Авто > Общие вопросы
Кондиционер/климат-контроль
Normet:
Что бы не мусолить по сто раз один и тот же вопрос( и не отвечать на него в ЛС и по телефону) решил обобщить всю информацию , которую знаю , касающуюся системы автомобильного климата .
В теорию ударяться не буду , схемы и прочие картинки найдёте сами , кому интересно - расскажу только о эксплуатации .
1. Один из нюансов , о котором постоянно забывают - после использования кондиционера ( в составе системы климат-контроля - тоже) нужно переключить температуру и скорость потока на МАХ , включить рециркуляцию и высушить испаритель ( дверь приоткрыть для вентияции) .
Как минимум - проводить данную процедуру раз в неделю .
Это предотвратит образование гнилостного запаха от бактерий , которые успешно размножаются на мокром металле .
2. Зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО искать помещения с плюсовой температурой и включать систему кондиционирования ( на многих европейцах система принудительно отрубает муфту кондиционера по датчику температуры в районе 0-5 градусов, на корейцах и многих японцах можно пользоваться кондиционером до -15-20 градусов)
Это необходимо для прогона масла по системе кондиционирования , смазывания деталей и уплотнений и удаления конденсата с внутренних поверхностей.
3. Кондиционером в принципе необходимо пользоваться , иначе как и всякий другой бездействующий механизм - он сломается .
4.Система герметична и никаких "утечек" не бывает - газ находится под таким давлением , что он либо есть , либо его нет , через любой микроскопический свищ система опустошается максимум за пару дней .
То , что на СТО проводят под видом "дозаправки" - фикция .
Т.е. , сама процедура , если она включает диагностику системы кондиционирования - очень даже полезна , происходит дозаливка маслосодержащего хладагента и специального красителя , помогающего увидеть место утечки , если таковое есть , но дозаправка проблему не решает - если уже дошло до этого - значит система потеряла герметичность и с этим нужно разбираться , а не производить периодические дозаправки .
Снижение эффективности кондиционирования происходит по нескольким причинам - забитый фильтр , забитый испаритель , забитый радиатор кондиционера ( своевременно очищайте его от грязи и по возможности защитите от повреждений), малый уровень антифриза ( именно антифриза , не хладагента) , неисправности в системе охлаждения двигателя.
Первые две - самые основные , и если фильтр "лечится" очень просто , то к испарителю нужно подходить с умом .
Самый животрепещущий вопрос весной - очистка кондиционера , точнее - его испарителя .
Современная химия предлагает множество вариантов решения данного вопроса :
- пенный очистители , работающие через трубку слива конденсата
Неудобны в применении , но достаточно эффективны в плане очистки .
Нельзя применять на среднезагрязнённых поверхностях - отмытая грязь может перекрыть сливной канал .
Не работает на грязных испарителях .
Необходимо применять "с нуля" для постоянной профилактики.
- пенные очистители , работающие через салонные воздуховоды .
В принципе - очищают только водуховоды , в системах климат-контроля и кондиционерах-автоматах применять нельзя - пена осаждатся на заслонках и приводах , проклеенных поролоном и спустя какое-то время заслонки намертво приклеиваются к воздуховодам , приводы не могут их сдвинуть - приходится разбирать переднюю панель и всё чистить ( к счастью - относится не ко всем пенным очистителям) .
Как вариант - сидеть в машине и постоянно менять направление воздушного потока , пока всё не высохнет .
- аэрозольные очистители
Отлично справляются с бактериями , но не чистят испаритель от грязи , поэтому эффект временный ( до недели)
- "народные" средства ( антибактериальные жидкости , "Доместос" , "Белизна") - распрыскиваются из распылителей , эффективны против бактерий , практически бесплатны , не чистят от грязи , но и "насрать" в системе приводов не могут .
Единственный способ очистки старого испрителя - осущение системы , снятие и продувка сжатым воздухом , промывка водой и обеззараживание - процедура долгая и достаточно дорогая , так как в большинстве автомобилей испаритель запрятан в глубинах передней панели .
Так что не доводите свой кондиционер до отчаяния - пользуйтесь им , следите за состоянием фильтров , просушивайте испаритель и профилактически очищайте даже в том случае , если у вас нет претензий к его работе .
P.S. Обещал , что картинок не будет , но соврал ...
Испаритель на трёхлетней машине :
Вовик:
Илья, спасибо за информацию.
Есть вопросы.
1.Что будет меняться, если хладоагент будет улетучиваться?
2.Охлаждающая способность уменьшится в этом случае?
3.Предусмотрена ли защита на включение элементов системы кондиционирования при утечке хладоагента ниже какого-то значения?
4. Бульканье и шипение при включении и выключении климат. установки - нормальное явление?
Normet:
1. Уменьшение объёма рабочего тела в холодильных установках - снижение эффективности .
Поскольку происходит это ( улетучивание тела) очень быстро , постепенного снижения не произойдёт - просто сегодня холодит , к вечеру - климат воет на максимальной скорости , а утром - уже ошибки по системе климат-контроля .
Может "повезти" и свищ будет действительно маленьким и находится в верхней части охлаждающего контура - тогда испарение может занять несколько дней - это очень плохо , поскольку датчики своевременно не среагируют на уменьшение объёма и можно убить компрессор .
2.Думаю ответил на второй вопрос в первом .
3.Защита предусмотрена , включает в себя несколько блокировок и алгоритмов работы - зависит от автомобиля и неполадки.
4.Это нормально . Хладагент под давлением в системе представляет собой смесь газа и жидкости , котрая постоянно испаряется и снова сжимается в жидкое состояние.
Какая-то часть системы перед включением заполнена жидкостью , какая-то - газом , первые минуты просиходит " прогон по трубам" - отсюда бульканье .
Юркий:
На ФВ/Шкодовских системах признак пустой системы - периодический звук болгарки/пилы. Звук слышен на заведенной машине, при включенном кондее и не нажатой кнопке Экон.
Компрессор кондея на Шкодах - Denso, без отдельной муфты, включается при температурах выше +10 градусов.
В обычном режиме (Экон или выключено) давление в системе 6-7 бар, в рабочем - 11-14 бар.
Езда около месяца без хладагента вполне способна "положить" компрессор.
Yorke:
Такой вопрос: при включеном a/c в составе климат контроля, обороты двигателя не повышаются, а даже напротив периодически проседают обороты до 550-600 на секунду раз в минуту. Что это за фигня?
Навигация
Перейти к полной версии