Авто > Общие вопросы

Кондиционер/климат-контроль

(1/39) > >>

Normet:
Что бы не мусолить по сто раз один и тот же вопрос( и не отвечать на него в ЛС и по телефону) решил обобщить всю информацию ,  которую знаю ,  касающуюся системы автомобильного климата .

В теорию ударяться не буду ,  схемы и прочие картинки   найдёте сами ,  кому интересно  - расскажу  только о эксплуатации  .

 1. Один из нюансов ,  о котором постоянно забывают - после использования кондиционера ( в составе системы климат-контроля - тоже) нужно переключить температуру и скорость потока на МАХ ,  включить рециркуляцию и высушить испаритель ( дверь приоткрыть для вентияции) .
 Как минимум - проводить данную процедуру раз в неделю .
Это предотвратит образование гнилостного запаха от бактерий ,  которые успешно размножаются на мокром металле .

 2. Зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО искать помещения с плюсовой температурой и включать систему кондиционирования ( на многих европейцах система принудительно отрубает муфту кондиционера по датчику температуры в районе 0-5 градусов,  на корейцах и многих японцах можно пользоваться кондиционером до -15-20 градусов)
Это необходимо для прогона масла по системе кондиционирования ,  смазывания деталей и уплотнений и удаления конденсата с внутренних поверхностей.
 
3. Кондиционером в принципе необходимо пользоваться ,   иначе  как и всякий другой бездействующий механизм - он сломается .
 
 4.Система герметична и никаких "утечек" не бывает - газ находится под таким давлением ,  что он либо есть , либо его нет ,  через любой микроскопический свищ система опустошается максимум за пару дней .
То ,  что на СТО проводят под видом "дозаправки" - фикция .
Т.е. ,  сама процедура ,  если она включает диагностику системы кондиционирования - очень даже полезна ,  происходит дозаливка маслосодержащего хладагента и специального красителя ,  помогающего увидеть место утечки ,  если таковое есть ,  но дозаправка проблему не решает - если уже дошло до этого - значит система потеряла герметичность и с этим нужно разбираться ,  а не производить периодические дозаправки .
 
 Снижение эффективности кондиционирования происходит по нескольким причинам - забитый фильтр ,  забитый испаритель , забитый радиатор кондиционера ( своевременно очищайте его от грязи и по возможности защитите от повреждений), малый уровень антифриза ( именно антифриза ,  не хладагента) ,  неисправности в системе охлаждения двигателя.
Первые две  - самые основные ,  и если фильтр "лечится" очень просто , то к испарителю нужно подходить с умом .

 Самый животрепещущий вопрос весной - очистка кондиционера ,  точнее - его испарителя .
Современная химия предлагает множество вариантов решения данного вопроса :
 - пенный очистители ,  работающие через трубку слива конденсата
 Неудобны в применении  ,  но достаточно эффективны в плане очистки .
Нельзя применять на среднезагрязнённых поверхностях - отмытая грязь может перекрыть сливной канал .
Не работает на грязных испарителях .
Необходимо применять "с нуля" для постоянной профилактики.

 - пенные очистители ,  работающие через салонные воздуховоды .
В принципе - очищают только водуховоды ,  в системах климат-контроля и кондиционерах-автоматах применять нельзя - пена осаждатся на заслонках и приводах ,  проклеенных поролоном и спустя какое-то время заслонки намертво приклеиваются к воздуховодам ,  приводы не могут их сдвинуть - приходится разбирать переднюю панель и всё чистить ( к счастью - относится не ко всем пенным очистителям) .
Как вариант - сидеть в машине и постоянно менять направление воздушного потока , пока всё не высохнет .

 - аэрозольные очистители
Отлично справляются с бактериями ,  но не чистят испаритель от грязи ,  поэтому эффект временный ( до недели)

 - "народные" средства ( антибактериальные жидкости ,  "Доместос" ,  "Белизна") - распрыскиваются из распылителей ,  эффективны против бактерий ,  практически бесплатны ,  не чистят от грязи ,  но и "насрать" в системе приводов не могут .

Единственный способ очистки старого испрителя - осущение системы ,  снятие и продувка сжатым воздухом ,  промывка водой и обеззараживание - процедура долгая и достаточно дорогая ,  так как в большинстве автомобилей испаритель запрятан в глубинах передней панели .

Так что не доводите свой кондиционер до отчаяния - пользуйтесь им ,  следите за состоянием фильтров ,  просушивайте испаритель и профилактически очищайте даже в том случае ,  если у вас нет претензий к его работе .

P.S. Обещал ,  что картинок не будет ,  но соврал ...

Испаритель на трёхлетней машине :



Вовик:
Илья, спасибо за информацию.
Есть вопросы.
1.Что будет меняться, если  хладоагент будет улетучиваться?
2.Охлаждающая способность уменьшится в этом случае?
3.Предусмотрена ли защита на включение элементов системы кондиционирования при утечке хладоагента ниже какого-то значения?
4. Бульканье и шипение при включении и выключении климат. установки - нормальное явление?

Normet:
1. Уменьшение объёма рабочего тела в холодильных установках - снижение эффективности .
Поскольку происходит это ( улетучивание тела) очень быстро ,  постепенного снижения не произойдёт - просто сегодня холодит ,  к вечеру - климат воет на максимальной скорости ,  а утром - уже ошибки по системе климат-контроля .
Может "повезти" и свищ будет действительно маленьким и находится в верхней части охлаждающего контура - тогда испарение может занять несколько дней - это очень плохо ,  поскольку датчики своевременно не среагируют на уменьшение объёма и можно убить компрессор .

2.Думаю ответил на второй вопрос в первом .

3.Защита предусмотрена ,  включает в себя несколько блокировок и алгоритмов работы - зависит от автомобиля и неполадки.

4.Это нормально . Хладагент под давлением  в системе представляет собой смесь газа и жидкости ,  котрая постоянно испаряется и снова сжимается в жидкое состояние.
Какая-то часть системы перед включением заполнена жидкостью ,  какая-то - газом ,  первые минуты просиходит " прогон по трубам" - отсюда бульканье .

Юркий:
На ФВ/Шкодовских системах признак пустой системы - периодический звук болгарки/пилы. Звук слышен на заведенной машине, при включенном кондее и не нажатой кнопке Экон.

Компрессор кондея на Шкодах - Denso, без отдельной муфты, включается при температурах выше +10 градусов.
В обычном режиме (Экон или выключено) давление в системе 6-7 бар, в рабочем - 11-14 бар.

Езда около месяца без хладагента вполне способна "положить" компрессор. 

Yorke:
Такой вопрос: при включеном a/c в составе климат контроля, обороты двигателя не повышаются, а даже напротив периодически проседают обороты до 550-600 на секунду раз в минуту. Что это за фигня?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии