• 28 Март 2024, 20:11:08
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: FAQ по движению в колонне - правим.  (Прочитано 38440 раз)

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
FAQ по движению в колонне - правим.
« : 28 Февраль 2013, 12:35:30 »
При проведении массовых выездов одним из важных и сложных моментов является движение колонной. Для этого были разработаны следующие правила движения в колонне. Давайте будем придерживаться этих весьма важных, для безопасности всех и каждого, правил.

Правила движения в колонне.

Обязанности участника колонны.

1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие правила.
2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающего.
3. Участник колонны обязан иметь технически исправный автомобиль. Особое
внимание следует уделить тормозной системе, а также исправности стоп-сигналов и сигналов указания поворотов.
4. Движение в колонне осуществляется с включенным ближним светом фар.
5. Участник колонны обязан соблюдать безопасную дистанцию
6. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и
подавать собственные сигналы адекватно и своевременно.
7. Запрещается нарушать схему движения колонны, в том числе обгонять других участников колонны, а также покидать колонну или производить
самопроизвольную остановку.
8. Запрещается совершать маневры без подачи соответствующих сигналов.
9. Запрещается движение с включенным дальним светом фар, а также движение включенными задними противотуманными фарами кроме движения в условиях недостаточной видимости.
10. Запрещается выбрасывать мусор (в том числе окурки) во время движения.
(Мусор может попасть в окно сзади идущей машины, а окурки могут привести к
пожару, как при наличии неисправностей топливной системы, так и просто при
попадании на радиатор, забитый листьями или тополиным пухом.)

Начало движения.
11. Участники колонны должны запустить двигатели и включить ближний свет
фар.
12. В случае неготовности, участник колонны должен сообщить об этом
Замыкающему колонны.
13. Замыкающий колонны должен перекрыть полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться, что началу движения колонны ничто не мешает, после чего дать разрешение Ведущему начать движение.
14. После получения разрешения Замыкающего, Ведущий колонны должен подать звуковой сигнал и начать движение.
15. Остальные участники колонны начинают движение согласно схеме движения колонны (по назначенным порядковым номерам).
16. При выезде со стоянки участник колонны обязан начинать движение только после того, как он не будет создавать помех движению впереди идущих участников.
17. Замыкающий присоединяется к колонне только после того, как выедет
последний участник колонны.

Остановка.
18. Ведущий подает сигнал о торможении и включает сигнал правого поворота.
19. Ведущий снижает скорость, съезжает на обочину и останавливается
параллельно дороге.
20. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются,
соблюдая дистанцию и схему построения.

Стоянка.
21. При заезде на стоянку участник колонны обязан остановиться на въезде, и
продолжить движение только после того, как запаркуется впереди идущий
участник.


Проезд перекрестков, ЖД переездов и участков с реверсивным движением.
22. Все перекрестки, ЖД переезды и участки с реверсивным движением следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы. Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

Обгон.
23. Начало обгона разрешается только при одном из двух условий:
1) или встречная полоса движения свободна.
2) или на встречной полосе находится впереди ищущий участник колонны на расстоянии от обгоняемого транспортного средства, достаточном для завершения обгона. При совершении обгона участник колонны должен оставаться на полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующий за ним участник не поравнялся с обгоняемым транспортным средством. После этого первый участник уходит на свою полосу, а второй остается на встречной полосе, обеспечивая достаточное пространство для совершения обгона следующему участнику.
<Либо перестраивается на свою полосу и не выключает левый поворотник, как сигнал сзади идущему «свободно».>
В то же время, при появлении встречного транспорта необходимо немедленно включить правый указатель поворота и уйти на свою полосу.

<<< =
Дополнение.
Не стоит путать включение поворотников фурами – когда они показывают, можно ли обгонять ИХ – там ровно наоборот. Правый на фуре – все свободно, левый – нельзя. Но эти сигналы выработаны исходя их расположения фуры, что ее обгоняют.
Сигналы ОБГОНЯЮЩЕГО – наоборот, т.е. находясь на обгоне, на встречке включив левый поворотник – чисто, никого нет, можно обгонять. В стадии обгона, когда ситация становится неясной он выключается. При возникновении опасности включается правый – сигнал НЕМЕДЛЕННО покинуть полосу сзади идущему.
В особо крайних случаях может дополняться аварийкой или кратковременным морганием стопами. Практиковал такие вещи в «двойках» или  «тройках» - очень удобно.
Однако, есть момент опыта того, кто определяет «свободно».  В любом случае выполняя обгон водитель ориентируется и на свои возможности.
= >>>



Аварийная остановка.
24. Для осуществления аварийной остановки участник колонны обязан включить аварийную сигнализацию, а также по возможности оповестить о необходимости аварийной остановки Ведущего и (или) подавать дополнительные сигналы дальним светом и звуковым сигналом, и медленно снижать скорость до полной остановки.

Разрыв и восстановление колонны.
25. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
26. Ведущий принимает решение об остановке колонны или об изменении скорости и сообщает об этом Замыкающему.
27. После того, как оставшаяся часть догнала колонну, Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.

Движение в условиях разорванной колонны.
По указаниям ведущего и замыкающего сделать так, чтобы после после разрыва шла машина звеньевого (с рацией).
При невозможности восстановления руководствоваться указаними впереди идущего своего звеньевого, замыкающего и ведущего колонны.
После восстановления замыкающий обзательно тут же информирует ведущего.

Связь.
28. Участники колонны должны своевременно оповещать Ведущего и (или)
Замыкающего об обстоятельствах препятствующих нормальному движению колонны.
29. О некритических технических неисправностях или проблемах впереди или
сзади идущего можно сообщать ему напрямую.
30. Для связи участников колонны используются мобильные телефоны. При
использовании мобильной связи следует учитывать, что тот, кому вы звоните,
может не видеть вашего номера или имени, а также плохо слышать то, что вы
говорите. В начале звонка следует представиться (номер в колонне, имя) и
только после получения подтверждения передать сообщение.

Спасибо VaNO за составление сего документа – и  BMWCLUB.BY
Мои дополнения в угловых скобках и далее по тексту:

Дополнения.
Колонна разбивается максимум на пятерки, включая ведущую машину.
Интервал между пятерками должен быть достаточен для обгона.
Каждая машина в голове пятерки («звеньевой») должна быть оснащена рацией.
Также рации у ведущего и замыкающего.
Ведущий – опытный, наиболее хорошо знающий дорогу, имеющий опыт вождения колонн. Желательно большая машина – для лучшей видимости стоп-сигналов колонной.
Вторая машина – «отжимающий», «оттормаживающий» - опытный водитель.
Замыкающий – наиболее опытный в данном вопросе, наиболее мощная машина, также "отжимающий".
Крайние две машины, включая замыкающего - люди с наибольшим опытом движения в колонне, при этом способные "отжать" поток.
Все слабые авто – ближе к голове, наиболее мощные – к концу колонны.
Также следует учитывать специфику выезда – если это выезд в сложные загородные условия вне асфальтовых дорог, необходимо учитывать чередование полного и неполного привода, учитывая шины авто.
В обычном движении по асфальтовым дорогам не стоит чередовать маленькие и высокие машины. Т.е. оптимально делать высокие машины допустим 1я и 5я; 6я и 10я, и т.д.
Таким путем обеспечится наибольшая информативность. Как вариант, 1я, 2я, 5я;  6я, 7я, 10я. Дальше 3х машин в потоке не видно.

Радиосвязь.
ЛПД рации, настроенные на один канал и закрытые на тон.

Т.е. даже если в процессе движения мы попадем в место, где этот канал используется, нас слышать будут (если они не закрыты на тон), а нам мешать – нет.
По другому не возможно, т.к. перенастраивать на ходу больше 2х раций неудобно.

CB рация – актуальна на хотя бы одном авто в более дальних выездах, либо выездах на грунт. Расположение в колонне  не важно, главное наличие ЛПД рации для связи с головой или замыкающим.


« Последнее редактирование: 14 Июль 2013, 19:39:29 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: FAQ по движению в колонне - правим.
« Ответ #1 : 28 Февраль 2013, 12:38:55 »
резерв
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: FAQ по движению в колонне - правим.
« Ответ #2 : 28 Февраль 2013, 14:33:16 »
Будут разумные предложения и идеи по делу - Welcome мне в личку.
Закрыто.
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия