Авто > Полезные материалы

Как уберечься от подставной аварии?

(1/8) > >>

Борик:
Отвечает Aleksandr    Рейтинг ответа
     
Как правило, в подставе участвуют две-три машины: одна «подставляется», вторая «ведет» клиента и осуществляет общее наблюдение, на третьей едут «свидетели».
Обвинить в ДТП могут даже водителя, стоявшего на обочине.

Существует три основных варианта «подстав».
1. Свой человек в ГИБДД
Заранее оговаривается место и время аварии, чтобы туда приехал «свой» инспектор. Выбирается не слишком дорогой автомобиль желательно с не городскими номерами. Устраивается авария. На место происшествия приезжает реальный экипаж ГИБДД, составляется настоящий протокол, а у «виновного» водителя не возникает никаких подозрений.
2. Заказные свидетели
Самый распространенный вариант. Мошенники используют автомобиль среднего класса, возможно, бывший в ДТП, но приведенный в более-менее товарный вид. Легче всего попасть под бампер мошенников утром или вечером либо в непогоду. Играет на руку и загруженность улиц. Мошенники очень хорошие психологи, могут даже по манере вождения понять, что за водитель за рулем – опытный, которого не проведешь, или «чайник», которого можно подставить.
Как правило, в подставе участвуют две-три машины: одна «подставляется», вторая «ведет» клиента и осуществляет общее наблюдение, на третьей едут «свидетели». Как вариант, «свидетели» могут быть без машины.
При нарушении правил дорожного движения (при перестроении, обгоне или на светофоре, когда оба участника говорят, что ехали на зеленый свет) сотрудникам ГИБДД, чтобы определить виновника, приходится опираться на свидетельские показания. А свидетели у мошенников – свои люди. Иногда им даже не надо присутствовать при аварии, их могут вызвать по телефону.
3. Свой страховщик
Случай самый тяжелый и опасный для страховой компании. Мошенники договариваются о «сотрудничестве» с работником страховой компании. «Свой» страховщик постарается поменьше, насколько это возможно, уделять внимания делу. Он может не проводить дополнительные проверки, либо проводить их поверхностно.
Отследить такой случай практически невозможно. Хотя в компаниях существует своя служба безопасности, и она проверяет новых сотрудников.

Как распознать «подставу»
– «Свои» сотрудники ГИБДД могут допустить ряд ошибок в протоколе, описывая ДТП. Поэтому протокол нужно читать очень внимательно.
– Заказные свидетели могут путаться в показаниях, они могут говорить о разных вещах.
– Может насторожить и тот факт, когда «свидетели» знакомы с «потерпевшим» либо это вообще его родственники, которые якобы случайно оказались рядом с местом аварии.
– «Свой» эксперт может перестараться с оценкой ущерба. Слишком большая сумма (от 100 тысяч рублей и выше) тоже может насторожить страховую компанию.
Если человек видит, что его пытаются обмануть, то он может заявить о несогласии с протоколом ДТП и обратиться в страховую компанию. К сожалению, таких сознательных людей – единицы. Чаще всего срабатывает «человеческий фактор». Водитель, хоть и видит, что что-то не так, все же предпочитает промолчать – ему не хочется давать показания, ходить по судам и тратить свое время. А зачем? За ущерб все равно заплатит страховая компания. У водителей нет материальной заинтересованности в отстаивании правды – ведь никакой премии им за это не полагается. Хотя, с другой стороны, по Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, если водитель будет признан виновным в аварии, то на следующий год ему придется заплатить за полис ОСАГО на две-три тысячи больше. Если же он будет признан невиновным, то он сохранит все свои скидки. Поэтому отстаивают свои права либо очень принципиальные люди, либо те, для кого две-три тысячи не лишние.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Как вести себя с инспектором ДПС, ГИБДД www.moscow-faq.ru/all_question/2007/February/53/7957

Как уберечься от подставной аварии www.moscow-faq.ru/all_question/transport/2008/April/4970/139...

Гаишник может арестовать имущество, находящееся в автомобиле www.moscow-faq.ru/all_question/transport/auto/2008/February/...

«Зеленая карта» (Green card). Выезд за границу на своем автомобиле www.moscow-faq.ru/all_question/world/gran/2008/February/4216...

Список невыездных www.moscow-faq.ru/all_question/state/2008/January/3752/9093

Таможенные платежи, пошлины, налоги на ввозимый автомобиль. Документы для таможенного оформления? www.moscow-faq.ru/all_question/transport/2008/March/4585/123...

Сколько времени можно находиться на машине за границей www.moscow-faq.ru/all_question/experience/ust/2008/February/...


Источник:  www.kp.ru


 8)

navy:
у меня друг попа по пункту 1.
за 1 кило у.е.выкупал документы на машину

Rostan2209:
Бывает все банальней и проще. Пол восьмого утра (середина марта) еду в районе ул.Куйбышева к Арсенальной набережной. Рядом едет белый сверкающий Порше Каен, номера сняты. Машин не много. На светофоре все уезжают вперед. Еду не спеша, где-то километров 50. Порше едет рядом, что очень не свойственно этим машинам. Одним местом чувствую, что что-то не так. Телевизор смотрим, газеты читаем, друзья уже попадали. Перед мостом немного сдаю правее, но за Порше в правом ряду наблюдаю, расстояние есть. Слышу удар, и в заднее стекло замечаю катящуюся по асфальту картошку. Открывается тонированное окно и браток машет рукой показывая, что я задел его машину, пытается остановить. Мозги моментально включаются, машу пальцем, что ничего подобного не было и еду дальше, стараюсь двигаться в своей полосе, не останавливаясь. Повезло, изловчился, повернул на набережную. Машин стало больше. Преследование длилось километра 3-4, с попыткой остановки. За этот период успел позвонить 02 (на будущее, на всякий случай) сообщить ситуацию. Обещали помочь, спросили "А фамилию скажете?" :o Что бы машину не разбили остановился у Крестов, напротив, пытаюсь расмотреть их номера и лица, описать по телефону(хотя разговор закончил с 02). Им с машины выходить опасно, появился народ и по набережной несутся с превышением скорости. Стоим какое-то время, потом рискуя двигаюсь вперед, удается спрятаться за машины. Последний раз меня нагнали перед светофором и метанули пакетом молока. Пока ехал, думал - главное, чтобы не остановили, и не имели возможность подойти к моей машине, оставить след чем-нибудь, при этом сказав, что это след от столкновения. Наконец отстали, ушли на лево под секцию, прижимаясь к другой машине. Я уехал... На работе пришлось отмывать весь бок с замершим молоком (ехал до работы не останавливаясь и гадал, чем метанули, может камень, звук был хорорший, обошлось). Создалось впечатление, что машину свою берегли, очень резко при преследовании не подрезали, чтобы остановить.  В моем случае наезд был менее подготовленный, не как описывалось выше, но тем не менее ощущения не приятные, настроение гады испортили на весь день.

Gravicapa:
Я всё таки одного не понимаю в этих подставах - есть ОСАГО, для ответственности перед другим водителем и КАСКО для восстановления собственной. Зачем платить деньги наличкой "на месте", когда даже через суд будет дешевле, ибо из стоимости ремонта по любому вычтут 100 с лишним тысяч по ОСАГО, да ещё и страховая проверять эту сумму будет... А судами эти подставщики не занимаются - не тот уровень, чтобы судью купить и т.д. Да и связи у них не так сильны, по сравнению с серьёзными ребятами, которые этим маразмом не занимаются.

AltMike:

--- Цитата: Gravicapa от 02 Апрель 2009, 09:02:30 ---Я всё таки одного не понимаю в этих подставах...
--- Конец цитаты ---

Все расчитано на психологию и эффект внезапности. В ситуации стресса многие люди теряют рассудок и действуют по пути наименьшего сопротивления- отдать деньги чтобы отвязались. Этим и пользуются мошенники. Противостоять давлению, в том числе и подставной милиции  смогут либо обученные, либо по природе с устойчивой психикой и знанием законов.  Про страховки просто забывают после слов, например, что вы уже отъехали с места дтп и т.д.
Сейчас кризис, а раньше много историй было, как то у одного, то у другого прямо на улице из барсеток, сумочек забирали миллионы рублей.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии