• 28 Март 2024, 12:19:44
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: Снимаем ППД (подвеска А5) - личный опыт.  (Прочитано 232335 раз)

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Переназову тему, ранее это была Разбираемся с ППД.
Для понимания, ЧТО же было сделано лучше дочитать до конца пару страниц.

Началось все с того, что захотелось не полностью избавиться от ППД (заменить на европейскую подвеску), а несколько опустить машину, при этом оставив достаточно большой просвет. Опыт установки «полувосточного» пакета на БМВ с сохранением характеристик управляемости уже был, так что взялись за дело.

Путем долгих изысканий, проб и ошибок на своем авто было выяснено:
- просто заменить подвеску на «евро» - неправильно и не всегда приводит к нужному результату, хотя и можно так делать.

- амортизаторы в ППД  ( подвеска 1UB) отличаются от евро (1UA) располжением «зоны комфорта» и некоторые модели амо имеют чашку на 1см выше, чем в евро. Т.е., грубо – расчетная зона хода штока находится либо выше, либо ниже. Прочие параметры одинаковые. На машинах с ППД у 1.8 и 1.4 ТСИ идут усиленные аморты с 55мм диаметром. Это ощутимо сокращает количество вариантов.

- Пружины. Самое ощутимое место ППД. Отличаются жесткостью, делятся по весовым  классам. Есть один приятный момент, пружины для ППД в одном классе будут «комфортом» в более высоком весовом классе.
Т.е. достаточно выбрать пружины для более низкого весового класса.
К примеру, весовой класс чаще всего встречающихся пружин 1.8 TSi (перед) – L60 = 765-795кг

Смотрим пружинки классами ниже, либо находим пружину евро подвески для такого же весового класса.

Зад
0YE = 541-565 кг,
0YD = 521-540 кг

Полезная темка есть на ШКРу, но там не все моменты указаны.
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=23128

Цитировать
Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

 ainettim » Пн, 28 июл 2008, 10:36
МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, аморты работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо оптом – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес!

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм
Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? viewtopic.php?p=1230539#p1230539

 Оригинал - европодвеска
номера от версии с 2.0 FSI 6 МЕХ.
Пружинки передние - 1К0 411 105 AQ - 1 метка оранжевая, 4 - синие.
Пружинки задние - 1K0 511 115 BF - 1 метка белая, 3 - желтые.
Рекомендуется менять на такие для мотора 1,4TSI

1K0 411 105BD - перед Европа 2.0 TDI
1K0 511 115BH - зад Европа 2.0 TDI

1K0411105BC – 1,8 TSI передние
1K0511115BF – 1,8 TSI задние

для 1,4 - 1,6 mpi и 1,6 fsi
пружины:
перед 1K0411105AJ
зад 1K0511115BC
стойки:
перед 1K0413031AC
зад 1K0513029EN

 Оригинал - РС
пружины от TDI RS
1K0411105DC
1K0511115BT
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от РС бензин
перед - 1k0411105db
зад - 1k0511115bt

 Альтернативы
1. Lesjofors http://automotive.lesjoforsab.com/automotive/eng/default_eng.aspx?p=catalog&s=javacat  выбираем под свой двигатель
2. Kilen (для 1,8 TSI)
Пружина передняя Kilen 23110 - 2шт.
Пружина задняя Kilen 63117 - 2шт.
3. Kayaba (для 1,8 TSI) - RH1713 и RH6773

На этих вариантах занижение порядка 1 см от ППД

 Аморты
Koni FSD или Koni Sport
Bilstein B4 (брать для «со стандартной подвеской»)

Спортварианты
Bilstein B6
Bilstein B8 (c занижением)
На 1,6 диаметр аморта 50 мм, 1,4TSI и 1,8TSI – 55 мм

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода
viewtopic.php?p=374000#p374000
viewtopic.php?p=1560941#p1560941
2. Киты Bilstein и Eibach. Обсуждаются тут http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=62&t=65842

Еще полезная темка, но по Пассатам Б5:
http://passat-b5.ru/archive/index.php/t-82410.html

Цитировать
Для начала классификация подвески Пассата В5 и В5+:

 1BA - Пакет оснащения комфортной подвеской
 1BB - Подвеска и аммортизаторы для пакета плохих дорог
 1BE - Спортивная ходовая часть
 1BF - Пружины повышенной жесткости для постоянной нагрузки
 1BH - Пружина и аммортизатор с ограничением хода
 1BJ - Пружина усиленная для автомобилей со специальной защитой

 Классификация нагрузки для передней подвески:

 0JC - весовой класс передней оси до 738 кг
 0JD - весовой класс передней оси 739-766 кг
 0JE - весовой класс передней оси 767-794
 0JF - весовой класс передней оси 795-823
 0JG - весовой класс передней оси 824-853
 0JH - весовой класс передней оси 854-885
 0JJ - весовой класс передней оси 886-919
 0JK - весовой класс передней оси 919-952
 0JL - весовой класс передней оси 953-986
 0JM - весовой класс передней оси 987-1020
 0JN - весовой класс передней оси 1021-1054
 0JP - весовой класс передней оси 1055-1088
 0JQ, 0JR, 0JS, 0JT - только для автомобилей со спецзащитой, для нас интереса не представляет.

 :!e: Весовой класс приведен для автомобилей с подвеской 1BA и 1BB, т.е. для обычной и для плохих дорог, для переднеприводных автомобилей.

 1 фиолет + 2 коричн ____ 1BA/0JC
 1 фиолет + 3 коричн ____ 1BA/0JD 1BB/0JC
 1 бел + 1 коричн _______ 1BA/0JE 1BB/0JD
 1 бел + 2 коричн _______ 1BA/0JF 1BB/0JE
 1 бел + 3 коричн _______ 1BA/0JG 1BB/0JF
 1 желт + 1 коричн ______ 1BA/0JH 1BB/0JG
 1 желт + 2 коричн ______ 1BA/0JJ 1BB/0JH
 1 желт + 3 коричн ______ 1BA/0JK 1BB/0JJ
 1 зел + 1 коричн _______ 1BA/0JL 1BB/0JK
 1 зел + 2 коричн _______ 1BA/0JM 1BB/0JL
 1 зел + 3 коричн _______ 1BA/0JN 1BB/0JM
 1 серебрист + 3 коричн _ 1BA/0JP 1BB/0JN
 1 оранж + 1 зел ______________ 1BB/0JP 



Это все логично, обычно по той же БМВ или Пассату перепрыгивая на 1-2 класса получаешь разницу в 1-2 см.
« Последнее редактирование: 05 Май 2012, 12:29:08 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Разбираемся с ППД (А5)
« Ответ #1 : 26 Апрель 2012, 09:40:53 »
Судя по изысканиям на московском клубе - имеем:

Цитировать
Оригинал - европодвеска

1K0411105BC – 1,8 TSI передние
1K0511115BF – 1,8 TSI задние

Оригинал - РС
пружины от TDI RS
1K0411105DC
1K0511115BT
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от РС бензин
перед - 1k0411105db
зад - 1k0511115bt

Оригинал - европодвеска
1K0411105BC – 1,8 TSI передние = весовой класс L13 !

пружины от TDI RS
1K0411105DC  - весовой класс L59, = пружинам Ауди А3, весовой класс тот же!

Пружины от РС бензин
перед - 1k0411105db = весовой класс L58, РС

Напомню, штатный весовой класс 1.8 с ППД - L60.

Должно быть достаточно перепрыгнуть на 1-2 класса, чтобы получить 1-1,5 см занижения.
Почему получается L60----> L13 пока не могу понять.
Однако на Шкоде такой вариант не прокатывает, и Евро высота будет только на  L13, , для 1.8 как и говорится в Эльзе.

Обратный перевод из каталога     Lesjöfors также дает на 1.8 -
1K0411105BC – передние
1K0511115BF - задние,
т.е.
40 857 11
42 857 18


Эльза нам дает сочетания такие:
перед:
G07 + L19
и
G07 + L06
нам дает ЕВРОподвеску для 1.6 с евро высотой от центра ступицы 391 +/-

все сочетания по ППД - дают значения высоты ППД 416 +/- 10
:dg:
« Последнее редактирование: 04 Май 2012, 16:07:52 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #2 : 26 Апрель 2012, 13:49:01 »
Как делают на ШКРу написано в цитате в первом сообщении.
Просто для каждого мотора берется евровариант. Получаем 140мм просвета. Хотя нужно бы   менять еще и аморты, несколько разные характеристики у них.

Я хочу получить не евро и не ППД, а посередине гдето.

Для этого нужно перепрыгнуть классом пружин ниже. Для зада - на один, для переда - пока выясняю. Как раз свел в кучу номера, что ставит Москва, и класс нагрузки. Должно бы быть меньше на 1-2 класса, а получается пока ерунда, во втором сообщении написано.

По амо все проще, в моем случае взят перед от А3. Осталось подобрать класс пружин.

На разные машины будут разные наборы.  Поэтому и все рассказы про класс нагрузки.

Сейчас столкнулся с тем, что на ФЛ задние пружины разные. При одинаковых передних.

П.С. да и в самой теме написано "в процессе". :)

  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #3 : 26 Апрель 2012, 14:13:38 »
 Почему просто не отрезать пружину?
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #4 : 26 Апрель 2012, 14:15:01 »
Почему просто не отрезать пружину?

Не наш метод.  ;) резать бочкообразную пружину
« Последнее редактирование: 04 Май 2012, 16:09:05 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #5 : 26 Апрель 2012, 14:30:04 »
 Тогда возьми европодвеску нужной жесткости, сделай проставку на нужную величину.   ???
 Тут можно до бесконечности менять пружины с мягких на жесткие и т.д. Главное надо самому понять, что хочешь, мягче, жестче от базы, и ни один ШКП или ШКРУ тебе не поможет. Твоя задница и его, это две большие разницы.
 Или просто ответь, что конкретно тебя не устраивает и почему? Высокая, это мешает на высокой скорости проходить повороты? Высокая и мягкая, длинные ходы подвески раскачка на волне? Высокая и жесткая и по нашим ямам срабатывает до отбойников?
 Или так просто поговорить?

Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #6 : 26 Апрель 2012, 14:46:58 »
Мне с "рождения" машины не нравилось ее "вваливание" в ямы, отбоя просто не было, подвеска расжата. Сейчас получившиеся характеристики устраивают, осталось морду опустить под высоту зада..  :D

UPD: Изначально в процессе работы были заменены сначала зад, потом перед, позже перед был еще раз переделан
« Последнее редактирование: 05 Май 2012, 12:30:54 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #7 : 26 Апрель 2012, 14:58:01 »
 С чего это вдруг она была расжата?
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #8 : 26 Апрель 2012, 15:16:49 »
Да с того, что на всех октах а5 пакет делается тупо более жесткой пружиной, как если бы машину просто поддомкратить.
На многих других это делается проставками над опорой стоек.
Аморт конечно чуть другой, но его характеристики вообще дебильные. Отбоя нет как класс. На ФЛ уже чуть получше, поменяли модель и марку амортов.
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #9 : 27 Апрель 2012, 12:08:45 »
Походу, эксперименты заканчиваются установкой  Lesjofors 40 857 11 на морду (Евро)


Ездить со штатным просветом больше не могу.   ;D

Высота зад от арки до центра ступицы (по Эльзе = 419 +\- 10 на ППД и  394 +- 10 на Евро подвеске)  получилась 395. Это классом меньше пружина взята.

Нашел один косяк А5 Октавий, да и не только их - по ВИН пружины должны быть одни, по факту - стоит другая цветовая маркировка, т.е. другие пружины. На ФЛ несколько штук нашел классом ниже. К тому же, зад в оригинале очень часто и быстро проседает.


UPD:

Как выяснилось после всех промеров - у меня штатно, с завода несмотря на пружины с ППД высота была несколько меньше, но характеристики амортов были ужасные. К тому же, на машинах 08-09 года очень часто проседали пружины, после чего их меняли по гарантии. По гарантии заменить я не успел, по причине тупо маленького пробега. Зад просел после окончания гарантии.
Сейчас меняю на Lesjofors. Должна получится нормальная высота и уже получившиеся характеристики подвески.
« Последнее редактирование: 04 Май 2012, 16:10:19 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #10 : 27 Апрель 2012, 16:21:21 »
По моему все это фигня, надо было просто подобрать амортизаторы под свои запросы.
 Понизил зад, перед разгрузился вот и отбой стал другим. А еще лучше взять аморты с изменяющейся жесткостью. А менять пружины надо, когда картошку на дачу возишь.
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #11 : 27 Апрель 2012, 18:57:19 »
 :tcoffee:

По моему все это фигня, надо было просто подобрать амортизаторы под свои запросы.

Вот я и поменял и пружины и аморты. даже сейчас их работа меня устраивает.



А менять пружины надо, когда картошку на дачу возишь.

Высота в А5 регулируется ЗАМЕНОЙ пружин на пружины другой жесткости и высоты.

Зад решен очень просто - 1 класс от своего в минус - это как раз 1 см, как и должно быть.
Перед - Евро подвеска. Аморты А3, пружины - 100% аналог европодвески.
« Последнее редактирование: 04 Май 2012, 16:11:53 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Stocker

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #12 : 27 Апрель 2012, 21:41:46 »
Меня пока все устраивает, тем более пока гарантия - трогать подвеску не буду.

Но заметил, что действительно, ход отбоя отсутствует как таковой, любой лежачий полицейский на любой скороси проезжается в конце со стуком.

Кстати, Lesjofors эти совсем недорого стоят, в пределах тысячи рублей за штуку.
  • Skoda Octavia 2.0D Style + допы

AlexZ0

  • Гость
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #13 : 27 Апрель 2012, 23:26:44 »
пока гарантия - трогать подвеску не буду.
Странный подход...

Оффлайн Stocker

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля
Re: Разбираемся с ППД А5 (в процессе работы)
« Ответ #14 : 27 Апрель 2012, 23:34:19 »
пока гарантия - трогать подвеску не буду.
Странный подход...

А что странного? Поменяв пружину на не штатную и тем более на неоригинальную, доказывать потом, что ты не верблюд, когда, например, потечет амортизатор? Понимаю, что по закону они должны доказывать причинно-следственную связь между заменой пружины и потекшим амортизатором, но все-таки пока рисковать не буду. Тем более пока не вижу в подвеске криминала.

Но номерки деталей уже записал ;).
  • Skoda Octavia 2.0D Style + допы

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия