Авто > Общие вопросы

Замена масла в Haldex V (Йети, Октавия а7 с 2013г и т.д.)

(1/27) > >>

Юркий:
Инструкция на примере Тигуана, но суть не меняется, 5й Халдекс он и в Африке пятый.

https://www.drive2.ru/l/9857688/

Было у меня пол-дня свободного, решил махнуть масло в Халдексе.
Он у меня пятый, т.е. без отдельного фильтра. Такой ставится на Тигуаны/Йети/Октавии с 13го года.
Покупаем масло G__060175A2 (850мл) = 5800р за 2 банки, если снимать насос, то одной банки НЕ хватит, надо две.
Очищаем места вокруг пробок, болтов крепления насоса и т.д. Проходим очистителем тормозов и тряпками. Сливаем открутив пробку.



Снимаем насос, открутив ДВА бОльших болта.



Аккуратно вытаскиваем, предварительно отсоединив разъем на блоке управления и вынув пластиковые клипсы крепления провода к корпусу вокруг муфты. Интуитивно понятно.

Сливаем остатки из насоса, перевернув его сеткой вниз. Промываем сетку только струей очистителя тормозов.



Заливаем шприцом через пробку, предварительно, естественно, закрутив сливную.



Если насос не снимали, зайдет 850 мл. Если снимали, то примерно — 1000…1200мл. Притом первый раз — 800…850мл, после чего надо завести машину, дать чуть-чуть поработать и заглушить. После чего долить остаток, пока не начнет капать из заливного отверстия.

У меня был с завода недолив. В муфте всего была одна нецелая банка — 800мл. Когда я открутил заливную пробку, не сливая еще ничего и сунул туда щуп, уровень был ощутимо ниже.

В тазике четко видны продукты износа, блестящие. Черная грязь — это именно грязь, а не сгустки масла. Не могу 100%но сказать, что не насыпал туда пока сливал, но очень возможно, что именно вот этот хлам болтался и в халдексе, ибо сливал все очень аккуратненько.

Вывод — менять или нет на 20 000км? Если зажигали по зиме или по грязи — однозначно, да, менять! В противном случае масла хватит еще так гте-то на 5 000 км, ну 10 000 — потолок.

По времени у меня ушло чистого около 40 минут, кто сам не справится, могу помочь с данной процедурой. )))

Пробег 21900км, состояние масла — могло еще пожить, но не нужно.






Обновлено:

Смотрим Эльзу:

Проверка уровня масла в муфте Haldex
Условия проведения проверки
l   Температура масла должна быть в пределах 20 ... 40 °C.
l   Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
t   При необходимости совершить поездку для прогрева масла.
–   Подсоединить тестер -VAS 5051/-.
–   Выбрать на дисплее „Ходовая часть (Рем. гр. 01; 40 ... 49).“.
–   Выбрать на дисплее „Полный привод с муфтой Haldex“.
–   Выбрать на дисплее „01-Самодиагностирующиеся системы“.
–   Выбрать на дисплее „Полный привод Haldex“.
–   Выбрать на дисплее „Электрические компоненты“.
–   Выбрать на дисплее „Температура масла“.
Проверка уровня масла
       
–   Отвернуть пробку заправочного отверстия
Уровень масла достаточен, если картер муфты заполнен до края заправочного отверстия (минимально допустимый уровень - 3 мм ниже края заправочного отверстия).
–   Вкрутить резьбовую пробку -стрелка- и затянуть её моментом 15 Нм.
 
Долив масла в муфту Haldex
Условия выполнения проверки
l   Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Масло для муфт Haldex поставляется службой запчастей → Электронный каталог запчастей „ETKA“.
–   Поднять автомобиль.
–   Подставить поддон.
–   Подставить под картер главной передачи улавливающую ёмкость -VAS 6208-.
       
–   Отвернуть пробку заправочного отверстия -стрелка-. (Для наглядности на рисунке показана снятая главная передача).
     
–   Ввернуть адаптер -A- до упора.
–   Зафиксировать уголок -B- на адаптере -A-.
–   С помощью устройства для заправки муфты 2 -VAS 6291- заливать масло до тех пор, пока оно не начнёт вытекать между адаптером устройства для заправки и картером главной передачи.
–   Снять устройство для заправки и адаптер, при этом может вытечь некоторое количество избыточного масла.
Уровень масла достаточен, если муфта Haldex заполнена до нижнего края отверстия для заправки масла.
 


Как и везде, заливать пока не польется!
При снятии насоса повторить данную процедуру, т.к. он пустой после установки.
На моем опыте у ВСЕХ с завода недолив грамм 100..200! При максимальной норме 3мм. Т.е. высота около 10см, 3мм это примерно 25мл.

Обновление для 15-16-17 года:

–   Включить зажигание.
t   Температура масла
–   Считать температуру масла.
l   Температура масла должна быть в пределах 20 ... 40 °C
Проверить уровень масла.
     
–   Отвернуть пробку заправочного отверстия
Уровень масла достаточен, если картер муфты заполнен до края заправочного отверстия
(минимально допустимый уровень - 3 мм ниже края заправочного отверстия).
–   Затянуть болт -стрелка- моментом 15 Нм.
–   Если уровень масла ниже нормы, необходимо долить масло 
 



dimcher:
То есть сопелек на сетке насоса все-таки не было?

Satteda:
Юра, а ты где эту процедуру делал?

Normet:
Вбоксеочевидноже

Юркий:

--- Цитата: dimcher от 08 Май 2016, 23:11:08 ---То есть сопелек на сетке насоса все-таки не было?

--- Конец цитаты ---

Нет, масло не было соплями, оно отлично текло, НО было оооочень грязным. Много износа. Приличный износ элеткрической части - стружки.


--- Цитата: Satteda от 08 Май 2016, 23:49:07 ---Юра, а ты где эту процедуру делал?

--- Конец цитаты ---
Ну как бы

--- Цитата: Normet от 08 Май 2016, 23:59:39 ---Вбоксеочевидноже

--- Конец цитаты ---

да, по фоткам то понятно.  :) Лишний раз убедился, хочешь сделать хорошо - делай сам. Не особо и сложно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии