• 28 Март 2024, 23:03:15
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Обслуживание тормозных механизмов (восстановлено)  (Прочитано 89050 раз)

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Авторство и весь текст - Илья (Normet)

Как и обещал - выкладываю методику с фото

Модель авто значения не имеет - в массовом сегменте всё одинаковое.

Инструмент особо умный не нужен :



Перед началом работ как обычно - стопорим автомобиль ,  открываем крышку ТЖ.


Если у вас тормозные механизмы не обслуживались сто лет и выглядят не так ,  как мои :


то предварительно приведите их в такое же состояние

Если проще - делайте обслуживание одновременно с заменой дисков и колодок.

Для начала снимаем суппорт :
 - откручиваем пару болтов на направляющих


Видим поршень :


Тщательно зачищаем кромку поршня от ржавчины и грязи ,  не повреждаем пыльник поршня (!!!).


Если есть подозрения на негерметичность пыльника - меняем его ,  выдёргиваем пыльник на себя ,  вытаскиваем поршень ) можно чуть придавить педаль тормоза - поршень выйдет сам) ,  за компанию меняем уплотнительную резинку поршня ( при установке смазываем ТОЛЬКО специальной смазкой ,  никакого использования тормозухи для посадки резинок и поршня - это идиотизм)

В данном автомобиле пыльник цел ,  поршень ходит легко - поэтому просто очистили рабочую поверхность и смазали её.

Чем мазать и где брать всякие резинки и прочие пальцы ?
Есть стандартные ремкомплекты - для скоб и поршней ,  часто и то и другое в одной коробке.




Смазка и заменяемые детали :
 - болты направляющих ,  пыльники пальцев ,  уплотнительное кольцо верхнего пальца ,  пыльник штуцера ( остальные пыльники не понадобились ,  но будут лежать и ждать свободного времени)



Для Фабии например ремкомплект можно разбить на две части :
6RU 698 647 - это направляющие втулки с резинками
8N0 698 471 - ремомплект поршня ( манжета и кольцо)

G 000 650 - смазка направляющих ( литиевая высокотемпературная)
G 052 150 A2 - пластичная смазка


Смазали кромку поршня ( защищаем от коррозии и убираем шумы при торможении) и откладываем суппорт в сторонку :



Снимаем скобу ( крепится она с тыльной стороны рулевого кулака двумя болтами)
Затянуты они накрепко и скорее всего - приржавели  ,  поэтому выворачиваем колесо наружу ,  что бы получить возможность применить длинный вороток :



Сдёргиваем скобу и приступаем к трепанации :





Обратите внимание на противоударную резинку на конце пальца .
Служит она для того ,  что бы палец не гремел внутри скобы ,  но со временем от возраста и при использовании неправильных смазок она разбухает и заклинивает палец внутри.


Колодки не могут разойтись в стороны после торможения ,  изнашиваются неравномерно ,  скрипят ,  греют ступицу ,  та в свою очередь убивает свой подшипник - со всеми вытекающими.

Сдёргиваем или срезаем старую резинку ,  обращаем внимание на блестящие следы на пальцах - если их много - пошла выработка и надо будет перевтуливать посадочные отверстия .
Это тоже следствие того ,  что люди не обслуживают тормоза.

Вычищаем всю старую смазку и грязь с пальцев и посадочных мест :








Промываем очистителем тормозов,  ещё раз вытираем насухо и приступаем к сборке .

ТОНЕНЬКО !! намазываем пальцы смазкой ( литиевой) ,  тщательно распределяем её по пальцу ,  НЕ допускаем появления кучи смазки на торце пальца .






Одеваем по смазке резинку и смазываем её тоже . теперь можно приступить к занятию сексом)

Одеваем пыльник на палец .  палец вставляем в посадочное отверстие и несколько раз двигаем им туда-сюда .
Убираем лишнюю смазку с краёв посадочного отверстия ,  пыльник всё это время придерживаем на самом верху направляющего ,  что бы он не собрал себе в складки всю смазку.


Вставляем уплотняющую кромку в посадочное место :


НЕЛЬЗЯ использовать отвёртки и прочие приспособы  ,  могущие повредить пыльник ( резинки новые ,  поэтому посадить их на старые места будет довольно затруднительно ,  но торопиться и применять силу не стоит).
Я использую скальпель - его кромка закруглена ,  достаточно толстая и прекрасно заправляет резинку в посадочное место .
Вы используйте нечто пластиковое - иначе рука дрогнет и побежите за новым пыльником.

После того ,  как заправили нижний край пыльника - вытащите палец примерно на 40% длины и натяните на него верхнюю часть пыльника .
Это необходимо для предотвращения вакуумизации пыльника .

Повращайте палец внутри ,  подвигайте им ,  дайте смазке разойтись и распределится по гофре пыльника.

Выглядеть в итоге всё должно вот так :


Если вот так :



Значит вы накосячили при сборке - слишком много смазки ,  воздух не  попал под манжету пыльника ( ПОЭТОМУ важно натягивать пыльник при вытянутом пальце)

Если всё прошло хорошо - собираем причиндалы на место ,  меняем пыльник прокачного штуцера ( он с возрастом и от соли теряет эластичность и штуцер остаётся без защиты)

Закрываем крышку бачка ТЖ ,  прокачиваем педаль тормоза и наслаждаемся ... да ничем не наслаждаемся
Данная процедура ничего не даст вашему автомобилю - кроме тишины и чуть меньшего расхода топлива ,  но в перспективе - как минимум поможет равномерно износить колодки и диски и убережёт ступичный узел от перегрева.

НЮАНСЫ :
 - пластичные смазки для поршня НЕ используются в направляющих - она там сгорит
 - НЕЛЬЗЯ использовать неспециализированные смазки на резиновых деталях - они разбухнут
 - при работе с поршнем НЕ использовать тормозную жидкость для смазки - она гигроскопична и поршень просто начнёт ржаветь


 « Последнее редактирование оригинала: 20 Сентябрь 2015, 19:30:22 от Normet »





« Последнее редактирование: 10 Май 2016, 17:04:07 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Тем, кто сразу начинает хвататься за инструменты и делать также.
На ВАГе нет резинки на пальцах, это япы и GM, притом только на одном пальце, второй пусть типа стучит. ФВ ходят непосредственно в резиновых втулках, которые также надо менять по мере износа, но раньше тысяч так 70 менять там нечего, тупо чистка,смазка при замене колодок. Однако, многие ездят по 90 000 не меняя ничего - тут хотябы раз в 30 000 делать чистку, смазку..

Пыльник. Часто в ремкомплектах попадается говнопыльник а-ля пластик. Лучше оставить старый (не трогать, если нет повреждений).
На тормозах как на БМВ пыльник очень сложно вставить обратно - там есть паз, который труднодоступен.
Вынимать поршень - только при 101% уверенности в своих силах и возможностях. Часто вставка поршня с новой резинкой не удается (резинки такие) или удается не сразу. Со старой - может потечь.
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Универсал

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1661
    • Просмотр профиля
Обслужил передние тормозные механизмы. Все неплохо. На колодках чего только не написано! И штамповка  Galfer на основе колодки и надпись TRW, много чего ещё. Колодки родные. Кто всё-таки производитель? Заплутал в этих дебрях.
  • Октавия A5FL Комби 2011 1.6 мкпп. Октавия А7 4х4 Комби 2015. KODIAQ 2.0 Style+ 2021.
Когда кажется, что все в жизни рушится, начинайте думать о том, что вы построите на освободившемся месте...

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17003
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Гальфер.
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Универсал

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1661
    • Просмотр профиля
  • Октавия A5FL Комби 2011 1.6 мкпп. Октавия А7 4х4 Комби 2015. KODIAQ 2.0 Style+ 2021.
Когда кажется, что все в жизни рушится, начинайте думать о том, что вы построите на освободившемся месте...

Оффлайн goatmen

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2793
    • Просмотр профиля
На ВАГе нет резинки на пальцах
еще бы я добавил, что для того чтобы открутить эти самые пальцы потребуется шестигранник не самого ходового размера - 7 мм, т.ч. озадачьтесь заранее
  • Octavia А5 Fl 1.8 tsi 6MT APR I
sex & drugs & rock'n'roll

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
не самого ходового размера - 7 мм, т.ч. озадачьтесь заранее
Для меня 7ка - ходовой, он лежит еще со времен БМВ. Кроме того, ремонтные пальцы очень часто идут не под шестигранник, а под звездочку - Torx.
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Enter_Spb

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля
Вопрос дилетанта: Как понять, какой ремкомплект мне нужен? Т.е. по каким параметрам его искать и где?
  • Octavia A7 Combi Scout

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Вопрос дилетанта: Как понять, какой ремкомплект мне нужен? Т.е. по каким параметрам его искать и где?

 В ЕТКЕ все есть.
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн vasilisk

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1134
    • Просмотр профиля
а с барабанами есть какие-то особенности, над что то смазывать?
или там вытряхнул пыль, побрызгал очистителем тормозов и собрать обратно?
какая должно быть минимальный остаток накладки?
  • yeti cdab

Оффлайн Kirill441

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
А на октавии нужно смазывать пальцы? Когда на а5 менял передние колодки, пальцы были абсолютно сухие, правда я их после чистки смазал.
И нужно ли закладывать смазку под пыльник поршня?
  • Skoda octavia A5 FL - 112000 продана, Skoda octavia A7 1.6 MPI Ambition

Оффлайн vasilisk

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1134
    • Просмотр профиля
Так в первом сообщении все расписано чего сколько куда ???
Все вычищаем,  тонко наносим смазку, вставляем, распределяем, собираем.
  • yeti cdab

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17003
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Вчера с Юрой поработали над тормозами моего Фокус 3.
Тормозная система такая же, как А5 с 286 мм дисками, закрытые пальцы, тормозные машинки АТЕ, но диск 300 мм.
Пробег машины 26 000 км.

Поставили стандарт - АТЕ Power ( я не особо от них фанатею, но Брембо Х для меня стоят 4 400, АТЕ - 2 900, а обычный Галфер - 2 800, так что выбор очевиден).
В пару взял соответственно мягкий Галфер с медью, что бы "сам погибай, а товарища выручай" ...диски короче что бы берегли и не грели.

Сменили ТЖ - Castrol React.
Прокачивали пока - потратили 2 литра.

Ну понятно, что чистка, смазка и прочее плюс установка тормозных щитков, на которых Форд Россия экономит хронически и на всех моделях.

По износу могу сказать так - нормальный человек просто сменил бы колодки.
Одаренный - сменил бы колодки, все почистил-помазал, поставил щитки и заменил ТЖ.

Ну поскольку я не тот и не другой - сменил еще и диски.

Очучения превосходные, торможения конечно как такового еще нет, пока там прикатается все и притрется, но свободный ход педали - 0.5 мм,  замедление намного более динамичное, чем накануне, дозировать усилие стало намного проще.
Осталось прикатать.


На заднюю ось тоже поставлю АТЕ Power, благо там диски стоят всего 1 400 руб.
Правда придется докупить скобы другие, что бы перевести ось с 271 мм на 280 мм.
Суппорты и колодки там остаются прежними.
Скобы недорогие, 2 400 АТЕ - одна штука.


Юре спасибо за ассист.
Любите свои тормоза :)
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн olboms

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Музыкант
    • Просмотр профиля
Спрошу здесь, вроде по теме:
вчера заменил задние колодки на своем Скауте. Механизм там Bosch/
Делал все как всегда: открутил скобу, вытащил старые колодки, чистка-смазка, вкручивание поршней, обратная сборка - ничего нового.
Поршни вошли довольно легко с приспособой, на ней вороток 10 см, от руки легко
Педаль даванул раз несколько, все ОК
Одно Но: проблема с ручником - появился огромный свободный ход до начала щелчков, рукоятка встает под углом градусов 60.
Раньше сразу чувствовалось усилие при затягивании и поднималась градусов ну на 30 где-то
Что я мог сделать не так, что-то ума не приложу
  • Skoda Octavia Scout 1.8TFSI

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17003
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Нужно было ручником подергать 10-15 раз до упора.
Все нормально, попользуешься некоторое время - механизм храмовый подведет колодки и ход уменьшится.
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия