• 14 Май 2024, 12:22:01
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания  (Прочитано 43881 раз)

alp99

  • Гость
Всем доброго времени суток!

Решил поделиться собственным опытом владения и обслуживания Шкоды Октавия с дизельным двигателем.
Приобрёл я машину со 142 000 км пробега, с сервисной книжкой, в которой добросовестно отмечались замены масла с положенным интервалом в 15000 км и всё.... ремонты конечно тоже были но видимо суть сервисной книжки только в том - чтобы она была :D.
Ну а для себя, чтобы жить с машиной одной жизнью я веду учёт всех замен, симптомов, поисков неисправностей и их устранения, чтобы потом в какой то один момент вдруг не стать обрадованным далеко от дома какой то неприятностью.

Тем у кого бензиновые двигатели эта информация может быть полезна в общих чертах - при каком примерно пробеге что может выйти из строя, ну а для счастливых обладателей дизельных двигателей здесь есть пара интересных моментов, ответы на которые я в своё время не смог найти, что влекло за собой головную боль и дополнительные затраты на пустые диагностики.

Информация составлялась только для собственного пользования, поэтому не обессудьте за не слишком литературный стиль изложения (но культурный  ???). Кому будет интересно и любознательно - задавайте вопросы, всё что сам знаю расскажу.
Ну и к сожалению, продолжения истории наверное не будет, так как придётся с машиной расставаться после 5 лет дружбы   :(. А если кому то интересен сам автомобиль - тоже спрашивайте потому как хочется чтобы и у машины и у будущего владельца в дальнейшей жизни тоже всё было хорошо.




245300 Замена передних тормозных дисков (Febi). Изношенные диски дают биение при торможении особенно но трассе (видимо их ведёт) и это служит сигналом к их замене. Замена передних тормозных колодок (Stellox) Замена опор передних аммортизаторов с подшибниками (Febi). Замена патрубка от вакуумника к двигателю, старый треснул - сначала проявилось как неровности в работе двигателя, потом (через достаточно продолжительное время) педаль тормоза стала колом сначала периодически потом на постоянку.

245000 Замена лобового стекла (Pilkington).

237600 Замена трубки и гайки к турбине. Машина после заводки прёт, но через 3-5 минут утыкается, расход топлива как ни дави на газ - ниже положенного (на 5 передаче нормально 10-11 литров в пол, а так было 7 литров и макс. скорость 130 км/час). Тест ВАГом на ходу (3 передача, педаль в пол) показал недостаточный наддув турбины. Возможные причины - утечка воздуха во впускной магистрали после турбины. (также бывает если зависает байпасный клапан в турбине) - поэтому после заводки комп. тестирует систему и видя утечку, чтобы двигатель не пошёл вразнос, переходит в аварийный режим. Сделано - Замена интеркулера (старый протёрся об кожух (как пилой трубки прорезало) - на новом поставили резинку с одной стороны, там где с кожухом соприкасается.). (Надо будет поставить ещё пластиковую защиту интеркулера). Но это не помогло. Посмотрев вторично нашли под правым передним колесом вылетает входящий из турбины в интеркулер патрубок. У него там хитрое квадратное сечение. Почистили посадочное место и сам железный П-образный фиксатор и сделали на нём шераховатости, чтобы не слетал. Держится! Надо периодически проверять - руль до упора влево, держим, и смотрим с фонариком - над защитой аллюминиевый ободок входящего от турбины патрубка должен быть вплотную к кромке пластмассовой мамы интеркулера.

237200 Замена масла (Кастрол дизель). Свёрнута резьба на двусторонней гайке масляной трубки к турбине. течёт масло. Посажено на фум. ленту, ждём новую гайку и трубку. Снятие катализатора с выхлопной системы.
Замена сервисного (приводного) ремня. Установка пластмассовой защиты у него на место (можно заменить, так как верхние крепления разбиты - или наварить, приклеить к ним куски пластмассы). Замена антифриза. Прочистка клапана ЕГР и замена возвратной трубки  - от клапанной крышки которая идёт (периодически следует это делать, так как её забивает). Замена задних тормозных циллиндров, тросов ручника (оба) и первичная регулировка ручника (задние колодки практически не изношены). Прикреплён кожух задней банки выхлопной трубы. Замена термостата. Замена датчика педали тормоза (4-х контактный). Рекомендации - замена передних тормозных дисков и колодок + опор передних амортизаторов.

237000 После ремонта турбины, втопив на КАДе машина уткнулась - причина негермитичность впускного патрубка после турбины. Пока она не работала, видать всё застоялось, а потом как дунуло. Причины и устранения см. выше, на 237600. Двигатель опять начал неровно работать после того как доездил до остатка в баке на 20 км. и ещё больше стал дёргаться когда через пару дней доездил до остатка 10км., но скорее всего это совпадение т.к. на холостом и расход топлива упал до 0,1. Для устранения биения двигателя на холостом и улучшения заводки - опять в Дизельные системы. Двинули крышку - повысили расход топлива до 0,38 (0,37 норма) - 0,41 - двигатель заработал ровно. Для улучшения заводки сдвинули угол впрыска ещё чуть чуть вперёд (в пределах нормы). После этого с заводкой без включения свечей, на холодную всё стало замечательно - как на новой. На горячей заводится не с полоборота, предположили - причиной может быть царапина на плунжере от грязины, но на работу это никак не влияет. Заменили топливный фильтр и перепускной клапан на нём (с резиновыми кольцами). Старый клапан рабочий, но так как с новым воздуха в топливной трубке не стало и двигатель работает идеально ровно, то использовать старый смысла нет. Для самоуспокоения сняли клапанную крышку - проверили гидрокомпенсаторы, всё в идеальном состоянии.
Замерили компрессию. Высокоточным немецким профессиональным компрессометром.
на горячем: 1. 28; 2. 29; 3. 27; 4. 28
на холодном утром (оставлял на ночь) во всех циллиндрах ровно по 30.

236700 Ремонт турбины. Старая просто заклинила и не крутилась (масло не гнала). Замена вала (металл) с 2 крыльчатками и вставки (типа латунной) в которой этот вал крутится. Все детали фирменные.Гарантия полгода. Специалист сказал, что на дизеле грязь (масло или точнее масляная сажа) в воздушных трубках - это нормально, так как рециркуляция газов и всё это вместе с турбиной способствует осадку его на патрубках. А вот катализатор (в выхлопной трубе, в районе штанов) желательно убрать, так как там сеточка, её забивает и повышенное давление газов, не могущих вырваться наружу создаёт повышенную нагрузку на турбину.
Ремонт закрытия дверей от сигнализации. Отошёл или оторвался провод / контакт скорее всего в водительской двери, так как там были следы пайки (похоже в резиновом соединении) (сказали это типичная ситуация).

236300 Замена распылителей форсунок. всех. (один из старых был пропилен по кругу - это способ ремонта. редкий у нас). После замены распылителей двигатель начал дёргаться. Разобрали ТНВД - шайбы начала крошиться. Попала какая то грязина и вылетела в обратку. На плунжере царапина. Шайбу с роликами (вокруг неё) поменяли, плунжер нормальный. На стенде проверку прошёл. Сняли заборную корзину из бака, почистили (было много грязи), просмотрели трубопровод. скорее всего воздух подсасывает из клапана на топливном фильтре и возможно надо поменять топливные трубки под капотом. Поставили ТНВД, настроили. 2 дня поездил нормально - только слегка неровно работает на холодном. на горячем всё замечательно. Расход 0,2 - 0,3 (настроили ниже нормы). Через 2 дня утром начинает опять дёргаться (на холодной, не разогревал). Причём до 1,5 догоняешь стоя, двигатель трясёт слегка. На след. день  на холодной потряхивает (не разогревал) но на 1,5 - ровно. Через день становится тепло на улице (+16+20) и двигатель на холодную работает неровно, но не трясёт. Может только несколько раз и в каких то переходных режимах. Заводится утром при + 16 на 5 секунде. На разогретом двигателе работает ровно, иногда только проскакивают неровности (но не рывки). Надо смотреть пузыри в топливной, менять фильтр и переходить обратно на Neste.
Замена распылителей существенно улучшила динамику - до 2,0 разгоняться просто удовольствие - легко легко, как будто уже турбиной подхватывает.

230000 Впрыск оказался поздний, поэтому машина сложно заводилась, так как топливо впрыскивалось когда поршень шёл вниз. Проверили форсунки - по 175. За 2 года давление снизилось на 1 и выровнялось. ( минимум всё таки 170 рекомендуется).
Ремонт ТНВД - замена плунжера (была подразбита шайба из-за этого при выставлении правильного впрыска ТНВД начинас стрекотать) . Корпус в отличном состоянии. Выставлен угол впрыска (кстати VAG показывает опережённый впрыск, а Бош с родной программой поздний! поэтому все регулировки топливной надо делать не на шкодовском сервисе а на специализированном топливном Бошевском) - проблемы с заводкой пропали, но пока идеал не достигнут. Подключён датчик температуры, свечи работают правильно - длительность накала в зависимости от температуры (после достижения температуры ниже +5 на двигателе) (кстати при прогреве, после заводки,  они работают с каким то накалом ещё какое то время). На тёплую заводимся без свечей. При морозах 20 - 25 до 1 часа без проблем, когда стоит 2-3 часа,всё таки покрутить приходится. Также заменили топливный фильтр. Рекомендация менять его каждые 6-10 тысяч пробега...... (мой первый фильтр на Несте отходил 77 тысяч, только воду сливал 2 раза).

225100 Замена масла (Кастрол дизель), фильтр масляный, фильтр Топливный. Сканирование и снятие ошибок (выставлен ранний впрыск. Неправильно работает турбина, (поэтому на роспане впрыск и поставили опережённый, чтобы машина не тупила). Надо разбираться и ставить впрыск по норме. Из за опережённого впрыска плохая заводка двигателя.
216 000 Замена салонного фильтра.

214000 Роспан. Замена масла (Кастрол дизель), фильтра масляного. Замена ремня ГРМ. Всех роликов, помпы.
Ремонт головки блока. Все клапана с сёдлами. Гидрокомпенсаторы поставлены обычные(усиленные на этот двигатель не ставятся). Заменена прокладка головки блока (естественно). Настроен ТНВД. Впрыск поставлен чуть на опережение - машина стала резвее разгоняться, но похоже для заводки это не очень хорошо - хотя может это проблемы форсунок в 1 или 2 циллиндрах. Но - не упускаем из виду, что может надо чуть изменить угол впрыска регулировкой ремня ГРМ - спросить у Славы.

210000 замена воздушного фильтра, замена свечей накала.
205000 замена правой шаровой опоры, замена ступичных подшипников перед и зад, правая сторона
204500 замена масла (5-40).
замена масляного и продувка воздушного фильтров.
192300 Очистка главной форсунки, замена шайб. Давление форсунок 176-184 (допустимое от 160 до 192)
192000 замена масла (0-30), замена воздушного и топливного фильтров.
191800 проверка форсунок и компрессии - в 1 цилиндре 21, в 3 - 24 (норма от 19 до 31)
180500 замена масла (0-30), замена масла в коробке (Castrol).
замена передних колодок.
176000 на станции замена опор передних амортизаторов (верхние). Замена задних аммортизаторов (оригинал). Замена заднего ступичного подшипника правая сторона. Замена ещё чего то в передней подвеске (типа болта) и вроде была замена рулевой рейки. См. распечатку с сервиса.
171300 замена масла (0-30)
170000 - замена температурного датчика двигателя (температура антифриза и двигателя - от него даётся команда на комп для накала свечей) без датчика берётся температура с солярки и при этом свечи накаливались при включении. Замена не помогла. Старый был рабочий. Свечи так же включаются только до + 7.
166 000 - полный ремонт передней подвески (сделано всё что необходимо)
Замена шаровых опор.
Передних амортизаторов (всё в комплекте с пыльниками и отбойниками. амортизаторы - BOGE (амортизационные стойки - вверху, куда амортизаторы вставляются с подшибниками - заменены на 148 000).
Резинок и шарниров на балке (изогнутая идёт от колеса к колесу)

165 700 - замена ремня ГРМ. В следующий раз заменить с основными 2-мя и маленькие направляющие ролики 2 шт. металлического цвета.
Выставление впрыска топлива. Ехать стала лучше и заводиться. Исчезла проблема с утыканием на больших оборотах (130 км/ч на 5 передаче). Двигатель стал неровно работать. Надо смотреть форсунки и видимо регулировать ТНВЭД (перелив топлива).

157 800 - сложности с заводкой. перекрыта подача воздуха в двигатель - чистка дроссельной заслонки, впускного коллектора, системы EGR (выхлоп).

Замена масла - 156 500 (0-30)

155 500 - регулировка ручника (неравномерность торможения колёс) - рекомендация чаще им пользоваться. Замена лампы подсветки номера (правая). Прохождение ГТО (смотрят тормоза и лампочки).

Замена фильтра воздушного, топливного и салонного 148 000 км.

148 000 - замена подшипников опор амортизаторов с резинками. (скрипели при повороте руля). Замена троссика открывания водительской двери.

Замена масла - 142 500 км.

Оффлайн Энергетик

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 147
  • ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    • Просмотр профиля
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #1 : 25 Ноябрь 2010, 18:51:21 »
Привет. Во сколько встал ремонт турбины? Сколько времени назад это было?
Никогда раньше дорожные знаки не были так тесно связаны с денежными...

alp99

  • Гость
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #2 : 25 Ноябрь 2010, 20:15:52 »
11500 р. + снятие установка 4500.

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #3 : 25 Ноябрь 2010, 23:04:51 »
 Зачетно.
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн ТрактористЪ

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #4 : 30 Ноябрь 2010, 10:50:07 »
Доброго времени суток, есть вопрос к бывалому дизелисту.
У меня сейчас в эксплуатации Oct T 1.9 tdi 66
В топливной системе я обнаружил воздух, от топливного фильтра к ТНВД идет прозрачная трубка по ней бегут пузырьки воздуха.
Это нормально? Я думаю, что воздуха там быть не должно. В сервисе доктора лечут, мол у меня электронный ТНВД и все так и должно быть.   очень все это похоже на развод…
Тойота - управляй мечтой, ВАЗ - не ссы доедем

alp99

  • Гость
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #5 : 30 Ноябрь 2010, 14:04:34 »
Приветствую!

да опыта за последние годы пришлось поднабраться  :D

Двигатели и ТНВД у нас судя по всему одинаковые.
Воздуха там быть не должно. Никак. Причины его появления у нас по очерёдности
1. Клапан на фильтре топливном. он неудачно сделан. Но продаётся, стоит 450 р. на Маршале.
2. Соединения трубок - их можно покрутить, проверить, увеличивается или уменьшается воздух. Но 2 соединения есть у топливного бака - там не покрутишь. В принципе рекомендуется их заменять на безсоединительные.
3. Корзина в топливном баке - если она засорилась - топливо не прокачать и начинает сосать воздух. Также кстати, кок и топливный фильтр - если он забит то либо в соединениях после него либо в клапане на нём будет подсасывать.

Из этого всего я менял клапан, фильтр и чистили корзину. Соединения вроде видимых подсосов не имеют, поэтому менять трубки я не стал.
Но, как я брал машину так и до сих пор пузырьки воздуха проскакивают, замены ничего не дали, но как то и не сильно расстраивает, потому что ни на что у меня эти пузырьки не влияют.

Чем это грозит вообще:
1. неровная работа двигателя на холостых.
2. Повреждение ТНВД - но , я его видел в разобраном виде, то что от воды там металл срезает - расказывали, это технически понятно... воздух... гибели ТНВД от этого в практике не видели, хотя теоретически работа трущихся пар на воздухе без смазки соляркой должна приводить к их преждевременному износу. Но так как двигатель работает ровно - значит каждая форсунка получает нужную долю топлива - значит через шайбу идёт тоже топливо, воздух куда то уходит, либо его ничтожно мало.
3. Если отверстие в топливной магистрали большое  - то при длительной стоянке топливо стекает в бак - в таком случае вы утром не заведётесь (когда холодно может и не стекать).

Вот пожалуй всё. 
И по поводу сервиса - официальные дилеры вообще ничего не знают по поводу топливной аппаратуры  и могут дать очень интересные ответы - типа пора капиталить двигатель при 80 т. км пробега... Ещё момент - то что VAG показывает не совсем верные данные по работе ТНВД (у меня это касалось угла впрыска) - поэтому если машина не гарантийная - обращайтесь по топливной туда, где есть оборудование и программы на этот  двигатель от Bosh (это их мозги у нас стоят). Сэкономите время и деньги.

Оффлайн SunFloweR

  • Пани Skoda Санкт-Петербург 2014
  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2343
  • Y el mundo entero no basta
    • Просмотр профиля
    • яВконтакте
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #6 : 30 Ноябрь 2010, 14:20:25 »
а я отпишусь, что бы темку не потерять. на досуге почитаю, интересно вроде.
  • Skoda Karoq 1.4TSI 4x4

Оффлайн ТрактористЪ

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #7 : 30 Ноябрь 2010, 14:41:57 »
Машинка на гарантии, щас видяху сниму и с подробным описанием отправлю на hotline@skoda-avto.ru
Поглядим, что они скажут по этому поводу.
Тойота - управляй мечтой, ВАЗ - не ссы доедем

alp99

  • Гость
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #8 : 30 Ноябрь 2010, 19:17:34 »
Да, было бы интересно узнать как они на это смотрят. Может допуски и есть какие, но ссылка в сервисе на то что так должно быть и это зависит от типа ТНВД - за одно это им следовало бы маленький  >:( устроить.

Оффлайн SunFloweR

  • Пани Skoda Санкт-Петербург 2014
  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2343
  • Y el mundo entero no basta
    • Просмотр профиля
    • яВконтакте
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #9 : 30 Ноябрь 2010, 19:20:13 »
попробуйте трубки поменять
  • Skoda Karoq 1.4TSI 4x4

Оффлайн ТрактористЪ

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #10 : 30 Ноябрь 2010, 20:45:11 »
Трубки поменять…
Они денег стоят, я хоть и не последний скряга но меня откровенно бесит когда люди или фирмы не предоставляют гарантированного уровня услуг.
Если я хотел бы, заняться заменой трубок и всякого барахла, извините я куплю ВАЗ и оторвусь по полной… Как не раз уже и было (Приобретаешь новый авто, полностью его разбираешь и делаешь из него машину). За эти деньги я мог купить 2-3шт ВАЗ 21130, а классик целый автопарк. Только я хотел дизельную шкоду и теперь выносить им мозг до последнего буду (они должны ответить или делом или рублем, за стоимость своего авто и сервиса) .
 >:(
Тойота - управляй мечтой, ВАЗ - не ссы доедем

Васька

  • Гость
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #11 : 03 Декабрь 2010, 02:47:33 »
А я менял хомутики, подтягивал... все равно пузырьки воздуха идут!

Оффлайн ТрактористЪ

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #12 : 03 Декабрь 2010, 14:13:36 »


такая вот песня....
Тойота - управляй мечтой, ВАЗ - не ссы доедем

AlexZ0

  • Гость
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #13 : 03 Декабрь 2010, 14:30:44 »
Только я хотел дизельную шкоду и теперь выносить им мозг до последнего буду (они должны ответить или делом или рублем, за стоимость своего авто и сервиса) .

Я еще не видел официалов, которые "понимают" дизеля. Это были Ровер, бэха, вольво, ауди друзей... Так что если машина не на гарантии - поездки к официалам с дизелем - рездевалово еще то. Если на гарантии - то проще согласиться на замену агрегата (за их счет), чем ездить к ним, но у них есть один шикарный ответ - качество соляры... И это писец...


такая вот песня....
Про воздух в системе

http://diesel.dcp.kiev.ua/Podsos.html

PS
устриц ел - была ауди-турбодизель три года...
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2010, 14:33:38 от AlexZ »

Васька

  • Гость
Re: Октавия 1,9 TDI - история обслуживания
« Ответ #14 : 03 Декабрь 2010, 14:32:10 »
У меня тоже самое)

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия