Авто > Octavia A4 / Tour (MK1), A5 / A5 FL (MK2)
Октавия А5 FL - впечатления .
Dimon 280:
С момента приобретения пройдено более 15 000 км , есть , что написать о впечатлениях от Skoda Octavia FL . Напомню о каком автомобиле идет речь :
Skoda Octavia ( кузов А5 ) 1.6 ( 102 л.с ) 5 МКПП , комплектация Ambiente + пакет № 2 ( WR2 ) , цвет - белый , год выпуска 2010 , сборка - Калуга .
( WR2 ) включает в себя :
Противотуманные фары
Малый кожаный пакет (кожаный руль, кожаная рукоятка ручного тормоза)
Задний парктроник
Круиз-контроль
Аудиоразъем в подлокотнике Jumbo Box
Climatronic - Климат-контроль двухзонный с электрорегулировкой + комбифильтр + датчик качества воздуха + передний подлокотник Jumbo Box
Из глобальных изменений стоит отметить только замену штатной магнитолы SWING на BOLERO : http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,16929.0.html
Описывать присущие Skoda плюсы вроде большого багажника , дорожного просвета , оцинкованного кузова не буду , так как это есть у всех Skoda . Здесь остановлюсь именно на том , что понравилось ( или не понравилось ) именно в этой модели .
Общие впечатления ( в том числе и сравнения с предидущий машиной Skoda Octavia Tour 1.4 ) к данному моменту систематезировались , некоторые даже поблекли , так к примеру после смены машины первую неделю очень нравилась шумоизоляция , но со временем привыкаешь и теперь хочется большего :) таков уж человек .
Белый цвет - на мой взгляд очень идет именно Octavia FL - выглядит свежо , ярко , безопасно . Спустя 3-и месяца цвет не надоел и радует каждый день .Пока , что отмечено только одна особенность по уходу : зимой белый автомобиль требует регулярного обезжиривания , так как применяемые у нас реагенты оставляют слегка желтоватый налет который убирается только обезжириванием .
Итак , что отмечено :
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ.
Конструкция и расположение щеток стеклоочистителя - они спрятаны за кромкой капота , помимо достаточно интересного эффекта ( их почти не видно с места водителя ) есть и чисто практическая польза - они не загрязняются летящими частицами ( грязь , песок и т.д. )
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА.
Отличная видимость назад как при езде вперед , так и при маневрировании , поначалу даже казалось , что они слишком большие . Плюс к этому разработчики хорошо проработали их форму : зеркальные элементы загрязняются очень незначительно .
ПЕРЕДНЯЯ ОПТИКА ( ГАЛОГЕН ).
Отдельно хочется рассказать о головной оптике ( галоген ) , так как я очень к этому требователен ( даже скажем так не требователен , а чувствителен ) . Оптика линзованная ( ближний свет ) , рефлектор - дальний свет , противотуманные фары с системой " Дневной свет " .
Ближний свет - для галогена ОЧЕНЬ хорош , позволяет ехать без напряжения при любой выбранной Вами скорости , думаю , что в большинстве это заслуга именно линзы . Поездив по пригородным трассам ( в том числе и без освещения ) могу сказать следующее , на данный момент не было такого чтобы я захотел ( или вынужден был ) пользоваться дальним светом .
К комфорту привыкаешь быстро , посему когда - то в общем пустые слова - система Light Assistant теперь превратились в слова о её пользе . Алгоритм системы прост , понятен и от того приятен . Система позволяет раз включить систему в режим " AUTO " и забыть о манипуляциях со светом ( при этом сохранены ВСЕ возможности управления светом вручную ) . Когда вы заводите автомобиль автоматически включается режим " Дневной свет " ( отключаемая функция ) , если же на улице темно , то будет включает ближний свет фар в комбинации с габаритными огнями .
Открывая или закрывая автомобиль , ближние свет фар будет подсвечивать Вам дорогу ( время подсветки регулируется ) - система Coming Home, Leaving Home ( тоже отключаемая ) .
Система " Дневной свет " ( Day Light ) очень удобна , светятся только две лампы по 21 Вт и стрелки на панели приборов . Вас видно ( это главное ) , сами противотуманные фары ( где и размещена система Day Light ) пластиковые , что исключает появление трещин , как часто бывает на стеклянной оптике .
Еще одна отмеченная особенность заключается в том , что место где размещена лампа Day Light , является наименее загрязняемым на противотуманной фаре , по сути это уже боковина фары .
ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА С ВКЛЮЧЕННОЙ Day Light
КЛИМАТ КОНТРОЛЬ.
Климат - контроль , до этого автомобиль был без кондиционера , посему первое время пытался переиграть режим " AUTO " , ручным управлением . Получилось , но не всегда и не всегда хорошо , скажу так в режиме " AUTO " климат лучше распределяет потоки и лучше поддерживает однородную температуру . Понравился режим автоматической рециркуляции - когда при попадании в систему вредных веществ включается рециркуляция ( например когда стоишь в пробке ) , и так же автоматически отключается когда концентрация вредных веществ понижается .
Кнопка " Размораживания ветрового стекла " ( первая в ряду ) , эксплуатирую авто с 24 декабря , минимальная температура была - 29 С , скребком не пользовался ни разу за все это время , достаточно быстро размораживает ветровое стекло .
Иногда в машине есть мелочь которая радует Вас каждый день , в Skoda Octavia A 5 для меня этой " мелочью " является диффузор обдува лобового стела , на многих машинах меня " бесило " то , что не смотря ни на какие фильтры диффузор покрываля пылью которую чертовски трудно было вычистить ( при том что водитель видит это КАЖДЫЙ день ) , здесь простое решение - вывод диффузора закрыт мелкоячеистой сеткой , котрая прекрасно выглядит и легко чистится .
ДИФФУЗОР ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ.
Хочется отметить грамотность и проработанность в системе вентиляции автомобиля , например система подачи воздуха в " ноги " для водителя и переднего пассажира - это не просто воздуховод который дует " куда то в ноги " , а система сопел расположенная по всей нижней части передней панели , что обеспечивает равномерное и объемное наполнение пространства .
Dimon 280:
Радует большое количество различных отделений для хранения вещей , причем они расположены по всему автомобилю , что тоже достаточно удобно , так как позволяет хранить разные вещи в разных местах . Главным ДОСТОИНСТВОМ этих отсеков является их эргономика и количество . Эргономика позволяет раз положить что - то и потом с закрытыми глазами взять эту вещь из любого отделения не отвлекаясь от догори ( что позволяет пользоваться ими в движении без риска ) .
ОТСЕК НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ .
Удобен для часто используемых мелочей , плюс для хранения шариковых ручек ( под ним проходят дефлекторы и ящик " прогревается " быстро ) .
ВОДИТЕЛЬСКИЙ ЯЩИК .
Потайной карман водителя , использовать его может только водитель , место объемное и скрытное , при пользовании им с улицы ничего не видно .
ПОДЛОКОТНИК ЦЕНТРАЛЬНОГО ТОННЕЛЯ .
Не слишком объемный , но удобен для пользования всеми пассажирами , плюс к этому имеет систему подогрева \ охлаждения .
ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК .
По нынешним стандартам приемлемых размеров , а главное он расположен именно в передней панели ( сейчас во многих машинах перчаточный ящик размещен именно в самой откидной крышке , что например не позволяет хранить тяжелые вещи ) , плюс к этому от как и отсек в подлокотнике имеет охлаждение \ нагрев . Дополнительная мелочь - обшивка перчаточного ящика мягким покрытием , что избавляет от бренчания содержимого .
КАРМАНЫ В ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЯХ .
Небольшие кармашки в передних сидениях на боковых плоскостях , весьма удобное пространство для хранения мелочей , типа мобильного телефона , достать что - либо из такого кармашка можно " на ощупь " не отвлекаясь от дороги.
МЕСТА ДЛЯ БУТЫЛОК / СТАКАНОВ.
Расположены на центральной консоли , что позволяет пользоваться обоим сидящим спереди , вмещает ( и надежно держит ) стандартные бутылки , а так же стаканы различного калибра ( например из систем фаст- фуд ) , позволяет поставить сразу 2-а стакана . Как и в остальных отделениях - его легко найти на " ощупь " не отвлекаясь от дороги , что является плюсом и продуманностью конструкции .
БОКС ПОД ПЕРЕДНИМ СИДЕНИЕМ..
Удобный потайной карман , доступный как водителю , так и пассажиру.
КАРМАНЫ В ДВЕРЯХ.
В передних дверях есть места под бутылки .
НЕБОЛЬШОЙ КАРМАН ДЛЯ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ.
При наличии центрального подлокотника .
ЗАДНИЙ ПАРКТОНИК .
Оригинал - прекрасная вещь ( особенно после смены магнитолы " Свинг " на " Болеро " ) , внешне аккуратно выглядит , внутри - прекрасно работает , показания в виде графики на 7 " дисплее + звуковое сопровождения - то , что надо , автоматически понижаемый звук при движении задним ходом - тоже .
Dimon 280:
ДВИГАТЕЛЬ 1.6 ( 102 л.с. 148 Н\ м )
Сердце автомобиля - двигатель 1.6 MPI , мотор очень старый , много раз модифицировался и выпускался в бесчисленном количестве вариантов . 8-мь клапанов , один распедвал ( верхний ) . По нынешним меркам - двигатель имеет очень скромные параметры , но все в этом мире имеет плюсы и минусы ....
Из плюсов : бензин А - 92 , специально 1.5 месяца ездил чередуя бензин , заправка А -92 , следующая А -95 , разницы в динамике и расходе практически НЕТ , или она настолько минимальна , что входит в погрешность . Результат - остановился на 92 -м .
Отменная тяга на низах , понравится тем кто не любит крутить мотор и предпочитает переключаться не " выкручивая " мотор , собственно сам мотор очень похож на дизель - ровная тяга на всех оборотах , вез "подхватов " и "провалов " , крутить можно , но мотор к этому не располагает . Без проблем тронуться например с 3-й передачи :o причем даже не подпалив сцепление .Мотор не очень чуствителен к загрузке , все равно столько в салоне 1 или 3-4 человека . Как определенный плюс - этот мотор прекрасно знают во всех гаражах ( выпускается он уже более10 лет ) , с запчастями проблем нет .
Из минусов : расход заставляет задуматься , при очень спокойной езде по городу ( учитывая обычный Питерский трафик ) это в среднем 9.0 - 10.0 литров на сотню , к сравнению Тур 1.4 ( 75 л.с ) при тех же условиях эксплуатации показывал 7.5 - 9.0 литров . Для нынешних стандартов мне кажется это многовато . Работа мотора на холостых , мотор немного " потряхивает " - совсем чуть , но водитель это чувствует ( такова программа управления мотором , насколько знаю так на всех 1.6 ).
НАПОЛЬНЫЙ АКСЕЛЕРАТОР .
Пока данная конструкция вызвала больше отрицательных моментов ( вполне возможно я не привык к данной конструкции , так как больше времени ездил на машинах с подвесными педалями ) . Основное - трудно дозировать тягу , хотя как мне кажется здесь 50 \ 50 играет роль сама конструкция педали + программа управления ДВС .Задержка срабатывания на нажатие + какая - то невнятная пружина в педали не позволяют точно и своевременно дозировать тягу . Зимой это было особенно ощутимо , сейчас когда тепло проблемы нет .
РАБОТА ПОДВЕСКИ .
Собранность и общая работа подвески очень и очень хороша по всем параметрам , к ней только одно " НО " жестковат ход отбоя ( когда колесо идет вниз ) , сопровождается не очень приятным звуком .
КОНСТРУКЦИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ .
Каждая вещь имеет оборотную сторону , то есть минус , отмеченно в зимних условиях при температуре -3 - 5 С , когда идет снег , очистить налипший снег с такой конструкции не просто , так как отогнуть дворник не возможно , чтобы полноценно очистить дворник надо поставить дворники в сервисный режим , для чего в свою очередь надо заглушить мотор .( на светофоре уже не почистишь :) ) , правда есть средство - пустить воздух потеплее на лобовое стекло ( сам зимой ездил с температурой +24 С ) , но тогда внутри жарко .
Dimon 280:
На данный момент автомобиль прошел ТО 1 и впереди его ждут новые километры и новые впечатления . Обещаю дополнять свой рассказ .
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошел ТО-5 ( 75 000 км ) , машине на данный момент 1.5 года .
Воздушные фильтры ( салона и двигателя ) заменил самостоятельно , масло ( + фильтр , + пробка ) и свечи менял у дилера .
Проблем по кузову и подвеске нет . Летний комплект резины протянет максимум до конца лета :( , на следующий сезон придется покупать новую резину .
На отметке 75 000 км поведение машины стабильно , замечаний нет . Доп работ не производилось .
В период между ТО-4 и ТО-5 были обращения по гарантии :
1 - Заменен левый задний молдинг ( после зимы отошел от двери ) .
2 - Земенен блок светодиодов в правом зеркале ( перестал гореть один из трех диодов ) .
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошел ТО-6 ( 90 000 км ) , машине на данный момент 1.9 года .
Воздушные фильтры ( салона и двигателя ) заменил самостоятельно , масло ( + фильтр , + пробка ) у дилера .
В период между ТО-5 и ТО-6 не делал ничего .
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошел ТО-7 ( 105 000 км ) , машине на данный момент 2.1 года .
Воздушные фильтры ( салона и двигателя ) заменил самостоятельно , масло ( + фильтр , + пробка ) у дилера .
Замена ремня ГРМ + помпа + новый антифриз.
В период между ТО-6 и ТО-7 было сделано :
Замена передних и задних тормозных колодок , при пробеге 91 500 км .
Замена левого наружнего ШРУСа ( по гарантии ).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошел ТО-8 ( 120 000 км ), машине на данный момент 2.6 года .
Воздушные фильтры ( салона и двигателя ) заменил самостоятельно , масло ( + фильтр , + пробка ) у дилера .
В период между ТО-7 и ТО-8 обращений не было.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Замена передних тормозных дисков и колодок - 125 000 км.
129 250 км - АВТОМОБИЛЬ ПРОДАН.
Alf:
Дим, очень за тебя рад, я в свою влюбился тож с первого взгляда, тока парктроник , у мну другоое показывает
Навигация
Перейти к полной версии