• 19 Апрель 2024, 18:59:02
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Замена поршневой группы на 1.8TSI  (Прочитано 279955 раз)

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Замена поршневой группы на 1.8TSI
« : 07 Ноябрь 2012, 13:55:19 »
Проблема известная и знакомая многим владельцам авто с двигателем 1.8TSI (CDAA, CDAB): из-за конструктивного просчета (или каким-то другим причинам, мнения есть разные) данный двигатель расходует слишком много масла. У меня авто производства начала 2011 года, т.е. двигатель с поршнями «старого» образца. На протяжении 2011 года у VAG для 1.8TSI было 2 или 3 модернизации, связанных с поршневой группой, и вроде как для двигателей производства конца 2011 и 2012 года проблема масложора не так актуальна (либо еще не набрана статистика).

Итак, что имеем: двигатель 1.8TSI CDAB, пробег 54 000, до этого пробега масложор наблюдался, но по ощущениям был на грани допустимого и повышенного. В основном его я связывал с городской неоптимальной ездой (пробки, двигатель работает в сложном режиме). Но после того, как совершенно неожиданно загорелась «желтая масленка» на приборной панели, при том что последние 3000 км после доливки масла были пройдены в основном по трассе, было решено произвести процедуру взвешивания масла. Поручил это инженеру по гарантии «Автоцентра на Хасанской», благо сама процедура стоит порядка 4000 руб (раньше была порядка 12 000 руб), но это в том случае, если повышенный расход не подтвердится. Процедура сводится к взвешиванию на специальных весах масла, заливаемого в двигатель, и потом аналогично сливаемого с него после пробега 333 (или 1000) км. Далее производится расчет расхода на 1000 км, и если он больше нормы (>0,5 л на 1000 км) ну или где-то на грани, то по согласованию с заводом по гарантии предлагается поменять шатунно-поршневую группу на группу нового образца. Кроме того, меняется маслоотделитель.

Надеюсь, данный фотоотчет будет полезен тем, кто пока не решился на такой сложный ремонт. Но само собой я никого ни к чему не призываю, и более того, пока не ясно поможет ли реально данная процедура решению проблемы масложора. Я решился на это, пока есть гарантия. Плюс получил более широкое представление о своем автомобиле, было интересно! ;-)

P.S. Заранее прощу прощения за возможные неточности в названиях и терминах, но из фото скорее всего суть будет ясна. Корректировки приветствуются.


Итак, начнем.

Сначала все стандартно: машина загоняется на мойку, а затем на подъемник.

Начинается подготовка к снятию двигателя (точнее, силового агрегата: двигатель с КПП) с автомобиля:



Снимается защита двигателя, подрамник и другие агрегаты, относящиеся к передней подвеске:




« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:42:01 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #1 : 07 Ноябрь 2012, 14:02:01 »
Пока один мастер занимается вышеописанным, другой распаковывает новые запчасти (поршни, шатуны, вкладыши)...





… и раскладывает их на столе для дальнейшей сборки воедино:


« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 15:13:45 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #2 : 07 Ноябрь 2012, 14:03:40 »
Поршни крупным планом:





Шатуны с вкладышами:


  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #3 : 07 Ноябрь 2012, 14:04:57 »
Новая поршневая группа после сборки:



После отсоединения навесного оборудования, проводов и т.п. двигатель с помощью специального крана снимается с автомобиля:



Вид на автомобиль без двигателя:


  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #4 : 07 Ноябрь 2012, 14:06:08 »
Далее от двигателя отсоединяется коробка передач…



…и он принимает следующий вид (двигатель + сцепление):



Далее снимается сцепление…


« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:43:36 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #5 : 07 Ноябрь 2012, 14:07:17 »
…и двигатель теперь выглядит так:



По ходу дела было интересно взглянуть на то, как выглядит турбина…





…но вернемся к теме.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:51:45 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #6 : 07 Ноябрь 2012, 14:09:02 »
Следующий этап: закрепление двигателя на специальном станке для дальнейшей разборки:



Далее двигатель увозят на мойку, затем протирают и сушат.

Двигатель после мойки:



Начинается разборка двигателя: снимается кожух (кстати, одноразовый (!)), прикрывающий цепь ГРМ. В дальнейшем будет установлен новый. На фото видна цепь ГРМ, а стрелкой указан натяжитель цепи, который по моей инициативе будет заменен на натяжитель нового образца (решил заменить, чтобы избежать возможных проблем с перескоком цепи, оплатил только саму запчасть, около 1800 руб).


« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:44:19 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #7 : 07 Ноябрь 2012, 14:10:25 »
Продолжается процесс разборки…



…уже видны валы газораспределительного механизма:



Вид на двигатель со снятой головкой блока цилиндров:


« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:45:05 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #8 : 07 Ноябрь 2012, 14:11:29 »
Вид на поршни крупнее (кроме темного (вроде как нормального) нагара виден белесовато-желтый нагар – как объяснили это закоксованное масло, сгоревшее в камере сгорания, отсюда и повышенный расход масла):





Вид на снятую головку блока цилиндров


« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:53:14 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #9 : 07 Ноябрь 2012, 14:12:42 »
Более крупный вид головки блока



И вид на клапаны:



Двигатель с помощью рукоятки на станке переворачивается на 180 градусов и начинается снятие поддона (картера):


« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:45:51 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #10 : 07 Ноябрь 2012, 14:14:17 »
Вид на нижнюю часть двигателя со снятым картером (видно крепление 2-х центральных шатунов к коленчатому валу двигателя – эти крепления ослабляются и поршни с шатунами вынимаются из цилиндров):



Вид на блок цилиндров сверху:



Снятые поршни:


  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #11 : 07 Ноябрь 2012, 14:15:26 »
Поршни с шатунами – новый и старый:





На этом снимке можно заметить изменение в конструкции маслосъемных колец:


« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:47:02 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #12 : 07 Ноябрь 2012, 14:16:36 »
А на этом более крупно закоксованное масло:



Далее уже подготовленные новые поршни с шатунами с помощью специального приспособления устанавливаются в цилиндры:



Здесь видно 2 установленных поршня:


« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:48:12 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #13 : 07 Ноябрь 2012, 14:17:56 »
Вид на крепление новых шатунов к коленчатому валу:



Далее начинается процесс сборки двигателя в обратной последовательности.

Как было сказано, приобретен новый натяжитель цепи ГРМ:



Новый натяжитель установлен на свое место, проверяется правильность установки цепи ГРМ:


« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:48:34 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Замена поршневой группы на 1.8TSI
« Ответ #14 : 07 Ноябрь 2012, 14:19:00 »
На двигатель устанавливается новый кожух цепи ГРМ:



На двигатель устанавливается новый маслоотделитель:



Собранный двигатель подкатывают под автомобиль для закрепления и окончательной сборки:


« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 14:49:22 от Mamont »
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия