• 18 Январь 2022, 01:26:28
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Моторные масла для VAG. Примеры и советы.  (Прочитано 23130 раз)

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный центр
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 10981
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Все авторство - Normet (Илья).

=============

Перекроил тему ,  убрал всю воду и прочие "мысли в слух" ,  только кратко и факты ,  ВСЕ возникающие вопросы будут обсуждаться в соответствующей теме и сюда заноситься более не будут ,  надоело.
 

Все "атмо" - 502-505-505.01 в подходящей вам вязкости из оф. листа ERWIN
Все "турбо" с прямым впрыском ,  все дизеля CR - 504-507-505.01 в подходящей вам вязкости из оф. листа ERWIN 

Дизель TDi с насос-форсунками - ТОЛЬКО 505.01  из оф. листа ERWIN

"Старые" "турбо"  с распределенным впрыском - "крепкие" на просадку масла с минимальным количеством полимерного загустителя в подходящей вам вязкости из оф. листа ERWIN ,  допуски от 502 до 507 ,  смотреть по обстоятельствам


 Спеклисты по маслам ищите САМИ в интернете  ,  запрос "vw erwin 504 507" например .

 
 Тем ,  кто вообще ничего не хочет читать :


- TSi (А7 и А5) и дизель CR - EVOLUTION FULL-TECH LLX  5W-30

- Дизель с насос-форсунками - EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W-30 , EVOLUTION 900 DID 5W-30

- "Атмо" , старые "турбо", жрущие масло старые TSi - EVOLUTION 900 FT 0W-30 , EVOLUTION 900 FT 5W-30


Данные масла присутствуют в клубной закупке у офпреда Тоталь /Эльф по СЗ.
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,41681.0.html


В связи с тем, что Эльф/Тоталь  не в состоянии перекрыть весь модельный ряд Шкоды, к тому же у нас в Клубе есть люди, которые пересели на "азиатов", но никуда не ушли (почему?!)  плюс хотелось бы более индивидуализировать свои рекомендации под конкретные двигатели - набросал пару-тройку строк .
Все масла ( кроме одного) проверены на себе и на людях, неоднократно протестированы мною в составе Ойл-Клуба в разных лабах, разобраны по косточкам и кошерны. ( все названия масел кликабельны, будут выпадать TDS)

1. То самое масло, которое "тёмный конь" - одно из первых 508/509
  OFFICIALTECH 0W20 LL FE

Нахрен его, слишком дорого стоит ( не пойму - почему)
Mobil 1™ ESP x2 0W-20
Оно идёт в двигатели 1.0, 1.2 , 1.4 ( А7 FL), 2.0 ( Кодьяк), 3.0 TDi
Мы предлагаем его в официальной поставке, вместо него можно использовать прежние масла 504/507, но лично я не рекомендую, помня о его ремне ГРМ в общей масляной ванне.
Данное мало НЕЛЬЗЯ использовать в двигателях, требующих HTHS выше 3.5.


2. Самое "вкусное", под новые 1.8, под всё на чипе для городской и особенно - зимней эксплуатации .
ECOTECH 0W30 C3 FE
Я бы сказал, что я настаиваю на использовании этого масла если хотите сделать своему двигателю хорошо в холода.
Ну и ПАО-база - очень хорошо заходит под чип.

3. ECOTECH 0W30  FE
Это "нулевой" вариант для атмосферных моторов и турбо-моторов с распределенным впрыском, масло более "жесткое", требует более простой системы очистки выхлопных газов.
Отдельно рекомендую его для супер-моторов 1.6 нового поколения, которые рубают масло не смотря ни на что.

4. VITALTECH 5W30
Классическое масло для классических моторов . Все BSE на лето, все Фабии и прочее-прочее "атмо", живущее в пробках - отличный эконом-вариант.

5. EXTENDTECH 5W40 HM
Масло для "старичков", пробежных моторов. Бережно заботится о сальниках и прочих резиновых деталях авто, восстанавливает упругость эластомеров.
Ну и очень хорошо зайдёт в чипованные турбо с распределенным впрыском.

6. VITALTECH 5W40 PI C3
Официальный 505.01, отличается от просто VITALTECH 5W40 PI официальным допуском, отличными низкотемпературными характеристиками.
Во все дизели, особенно под чипованные с высокими нагрузками.

 Для "азиатов" (все масла прошли через мой двигатель)
 1. ECOTECH 0W20 FE
Классическая "нулевка" - хорошая база, стандартный пакет, молибден - всё для мягкой круглогодичной эксплуатации.

2. VITALTECH 5W30 ASIA/US
Для тех, кто боится лить "двадцатки", типа там тонкая масляная пленка и все умрут.

3. VITALTECH 10W30 ASIA/US
С весны по осень для тех, кто постоянно дубасит по трассам с высоким оборотами - минимум полимерки, максимум настоящего масла, никакого угара - и это одно из самых тихих масел, что я использовал.


 Долго подбирал масло для промывочных целей - хотелось, что бы это была не просто минералка с кучей кальция, а что-то поинтереснее .

SINTEC МОЛИБДЕН SAE 10W-40 API SJ/CF
Полусинтетическая база ( это важно), жесткий дизельный пакет, который хорошо нейтрализует всё плохое, что накопилось в вашем двигателе после долгих зимних часов на ХХ.
Ну и молибден очень хорошо поработает над трущимися поверхностями.

Рекомендую всем, кто ездит в городе, у кого автозапуск - после зимы обязательно .
В процессе - по желанию.

Все масла идут от официального представительства, эти масла точно не подделывают, поскольку все любят Мобил и прочий Шелл.
Доступны в нашем клубном закупе, цены там актуальные, заказы  принимаю я и Юра - без разницы, кому вы скинете заказ.

Тема закупки - https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,41681.msg826234.html#new
Актуальный прайс и перечень на первой странице темы https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,41681.0.html

 
Выбор масла - это 30% ,  интервал смены - остальные 70% . НЕТ такого масла для легкового мотора,  которое в Питере отработает 15 000 км

Насколько пакеты присадок в маслах С3 стабильнее по отношению к полнозольным маслам?
Нет понятия "стабильность" и "пакет присадок" как таковых .
Ветхозаветные данные и верования всех автомобилистов - это ЩЕЛОЧНОЕ  и конский пакет ZDDP ...
Сейчас это не актуально.
Масло С3 с нормальным допуском ( 229.51 ,  507 ,  С30 или RN710 ( а лучше - RN720) - оно другое по своей сути.
Там нет некой основы ,  которую доводят до нормативов загустителями ,  пакетами присадок и прочим ,  что характерно для масле А3-В4 и прочего.
Там в основе - чистая база ,  куча синтетики ,  ПАО ,  эстеры .
Да ,  щелочное маленькое по старорежимным понятиям - но оно намного стабильнее ,  чем у стандартных полнозольных масел ,  медленнее падает ,  а кислотное - медленнее растёт.

Так вот - в связи с тем ,  что масло изначально более высокое по характеристикам и НЕ за счёт пакетов присадок ,  то и свойства оно теряет медленнее.
На 7.500 км в турбо с прямым впрыском  я уже неоднократно говорил и говорить буду ( хотя наверное уже не буду ,  устал :) ) - 504-507.


 То ,  что ВАГ рекомендует 502-505 - это их чистый маркетинг.
Они признали ,  что масла 507 не живут 15 000 км ,  списали это на топливо и прописали 502.
Вот только один момент - топливо у нас отличное ,  прекрасное ,  расчудесное - даже лучше ,  чем в Европе ( сразу скажу - спорить бесполезно и приводить в пример заправки Линос не нужно) и даже если бы топливо было говно - оно никак не влияет на масло .
Ну будет там больше или меньше серы - что толку-то для масла ?

 А вот что влияет - так это условия езды.
Пробки ,  холод-жара ,  пыль ,  работа на ХХ зимой ,  автозапуски и прочая ботва ,  неумение ездить - ЭТО убивает масло.
Но ВАГ не может сказать ,  что нужно делать интервал между ТО в 7 500 км - никто не пойдёт к дилеру ,  их предадут анафеме и распнут ... Тойоту-то не знаю ,  как наши жиды покупают с их интервалом ТО...
Сейчас-то все едут со своим маслом и расходниками ,  а если сделать раз в 7 500 - вообще никто не приедет.
Это потери денег.
Поэтому они придумали  ,  что масла 502 - покрепче и типа выходят на нашем топливе 15 000 км.
Да вот беда -  УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ от смены допуска не поменялись и масло один чёрт не проходит 15 000 км.

А вот тут вылазит один нюанс.
507 будет полимеризоваться и оставлять гудрон в картере ,  густеть ,  засирать каналы и прочее.
А 502 - будет гореть и оставлять помимо всего прочего золу ,  растирая её по тем самым стенкам цилиндров в три молекулы кремния толщиной .  будет коксовать кольца ,  будет лететь в кат.

Опять ВАГ в плюсе ,  владельцы плачут.

Хотя владельцы сами себя в неё загнали - делать ТО раз в 7 500-10 000 км - это для нас очень дорого и обременительно , а дилер запугал потерей гарантии в случае обслуживания на стороне ,  хотя это конечно бред.


Шкода, делает это мягко, что бы "не вспугнуть" - "в промежутках между указанными сроками":


А другие, например Рено, честно пишут - раз в 7.5 тыс км:


Для "танкистов" - если вы в городе ,  ваша средняя скорость меньше 37км/ч ,  двигатель наработал больше 300 мото-часов или не дай Бог - ВСЕ эти факторы сразу - масло меняется НЕ реже 7 500 км и даже чаще ,  если это зима или лето +30

Капельная проба масла ( прогретый двигатель .  плотная бумага ,  одна капля на табун ,  сушка 12 часов :







  Промывка двигателя  :

Какие присадки чистящие залить перед сменой масла и надо ли? Пробег 80. Предыдущие смены через 15км. Сейчас 7.5 масло отходило, Шелл хеликс. Меняется на Пентосин.
Долгоиграющую промывку на 150-200 км перед сменой масла ( Ликви,  Виннс ,  Хай Гир и прочее из нормальных брендов ( не Мотюль - их промывки не моют ,  проверенно неоднократно)),  дозировку для первой смены взять 70-80% от указанной производителем.
"Пятиминутки" для такого пробега с таким интервалом смены масла я бы не советовал  ,  только после второй-третьей промывки "долгоиграющими".


Двигатели новые или возрастные ,  но в которых масло не бегало больше 7 500 км промывать нет смысла.
Может быть - 50-60% дозой "пятиминуток"  ,  если смена масла попадает на весну-раннее лето.

Визуально всё просто определяется - грязный щуп ( масло должно легко стираться салфеткой лёгким нажимом до чистого металла) ,  маслозаливная горловина и посадочное место под фильтром - лак ,  сопли ,  нагар .

Просто чёрное масло ,  которое стирается пальцем до чистого металла - мыть не нужно.

Как вариант промывки - пролить пару-тройку литров сменного масла в двигатель  ,  двигатель не крутить стартером или же обесточить топливный насос и сделать буквально пару оборотов .
Масло откачать/слить и после этого уже сменить фильтр и залить свежее масло.


Смена масла :
Идеальный вариант - откачка.
Видно ,  сколько откачали ,  большинство автомобилей позволяет выкачать 99% масла из поддона ,  засунуть щуп в закоулки ,  где обычно масло остаётся.

Слив - выдерживал машину примерно 40 минут на яме ,  сливали масло - это был единственный раз ,  когда влили полный заправочный объём ,  хотя масло ещё капало.
В сервисах это делать не будут ,  соответственно - несливаемый остаток намного больше ,  при халтурной смене - до 30% остаётся в картере ,  это уже не "смена" ,  а "обновление".
Если сливаете - проливайте  ещё два-три литра сменного масла через двигатель ,  тогда смоет больше каки.
 Касаемо "в поддоне останется грязь" - ВСЁ ,  что может слиться - прекрасно откачается ,  всё ,  что является низкотемпературным гудроном - не сольётся и не откачается ,  только съём поддона и чистка механическим способом.






Пока всё ,  буду дополнять потихоньку и если будут вопросы интересные - тоже буду закидывать в шапку темы,  спрашивайте сразу все моменты ,  какие забыл - по пробам ,  анализам ,  смене масла и прочему  ,  один я всё не помню.

Постарайтесь пожалуйста ВСЁ прочитать перед тем ,  как в очередной раз спрашивать о масле для стандартного атмосферника .
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2017, 21:40:49 от Юркий »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный центр
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 10981
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Моторные масла для VAG. Примеры и советы.
« Ответ #1 : 17 Октябрь 2016, 18:37:46 »
Normet

=============

 К вопросу о "нулевках" и "пятёрках".
Это SAE-классификация и ничего более ,  точной информации ,  позволяющей сравнить два разных масла она по сути не несёт ,  просто показывает ,  что по определенным низкотемпературным свойствам данное масло вписывается в требования класса.

 Так что фраза "есть "пятерки" не хуже "нулевок"" должна пониматься так - есть некоторое количество "нулевок"  ,  находящихся на пределе требований класса по SAE и практически пересекающихся с самыми выдающимися по низкотемпературным характеристикам "пятерками".
Но в любом случае - это не делает "пятерки" "нулевками".
 Что у нас есть по вязкости ?
Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах ( эти параметры завязаны на HTHS) , индекс вязкости и самое интересное для "холода" - вязкость динамическая ( при -30 и -35) ,  она же CCS.

 Вязкость при 100 градусах нас особо не интересует - это для прогретого двигателя.
Так же и индекс вязкости - тупо чем он выше - тем в большем диапазоне температур может работать масло ,  но там тоже нет смысла гнаться за абсолютными числами ,  всё относительно у разных типов масел.
А вот вязкость при 40 и самое главное - СCS - это те параметры ,  которые определяют низкотемпературные свойства масла.


 Это всё интересно ,  но нужно понять ,  зачем вообще нам жидкое масло зимой  ... или даже летом.
 При зимнем запуске всё начинается с маслонасоса - он создает максимальное сопротивление запуску ,  слабый аккум и густое масло могут вообще не позволить вам куда-то уехать .
А мощный аккум и бодрый стартер в сочетании с "паленым оригиналом" в картере могут срезать приводные шестерни насоса .
Это вообщем-то всё,  касаемо зимнего запуска - не слушайте никого ,  кто говорит ,  что коленвалу тяжело крутиться в масле или поршни плохо двигаются по густому маслу .
Коленвал вообще не достает до масла ,  а поршням пофиг ,  они по поверхности цилиндра и без масла бодро проскользят - за счет колец.

 Когда двигатель запущен и начал работать есть несколько основных потребителей ,  которым нужно давление .
Это гидрокомпенсаторы ,  натяжитель(и) цепи ГРМ и муфты изменения фаз ГРМ.
Т.е. это не просто точки смазки ,  как коромысла или коренные вкладыши ,  это механизмы ,  которые работают на давлении масла .
Если давления нет - у нас гремят гидрики ,  болтается цепь и муфты не могут менять фазы ГРМ ,  как того требует блок ЭБУ ,  они получают импульсы от датчиков ,  но на сухую не могут сработать.

 Это плохо . Особенно плохо это потому , что автомобиль уже поехал - уже испытывает нагрузки .

 Вернёмся к маслам .
Упру пару результатов анализов двух масел по стандартным методикам со всем известного ойл-клуба.

Это будет у нас Армортеч 5W-40



А это соответственно Полартеч 0W-40


 И шо мы тут видим ?
Примерно одинаковая высокотемпературная вязкость ( правильно - масла класса А3/В4 ,  HTHS по требованиям должен быть не меньше 3.5)
Индекс вязкости выше у "нулевки" - и это правильно . Во-первых - тут есть ПАО ( лично проверял - жутко химический запах) ,  во-вторых - масло и должно работать в большем температурном диапазоне ,  это же "нулёвка".

С вязкость при 40 градусах тоже всё ясно - Полартеч более "жидкий" ( пишу в кавычках ,  потому что он конечно не жидкий и не "более" ,  просто так понятнее)  - он быстрее попадет во все точки смазки и в наши замечательные натяжители и гидрокомпенсаторы.
Причем всегда - и зимой и летом . Данное масло начнёт работать РАНЬШЕ.
Т.е. я сейчас не затрагиваю даже вопрос защиты от износа - я говорю о том ,  что чуть раньше будет выводится давление в масляной системе в номинал и чуть легче будет жить гидромеханизмам .  Каждый запуск . В любое время года.

 Теперь смотрим CCS. Тут вроде как ерунда написана - "пятерка" имеет 5310 ,  а нулевка - аж 6060.
С одной стороны - это тот самый пример ,  когда у "пятерки" действительно выдающиеся низкотемпературные характеристики ( о чём мы косвенно видим по РР - минус 44 градуса) ,  а с другой стороны - по стандартам SAE "нулёвки" прокручивают в вискозиметре не при -30 ,  а при -35.
И вот тут однозначная победа у Полартеча - и РР минус 52 градуса (!) и по вязкости прокрутки он впереди  - Армортеч при -35 скорее всего покажет в районе 8 000 мПас ,  а то и выше.

 Зимой это даст более равномерный и быстрый прогрев - жидкое масло быстрее течет ,  быстрее передаёт тепло .
Проще работать механизмам. Экономится топливо. Двигателю вообще проще живется.

Поэтому я буду лить 0W-20 ( на "двадцатку" не обращайте внимания - двигатель у меня такой).

Стоит ли вам лично переходить на "нулёвку" ??
Если много старт-стопов зимой ,  если очень короткие пробеги до работы  - меньше 8 км ,  если есть угар масла  - стоит.
Ну и конечно если вам не спится по ночам спокойно и вы всё думаете ,  как бы облегчить жизнь двигателю и кошелёк ( "нулёвки" используют в составе эстеровые и ПАО базы ,  поэтому дороже в среднем по палате).

Если у вас одна поездка в день дом-работа-дом  длительная ,  без особых пробок ,  двигатель нормально прогревается за это время ,  если вам пофиг на мнимую экономию топлива ( ёё сожрёт более высокая цена "нулёвки" ,  хотя есть прекрасные масла 0W по нормальным ценам) и глубоко по барабану работы всяких гидрокомпенсаторов и прочих муфт или жу у вас и так залита "пятерка" с ПАО-базой - не заморачивайте голову ,  эксплуатируйте авто на прежнем масле - его низкотемпературных свойств будет достаточно д
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный центр
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 10981
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Моторные масла для VAG. Примеры и советы.
« Ответ #2 : 01 Ноябрь 2016, 20:57:32 »
Цитировать
много читал про проблемы, на хондах где лили вместо положеного 0/20 кажется, что-то гуще, и приходил привет VVTI

Вообще никак не связаны "0" и прочее с вязкостью или "жидкостью" масла ,  уже объяснял сотню раз ,  научитесь читать TDS на масло,   а потом  разглагольствуйте .

Как ремарка :

Классический 504 в вязкости 5W-30 :
https://www.wolflubes.com/TDS/tds_65604_wol_ru_ru_20160706120549_lr.pdf
Кинематическая вязкость - 11.6 ,  что в общем-то требует данный допуск ( точнее - он требует HTHS больше 3.5)

А это классический 502 в вязкости 0W-30 :
https://www.wolflubes.com/TDS/tds_14105_wol_ru_ru_20160706113204_lr.pdf

Можно сказать - аналогичные 11.9 ,  что вполне логично - это АСЕА А3/В4 ,  так же требует HTHS больше 3.5.
Данная "нулевка" по факту "гуще" ( неправильный термин ,  но иначе вообще не дойдёт) ,  чем "пятерка".
И общий индекс вязкости выше  - 179 против 161.

А вот "азиатская" "нулевка" :
https://www.wolflubes.com/TDS/tds_16104_wol_ru_ru_20160706113548_lr.pdf
Индекс вязкости ЕЩЁ выше ,  чем даже у европейской - 173 - это значит ,  что "азиатское" масло самое "густое" ??
Нет конечно .  Вязкость при 100 тут 8.69 ,  что должно обеспечивать HTHS между 2.6 и 2.9 ,  согласно стандарта ACEA A1/B1-10 , ILSAC GF-5.

И при этом низкотемпературка чуть хуже ,  чем у европейской "нулёвки" - в той больше ПАО .
Хотя реальная разница на морозе один хрен будет в пользу "японки" - она быстрее пойдёт в пары трения и быстрее прогреется ,  поскольку кинематическая вязкость при 40 °C у неё 45.6 против 66 у "европейки".




Про двигатель CVWA ,  раз уж так настойчиво все спрашивают ,  дошло уже до звонков по телефону ( я в очередной раз напоминаю - мой телефон в подписи - по вопросам антигравия ,  вопросы масла-шмасла-запчастей-где покрасить машину и прочее пресекаются путем прекращения звонка).

1.6CVWA - Йети ,  А7 ,  Рапид и Поло-седан.
Двигатель как обычно - убог и ужасен одновременно.
Две ревизии поршней ( да ,  уже) ,  неправильный преднатяг МСК ,  мало ( и маленькие) отверстия слива масла в поршне - очень быстрое зарастание говном МСК ,  кокс ,  потеря подвижности - далее лавинообразно ,  вплоть до клина двигателя.
Усугубляется это всё тем ,  что блок - алюминиевый ,  но гильзы - из серого чугуна и ВАГ от большой гордости за себя наконец-то нахреначил на стенки ХОН !!
Хон ,  которого там сто лет не было .
Получилось ужасно - МСК не снимает масло со стенок в силу убогости конструкции ,  но при этом на стенках есть хон ,  который удерживает на себе максимум масла для продления ресурса двигателя - всё добро летит в камеру сгорания ,  далее - катализатор .
Спасибо - впрыск распределенный и смывает  с впускных клапанов то,  что прилетает из очередной убогой по своей конструкции ВКГ.
Выпускные клапаны этим похвастаться не могут ,  на остальных двигателях они чистые в силу температуры газов ,  а на этом двигателе зарастают масляным коксом до состояния ,  когда на них 3-6 мм твердого нагара и они не могут закрыться.

Теперь о масле - никаких "сороковок" .
Никаких густых масел .
Идеал - 0W-30 с очень низким НОАК , оптимально - использовать круглый год ,  что бы дряненькие кольца успевали снимать масло со стенок и оно успевало убегать через поршни в картер.
ВСЕГДА при первой же возможности - дать двигателю жару,  крутить нещадно под 6 000 оборотов .
Не профилактически раз в месяц - постоянно .
Через  две-три смены делать очень короткий интервал замены ,  не более 1 000 км на том же масле ,  какое используется постоянно.
Интервал смены при городской езде - не более 6 000 км ,  на таком пробеге владелец особо не успевает заметить снижение уровня.
Знаю такие двигатели ,  на которых масло меняют раз в 15 000 км при средней скорости в 17 км/ч - там 6 литров на доливку за интервал.

Что знал - сказал ,  выводы как обычно - делайте сами .

  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.18 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия