• 08 Февраль 2023, 13:25:43
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Особенности использования Yeti вне дорог.  (Прочитано 6766 раз)

Оффлайн Dimon 280

  • Администрация клуба
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11439
  • Скидки на новую Skoda.Выгодное КАСКО от РЕСО.
    • Просмотр профиля
 За время владения Yeti не раз довелось поездить на различных Yeti ( до рестайлинга/после рестайлинга ) вне дорог общего пользования, на различных видах покрытия. Ездил как на моноприводных версиях, так и с полным приводом. Зачастую брали машины различных марок чтобы сравнить их в одинаковых условиях.
Не буду описывать приемы вождения, особенности езды на бездорожье, кто хочет все это знать думаю легко найдет всю необходимую информацию в инете.
Напишу свои выводы именно о нюансах Yeti при использовании его вне дорог. Отмечу, что не претендую на правду в последней инстанции, пишу именно свои впечатления и то как я их вижу.
Наверное самое большое различие в версиях, машина с полным приводом может намного больше чем моноприводная, это не делает из нее джип, но разница велика .

Трансмиссия .

Халдекс работает как надо и из своей практики не помню, чтоб его удалось перегреть, скорее перегреется DSG или запахнет сцеплением на МКПП. В связи с этим есть первая особенность Yeti, на полном приводе стоит 6DSG со сцеплениями в маслянной ванне которая лучше выносит бездорожье, чем ручная коробка передач. 6DSG рассчитана на больший крутящий момент ( 350 Н/м ) в то время как стоковый мотор выдает лишь 250 Н/м и имеет свой, хоть и маленький, радиатор охлаждающий масло в КПП. МКПП всего этого лишена и фрикционы работающие в сухом картере перегреть проще.

Геометрическая проходимость .

180 мм дорожного просвета не слишком большой показатель, но для короткобазной машины его вполне хватает для поездок вне дорог с твердым покрытием. Еще один плюс — во всех версиях вне зависимости от привода и мотора – полностью независимая подвеска. Днище Yeti ровное и не имеет выступающих элементов, кардан и выхлопная система спрятаны в тоннеле и даже если посадить машину на «брюхо » эти элементы повреждены не будут.





Задний свес короткий, это большой плюс, при проезде неровностей если прошла передняя часть автомобиля, то о задней можно даже не задумываться. Пластиковые щитки которыми закрыто днище защищают от прямого контакта с неровностями, попадания камней и грязи. Зачастую они являются индикаторами проходимости, стукнулись или значит возможности по геометрии уже на пределе. Возможна их замена в случае повреждения. Версии с не крашенными порогами так же предпочтительней, если притерли порог, то скорее всего этого даже видно не будет.

Самым уязвимым местом снизу Yeti является передний свес, а точнее передний бампер и рамка в которую установленны радиаторы систем охлаждения. Именно он ограничивает при движении на перегибах. И если повреждения бампера могут быть не столь критичными, благодаря тому что бампер состоит из составных частей ( Yeti до рестайлинга и Yeti Аутдор после рестайлинга ) и их можно устранить « малой кровью », поменяв скажем юбку бампера, то серьезное повреждение рамки куда установлены радиаторы ( телевизор ) может привести к разным « затратным » ремонтам, от замены радиаторов до замены компрессора кондиционера.





Самое частое повреждение переднего бампера .





На этом фото последствия более серьезного удара правой передней части, от удара загнуло кронштейн защиты и защита ушла вверх, худшее в этом варианте — разрушение шкива компрессора кондиционера, и выход компрессора из строя. .







На Yeti после рестайлинга был увеличен диффузор передних тормозов, деталь копеечная, но оторвать ее можно от простого наезда на бордюр.



Управление.

Как ни странно моноприводные версии очень сильно различаются по проходимости. Причина в том, что на разные моторы и КПП ставились различные электронные системы сильно влияющие на проходимость. Как владелец двух одинаковых Yeti с мотором 1.4 ( САХА, 122 л.с. ) на 6 МКПП и 7DSG могу сказать, что проходимость этих машин разная, не смотря на одни и те же моторы, радиус колес, и марку резины. Очень сильно влияние оказывает наличие системы ESC ( система курсовой устойчивости ) в которой можно путем программирования включить электронный дифференциал XDS, позволяющий раскидывать момент по колесам. Это серьезно повышает проходимость моноприводных Yeti. Увы моноприводные машины на МКПП лишены этого, стоящая там антипробуксовочная система ASR просто душит мотор, что скорее негативно влияет на проходимость.
На машинах с автоматической трансмиссией зачастую приходится переходить в ручной режим управления КПП.



Владельцы машин с ESP обладают большими возможностями.


  • Skoda Octavia Tour 1.4 2007г (прошла 117 000 км)->Skoda Octavia A5 Ambiente 1.6+WR2 2011г (прошла 129 250 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI Ambition+много допов 2013г (прошла 48 650 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI+7DSG Eleganse 2014 (прошла 57 200км)
Сложное не нужно , нужное не сложно ...

Оффлайн jigitfma

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Это только начало и будет продолжение?

Оффлайн FROSYA-PRIMUS

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 313
  • Не пешеход!
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #2 : 01 Апрель 2017, 21:21:18 »
Это только начало и будет продолжение?
:) ,да,конечно!!! Вот оно!!!   :D
и вот
С разрешения автора темы  :-X  :)
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2017, 21:28:32 от FROSYA-PRIMUS »
  • Fabia 1.4 AME (пробег 193 000).Yeti 1,4 CAXA (пробег 93 000)Не Skoda
Да делайте вы блин,что хотите уже !!!!!

Оффлайн Универсал

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1650
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #3 : 01 Апрель 2017, 21:34:36 »
Хороший обзор для начинающих. ТС - респект.
  • Октавия A5FL Комби 2011 1.6 мкпп. Октавия А7 4х4 Комби 2015. KODIAQ 2.0 Style+ 2021.
Когда кажется, что все в жизни рушится, начинайте думать о том, что вы построите на освободившемся месте...

Оффлайн jigitfma

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #4 : 01 Апрель 2017, 22:44:21 »

Без этого на пузо лучше не прилипать . Актуально для стереопривода
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2017, 22:53:26 от jigitfma »

Оффлайн Слава09Nav

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 572
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #5 : 01 Апрель 2017, 23:31:03 »
Dimon 280, Дима! Большой тебе Респект!  :dh: Очень интересный обзор. Ждем продолжения :ay:
  • Была Octavia A4 1,6. Езжу на Octavia A5 FL 1,4Т EleganS WR4

Инструктор по дайвингу. Обучение, дайвинг туры, сертификация NDL, пробные погружения, восстановление навыков

Оффлайн Dimon 280

  • Администрация клуба
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11439
  • Скидки на новую Skoda.Выгодное КАСКО от РЕСО.
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #6 : 02 Апрель 2017, 21:13:40 »
Собственно я уже описал ВСЕ, что заметил, этого не так много, что набралось на вторую часть, все уместилось в одной части )))
  • Skoda Octavia Tour 1.4 2007г (прошла 117 000 км)->Skoda Octavia A5 Ambiente 1.6+WR2 2011г (прошла 129 250 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI Ambition+много допов 2013г (прошла 48 650 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI+7DSG Eleganse 2014 (прошла 57 200км)
Сложное не нужно , нужное не сложно ...

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11176
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #7 : 02 Апрель 2017, 22:04:35 »
Наезд Йетькой на небольшой скорости на пенек на "горке" привел к замене:
- радиатор кондея
- интеркулер
- радиатор охлаждения
- насос электрический охлаждения
- помпа
- колокол (картер) сцепления или коробка всборе
- патрубок интеркулера
- поддон двигателя
- разъемы, прокладки и прочее
- бампер
- крепления фар
- по нормальному еще и замена фары, но можно залатать.
- опора двигателя задняя
- масло и фильтр двс
- масло КП
- защита ДВС с кронштейнами
и думаю, что еще не все.
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Dimon 280

  • Администрация клуба
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11439
  • Скидки на новую Skoda.Выгодное КАСКО от РЕСО.
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #8 : 02 Апрель 2017, 22:24:29 »
Значит скорость была нормальной, иначе " пенек " бы так далеко не " продвинулся ".
  • Skoda Octavia Tour 1.4 2007г (прошла 117 000 км)->Skoda Octavia A5 Ambiente 1.6+WR2 2011г (прошла 129 250 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI Ambition+много допов 2013г (прошла 48 650 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI+7DSG Eleganse 2014 (прошла 57 200км)
Сложное не нужно , нужное не сложно ...

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 16880
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #9 : 02 Апрель 2017, 22:26:06 »
Я даже видел этот Йети и в очередной раз поржал над концепцией "кроссоверов".
Ну т.е. я не над хозяином поржал, а именно над этими машинами - ни управляемости, ни динамики, ни проходимости - и все это за 1.5 цены обычного хетча С-класса.
Нахрен они нужны ?
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

т.957 07 27 - антигравийная защита кузова

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11176
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #10 : 02 Апрель 2017, 22:26:24 »
Значит скорость была нормальной, иначе " пенек " бы так далеко не " продвинулся ".

Стандартный въезд в суорандовскую горку...

П.С. небольшой удар снизу вверх по диагонали - для них это полный... абзац.
Защита, кстати, очень много чего попортила.


Нахрен они нужны ?

Да не, нужны. Полный привод, как никак, есть свои плюсы. Только с "внедорожностью" надо АККУРАТНЕЕ.
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2017, 22:29:30 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн jigitfma

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #11 : 02 Апрель 2017, 23:59:43 »
Нормет,а на чем таком ездишь ты,где динамика ,управляемость и почти даром?

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 16880
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #12 : 03 Апрель 2017, 00:22:20 »
На велосипеде, очевидно же...
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

т.957 07 27 - антигравийная защита кузова

Оффлайн vasilisk

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1133
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #13 : 03 Апрель 2017, 11:11:34 »
Йети замечательный проходимец.  Едет пока не повиснет на пузе.
Просто у него два слабых места: этот волшебный, низко висящий бутерброд и ленивая прокладка. :)
  • yeti cdab

Оффлайн Романъ

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2028
  • "С жульем, допустим, надо бороться!" (с)
    • Просмотр профиля
Re: Особенности использования Yeti вне дорог.
« Ответ #14 : 03 Апрель 2017, 12:54:57 »
"Ну вы еще подеритесь... горячие финские парни" ))) на фоне измерения у кого разгон длиннее)))
Как показывает практика, народ все больше голосует кошельком в пользу кроссоверов.
Да они не идеальны, но идеален только шар, хотя и до него вероятно можно до капаться))
Вот не было бы у человека кроссовера он бы вообще не поехал в Суоранду и ни чего себе не сломал.
Но с кроссовером 4х4 жизнь гораздо веселее, открываются новые горизонты и та же Суоранда с её горками, да Зима с белым снегом уже дарят эмоции от того, что полный привод тащит!   
Skoda Octavia II
1,6 MPI служила верой и правдой
"Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать" (с)

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.18 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия