• 28 Март 2024, 23:50:26
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА  (Прочитано 134882 раз)

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
ещё
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
ещё
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
ещё
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
ещё не много
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
ну и на конец
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Название Felicia означает «счастливая», что вполне соответствует судьбе этой редкой модели. Выпущенный небольшим тиражом в 1959 году, этот легендарный кабриолет стал не только лакомой добычей для коллекционеров, но и одним из лучших воплощений безупречного стиля и шарма марки Skoda.
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Форум коллекционеров масштабных моделей, нашей Шкоды в том числе:
http://www.forum.mdiecast.com/index.php?automodule=gallery&cmd=sc&cat=229&sort_key=caption&order_key=ASC&prune_key=*&st=0
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2008, 08:18:35 от Marisabellka »
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
 "Skoda" Табличка на музейном ЧС3-45
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2008, 17:55:40 от Marisabellka »
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
С чем обычно ассоциируется марка Skoda? Преимущественно с семейными малолитражками. А ведь самая первая «шкодовка» была совсем иной. Рядом с ней Bugatti терял свой шарм, а Rolls-Royce выглядел простоватым и доступным.

В 2001 году Skoda пышно отпраздновала вековой юбилей. На устроенном по такому случаю в Млада Болеславе параде старинных автомобилей, на который съехались поклонники марки со всего мира, мое внимание привлек красовавшийся среди «шкодовок» и «лауринок» величественный и роскошный пульман-лимузин. Помимо эмблемы с окрыленной стрелой на фронтоне капота, через радиаторную решетку незнакомца тянулась трудночитаемая вязь. Hisр…Hispanо… Ба, да это же …Hispano-Suiza! Не прибавила ясности и латунная заводская табличка: на ней в графах «место и год производства» значились окончательно запутывающие «Plzen» и «1924». Но позвольте, ведь всем известно, что Skoda расположена в Млада Болеславе, а выпуск легковушек она начала в 1925-м, просто купив и переименовав младоболеславский Laurin & Klement, выпускающий автомобили как раз с 1901 г. Загадка за загадкой!
Мобилизация

В 1859 году граф Арношт Вальдштейн основал в чешском городе Пльзене механические мастерские Waldstein SchtahlWerke, которые благодаря его умелому руководству за пять лет превратились в сталеплавильный завод. Но настоящего процветания это предприятие достигло после прихода в 1866-м на должность директора инженера Эмиля Шкоды. Когда через 4 года новый директор выкупил завод, тот специализировался уже на металлообработке и прокате стали. За последующие 40 лет пан Шкода вывел пльзеньское предприятие в лидеры оружейной и машиностроительной отраслей Австро-Венгрии. А к 1913 году в арсенале концерна, помимо различных видов оружия, значились самолеты, судовые и стационарные силовые установки, паровозы, тракторы, грузовики, турбины для электростанций Ниагарского водопада и Суэцкого канала, оборудование для известных во всем мире пльзеньских пивоварен. Первая мировая сделала Skoda, перестроившуюся на рельсы ВПК, одним из крупнейших в мире индустриальных гигантов – на 22-х ее заводах работали 17 тысяч человек. Но к окончанию войны и распаду Австро-Венгрии «Машиностроительные заводы Шкоды» оказались совершенно не готовы. От неминуемого краха пльзеньский концерн спасли займы пражского Предпринимательского банка и инвестиции французского «оружейного короля» Эжена Шнайдера.
Демобилизация

Но чем же занять столько высококвалифицированных рабочих? Одним из вариантов конверсии должен был стать выпуск легковых автомобилей. Тот же путь выбрали другие «воротилы» ВПК – авиамоторные и оружейные фирмы Armstrong, Bentley, BMW, Citroёn, Farman, Maybach, Mitsubishi, Voisin. Но к 1920 году все важные ниши на чешском авторынке заняли другие местные производители. Кроме того, разработка авто собственной конструкции и наладка конвейерного производства отняла бы у Skoda слишком много времени и ресурсов. Гораздо проще было купить одного из уже функционирующих производителей: Catter, Ask, Laurin & Klement, Praga, Tatra, Walter, Wikov, Zetka, но все они специализировались на выпуске средне- и малолитражных автомобилей, в то время как использование технологий «оборонки» для производства легковушек оправдало бы себя лишь при мелкосерийном выпуске технически сложных и дорогих машин.

Куда легче и привычней было наладить лицензионное производство, как в случае с грузовиками, артиллерийскими тягачами и бронетехникой, патенты на которые купили у Tilling Stevens и Sentinel. В итоге в 1922-м Skoda договорилась о лицензионном выпуске легковых авто со своим партнером по авиабизнесу, швейцарским промышленником Марком Биркигтом (владельцем Hispano-Suiza), для которого их производство было пусть любимым, но все же хобби. С ним удалось договориться еще и потому, что в начале 20-х в Пльзене был освоен выпуск авиамоторов Hispano-Suiza 12 Gb. Подготовка к производству автомобилей заняла 20 месяцев, а сборка первого шасси началась в ноябре 1924 года.
Конверсия

Самую успешную модель марки Hispano-Suiza – Н6 – сконструировали в 1914-м, но дебютировала она в 1919-м на первом послевоенном Парижском автосалоне. Своим высочайшим конструкторским уровнем и техническим совершенством (многие решения Биркигт подсмотрел у военных) «шестерка» произвела настоящий фурор, потеснив на небосклоне Bugatti, Rolls-Royce и Isotta-Fraschini. И почти мгновенно стала одной из самых престижных и желанных машин: ее заказали король Испании Альфонс XIII и принц Хендрих Голландский, барон Ротшильд и правитель Сиама, три магараджи Альбара, Майсора и Нонпара, нарком внутренних дел СССР Менжинский и президент крупной автоимперии Эдсел Форд. Чехи рассчитывали за 5 лет выпустить 50 шасси для продажи в странах бывшей Австро-Венгрии и на Балканах, где не было представительств Hispano-Suiza.
Объект для подражаний

Модель Н6 стала идеалом скоростного и комфортабельного автомобиля своего времени: передачи переключались без усилий (лицензию на КПП позже купили Rolls-Royce и Packard), гидравлические фрикционные амортизаторы превосходно гасили неровности послевоенных дорог, а тормоза на всех колесах оснащались вакуумным усилителем. Кроме того, она отличалась целой россыпью невиданных доселе технических особенностей.

Так, двигатель оборудовался блоком цилиндров и головкой из алюминиевых сплавов, верхним распредвалом, семиопорным коленвалом, имел зеркальную полировку поршней и стенок цилиндров, сдвоенные карбюраторы Solex и системы зажигания плюс по паре свечей на цилиндр. До Н6 подобные решения встречались только на авиамоторах. Секрет прост – рядная «шестерка» фактически была …половинкой авиационного V12, на котором летали самолеты Антанты: в 1914 – 1917 гг. Hispano-Suiza построила более 50 тыс. таких моторов. Они поставлялись и в Украину для «летающей лодки» Д-1 одесского авиафабриканта Артура Анатры. К слову, на киевском авиаремонтном заводе № 43 в 1937 г. на шестидесяти бомбардировщиках СБ-2М-100, предназначенных для чешских ВВС, установили двигатели… Hispano-Suiza 12 Ydrs. Но собирались ли они в Киеве или были доставлены из Чехословакии, история умалчивает…

6,6-литровый мотор H6 развивал 100 л. с. при 1600 об/мин. Величина не ахти, но двигатель поражал эластичностью – на 3-й, прямой передаче как минимум 2,2-тонная (в зависимости от типа кузова) машина уверенно разгонялась с 30 км/ч до максимальных 130 – 140 км. Мощностных резервов «половинки» хватило на два десятилетия: в 1934-м модернизированная («подросли» рабочий объем, мощность и база). Версия получившая название Н6В, выпускавшаяся в Пльзене, развивала 134 л. с. при 2250 об/мин. Снять больше «лошадей» с 6,6 литра рабочего объема не составляло проблемы (спортсмены выжимали и 190 л. с.), но считалось недопустимым – Биркигт позиционировал свои автомобили как самые комфортабельные и оберегал пассажиров от малейших вибраций. И это было правдой – каждый посетитель автосалона лично мог испытать плавность работы двигателей Hispano-Suiza, поставив на капот монету ребром – монета не падала.
Проблемная цена

3,7-метровая колесная база позволяла устанавливать на каркас из ореха и красного дерева как короткие двухместные спортивные, так и комфортабельные семиместные кузова от лучших чешских кузовных ателье – пльзеньского Brozik и пражского Jech. Для них работа над Н6В стала этапной: до того им не приходилось оснащать шасси столь фешенебельной марки, а значит, не было возможности сравнить свои изделия с работами лучших мировых «кароссери». «Оригинальные» Н6В «одевали» такие гранды, как Binder, Castagna Graber, Farina, Fernandez et Darrin, Gangloff, Kellner, Saoutchik, Weymann.

Единственной проблемой Н6В оставалась цена: так, шасси президентского Renault 40CV стоило 52 тыс. франков, Rolls-Royce Silver Ghost – 90 тыс., а Н6В – 120 тысяч! Тем не менее все 50 построенных за 5 лет с 1924 по 1929-й (именно построенных, а не собранных из машинокомплектов – и рамы, и моторы, и подвески чехи делали сами) машин, получивших индекс 25/100 KS H6, без задержек обрели своих хозяев. Лишь две первые не продавались: одну из них 14 апреля 1926 года получил первый президент чехословацкой республики Томаш Масарик, другую 21 мая того же года отправили в Париж, спасителю Эжену Шнейдеру.
Skoda+Laurin & Klement

Параллельно с наладкой производства шасси Н6В начался поиск возможного союзника. И как когда-то Шнайдер и Пражский предпринимательский банк не дали разориться Skoda, она, в свою очередь, в 1925-м спасла от краха младаболеславский Laurin & Klement, у которого не хватало средств для дальнейшего развития. После масштабной реорганизации производства выпуск грузовиков, автобусов и другой коммерческой техники обеих марок сосредоточили в Пльзене, а легковое производство – в Млада Болеславе. Обширный капитал, богатый станочный парк и технологическая мощь «Шкоды», помноженные на высокий инженерный уровень КБ младоболеславской фирмы, быстро дали результаты. Автомобильные патенты больше не покупались, началось развитие собственной инженерной школы, и «шкодовки» посыпались, как из рога изобилия.
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Пикапы соцлагеря

Рассказ о пикапах и малотоннажных фургонах, выпускавшихся в странах социалистического лагеря, занял бы не так уж мало места – слишком много таких машин выпускалось в свое время. Да и почти полвека в жизни транспорта это довольно много.

Обратимся к послевоенным маленьким грузовичкам. Самым крупным и многоплановым автомобильным предприятием того времени была группа заводов Skoda. Ее производства располагались в нескольких городах Чехословакии, на одном из которых шло полным ходом производство довоенной модели Skoda Popular 995, которую вскоре заменила модель «1.101». Вот на ее-то шасси, пожалуй, и были построены первые «социалистические» фургон и пикап.

Автомобили имели двигатель объемом 1 089 см3 мощностью 32 л.с. Кузова собирались так: сначала склеивался (с усилителями) деревянный каркас, а затем он обшивался металлическим листом. Технология, конечно, очень древняя, хотя именно по ней изготавливают некоторые очень дорогие современные родстеры, например, Morgan. Затем наступила «холодная война», на некоторое время отодвинувшая производство легковых автомобилей Skoda. В 50-е годы здесь выпускались автомобили Tatra.

Во время «оттепели»(1952 г.) Skoda вновь вернулась к производству своих же автомобилей, но уже сильно модернизированных. Кузов стал цельнометаллическим, подвеска независимой, а мощность двигателя возросла до 36 л.с. Изменились габариты и дизайн кузова, он стал понтонного типа. Модель получила индекс «1200». В середине 50-х прошла серьезная модернизация модельного ряда, появился автомобиль Skoda 1201, в семействе которого имел место пикап. Он появился в 1959-м.

Вскоре на дорогах Чехословакии появилась Skoda 1202. Она была модернизацией модели «1201», и выпускалась с кузовами универсал, пикап, фургон; имелись санитарный автомобиль и для ритуальных услуг. Производство машины шло не на основном заводе, а на одном из филиалов. Всего было выпущено 60 137 спецмашин. Грузоподъемность пикапа из этого семейства составляла около 600 кг. Четырехцилиндровый двигатель развивал 45 л.с. Может быть кому-то она покажется незначительной, но со своими задачами автомобиль справлялся с завидным успехом. Выпуск продолжался до 1961 г.

Затем в изготовлении пикапов и фургонов наступил довольно продолжительный перерыв. Их производство было налажено в Новой Зеландии, Турции и Пакистане. А в самой Чехословакии стали выпускать заднемоторную модель «1000 МВ», из которой сделать пикап или фургон было проблематично.

В 1976 г. увидело свет новое семейство Skoda 105/120. И хотя ее двигатель также располагался сзади, Братиславский автомобильный завод на основе этой машины в 1982г. начал выпуск фургона с названием Furgonet.

Все узлы и агрегаты перекочевали на него с основной модели, а вот кузов подвергся существенной доработке. По сравнению с базовой моделью (120) он имел увеличенную на 350 мм базу и два варианта исполнения – грузовой и грузопассажирский. Длина машины составляла 4 450 мм. Двигатель развивал 58 л.с., а максимальная скорость фургона составляла 125 км/ч. Впоследствии он имел массу профессий – санитарный, полицейский и много других.

Мировая премьера автомобиля Skoda Favorit в 1987 г. изменила многое на чехословацких заводах. С переходом фирмы на передний привод, естественно, намного облегчилось проектирование модификаций, среди которых появился и полноценный пикап грузоподъемностью 500 кг. В распоряжении покупателя было три двигателя (наиболее мощный 62 л.с.) и полное разнообразие отделочных материалов. Выпускался он в двух вариантах – с брезентовым и пластиковым тентом. Одним словом, совсем близко к Европе. Кстати, дизайн кузова основной модели принадлежит знаменитейшему кузовщику Бертоне.

Затем была «бархатная революция», на территории Чехословакии появились две республики: Чешская и Словацкая. Автомобильные заводы Skoda были куплены концерном Volkswagen, и конечно, продукция изменилась. Были там и пикапы, но это уже не имеет никакого отношения к «эпохе социализма».
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Бывают такие новые поступления в музей, которые оптимизма не вызывают. Как тот самый чемодан без ручки – нести тяжело, а бросить – жалко. Вот и пополнил «калашные ряды»  музея "Авто Ревю" микроавтобус SKODA-1203 – недавнее их приобретение.
Почему так? Ведь вроде в нашей стране марка SKODA популярна и уважаема, особенно грузовики и автобусы, развозные фургончики 60-х годов. Действительно, в СССР широко экспортировались легкие развозные автомобили. Уже с 1955 года было освоено производство фургонов и пикапов на базе легковой машины Skoda-1201 с 45-сильным двигателем объемом 1221 см.куб. С 1961 года был изменен дизайн и легковые автомобили получили наименование Skoda-1202, фургон и пикап грузоподъемностью 490 и 630 кг в производственной гамме по прежнему сохранялись. Существенное обновление модельного ряда произошло в 1968 году. На узлах и агрегатах Skoda-1202 был организован выпуск фургонов с несущим кузовом и независимой подвеской, вместимостью 7,3 м.куб. и 1-тонных бортовых грузовиков с кабиной над двигателем. Обе эти машины стали называться Skoda-1203, с 1973 года их производство постепенно переводится на автомобильный завод Словакии в городе Трнава, сокращенно ТАЗ. В 1987 году был несколько обновлен дизайн передней части кузова и установлен более мощный двигатель 57 л.с. Даже после распада соцсистемы до последнего времени их продолжали выпускать в Словацкой республике под маркой ТАЗ.
Все вроде неплохо скроено и крепко сшито. Но, согласитесь, есть какая-то мистика технических названий. А потому стал словацкий «тазик» разбитым музейным корытом. Во-первых, машина им досталась – живого места не найти, более старые экспонаты лучше сохраняются. И, кроме того, интересная она – кому? Редким любителям восточноевропейского автопрома, коих наберется с десяток. А так, кого не спроси – ну не запомнилась Scoda-1203 в потоке машин, не оставила она заметного следа на нашем асфальте. Раз так, пусть постоит, если не у них в музее, то может совсем пропасть, или со временем найдется ей на замену экспонат более достойный, наш, отечественный.
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
1895-1905
В самом конце 1885 года на машиностроительном заводе в городе Млада Болеславе (Mlada Boleslav) был начат выпуск велосипедов. Несмотря на то, что основные детали завод импортировал из-за границы, в основном из Англии, Laurin & Klement использовали для своей продукции патриотическое имя "Slavia" (Славянский). Также эта марка частично использовалась и для мотоциклов.

   

1905-1915
К сожалению, достоверной информации о том, когда имя Slavia было заменено на символ L&K, не существует. Однако, это определенно произошло до 1904 года, когда эта эмблема появилась на трехколесных экипажах, выпускавшихся на фабрике в Млада Болеславе. В любом случае, эта эмблема присутствовала на первой машине L&K, Voituretta в 1905 году.

   

1915-1923
Где-то между 1915 and 1920 годами появляется дизайн эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово "индеец" в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа. Принято считать, что эта идея принадлежит г-ну T. Maglie, коммерческому директору SKODA, вдохновленному внешним видом одного из слуг семьи SKODA, индейцем, которого глава компании, г-н Skoda, привез из деловой поездки в Америку.

   

1923-начало 90-х
15 декабря 1923 года в Конторе Регистрации Изобретений и Моделей города Пльзень были зарегистрированы две версии защищенной торговой марки. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем SKODA внутри круга, на второй - крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо. Первая версия использовалась в 1924-25 гг., а затем трехперьевой дизайн стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней.
     

  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Эмблема L&K оставалась на решетке радиатора машин из Млада Болеслава вплоть до 1926 года, когда на новых продуктах компании, в соответствии с соглашением со Skoda Co., последовавшим за многолетним сотрудничеством, стали устанавливать только эмблему Skoda. Исторически эти данные связаны с ранней загадочной историей, рассказывающей о происхождении знаменитой крылатой стрелы, которая до сих пор является центральной частью эмблемы SKODA.

Несмотря на то, что графический дизайн логотипа SKODA был сделан явно не новичком, его имя до сих пор неизвестно. Как бы то ни было, многие исторические документы указывают на то, что логотип появился в результате конкурса, организованного техническим директором Skoda в г. Праге, доктором Sykora, который также инициировал план регистрации эмблемы как торговой марки.


1991
16 апреля 1991 года права на зарегистрированную торговую марку были куплены SKODA . Начиная с 1993 года компания начала использовать новые корпоративные цвета - черный и зеленый, придав таким образом торговому знаку еще большую оригинальность. Черный цвет символизирует вековые традиции SKODA; зеленый подчеркивает внимание компании к проблемам защиты окружающей среды. Кроме того логотип изменил свой внешний вид и с плоского 2D стал объемным в 3D.

1994
Cпециальная версия известного логотипа появилась на автомобиле Skoda Felicia. Лавровый венок, окружающий крылатую стрелу, призван подчеркнуть традиции компании. Такой же лавровый венок был использован в торговой марке в начале века.


  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
1995
По случаю 100-летней годовщины начала производства в городе Млада Болеслав Skoda automobilova a. s. выпустила специальный юбилейный логотип. К стандартной символике добавлены лавровые ветви, подчеркивающие исторические традиции и экономический успех. В середине логотипа - надпись 100 YEARS (100 ЛЕТ).
  • Ford Explorer Limited+

Онлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
А ещё в городе  Ургенч ходят по маршруту вот такой вот Троллейбус Skoda 14Tr
  • Ford Explorer Limited+

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия