• 29 Март 2024, 11:00:30
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Мотоциклы Laurin и Klement — c чего начиналась Skoda...  (Прочитано 31838 раз)

Оффлайн ТИГРА

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1644
    • Просмотр профиля
 ;) Пришла мысль, что данная "инфа" будет интересна - ведь она часть истории марки Skoda...

Laurin и Klement — Австро-Венгрия 1898-1908

Фирма «Laurin и Klement», основанная еще в конце XIX столетия, по праву относится не просто к пионерам мотоциклостроения - она стала одним из «основоположников жанра». А началось все зимой 1885 года, когда книготорговец из городка Млада-Болеслав Вацлав Клемент (Vaclav Klement), бывший одновременно председателем местного общества велосипедистов, решил организовать велосипедную мастерскую, дабы производить на месте ремонт техники членов Общества.

Его компаньоном стал механик Вацлав Лаурин (Vaclav Laurin). Постепенно от ремонта коллеги перешли к изготовлению на месте комплектных велосипедов, получивших марку «Славия». Увидав на Парижском салоне 1897 года первый мотоцикл братьев Вернер, коллеги-велосипедисты решили самостоятельно создать аналогичное транспортное средство. Параллельно с расчетами и экспериментами шло строительство новой фабрики: производство велосипедов набирало обороты.



Первый мотоцикл «Laurin & Klement», модели «А», появился в 1898 году. До сих пор не утихают споры том, кто же может считаться первым создателем «классического» мотоцикла - братья Вернер или Лаурин и Клемент. Дело в том, что уже первый мотоцикл из Млада-Болеслава нес в себе все черты, определившие компоновку мотоцикла до наших дней. Рама была сделана специально под установку двигателя внутреннего сгорания, и оный двигатель располагался в ней по центру. То же самое братья Вернер сделали лишь в 1901 году, зато сразу же запатентовали свое решение и выпустили большую партию мотоциклов. Так что лавры «первооткрывателей» следует поделить поровну.



Тип «А» имел четырехтактный мотор рабочим объемом 184 см3 и мощностью 1,2 л.с., с автоматическим впускным клапаном и подачей горючей смеси непосредственно в корпус клапана. Карбюратор испарительного типа, он же бензобак, был разработан компаньонами самостоятельно. Для привода заднего колеса использовался плоский кожаный ремень с натяжным роликом.

Особого внимания заслуживает система зажигания. Попробовав трубки накаливания, создатели машины отказались от них еще на стадии экспериментов. Не вызвала особого восторга и батарейная система зажигания. Все это привело к тому, что тип «А» впервые в мире получил систему зажигания от примитивного магнето, самостоятельно созданного Лаурином и Клементом, причем механический размыкатель находился непосредственно в камере сгорания двигателя. Единственный ленточный тормоз действовал на ступицу переднего колеса, в ступице заднего находилась муфта свободного хода, позволявшая использовать для запуска мотора педальный привод.

В 1899 году предприятие было переименовано из «Славии» в «Лаурин и Клемент». К тому моменту к типу «А» добавился тип «В», который выпускался в мужском и дамском исполнениях с аналогичным 240-кубовым мотором мощностью 1,8 л.с. Дальнейшее совершенствование мотоциклов привело к замене испарительного карбюратора на пульверизационный, из трансмиссии исчез натяжной ролик, ленточный тормоз переместился на ступицу заднего колеса. Постоянно повышались параметры двигателей: наиболее мощная версия «LW» образца 1902 года при рабочем объеме 633 см3 развивала мощность 4 л.с. Этот мотор оснащался системой водяного охлаждения.



Новый этап деятельности предприятия начался в 1903 году: фирма «Laurin & Klement» впервые в мире создала мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем. Мотор по-прежнему имел автоматические впускные клапаны. А вот размыкателей стало два (по числу цилиндров), пришлось заново разрабатывать конструкцию их привода. Наиболее мощная версия такого мотора при рабочем объеме 812 см3 развивала мощность 5 л.с.

В ходовой части появилась короткорычажная передняя подвеска, а роль упругого элемента исполняли две пружины, заключенные в вертикальные стальные стаканы. Вновь в трансмиссии появился натяжной ролик; теперь его рычаг скользил вдоль верхней траверсы рамы, позволяя не только изменять натяжение ремня, но и обеспечивая «нейтраль». По заказу можно было приобрести мотоцикл со специальным задним колесом, в ступице которого размещалось конусное сцепление и двухступенчатая планетарная коробка передач.



В 1905 году фирма «Laurin & Klement» среди первых в мире вывела на рынок мотоцикл с рядным четырехцилиндровым двигателем (570 см3, 6 л.с.). Мотор располагался продольно, так что пришлось строить редуктор для использования ременной задней передачи. Последние версии «четверки» уже имели конусное сцепление сразу за мотором, а муфта свободного хода переместилась в педальный узел, поскольку эти машины оснащались цепным приводом не только от педалей, но и от мотора.

В течение 1903-1905 годов мотоциклы «Laurin & Klement» завоевали 56 первых, 59 вторых и третьих призов в различных национальных и международных соревнованиях. Наиболее известной стала победа Вацлава Вондржиха (Vaclav Vondrich) в престижнейшей международной гонке «Кап д'Интернасьональ» (Cup d'lnternacional) 1905 года.



Фирма «Лаурин и Клемент» строила также боковые коляски различных типов к своим мотоциклам, а также экспериментировала с разнообразными трех и четырехколесными транспортными средствами. Это привело к появлению в 1905 году первого автомобиля компании, а к 1908 году предприятие полностью сосредоточилось на автопроизводстве, свернув выпуск мотоциклов.

В 1925 году компания сменила название на «Шкода» (Skoda), и до сегодняшнего дня строит одноименные автомобили.  :dh:
A5FL 1,6 МРI 2011 г. вып. на "ручке" в стайлинге от "Milotek" & "Janko Autostil" (Ambition+WR2 / Leaf-металлик / ТРМ / BOLERO / interior DUO) с пробегом в 104.000 км. на данный момент ...

Оффлайн buff471

  • Шкодный ученик
  • *
  • Сообщений: 1
  • Scode не изменяю
    • Просмотр профиля
Хочу добавить ещё исторических фактов,точнее отправную точку-зарождение Scodы.Два друга:Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент-основатели Шкоды.У одного из них был австрийский велосипед.Что-то у этого велосипеда сломалось(нужны были запчасти).Не помню,кто-то из них написал письмо австриякам по поводу необходимых запчастей.Насколько он удивился,когда ему пришёл ответ.Австрийцы ответили пишите нам на немецком,а не на своём пше...дом..пшеньдж.Чех обиделся,взял вместе с братом разобрал австрийский велосипед до винтика.С этого момента они стали сами не только разбирать,но и собирать велосипеды,затмив австрийцев,которые впоследствие обанкротились.Вот так отомстили братья славяне(хотя они себя сами считают ближе к немцам чем к нам)
  • Scoda-Octavia 1.6 BSE 1Z3(A5) 2007 г.(Чехия)

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия