• 20 Май 2024, 16:10:27
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: Замена ступичного подшипника (ступицы) на Yeti.  (Прочитано 23495 раз)

Оффлайн paha2010

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Етюшка 1.2 DSG
    • Просмотр профиля
Приветствую всех!
Хочу поделится опытом замены заднего ступичного подшипника на Yeti. Так же, кому интересно, могут просмотреть тему для замены тормозных колодок и тормозных дисков сзади.

Ступичный подшипник находится вместе со ступицей, поэтому замена производится всей ступицы, в отличии предыдущих модификаций на Октавиях и прочих VAG моделях. Есть конечно умельцы, которые разбирают ступицу и заказывают у токарей внутренности, но это глубже каменного века, где-то в лесу, где нет магазинов и цивилизации (мне про такое всерьёз рассказывали!).

Итак, при прохождении ТО-4, ОД порекомендовал поменять оба задних ступичных подшипника, до этого был небольшой гул от них, на развале слышал. По цене у них они выходили 8 т.р. каждый + работа. Решил обойтись. Залез на Exist: оригинал 5т.р., я выбрал FAG за 3500/штука, как оказалось они и есть оригинал один в один!
Для замены из инструмента понадобятся:
-хороший крепкий вороток, лучше кованный Г-образный, для отворота ступицы + к нему трубу металлическую толстостенную примерно с 1метр.
-ключи рожковые на 13 и 15 для снятия тормозного суппорта
-Головки Spline M-14(короткую) и М-18
-трещетку нормальную, + удлинитель 15 см.
-ключ или биту Torx на 30
-динамометрический ключ, если есть
Одно из необходимых условий, это наличие гаражной ямы или подъёмника. Без него, грубо говоря, никак. Ещё желательно силовое присутствие так как болты затянуты хорошо.
-различные смазки используются по желанию, если хотите потом всё отвернуть повторно, то запаситесь: смазка для суппортов, смазка для направляющих болтов, всякие обезжириватели-протирки, ВД-40.

Я загонял машину на яму. Подпираем противоположные колёса, срываем болты колеса, поддамкрачиваем и снимаем колесо.

Откручиваем болты тормозного суппорта ключем на 13, придерживая втулку ключем на 15. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его к стойке. Перед этим можно осторожно почистить его, а цилиндр смазать специальной смазкой. При этом отжимать цилиндр не имеет смысла, если вы не собираетесь менять колодки, он так же встанет на место. Единственное, я снимал крышку с тормозного бачка. Если собираетесь поменять тормозные колодки, то лучше найти специальную приспособу, оттягивающую цилиндр (либо Очень сильные руки).


Далее в любой последовательности.
Снимаем крышку со ступицы. Берем головку Spline M-18, хороший вороток, трубу и откручиваем болт ступицы. Прикручен он очень крепко, с усилием в 180 ньютонов +180 градусов. Диск со ступицей уже будут болтатся.



Ключиком Torx 30 откручиваем маленький болтик, связывающий тормозной диск со ступицей. Но, диск всё равно не вытащить.

С обратной стороны откручиваем направляющие болты скобы тормозного суппорта с помощью Spline M-14.

Именно для них нужна яма. У меня они были тоже хорошо затянуты. К тому же подлезть к ним не просто. Для нижнего болта пригодится удлинитель на 15см., а верхний только короткой головкой. Открутив болты, вынимаем скобу и снимаем тормозной диск со ступицей. Снимается всё легко, ступица отделилась от тормозного диска лёгким толчком молотка.

Осторожно протираем вал на котором сидит ступица, протираем прокладочное кольцо между ступицей и грязезащитным кожухом, протираем нежно датчик ABS (он торчит у прокладочного кольца. Датчик ABS считывает информацию с ферромагнитного кольца на задней стороне ступицы, и кольцо и датчик очень нежные, будте очень осторожны!!!

Дальше, как говорится, проделываем всё в обратном порядке. Направляющие болты, да и вообще все болты смазываем высокотемпературными смазками.
Основное: закрутить болт ступицы с огромной силой. На воротке даже можно попрыгать. Если у вас есть динамометрический ключ, то это вообще хорошо (180Н.+180градусов).
Будте осторожны "слизать" грани болта при откручивании и закручивании ступицы, иначе гемор со сваркой обеспечен. Я не до конца вставил головку и начал закручивать после замены, хорошо что старый болт остался, заменил.

Так же я повредил ферромагнитное кольцо ступицы (даже не заметил как). Сразу загорелся датчик ABS. Пришлось по новой снять, сбить кольцо со старого и натянуть на новое. Очень неприятная история.

« Последнее редактирование: 30 Июль 2013, 01:46:11 от paha2010 »
  • Yeti 1.2, DSG, Ambition + подлокотник =)

Оффлайн Andrey 98

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2824
  • А7 1.8 L&K
    • Просмотр профиля
Re: Замена ступичного подшипника (ступицы)
« Ответ #1 : 30 Июль 2013, 01:41:53 »
Вы конечно молодец....а их точно нужно было менять?
Я свои за 135ткм еще не угробил

Оффлайн paha2010

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Етюшка 1.2 DSG
    • Просмотр профиля
Это хороший вопрос!
Нет, честно говоря не уверен, что их нужно было менять. Почему то в тот момент повёлся на диллера... И к тому же говорили об этом на развале-схождении перед этим где-то за 3000км. Гул был только от одного колеса, да и то совсем чуть-чуть, прислушиватся надо.
Короче я итак уже сильно расстроился, что повёлся, а тут ещё такой вопрос.  :'(
Ещё побоялся встрять где-нибудь. Езжу иногда далеко, вдруг разболтается, а ведь даже у родителей в Киришах его просто так не купишь и не поменяешь.
  • Yeti 1.2, DSG, Ambition + подлокотник =)

Оффлайн Deadushka

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 120
    • Просмотр профиля
Все приведённое выше верно и для Skoda Octavia A5 FL.
При сборке:
- крышку ступицы ставим новую (код VAG 1J0 501 249 C);
- болт, которым затягиваем ступицу, ставим новый (код VAG WHT 000 229 A).
  • ЗИЛ-131 -----> БТР-80 -----> МТЛБу -----> Т-80 -----> ГАЗ-3110 -----> ВАЗ-2108 -----> Skoda Octavia A5 2011 1.6 AT Elegance (2012-2020)----->Mitsu Outlander, цвет - как закат, только чорный :)

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия