакии концерн переходит в подчинение вермахта, переименовывается в Reichswerke-Hermann-Goring A.G и выпускает узлы для самолетов, газогенераторные грузовики, тягачи и автобусы
1945 9 мая немецкая авиация разбомбила заводы Skoda в Млада Болеславе
1945 24 мая производство автомобилей возобновилось, из заводских ворот выехал грузовик Skoda 256
1945 Выпущена первая послевоенная модель – Skoda Tudor, по сути рестайлинговая версия Popular 1100
1953 Skoda 420 Spartak – первая действительно новая модель за 14 лет
1958 Spartak с модифицированной подвеской переименован в Octavia, выпуск продолжался до 1971 года
1964 Дебютирует заднемоторная Skoda 1000 МB
1970 На филиале в Квасинах малыми сериями выпускается спортивное купе Skoda 110R
1975 На базе 110R создается «чистокровный» гоночный автомобиль для ралли и кольцевых гонок Skoda 130RS
1976 Дебютирует Skoda 105/120, главное отличие которой от 1000 МB – новый кузов
1981 Skoda 130RS побеждает в кольцевом чемпионате Европы среди заводских команд
1987 На конвейер поставлена принципиально новая модель, переднеприводная Skoda Favorit
1988 Модель Favorit оказалась настолько передовой, что совет СЭВ планировал сделать ее автомобилем всего социалистического содружества и дополнительно выпускать в Венгрии, Польше и Болгарии
1990 Прекращается выпуск 105-го семейства, «выросшего» из 1000 МВ. Всего с 1964 по 1990 год было выпущено более 3,5 млн. экземпляров заднемоторных «Шкод».
1990 Из-за раскола Чехословакии после «бархатной» революции начались перебои с комплектующими. Если в 1989-м в месяц собирали 15 тыс. «Шкод», то в феврале 1990 года – 21 шт.
1990 В марте, после выхода закона об амнистии, главный конвейер остановился, так как на многих предприятиях «Шкоды» работали заключенные
1991 Правительство Чехии акционирует «Шкоду», чтобы привлечь богатых инвесторов. Из 24 претендентов выбор пал на VW
1993 Начались продажи Skoda Favorit и Skoda Pickup в Украине
1994 Силами Skoda и VW модель Favorit была серьезно модернизирована и переименована в Felicia
1994 Skoda Favorit Gr. A выигрывает раллийный чемпионат мира «Ф2» для моноприводных 2,0-литровых автомобилей
1996 Совместно с VW на базе Golf IV создается Skoda Octavia
1998 Skoda Octavia Kit Car выигрывает раллийный чемпионат Европы «Ф2» для моноприводных 2,0-литровых автомобилей
1998 На смену Felicia приходит Skoda Fabia
2001 На заводе «Еврокар» в Соломоново (Украина, Закарпатская обл.) начата сборка из машинокомплектов модели Octavia
2001 На удлиненной базе VW Passat создается Skoda Superb

Музей «Шкода-Авто»


В Музее "Шкода-Авто" представлены почти исключительно легковые автомобили. Правда, для внимательного зрителя очень интересными могут показаться фото на стенах, иллюстрирующие экспериментальные модели транспорта. Смотрите сами:
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2009, 13:43:40 от Marisabellka »
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Далее
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
ещё
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
и ещё
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).
История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.

 «Шкода-Пльзень»
 
Škoda 430 (1929—1936)27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (АSAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

 
Škoda Superb 3000, 1938—1943, 1946—1949
Годы Второй Мировой войны
В годы Второй Мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего Рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.


Послевоенный социалистический период
 
Skoda-OctaviaБлагодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.


Концерн Volkswagen AG
В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

 
Skoda Truck Š706Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

АВТОМОБМЛИ SKODA
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2008, 15:52:17 от Marisabellka »
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Автомобили
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
ещё
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Ещё не много
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
ещё
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
ещё не много
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2008, 11:25:00 от Marisabellka »
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
ещё
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2008, 11:24:37 от Marisabellka »
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
И даже автобусы
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Шкода 440 "Спартак" 1956г. Чехословакия.
Skoda 440 "Spartak" 1956. Chehoslovakia.

Помощник советского военного атташе в США специально ездил в Чехословакию для того чтобы купить эту машину. Естественно столь высокий чиновник мог бы ездить на огромной и красивой Чайке, или на ЗиМе, по стану врага, т.е. по Вашингтону (напомним - это же были времена самого разгара Холодной войны!). Но каждое утро помощника советского атташе встречали две машины - и от ЦРУ и от ФБР. А помощнику нужно было свои дела делать (встречи с различными людьми, в т.ч. с советскими агентами, передача им заданий, экипировки и денег, сбор информации и т.п.). И вот чтобы уходить от хвоста спецслужб США и понадобилась маленькая, скоростная и вёрткая машинка - чтобы "уходить", в т.ч. и по пробкам, между огромными американскими крейсеро-образными автомобилями.

Кроме того был некий, негласный, автомобильный "социалистический интернационал" - работники представительств и посольств социалистических стран ездили только на машинах произведённых в соцстранах. Чехословаки, например, по Вашингтону ездили, в т.ч., и на Победах, Волгах и Чайках.

Эта машинка своими глазами-фарами видела шпионские приключения которые и не снились агенту 007.

У машины хребтовая трубчатая рама, двигатель 4 цилиндра. Кузов типа купе. Скорость: 140 км/час.
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Вот ещё не много фотографий музея.
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Ещё
  • Ford Explorer Limited+

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия