• 20 Апрель 2024, 08:55:57
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Поездка к побережьям 5 морей  (Прочитано 13911 раз)

Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
Поездка к побережьям 5 морей
« : 27 Январь 2012, 13:54:14 »
Не прошло и полгода (в прямом смысле) как я всё-таки собрался с мыслями и дописал своё путешествие в отпуске 20011 года!
:)

После прошлогодней (2010 год) поездки во Владивосток все остальные отпуска и путешествия будут гораздо бледнее!
В этом году маршрут у меня был такой (частично пересекающийся с прошлыми поездками, например по северу):
Оленегорск  – Териберка – Видяево – полуостров Рыбачий (Баренцево море) – Никель – Мурманск – Варзуга – устье реки Варзуга (Белое море) – Питер – Москва – Чёрное море (всё побережье от границы с Абхазией до Керченского пролива – Азовское море  – Астрахань (хотел увидеть Каспийское море, но не удалось) – Волгоград – Нижний Новгород – Глазов (Удмуртия) – Пермь – Лесной (Свердловская область) – Магнитогорск (Челябинская область) – Кумертау (Башкирия) – Самара – Нижний Новгород – Тверская область – Великий Новгород – Питер – Оленегорск.
Первоначально в планах был ещё и Калининград, но на паром уходило слишком много времени, поэтому его я оставил на будущее. В итоге из поездки по 6 морям осталось только 5, из которых увидел только 4!
Теперь по порядку.
2 сентября мы поехали в сторону посёлка Туманный на Кольском полуострове. Часть пути до него от Мурманска проходит по асфальту, но вторая половина пути по вполне приличной грунтовке по живописным местам:
Водохранилище:

Канал для сброса воды из водохранилища:

Первая весточка приближающейся осени:


После Туманного, по планам было попробовать пробраться до посёлка Дальние Зеленцы, который находится на побережье открытого Баренцева моря, дорога была как всегда в тех местах «интересная»:
Мостики через речки проезжал только после того, как проходил по ним пешком:

По пути лакомились черникой:

К большому сожалению, нам пришлось вернуться обратно, т.к. слишком опасно было продвигаться той дорогой в самый первый день отпуска – при повреждении чего-либо весь отпуск мог оказаться под угрозой. В Дальних Зеленцах сейчас находится база дайверов, людей туда доставляют на полноприводниках. Мне это место было интересно тем, что в отличие от Териберки и Рыбачьего, до этого места в относительно массовом порядке люди не доезжают, а значит природа ещё более нетронутая и тем, что в том месте действительно открытое море, а не залив, как на Рыбачьем. Так что хоть в этот раз не получилось, но я не оставляю планов туда добраться!
А пока мы развернулись и поехали обратно, в сторону Териберки. Снова подъехали к каналу из водохранилища:

От перекрёстка Териберка-Туманный тоже дорога грунтовая, но укатанная:

Териберка когда-то была посёлком рыбаков, но сейчас даже не знаю, остался ли там ещё этот промысел или так, только для себя ловят…. Рядом с Териберкой есть живописное место с водопадом (немного повторяюсь, летом в эти мест я уже ездил, отчёт выкладывал на форуме, поэтому сейчас кратко):
Лёгкий перекус на сопке с видом на Баренцево море и Северный Ледовитый океан:

И прогулка по окрестностям:




До самого водопада не проехать даже на обычном паркетнике, не то, что на Октавии, поэтому машину пришлось оставить на импровизированной стоянке – дальше только пешком (около километра) или на настоящем джипе типа УАЗика!

Но до этой стоянки надо ещё доехать:


Разлом на самом берегу:

Побережье в окрестностях Териберки:


Когда-то они ходили в открытое море……:

А по нему когда-то ходили люди…:

После Териберки мы вернулись в Мурманск и на следующий день поехали дальше. Сначала заехали в закрытый военный гарнизон Видяево. Гарнизон подводников. Гарнизон, из которого в свой последний поход ушёл ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Курск»… В Видяево в память о моряках-подводниках, погибших на нём, создан мемориал:

В сам гарнизон можно попасть, несмотря на то, что он закрытый. Для этого нужно позвонить администратору аквапарка и продиктовать паспортные данные. После этого можно въехать в гарнизон для посещения этого бассейна-аквапарка. Он был создан после того, как затонул «Курск», гарнизон посетил Путин, жители в том числе пожаловались, что в городке нет даже бассейна… В общем в России всё как всегда…..
Окрестности Видяево:


Под мостом через реку УРА:

Так же в Мурманской области есть Долина Славы, она же Долина Смерти. В этом месте в годы ВОВ погибло огромное количество людей. До сих пор ещё находят останки воинов…. Последнее захоронение было в начале этого лета….:


После Долины Славы продолжили путь в сторону полуострова Рыбачий. Перед поворотом на него стоик КПП – начало погранзоны. Года 2-3 назад туда проехать можно было только по прописке в тех краях. Сейчас всё немного упростили – хватает паспорта России или СНГ! На Рыбачий я тоже уже ездил год назад, отчёт тоже тут на форуме есть, поэтому снова кратко.
Водопад на одном из притоков реки Титовка:


Сама река Титовка:

По дороге на полуостров Рыбачий:






Памятники защитникам полуострова:




Один из заброшенных военных гарнизонов из двух домов на полуострове:

В этих домах на кухнях стояли такие печки:


На Рыбачьем было много военных гарнизонов – по всему периметру полуострова. В последние годы военные с него ушли, хотя какие-то учения в тех краях проводят. У основания полуострова в посёлке Большое Озерко вахтовым методом живут и работают сотрудники Мурманского морского пароходства – что-то там разведывают. При этом, там организовано что-то типа импровизированной турбазы, в деревянных бараках можно переночевать, там же есть пара-тройка квадрациклов, на которых можно покататься по полуострову. Но заказывать всё нужно заранее – иначе не будет свободных мест!
Дорога с полуострова обратно:



Разрушенный мост через Титовку:


После Рыбачьего мы ночевали в гостинице города Никель. Он находится почти на самой границе с Норвегией, при этом из-за комбината в непосредственной близости города загублена вся природа, хотя на удалении она вроде и ничего:





Километрах в 10 от города есть небольшой, но живописный водопадик на реке Шуойниёки (если правильно помню название):






После Никеля мы вернулись в Мурманск, заехали к монументу защитникам Заполярья – Алёше:

И маяку – в память обо всех моряках, погибших в мирное время:

Тут же установлена рубка ПЛА «Курск»:

5 сентября мы поехали на побережье Белого моря. Перед самым отпуском я обнаружил в одном колесе саморез. Колесо при этом не спускало, если саморез не трогать. Посоветовавшись тут на форуме, заехал на шиномонтаж, поставили жгутик. С ним я прокатился почти по всему Кольскому полуострову. Но, вопреки пословице, что снаряд дважды в одну воронку не попадает, где-то умудрился повредить боковину этого же колеса! В Итоге пришлось поставить запаску, на которой я и приехал на Белое море, а в последствие и до Питера добрался! К побережью мы свернули в Кандалакше. В планах было добраться до устья реки Варзуга, но до него не доехали совсем чуть-чуть! В тех краях всё побережье – это мелкий сухой песок, в котором очень легко закопаться, что я благополучно и сделал, когда с ходу влетел на один барханчик и обнаружив, что за ним дело будет совсем труба, остановился, а вот тронуться назад уже не смог! Пришлось откапываться, подкладывать доски и ветки – благо дальше не уехал:

После этого по соседней дороге мы проехали ещё тройку километров, причём по той колее, которая на фотографиях кажется безобидной, но при этом дорога шла волнами, в верхней точке которых было твёрдо, а в нижней песок очень рыхлый, развернуться там было негде, скорость сбавлять было нельзя – что бы снова не закопаться, но машину на этих волнах качало так, что я больше десятка раз плашмя шлёпал защитой картера и нижней частью бампера о верхние части песочных волн! В результате этого чуть не потерял правую противотуманку – вовремя заметил друг, что она почти выскочила из штатного места – немного повредилось её крепление и теперь её можно вытащить просто руками! Мужик на Ладе Приора решил эту дорогу объехать рядом, но в итоге всё же закопался и, с его слов, откапывался около двух часов! Но Октавия её осилила, хотя друг, который ехал со мной неоднократно с опаской в голосе предлагал оставить машину и пройти пешком или вообще развернуться!


«Пляж» Белого моря:



После не совсем удачной попытки добраться до устья реки Варзуга, мы поехали к одноимённому посёлку. Он находится немного вглубь полуострова и является одним из старейших поселений в тех местах! Достопримечательностью является деревянная церковь:

Возле которой находится вот такой вот термометр, соорентированный по сторонам света:

Сам посёлок Варзуга находится на двух берегах реки, причём моста через неё нет и никогда не было! Летом на тот берег перебираются на лодках, зимой по льду, а вот в межсезонье сообщения с тем берегом нет вовсе!

На обратном пути остановились, что бы запечатлеть Октавию на побережье Белого моря – это второе море, на котором она у меня побывала за отпуск!

Кстати, те места находятся до северного полярного круга – практически исключение для Кольского полуострова! На пересечение его установлен знак:

На этом закончилась первая часть отпуска – поездка по Кольскому полуострову! Но там осталось ещё много мест, куда мне ещё хочется добраться и, надеюсь, доберусь в будущем!
Напоследок, уже в Карелии, заехали на ещё одно красивое место северной (пусть и не крайней) природы – водопад Кивач, находящийся в одноимённом заповеднике недалеко от Петрозаводска в 8 километрах от трассы М18 «Кола»:



Кроме водопада там же находится небольшой музей природы Карелии и высажены растущие в тех краях деревья. Заповедник охраняется, въезд платный. По правилам останавливаться на лесной дороге, ведущей к нему нельзя. Я особо в правила не вчитывался, после водопада решил подремать полчаса. Остановился, только уснул, как меня разбудила охрана – подъехали два стареньких джипа, из одного сфотографировали мою машину, из другой подошли двое и вежливо, но твёрдо объяснили, что тут стоять нельзя, что за это положен штраф! Но в итоге отпустили, только предупредив!
Вечером 6 сентября мы приехали в Питер. Время было подгадано так, что бы 8 сентября попасть на Официальную встречу Шкода Клуба! Но до неё было ещё 2 дня, поэтому ещё успел показать брату, приехавшему из Нижнего Новгорода, развод мостов, заодно и сам посмотрел – давно не попадал:

На встрече клуба попробовал клубную пиццу:


А уже утром 9 числа поехал в сторону южных морей, заехав по пути в Москву. Гостиница Украина ночью:

По пути нашёл ещё одну деревеньку имени себя:

И ещё одну «весёлую» деревеньку:

По дороге к Чёрному морю навигатором пользовался только ради прикола – дорога одна, не заблудишься! Зато он (навигатор) нас веселил! Новые объезды городов в программу ещё не забиты, поэтому девушка из Навитела настоятельно нам советовала то развернуться, то повернуть в поле и въехать в город!  Так же было довольно забавно, когда после Джубги на горных серпантинах она нам выдавала: «Через 500 метров развернитесь налево/направо!» Это означало, что там крутой, на 180 градусов поворот! 
У друга была рация и я впервые ей воспользовался! Хорошая вещь!!! И через дальнобоев можно узнать о гаишных  засадах и камерах, да и весело иногда их шутки послушать!  Но несмотря на рацию и радар-детектор всё же в Ростовской области уже около полуночи в темноте меня тормознули ДПСники, показали на компьютере мою машину со скоростью 138 км/ч… Разошлись без протокола, 500 р.…  Тогда же задумался, а сколько писем счастья ждать после отпуска…. Хотя ладно, это всё будет потом!  А сейчас – серпантин! По этому участку я ехал третий раз в своей жизни! Первый и второй разы – соответственно в 2008 году, ещё когда у меня был Hyundai Accent, туда и обратно. Про этот участок дороги рассказывать – не то! Это нужно видеть из-за руля!  Повороты на 180 градусов одновременно с подъёмами или спусками, узкие разъезды, обрывы и, наоборот, скалы… Но мне это нравится! В итоге, на обратном пути, после этого серпантина я выкинул передние колёса – превратились в слики! 
На черноморском побережье в районе Лазаревского в посёлке Солоники  отдыхал ещё один  мой брат (они из Нижнего Новгорода компанией из 12 человек на трёх машинах приехали) – там мы задержались на один день. Приехали 11 сентября, а 12 числа был первый за 10 дней отпуска день, когда я не садился за руль!

Коттедж в Солониках, где мы останавливались, не совсем рядом с морем, минут 15 пешком, зато место тихое и недорого (на тот момент 300 р. в сутки!):

А 13 числа мы поехали выполнять небольшую культурную программу. Сначала заехали на «33 водопада»:




Раньше до них можно было доехать только на экскурсионных 66х по руслу реки. А сейчас есть грунтовая дорога, которую местами даже асфальтируют! Хотя никто 66е не отменял и к ним даже добавились видимо списанные военные полноприводные ЗИЛы! Своим ходом туда можно добраться свернув в посёлке Головинка на Большой Кичмай и ехать до упора!
После водопадов поехали в Воронцовскую пещеру. До неё ведёт узкая, часто в 1 полосу дорога из Хосты. Если ехать со стороны Сочи, то нужно с трассы свернуть в саму Хосту, и после моста через одноимённую реку повернуть налево и ехать до деревни Воронцовка.





Перед заходом в пещеру можно посетить кафе и заказать там шашлык. По возвращении он будет готов. Вкусный!!!! Его вроде в тандыре делают, кусочки мяса размером с кулак, при этом он прожаренный и очень сочный! Наверно. Самое вкусное мясо из всего, что я ел на юге! Рекомендую!
После пещеры мы доехали до самой границы с Абхазией, но решили её не пересекать. Свернули в морю – в том месте, уже за Адлером, на машине можно подъехать к самой воде, но нужен полноприводник – иначе можно закопаться в камушках! Это было третье море за отпуск:

Там вода почище, чем в более населённых отдыхающими местах, даже несмотря на ведущуюся кругом стройку! И плавают дельфины:

А стройка там сейчас грандиозная! И в Сочи строят развязки и объездную дорогу. И в Адлере… Про Красную поляну вообще молчу! До неё из Адлера прокладывают железнодорожную ветку прямо над рекой Мзымта. Пробили, если не ошибаюсь, 6 автомобильных туннелей, теперь там не осталось ни одного опасного места – я в 2000 где-то году был – тогда ещё до поляны вела узкая извилистая дорога над обрывом, по которой не разрешалось ездить большим экскурсионным автобусам, и каждый год пара машин падала в обрыв! Теперь всё изменилось! Хотя к 2014 году, думаю, изменится ещё больше!
Медвежий угол. Гостиница по дороге в Красную поляну – в ней переночевали:

А на следующий день съездили и в саму Красную поляну:



Вид на окрестности Красной поляны из ресторана, расположенного на высоте более 2 километров над уровнем моря (я впервые на такой высоте пил чай! Самолёты не в счёт):

На этом мы завершили обзорную поездку в этой стороне черноморского побережья и поехали… не в обратный путь, но немного в обратную сторону – в сторону Анапы!
Первая остановка была в Новороссийске. До него мы добрались после осмотра Красной поляны только к 11 вечера! Хотя очень много времени ушло на то, что пришлось заезжать в центр Сочи – я же всё-таки военный, нужно было заехать в военкомат и поставить отметку в отпускном билете! Как я уже писал выше, Сочи – одна большая пробка. За Сочи – знакомый уже горный серпантин до Джубги, а за ней – Михайловский перевал перед Геленджиком. Перевал мы проезжали уже ночью. Но, по сравнению с серпантинами – это уже была так, мелочь! 
В общем, 14 сентября около 11 вечера мы приехали в Новороссийск и заночевали в гостинице, а утром 15 поехали в Абрау-Дюрсо – на первый в России завод шампанских вин. Я там был уже не раз, но брат и друг – впервые!



Вечером я встретился в городе со своими подругами, а утром 16 числа поехали дальше – в сторону Азовского моря! По пути заехали в местечко Большой Утреш. Там отдыхали друзья моего друга. К ним на часок заехали… Или заплыли… Они были в третьей лагуне. До неё либо несколько километров по побережью пешком от Утреша, либо на катере (200р с человека). Мы выбрали катер:

Тем более, что катера там работают в режиме такси – что бы уехать обратно – просто звонишь за полчаса и катер приходит!
В лагунах люди отдыхают дикарями. Почти в прямом смысле этого слова! От кромки воды до гор несколько сотен метров, поросших небольшими деревьями. На этой площади приезжают отдыхающие небольшими компаниями, ставят палатки. Еду готовят на кострах (хотя кругом висят предупреждающие таблички, что рубка деревьев запрещена!), причём еда только та, что принесли с собой (пешком или на катере) – в лагунах нет ничего! Люди приезжают туда кто на несколько дней, кто на всё лето! Те, кто там долго – постепенно между собой знакомятся, некоторые приезжают туда не первый год! Места «стоянок» кто-то постепенно  «облагораживает» - например тропинки намечены по краям местами камушками, также местами камни выложены вокруг деревьев. Есть свои «достопримечательности» - где-то небольшой водопадик – туда ходят за пресной водой (4 км), или, например – Лотос – я так и не понял, почему это дерево так назвали:

В общем, кто смотрел вышедший лет 5 назад фильм «Дикари» - это как будто про те места! Та же атмосфера! Но я бы так отдыхать не смог! Мне на одном месте скучно! 
В общем пару часов погостили в лагуне и дальше в путь! В Анапу решили не заезжать – ограничились только фотографией на фоне стелы:

А за тем не удержались и остановились около виноградных полей:


Рвать грозди не стали – вроде как поля охраняются, да и вдоль дороги много мест, где торгуют виноградом прямо с полей практически за копейки! Виноград свежий и вкусный! Кто будет в тех краях – рекомендую!
Следующим пунктом путешествия был Керченский пролив – он соединяет Чёрное и Азовское моря. Там я был впервые! На побережье пролива, возле косы Тузла, стоит монумент десантникам, защитникам Крыма на Керченском проливе:

А вот и сам пролив :


С одной стороны Чёрное море, с другой – Азовское, на одном берегу Россия, на другом – Украина!
Где-то под Темрюком есть что-то типа музея военной техники. Только там макеты, а не настоящие экземпляры:

Правда в сам музей мы не пошли – именно макеты не интересны. Поехали дальше, в сторону Славянска-на-Кубани. Как и куда приедем – ни о чём не думали, просто вперёд! Я ехал по дороге, мои пассажиры – во всём полагались на меня!  Уже понемногу вечерело. Заночевали в первой попавшейся гостинице где-то в районе Тимашевска. А перед этим на ужин купили маленький арбуз и маленькую дыньку, в сумме – 38 рублей! Смешные деньги!
На следующий день у нас было небольшое приключение. Мы не доезжая до Ейска, свернули на Азов. Заехали в посёлок Ейское Укрепление. Согласно атласа автодорог дальше вела прямая до Азова, но! То ли мы её не нашли, то ли её там нет… В общем мы покрутились немного и поехали в объезд, в сторону деревни Екатериновки и т. д. Кругом поля, но дорога асфальтированная, хоть и очень узкая! И с каждым километром всё более пустынная и, так скажем, почти заброшенная… А бензина в баке – на 50 км!!! В Ейском Укреплении была заправка Роснефть, но какая-то не внушающая доверия… Там не заправлялись. Так вот, ни шагу назад, едем вперёд! По атласу – можно было свернуть на Александровку – там вроде как заправка. Свернули. Километров через 5 наткнулись на колхозников на комбайнах – говорят, дальше дороги нет! Возвращайтесь, говорят до того места, где свернули и езжайте дальше, через три клетки (это они так поля называют) упрётесь в посадки (асфальт там совсем уже закончился), вдоль них повернёте налево, через полклетки будет ответвление направо. Поворачиваете и прямо по полям вскоре выскочите на дорогу на Азов! Там на трассе будет заправка. Всего километров 30. Смотрю на бортовой компьютер – бензина хватит на 35 км… Что поделать, поехали! Для экономии выключили климат-контроль (а за окном жара!), закрыли окна, выключили музыку! Режим полной экономии! В машине душно, всё, что было попить – выпили… Но были и маленькие радости! Смеялись над навигатором! Было такое ощущение, что девушка, сидящая в нём, подслушала комбайнёров! Она по их легенде подсказывала нам, по какой из дорожек в поле ехать! И вывела нас на дорогу!!! А когда компьютер показал, что через 5 км у нас закончится бензин, а на горизонте замаячила заправка – мы включили на всю катушку музыку, кондиционер, открыли окна и я нажал педаль газа в пол! И у всех появилась радость на лице!  После заправки машины и себя (кто лимонадом холодным, а кто пивом), заехали пофотографироваться на фоне Таганрогского залива:
  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #1 : 27 Январь 2012, 13:55:49 »
А после него что-то долго ничего интересного не было! Мы до самой ночи ехали к озеру Нижний Баскунчак. Это на границе Астраханской области и Казахстана. В планах была сначала Астрахань и Каспийское море, но! Через Калмыкию и другие южные республики и края ехать не хотелось, поэтому поехали немного кругом, на Волгоград, а оттуда уже в сторону Каспия, но с заездом на Баскунчак. Кстати, меня удивило то, что в Волгограде есть такая же сеть заправок Фаэтон как в Питере! Та же цветовая гамма, только гораздо более скромное оформление. На них не заправлялся, но всё же! Как уже написал выше, к озеру Нижний Баскунчак мы добрались только к ночи, нашли непонятно какую гостиницу (бывшее общежитие, с соответствующим бытом, туалетом одним на этаж и т. д.) и завалились там спать! А уже утром подъехали к самому озеру. Судя по атласу, на Нижнем Баскунчаке находится старейший солепромысел России. Там кругом степи, вокруг ни деревца, ни возвышенности! Впрочем, одна гора была – к ней мы ещё подъедем, а пока озеро. Оно солёное, как Мёртвое море. Утонуть в нём невозможно!!!



К самой воде проезд на личных авто запрещён, но за вполне умеренные деньги местные на мотоциклах Урал, где вместо люльки к коляске приделаны деревянные лавки, довозят тебя до самого места для купания! Можно, правда, километра 2 пройти пешком, но по жаре такого желания не возникло! В самом озере самое главное было не плескаться – попади вода в глаза – думаю, было бы не очень приятно! Солёность воды такая, что лёжа на спине, просто НЕВОЗМОЖНО опустить ноги на дно! Не хватает сил! Вода выталкивает их обратно!!! Приходилось переворачиваться на живот, что бы встать! А когда вернулись к машине – наши спины высохли и были покрыты таким слоем соли, что проведя рукой по спине можно было собрать полный кулак соли!!!! Хорошо, что у стоянки был оборудован простенький душ, где можно было с трудом, но отмыться!
В общем, мы сполоснулись и поехали к единственной горе в тех краях! Наверх хоть и вела дорога, но проезд был запрещён! Нарушать не стали:


Поднялись наверх – вид оттуда просто обалденный!!!


На фото выше – на заднем плане то самое озеро. Всё, что белое – соль!!! Если присмотреться, то у самой кромки воды можно увидеть железнодорожный состав, а перед ним – соляной комбайн!!! Это, что бы представить масштаб озера и количество соли в нём!
А у подножия этой горы есть «поющие скалы»:

Когда ветер там гуляет, иногда можно слышать музыку! Нам не повезло – ветер был, но мы ничего не слышали!
Кого заинтересует это озеро – доехать очень просто! В Волгограде переезжаете на другую сторону Волги (особой разницы нет, либо в районе Волжского, либо в районе Краснослободска) и километров 140 до Ахтубинска, а от него 50 км по указателю на Баскунчак. Кругом степи, поэтому дороги в основном прямые, а от Ахтубинска – вообще как по линейке нарисована! Машин было немного и на обратном пути скорость у меня перевалила за 180!
От Ахтубинска до Астрахани – километров 300. Дорога похуже, но тоже степь кругом, поэтому всё кругом открыто и ехать можно быстро! Часов в 17 вечера того же дня мы уже были в Астрахани! В ней и заночевали. Утром 19 числа поехали к населённому пункту Вышка – судя по Интернету – самое близкое место, где можно было приблизится к Каспию! По пути к ней попали под нашествие саранчи! Такого мне ещё не доводилось встречать:

При скорости около 140 км/ч удары её по лобовому стеклу были как от мячика в настольном теннисе! Она почти забила мне весь радиатор:

А по прибытии к Вышке нас ждало разочарование! Вся прибрежная территория поросла различной травой до самой воды было пару десятков километров только на моторках:

Это в наши планы не входило… Поэтому расстроенные мы поехали обратно. Забросил друга на вокзал в Астрахани (он поездом вернулся в Питер), а с братом помчались в Волгоград. Туда уже заполночь приехали. Поэтому главную достопримечательность – Мамаев курган, Родину-мать –  смотрели уже на следующее утро:





Дальше мой путь лежал в Нижний Новгород. На участке Пенза – Саранск в населённом пункте Исса нам понравилось кафе Саид. И обстановка не совсем характерная для придорожного русского «сервиса» и еда неплохая! Ещё в Пензенской области красиво смотрелись поля с озимыми. Несмотря на 20 сентября, они зеленели и было интересно проезжать те места:

Волгоград – Нижний Новгород приблизительно 1000 км, это расстояние проехали за 12 часов. Считаю, что вполне достойное время!  В Нижнем, говоря языком ралли ДАКАР, у меня был День отдыха, вернее, даже несколько дней. Там остался дома мой брат – ему нужно было выходить на работу. И на этом закончилась первая часть моей поездки. Дальше я ехал один. Но для меня это только привычнее. В Нижнем я бываю каждый год, поэтому даже ничего особенного и не происходило – описывать нечего…
Дальше в моих планах был Урал. Маршрут был запланирован такой: Нижний – Глазов – Пермь – Екатеринбург - Магнитогорск и обратно: Кумертау (Башкирия) – Самара – Нижний Новгород.
Из всех моих прошлых и настоящих поездок, я только в Удмуртии видел специально сделанные места на дорогах для прогона скота! Они просто строят мостики для этого! И ставят таблички:

На фото, правда не видно самого моста…
Первая ночёвка была в Глазове – там у меня есть у кого остановиться! Провёл там два дня.
Там же, в Удмуртии, я понял, что игры закончились и дальше всё будет по-серьёзному:


В Удмуртии много скважин (в основном компании Роснефть), добывающих чёрное золото:

При въезде в Пермский край резко ухудшается состояние дорожного покрытия. Местами складывается впечатление, что его просто бомбили с воздуха! Вроде только небольшой участок хорошей дороги – как тут же снова яма на всю ширину! Непонятно!
В самой Перми я остановился у сослуживца – он тоже был в отпуске. С ним немного «погуляли» - на следующий день после встречи я даже не садился за руль! За почти месяц отпуска это был только второй день без машины! В Перми есть музей военной техники под открытым небом около проходной Мотовилихинского завода (могу ошибаться в правильности названия):






В прошлых своих поездках я посещал музеи деревянного зодчества в разных частях страны – Тальцы (Иркутская область), Витославицы (Новгородская область), под Архангельском. Теперь попал в деревню Хохловка Пермского края:












К вечеру того же дня я приехал в Древний город Кунгур:

Там находится Кунгурская ледяная пещера:

В некоторых её залах постоянная температура в пределах -2…+5 градусов, кажется, снег и лёд там круглый год:











Подземное озеро:



То же озеро, но «другой берег» - наверно самое красивое место в пещере, после заснеженных залов:

Немного юмора! Наверно, как у Михаила Задорного в рассказе про то, как иностранцам в русских гостиницах не понять то, что выключатели находятся в шкафу, так и тут, в гостинице около Кунгурской пещеры я посмеялся размещению розетки:

Утром 29 сентября я ещё немного прокатился по Кунгуру:

Городская дума Кунгура:


Следующим намеченным накануне пунктом был водопад Плакун в деревне Сасыково Суксунского района Пермского края. Сама деревня, как любая другая:

Водопадик небольшой, но симпатичный:

Изначально вода вытекает из под большого дерева:



На «чистоту» Октавии не смотрите – погода была пасмурная, а в окрестностях деревни, да и в самом Сасыково асфальта не было никогда! Пока пробирался к водопаду – думал вообще за трактором придётся идти! Но всё обошлось только грязной машиной:


Пешеходный мостик к водопаду:

А сама дорога к деревне ведёт по очень красивому лесу:

Вообще в тех краях мне очень понравилась природа! Осень очень красивая! Фотографии по пути к городку Лесной Свердловской области:




По пути встречались и обманки с невидимками:

Мой путь пролегал через город Чусовой. В нём есть небольшой этнографический парк. Дорога к нему тоже асфальтом не отличается:

А сам парк довольно скромный:






  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #2 : 27 Январь 2012, 13:56:32 »
Чуть дальше, меня ждала географическая граница Европы и Азии. Её я пересекал уже не раз, но этой дорогой ещё не доводилось:


Северный Урал, окрестности закрытого городка Лесной:


В Лесном у меня живёт однокурсник, к нему в гости я и ездил. В эту поездку Лесной был самым дальним городом маршрута. Дальше я поехал с северного Урала на южный – в Магнитогорск. По пути был ещё Екатеринбург, но в нём я не останавливался. Только стоя в пробке сфотографировал один из храмов…:

… и скрытые в рекламе камеры ГИБДД, где-то уже за городом:

До Магнитогорска 800 километров, там я был уже ночью. Там тоже меня ждала в гости девушка Юля, с которой на следующий день мы и гуляли по городу:

Но сам город, в отличие от Юли, был каким-то слишком мрачным:

И сам город стоит на границе Европы и Азии, о чём напоминают несколько табличек по городу:



Один из храмов в Магнитогорске – обратите внимание на полумесяцы под крестами:

Что-то вроде музея военной техники небольшого и под открытым небом:



Погостив пару дней в Магнитогорске, я поехал к своему бывшему сослуживцу в Кумертау (Башкирия). По пути тоже встречались интересные места. Например такой вот одиноко стоящий кактус в Челябинской области:

Или раскопки древнего города Аркаим, хотя вокруг в основном реконструкции:









А дальше началась Башкирия. Я, кстати, обратил внимание, что заправки в Башкирии только соответствующие – Башнефть-Уфимнефтепродукт (как-то так)! Сетевых общероссийских (Лукойл, Роснефть, ТНК, Газпромнефть) – просто нет! Или я не там ездил?

Остановившись сфотографировать хмурый уральский пейзаж, услышал, что у меня спускает левое заднее колесо… Третий раз за отпуск! И третий раз – заднее левое! Хотя я его уже даже поменял – но всё же!



На дворе начало октября, а на башкирских полях – подсолнухи…:

… и мишки…:

… и голуби:

  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #3 : 27 Январь 2012, 13:58:05 »
В общем от Магнитогорска до Кумертау, с заездом в Аркаим я доехал к ночи. Там меня уже ждал сослуживец с женой:

А на утро увидел, что начавшее спускать колесо полностью закончило этот процесс! Пришлось накачивать и ехать на монтаж – оказалось снова шуруп! Дырку заделали мне, больше колёса в отпуске меня не беспокоили!
В самом городе я как-то не нашёл особых достопримечательностей для фотографирования, хотя может просто плохо искал! Зато окрестные деревни иногда радовали глаз:
\
7.10.2011. Еду в Самару. По пути в Оренбургской области увидел целый город, где Газпром перерабатывает газ:

А по соседству перекачивалась нефть:

И всё те же подсолнухи на полях:

Дальше как-то так получилось, что пока гостил и перемещался между городами (Самара, снова Нижний Новгород, Тверь) все дороги и места были знакомыми, поэтому как-то и фотографий не появилось и описывать особо нечего…
В Самаре, кстати, проходил ТО-90000. Вышло оно мне в 11991 (+свои масло и свечи – ещё 3200). Из работ (кроме тех, что по регламенту) были сделаны:
- вакуумный тест турбины
- очистка дросселя
- промывка форсунок
- замена лампочки в задней фаре
-замена передних сайлент-блоков
-сход-развал.
Что-то может можно и не делать было, но мне предложили – я согласился!
А через 100 километров после ТО у меня опять полетела катушка… Так, почти на трёх цилиндрах я приехал в Нижний Новгород (800 км) там её и заменил (3223,5 вместе с работой и диагностикой)
Кто из Нижнего Новгорода поедет на Москву – рекомендую столовую РОЖКОВ, где-то перед Владимиром. На двух этажах два зала. Большой выбор блюд. Там же есть туалет, душ, магазинчик. Единственное, что бывает много народу – там останавливаются кроме дальнобойщиков ещё и междугородние автобусы с пассажирами и туристами!
А приехав в Питер я сходил на пару концертов:
- Юбилей (50 лет) Вячеславу Бутусову:




- группа Собачье Сердце, клуб-бар Камчатка (где когда-то кочегаром работал Виктор Цой):



- юбилей Ленинградского рок-клуба (30 лет), где выступали:
Алиса:


Фёдор Чистяков (экс-Ноль) и Чистяков-бэнд:

АВИА:

НОМ:

Настя Полева:

Аквариум:

Телевизор:

Митьки:

ДДТ:


Разные люди:

АукцЫон:

Пикник:

Мифы:

Хотя для многих эти имена ничего не говорят – но каждая из этих групп – легенда! И будучи в Питере стараюсь посещать подобные концерты!
По традиции у нас в Питере была встреча одноклассников:

Один из них приехал из Нижнего Новгорода, поэтому для него была небольшая обзорная экскурсия по пригородам, заодно и сам освежил в памяти красивые места:
Пушкин, Екатерининский дворец:



Спас-на-Крови:

Парк в Ломоносове, Катальные горки:

Большой Меньшиковский дворец:




Китайский дворец:



Петергоф:






Да и просто как всегда встречи с друзьями и подругами:













И ещё в Питере я нашёл сестру своей Октавии! Не часто встретишь такой же цвет – в России в него не красят:

А вот так недалеко от моего дома по ночам на переездах встречают поезда – а потом удивляются про аварии! На окне постоянно стоит фонарь, висит жилетка, а смотритель спит!!!:

А в этом пакетике было отсчитано ровно 30 рублей на проезд по Западному скоростному диаметру!

Девушка кассир 6 минут пересчитывала деньги, а охранник подошёл к нам, смеясь, и сказал, что это сильно! 
Под самый занавес отпуска с моим автомобилем случилось лёгкое ДТП! Вечером, накануне отъезда на север я грузил вещи в багажник. Возвращаясь очередной раз из дома увидел, что машина моргает аварийкой, стоит народ. Выяснилось, что девушка на Шевроле не справилась во дворе с управлением, вместо тормоза нажала газ и собрала ещё несколько машин в кучку! 

Получилось, что она протаранила Опель, тот врезался в меня и мы на пару с ним – в Фольксваген!

Какой силы удар был я не знаю, но то, что Опель стоял на ручнике, моя Октавия на скорости и при этом мы с ним вдвоём сдвинулись на метр с места… Вот  только порадовали последствия! Опель, конечно, пострадал – задний бампер треснут, передний расколот и сорван с креплений, решётка радиатора сломана и, кажется разбита правая фара (или ПТФ, не помню). Но при этом у меня – только отпечаток номера Опеля на грязном заднем бампере и всё!!! Бампер цел! Две лёгких царапинки – не в счёт! Машину помыл – с двух шагов ничего и не видно!!!:

Да и у Фольксвагена ничего – мы с ним «встретились» номерными рамками!
В результате дождавшись приезда ДПС и оформив документы мы с Фольцем сказали, что претензий не имеем и пошли по домам спать! Ну а Опелю, который был куплен совсем недавно и был застрахован по КАСКО, пришлось всё же ехать на разбор!
Такое вот небольшое приключение!
А на утро я поехал домой, на свой родной Крайний Север, в Мурманскую область. К тому времени я себе уже купил собственную рацию. По пути общался с дальнобоями. Они нас, чайников, особо не признают, но  если не просто спрашивать их о том, есть ли гаишные засады впереди, а сначала сказать что их ждёт впереди, то они без проблем отвечаю! Приятно и полезно!

Так и закончился очередной мой отпуск.

Немного статистики:
- почти 22000 километров за 68 дней
- 1896,85 литров бензина
- 52136,45 рублей на бензин
- средний расход 8,62/100 км
- 3 купленных колеса
- замена передних тормозных колодок
- замена (внеплановая) комплекта свечей и 2 катушек зажигания – последствия чип-тюнинга

- 5 морей (Баренцево, Белое, Чёрное, Азов, Каспий)
- 17 городов (Мурманск, Питер, Москва, Сочи, Новороссийск, Нижний Баскунчак, Астрахань, Волгоград, Нижний Новгород, Глазов, Пермь, Лесной, Магнитогорск, Кумертау, Самара, Тверь, Великий Новгород)
- гаишникам на руки – 5500р
- по квитанциям штрафы – 1450р

Ссылки на отчёты о моих поездках
Мурманск-Сочи-Байкал (осень 2008):   
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,15162.0.html

 Мурманск-Владивосток (осеннь 2010):   
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,14675.0.html

 1 день на полуострове Рыбачий (лето 2011): 
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,14953.0.html

 Поездка к Северному Ледовитому океану (к Териберке) (лето 2011):   
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,22738.0.html


 Поездка на Алтай (май 2012):
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,32043.html
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2013, 23:56:51 от Давыдыч »
  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

Вовик

  • Гость
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #4 : 27 Январь 2012, 15:52:48 »
Давыдыч... ПОТРЯСАЮЩЕ! Все! :) :) :)

Оффлайн ТИГРА

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1644
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #5 : 27 Январь 2012, 15:54:04 »
 :dh:  :ay: :ay: :ay:
A5FL 1,6 МРI 2011 г. вып. на "ручке" в стайлинге от "Milotek" & "Janko Autostil" (Ambition+WR2 / Leaf-металлик / ТРМ / BOLERO / interior DUO) с пробегом в 104.000 км. на данный момент ...

Оффлайн Shefff

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #6 : 27 Январь 2012, 16:50:43 »
Как всегда интересно и подробно. Молодца!

Оффлайн konstantin.S.

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 28
  • меняю чувство юмора на повод для смеха.
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #7 : 27 Январь 2012, 17:56:18 »
Респект и Уважуха.мастер путешествий.

Оффлайн Marisabellka

  • Вице-Пани Skoda Санкт-Петербург 2009
  • Администрация клуба
  • Оракул Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 6408
    • Просмотр профиля
    • ВКОНТАКТЕ
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #8 : 27 Январь 2012, 17:58:07 »
Дааааааа, Давыдыч, ты большой молодец. И отчеты у тебя замечательные.
  • Ford Explorer Limited+

Оффлайн Dimon 280

  • Администрация клуба
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11439
  • Скидки на новую Skoda.Выгодное КАСКО от РЕСО.
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #9 : 27 Январь 2012, 18:15:14 »
Спасибо ОРГОМНОЕ , СУПЕР отчет - прочитал \ просмотрел на одном дыхании ! ! ! !  :ay:
  • Skoda Octavia Tour 1.4 2007г (прошла 117 000 км)->Skoda Octavia A5 Ambiente 1.6+WR2 2011г (прошла 129 250 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI Ambition+много допов 2013г (прошла 48 650 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI+7DSG Eleganse 2014 (прошла 57 200км)
Сложное не нужно , нужное не сложно ...

Оффлайн Илья В.

  • Модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9446
  • любите женщин, автомобили вторично
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #10 : 27 Январь 2012, 18:16:38 »
Давыдыч, крут как всегда. Но такие отчеты лучше разбивать на части.
  • Fabia combi 07 1.2 >gt Fabia combi 12 1.4 >gt Рапид 18 1.6 > Лада Веста 23
единственный в клубе с московскими номерами

КАК ВСТАВИТЬ ФОТО НА ФОРУМ

Оффлайн Кипятков

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 79
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #11 : 27 Январь 2012, 20:27:42 »
   Как всегда супер , молодец  :ay:
  • SuperB Combi 2,0 TDI 2013


Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

Оффлайн Илья В.

  • Модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9446
  • любите женщин, автомобили вторично
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #13 : 27 Январь 2012, 22:12:50 »
да, и из-за того, что большие объемы информации сложно воспринимать. Последние фотографии вообще пролистывал, не читая подписи.
  • Fabia combi 07 1.2 >gt Fabia combi 12 1.4 >gt Рапид 18 1.6 > Лада Веста 23
единственный в клубе с московскими номерами

КАК ВСТАВИТЬ ФОТО НА ФОРУМ

Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
Re: Поездка к побережьям 5 морей
« Ответ #14 : 27 Январь 2012, 22:57:42 »
да, и из-за того, что большие объемы информации сложно воспринимать. Последние фотографии вообще пролистывал, не читая подписи.
Наверно соглашусь... Хотя кому как удобнее...
  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия