• 29 Март 2024, 00:01:03
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Гарантия и неофициальные сервисы  (Прочитано 31587 раз)

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Очень много споров возникает при покупке новой машины на гарантии. Можно ли устанавливать дополнительное оборудование не у официальных дилеров, так как цена иногда вдвое меньше? А снимут ли за это с гарантии? Ну и т.д. Сразу скажу: вопрос ОЧЕНЬ спорный. Однозначного ответа нет. Поэтому предлагаю рассмотреть законодательство.

С одной стороны, у нас есть право делать что угодно с машиной, не нанося ей вреда:
Законодательство о защите прав потребителей не предусматривает возможности отказа от исполнения гарантийных обязательств до истечения гарантийного срока, а лишь устанавливает основания для освобождения хозяйствующего субъекта от ответственности за недостатки, возникшие в товаре.
Понятия "снять с гарантии" в законодательстве нет. Смысл этого сводится к следующему: если дилер докажет, что поломка вызвана установкой дополнительного .оборудования, не рекомендованного заводом - изготовителем, то ремонт будет платный. Опять же, это касается отдельного "узла" автомобиля, как то: установка сигнализации может повлечь выход из строя электронной схемы автомобиля. Соответственно, ремонт электроники будет произведён платно. В свою очередь ремонт коробки передач будет произведён по гарантии, так как это никак не связано с электроникой. И т.д. Поэтому:

1) Снять машину полностью с гарантийного обслуживания не имеют права - это противоречит действующему законодательству. Вы можете сами устанавливать любое доп. оборудование и отказать в гарантийном ремонте могут только если докажут, что возникший недостаток возник из-за установки этого оборудования.
Хозяйствующий субъект должен в каждом конкретном случае доказать, что недостаток возник вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки, либо возник по вине третьих лиц, либо вызван обстоятельствами непреодолимой силы, то есть наличие причинно-следственной связи между нарушением (действием третьих лиц, обстоятельствами непреодолимой силы) и возникновением этого недостатка.
Кроме того, необходимо также иметь в виду, что ограничение права потребителя на ремонт товара самостоятельно или при помощи любых третьих лиц противоречит ст. 18 п.6 абз.2 закона.
Ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков п.6
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер  отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер  отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

2) Навязывать услуги установки чего либо дилер не имеет права:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя п.2
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

С другой стороны, есть обходные пути для дилера:
У дилеров тоже есть свои юристы, и они далеко не дураки, прикрывая многомиллионный бизнес. Поэтому :
Установить правила эксплуатации изготовитель и дилер имеют полное право. И они могут установить этими правилами, что вмешательство в электрооборудование и конструкцию узлов и агрегатов автомобиля несанкционированное изготовителем либо дилером в пределах гарантийного срока не допускается. Равно как и решать, что именно санкционировать. Законодательство им этого не запрещает, и никак их действия не регламентируют. Соответственно,  если в руководстве не сказано, что можно установить дополнительную сигнализацию Тайваньской фирмы, то мы нарушаем правила эксплуатации и снимаемся с гарантии. Самое парадоксальное, что дилер тоже нарушает эти правила, устанавливая не штатное оборудование у себя в салоне. По сути, он даёт свою гарантию, снимая с заводской. Я думаю, что если машина выйдет из строя где нибудь в Финляндии, и эта поломка будет связана с установленной ДИЛЕРОМ сигнализацией, то завод - изготовитель в праве отказать в гарантийных обязательствах, согласно законодательству. Вот такой каламбур получается. Вед в инструкции по эксплуатации ничего не прописано про "сторонние" допы.....

В итоге мы имеем юридический тупик.


Выход один - суд. Если Вы докажете, что установленное "на стороне" оборудование не является причиной поломки, то В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ будет произведён гарантийный ремонт и компенсированы судебные издержки. Если экспертиза докажет обратное - ну сами понимаете, ремонт станет дороже на судебные издержки . Это, к стати, касается и ТО.

Вывод из этого следует такой: если Вы что то установили "на стороне" и это НЕ вызвало никаких поломок, то вопроса об "автоматическом" снятии с гарантии не может быть и речи. Когда что то сломается, надо сначало доказать причинную связь, обосновать и прийти к определённой договорённости по ремонту.
На данный момент однозначного ответа на вопрос "можно или нельзя", к сожалению НЕТ. Должен быть рассмотрен КАЖДЫЙ конкретный случай в отдельности.

« Последнее редактирование: 09 Май 2008, 19:44:02 от Gravicapa »

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия