Авто > Общие вопросы

Обслуживание тормозных механизмов (восстановлено)

(1/16) > >>

Юркий:
Авторство и весь текст - Илья (Normet)

Как и обещал - выкладываю методику с фото

Модель авто значения не имеет - в массовом сегменте всё одинаковое.

Инструмент особо умный не нужен :



Перед началом работ как обычно - стопорим автомобиль ,  открываем крышку ТЖ.


Если у вас тормозные механизмы не обслуживались сто лет и выглядят не так ,  как мои :


то предварительно приведите их в такое же состояние

Если проще - делайте обслуживание одновременно с заменой дисков и колодок.

Для начала снимаем суппорт :
 - откручиваем пару болтов на направляющих


Видим поршень :


Тщательно зачищаем кромку поршня от ржавчины и грязи ,  не повреждаем пыльник поршня (!!!).


Если есть подозрения на негерметичность пыльника - меняем его ,  выдёргиваем пыльник на себя ,  вытаскиваем поршень ) можно чуть придавить педаль тормоза - поршень выйдет сам) ,  за компанию меняем уплотнительную резинку поршня ( при установке смазываем ТОЛЬКО специальной смазкой ,  никакого использования тормозухи для посадки резинок и поршня - это идиотизм)

В данном автомобиле пыльник цел ,  поршень ходит легко - поэтому просто очистили рабочую поверхность и смазали её.

Чем мазать и где брать всякие резинки и прочие пальцы ?
Есть стандартные ремкомплекты - для скоб и поршней ,  часто и то и другое в одной коробке.




Смазка и заменяемые детали :
 - болты направляющих ,  пыльники пальцев ,  уплотнительное кольцо верхнего пальца ,  пыльник штуцера ( остальные пыльники не понадобились ,  но будут лежать и ждать свободного времени)



Для Фабии например ремкомплект можно разбить на две части :
6RU 698 647 - это направляющие втулки с резинками
8N0 698 471 - ремомплект поршня ( манжета и кольцо)

G 000 650 - смазка направляющих ( литиевая высокотемпературная)
G 052 150 A2 - пластичная смазка


Смазали кромку поршня ( защищаем от коррозии и убираем шумы при торможении) и откладываем суппорт в сторонку :



Снимаем скобу ( крепится она с тыльной стороны рулевого кулака двумя болтами)
Затянуты они накрепко и скорее всего - приржавели  ,  поэтому выворачиваем колесо наружу ,  что бы получить возможность применить длинный вороток :



Сдёргиваем скобу и приступаем к трепанации :





Обратите внимание на противоударную резинку на конце пальца .
Служит она для того ,  что бы палец не гремел внутри скобы ,  но со временем от возраста и при использовании неправильных смазок она разбухает и заклинивает палец внутри.


Колодки не могут разойтись в стороны после торможения ,  изнашиваются неравномерно ,  скрипят ,  греют ступицу ,  та в свою очередь убивает свой подшипник - со всеми вытекающими.

Сдёргиваем или срезаем старую резинку ,  обращаем внимание на блестящие следы на пальцах - если их много - пошла выработка и надо будет перевтуливать посадочные отверстия .
Это тоже следствие того ,  что люди не обслуживают тормоза.

Вычищаем всю старую смазку и грязь с пальцев и посадочных мест :








Промываем очистителем тормозов,  ещё раз вытираем насухо и приступаем к сборке .

ТОНЕНЬКО !! намазываем пальцы смазкой ( литиевой) ,  тщательно распределяем её по пальцу ,  НЕ допускаем появления кучи смазки на торце пальца .






Одеваем по смазке резинку и смазываем её тоже . теперь можно приступить к занятию сексом)

Одеваем пыльник на палец .  палец вставляем в посадочное отверстие и несколько раз двигаем им туда-сюда .
Убираем лишнюю смазку с краёв посадочного отверстия ,  пыльник всё это время придерживаем на самом верху направляющего ,  что бы он не собрал себе в складки всю смазку.


Вставляем уплотняющую кромку в посадочное место :


НЕЛЬЗЯ использовать отвёртки и прочие приспособы  ,  могущие повредить пыльник ( резинки новые ,  поэтому посадить их на старые места будет довольно затруднительно ,  но торопиться и применять силу не стоит).
Я использую скальпель - его кромка закруглена ,  достаточно толстая и прекрасно заправляет резинку в посадочное место .
Вы используйте нечто пластиковое - иначе рука дрогнет и побежите за новым пыльником.

После того ,  как заправили нижний край пыльника - вытащите палец примерно на 40% длины и натяните на него верхнюю часть пыльника .
Это необходимо для предотвращения вакуумизации пыльника .

Повращайте палец внутри ,  подвигайте им ,  дайте смазке разойтись и распределится по гофре пыльника.

Выглядеть в итоге всё должно вот так :


Если вот так :



Значит вы накосячили при сборке - слишком много смазки ,  воздух не  попал под манжету пыльника ( ПОЭТОМУ важно натягивать пыльник при вытянутом пальце)

Если всё прошло хорошо - собираем причиндалы на место ,  меняем пыльник прокачного штуцера ( он с возрастом и от соли теряет эластичность и штуцер остаётся без защиты)

Закрываем крышку бачка ТЖ ,  прокачиваем педаль тормоза и наслаждаемся ... да ничем не наслаждаемся
Данная процедура ничего не даст вашему автомобилю - кроме тишины и чуть меньшего расхода топлива ,  но в перспективе - как минимум поможет равномерно износить колодки и диски и убережёт ступичный узел от перегрева.

НЮАНСЫ :
 - пластичные смазки для поршня НЕ используются в направляющих - она там сгорит
 - НЕЛЬЗЯ использовать неспециализированные смазки на резиновых деталях - они разбухнут
 - при работе с поршнем НЕ использовать тормозную жидкость для смазки - она гигроскопична и поршень просто начнёт ржаветь


 « Последнее редактирование оригинала: 20 Сентябрь 2015, 19:30:22 от Normet »





Юркий:
Тем, кто сразу начинает хвататься за инструменты и делать также.
На ВАГе нет резинки на пальцах, это япы и GM, притом только на одном пальце, второй пусть типа стучит. ФВ ходят непосредственно в резиновых втулках, которые также надо менять по мере износа, но раньше тысяч так 70 менять там нечего, тупо чистка,смазка при замене колодок. Однако, многие ездят по 90 000 не меняя ничего - тут хотябы раз в 30 000 делать чистку, смазку..

Пыльник. Часто в ремкомплектах попадается говнопыльник а-ля пластик. Лучше оставить старый (не трогать, если нет повреждений).
На тормозах как на БМВ пыльник очень сложно вставить обратно - там есть паз, который труднодоступен.
Вынимать поршень - только при 101% уверенности в своих силах и возможностях. Часто вставка поршня с новой резинкой не удается (резинки такие) или удается не сразу. Со старой - может потечь.

Универсал:
Обслужил передние тормозные механизмы. Все неплохо. На колодках чего только не написано! И штамповка  Galfer на основе колодки и надпись TRW, много чего ещё. Колодки родные. Кто всё-таки производитель? Заплутал в этих дебрях.

Normet:
Гальфер.

Универсал:
 :dh:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии