• 25 Апрель 2024, 22:55:43
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Навязывание дилером услуг на дополнительное оборудование  (Прочитано 5342 раз)

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Это самый часто задаваемый вопрос на нашем форуме: можно или нельзя устанавливать дополнительное оборудование в стороннем сервисе, имеет ли право дилер обязать установить это оборудование у себя на станции.

Законодательство о защите прав потребителей не предусматривает возможности отказа от исполнения гарантийных обязательств до истечения гарантийного срока, а лишь устанавливает основания для освобождения хозяйствующего субъекта от ответственности за недостатки, возникшие в товаре.
Понятия "снять с гарантии" в законодательстве нет. Смысл этого сводится к следующему: если дилер докажет, что поломка вызвана установкой дополнительного .оборудования, не рекомендованного заводом - изготовителем, то ремонт будет платный. Опять же, это касается отдельного "узла" автомобиля, как то: установка сигнализации может повлечь выход из строя электронной схемы автомобиля. Соответственно, ремонт электроники будет произведён платно. В свою очередь ремонт коробки передач будет произведён по гарантии, так как это никак не связано с электроникой. И т.д. Поэтому:

1) Снять машину полностью с гарантийного обслуживания не имеют права - это противоречит действующему законодательству. Вы можете сами устанавливать любое доп. оборудование и отказать в гарантийном ремонте могут только если докажут, что возникший недостаток возник из-за установки этого оборудования.
Хозяйствующий субъект должен в каждом конкретном случае доказать, что недостаток возник вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки, либо возник по вине третьих лиц, либо вызван обстоятельствами непреодолимой силы, то есть наличие причинно-следственной связи между нарушением (действием третьих лиц, обстоятельствами непреодолимой силы) и возникновением этого недостатка.
Кроме того, необходимо также иметь в виду, что ограничение права потребителя на ремонт товара самостоятельно или при помощи любых третьих лиц противоречит ст. 18 п.6 абз.2 закона.
Ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков п.6
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер  отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер  отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

2) Навязывать услуги установки чего либо дилер не имеет права:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя п.2
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

С другой стороны, есть обходные пути для дилера:
Установить правила эксплуатации изготовитель и дилер имеют полное право. И они могут установить этими правилами, что вмешательство в электрооборудование и конструкцию узлов и агрегатов автомобиля несанкционированное изготовителем либо дилером в пределах гарантийного срока не допускается. Равно как и решать, что именно санкционировать. Законодательство им этого не запрещает, и никак их действия не регламентируют. Соответственно,  если в руководстве не сказано, что можно установить дополнительную сигнализацию Тайваньской фирмы, то мы нарушаем правила эксплуатации и снимаемся с гарантии. Самое парадоксальное, что дилер тоже нарушает эти правила, устанавливая не штатное оборудование у себя в салоне. По сути, он даёт свою гарантию, снимая с заводской. Я думаю, что если машина выйдет из строя где нибудь в Финляндии, и эта поломка будет связана с установленной ДИЛЕРОМ сигнализацией, то завод - изготовитель в праве отказать в гарантийных обязательствах, согласно законодательству. Вот такой каламбур получается. Ведь в инструкции по эксплуатации ничего не прописано про "сторонние" допы.....

В итоге мы имеем юридический тупик. Только одно можно сказать с полной уверенностью: обязать ставить допы только в салоне дилер не может.
« Последнее редактирование: 09 Май 2008, 17:36:54 от Gravicapa »

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия