Авто > Общие вопросы

Эксплуатация TSi

(1/14) > >>

Normet:
Недавно общался с Kvinto, накидал ему кое-чего по профилактическим действиям с мотором, что бы продлить ему жизнь и сейчас решил свести всё в кучу, что бы было на форуме.

1. Мотор технологически сложный, не думайте, что он будет ездить только на бензине и сменах масла - за ним нужно ухаживать.
 
2. Первая главная забота - чистота впуска  . Мотор сделан по технологии Fsi ( прямой послойный впрыск высокого давления) со всеми сопутствующими проблемами - нет омовения впускных клапанов.

3.При этом мотор склонен к накидыванию масла во впуск в связи с конструктивными недостатками клапана ВКГ и маслоотделителя.

4.Так же в моторе реализована внутренняя рециркуляция выхлопных газов - EGR,  сделано это при помощи дополнительных профилей на кулачках распредвалов, которые в определенный момент примерно на 5 градусов открывают  одновременно и впускные и выпускные клапаны, выхлопные газы частично попадают во впуск - рециркуляция осуществлена :)
Проблема такой рециркуляции в том, что горячие выхлопные газы проходят в камеру сгорания через впускные клапаны, на которых соплями висит масло, которое в результате запекается и превращается в кокс, процесс лавинообразный - больше масла - больше кокса.

5. Поэтому всегда, регулярно контролируем состояние впуска на наличие масла, так же смотрим на стык головки и постели распредвалов - как только там начинается отпотевание, как только во впуске появляется масло - под замену маслоотделитель.

6.Регулярно, не реже раз в 15 000 км чистим впуск - специальными аэрозолями для очистки заслонок и впускного тракта типа LM Pro-Line Drosselklappen-Reiniger,которые распыляются во впуск на работающем двигателе и выполняют функцию бензина, который должен омывать и очищать впускные клапаны.
Для всех сомневающихся в целесообразности данной процедуры могу снять видео чистки впуска на моём 2.0GDi, чистейшем и ухоженнейшем двигателе - дыма и вони от сгорающей грязи, снятой со стенок впуска там более чем предостаточно.

7. Регулярно очищайте дроссельную заслонку - вне зависимости от процедуры чистки впуска, при этом не используйте всякое говно, типа очистителей карбюратора, как любят делать на драйве - заслонка имеет тончайшее молибденовое покрытие для того, что бы воздушный поток пролетал быстрее и все жижи для очистки заслонок проходят обязательное тестирование на коррозионное влияние на этот слой.

8. Постоянно применять очистители для топливной системы - типа Текрон ( остальные не рекомендую вобще) или же для тех, кто посмелее и грамоте обучен - типа Винс или Ганк, которые используются непосредственно для чистки на стендах - добавлять прямо в бак примерно 150 - 300 мл на бак, в зависимости от объёма.
Текрон применять перед сменой масла, не более двух раз за один период смены. Стендовые очистители можно лить каждые 2 000 км, они дешевле чем Текрон, работают более мягко.

9. Все "жесткие" процедуры по очистке впуска или топливной системы делать только перед заменой масла, поскольку впуск на моторах TSi всегда грязный и летит вся эта грязь и продукты её сгорания в масло - ездить с такой чачей в двигателе нельзя.

10. Масло. Ага ... повторю ещё раз - неподдельное, с зольностью до 1, в синтетику не упирайтесь - тут важен интервал замены.
Зимой или после зимы при городской эксплуатации - обязательно сделать промывку, снизить общее кислотное в картере, подготовить мотор к летним нагрузкам или же к зимним прогревам.
Хотя бы зимой используйте масло 0W.
Под промывкой я подразумеваю простое масло, типа какой-нибудь Лукойл Авангард 10W-40 или Синтойл Молибден 10W-40, не промывочные масла и не химические промывки.

11. Конечно я бы рекомендовал делать раскоксовки каждые 50 000 - 60 000 км, но никто так упираться не будет, поэтому если вы дотянули до 80 000 км и собираетесь ездить ещё хотя бы 30 000 км - раскоксуйте .
Технологию и препараты расписывать ну буду - в своё время всё накидал в соответствующей теме про А5.

12. При пробегах за 80 000 км - следите за уровнем масла и его запахом .
Повышение уровня масла и запах бензина в нем - первый признак того, что накрывается толкатель ТНВД.
Находится на головке блока, справа от распредвалов, приводится в действие выпускным распредвалом - снашивается сам толкатель и протекает его уплотнительное кольцо - бензин начинает поступать в масло, смесь эта крайне неполезна для мотора.

13. Зимой при постановке на длительную ( более 2-х дней ) стоянку при морозах глушите работающий на оборотах выше 2 000 двигатель.
Т.е. набрали 2 000 оборотов - и выключили зажигание. Без подачи топлива поршни провентилируют камеру сгорания, выплюнут оттуда водяной пар от сгорания, в цилиндрах не будет образовываться конденсат. Вобще такой способ полезен всем двигателям, но для прямовпрысковых особенно ( делайте это с головой - не прилетели после отжигов по КАД во двор, даванули 2 000 - и выключили, нет - двигатель перед постановкой на стоянку должен быть стабилизирован температурно ( остужен по возможности :) )


Картинки возможно добавлю позже, как настроение будет.
Вопросы, дополнения и свои наблюдения приветствуются.


PS Всё вышеизложенное в полной мере относится ТОЛЬКО к моторам gen2, на моторах gen3 стоит второй ряд форсунок с распределенным впрыском топлива ( как утверждают ваговцы - для использования их в определенных режимах работы двигателя, но судя по виденной мною логистике работы  - они тупо иногда льют бензин во впуск для омовения впускных клапанов и их очистки).
По gen3 я пока не видел статистики по проблемам с маслоотелителями, но и там реализована внутренняя рециркуляция выхлопных газов, поэтому чистки тоже необходимы, хоть и не такие частые.
Вобще в связи с нынешним состоянием рынка нефтепродуктов я бы больше внимания уделял топливной системе ...гораздо больше, чем например в 2014 году.

Yorke:
епт... как все сложно.

Остаюсь на MPI c iVTEC и VVT-i.

Normet:

--- Цитата: Yorke от 05 Январь 2018, 21:51:55 ---Остаюсь на MPI c iVTEC и VVT-i.

--- Конец цитаты ---
Я долго себе двигатель выбирал ( угу ... обоссаться можно - не машину, а именно двигатель выбирал)
В итоге - прямой впрыск для экономичности и мощности, никаких клапанов ЕГР и засирания впуска, лабиринтный маслоотделитель тупейшей конструкции, который вобще никак на впуск не завязан, без мембран и прочей хрени, две муфты VCT - на впуске и на выпуске, никаких турбов и масло что бы копейки стоило, никаких там размышлений типа "507 или 229.51 ?".

Но чувствую в следующий раз уже не прокатит - таких машин не останется.

antondm:
Хех. Я 200000 вот проехал, меняя масло через 10000.Не доливаю вообще. Преимущественно на 2200об. Очистители лил. Примерно раз в год. Непосредственный впрыск больше не куплю пожалуй. Ну его на фиг.

Normet:
У тебя маслоотделитель другого типа.
Тоже лабиринтный, встроен в голову и не засирает впуск.
Поэтому проблем меньше.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии