• 16 Апрель 2024, 07:11:08
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: В Норвегию без денег и четкого плана майские 2018  (Прочитано 7863 раз)

Оффлайн Tvordovski

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 458
    • Просмотр профиля
Давно хотели поехать в Норвегию. Видели отчеты других людей. И вот запланировали на май. Виза была эстонская, получена под новогоднее путешествие в Эстонию, а вот денег что-то так и не наскоблили, поэтому до последнего момента и не думали, что поедем. Деньги ушли на отдых в Израиле, новогодние в Эстонии на машине, плюс куча мелких поездок типа Белоруссии и ближайших областей. В общем на месте не сидели. Т.к. и не надеялись вырваться то иотчеты подробно не читали, места не гуглили.
Все решились буквально за день, закинули с женой теплую одежду, палатки спальники в багажник, горелки, газ, турпосуду, 2 баклахи по 5л воды, крупы, тушонки и выехали. Перед поездкой поменял старые тормоза на комплект от RS, при этом поменял все фильтры, масло, так что машина была готова.

Главными точками решили посетить Киркинес, т.к. по службе наблюдал там за военными судами и в живую хотел посмотреть, Нордкап типа гламурного северного края европы, фьерды по пути, Тромсе с выходом в Норвежское море и на обратном пути в РФ посетить Трери́ксрё́сет место пересечения трех границ Норвегии, Швеции и Финляндии, где можно бегать по кругу, отмечаясь в каждой стране, ну и что найдем по пути, то все наше.

Ехать решили через Мурманск, хотя и навигатор и отчеты других людей вели через финляндию через Ивало, но мы решили пойти своим путем.
В 3.30 2го мая встретили рассвет где-то по пути на Кандалакшу. За фото заранее прошу прощения, в прошлых отчетах фото делали полупрофессионалы на дорогом оборудовании, мы делали фото на мыльницу и телефон.


Перед Кандалакшей начались наши красоты в виде гор



В Мурманске посетили Алешу



С котом Семеном на дорожку

Ждущая

И чуть погуляли по городу. А вот о главном зыбыли. О гринкарте. Вспомнили о ней только подъезжая к Заполярному и понимая, что ларьков с надписью "Гринкарта" мы не видели ни одного. На заправке нас отправили в гостиницу в Никель, а там мы узнали, что надо ехать на заправку Роснефти в Никеле. В Никеле я был в командировке проездом в Раякоски, город добавил впечатлений к полузаброшенным городам типа Туманного. Для жителя северной столицы оставляет несгладимое впечатление.


На заправке нам дали телефон женщины, та запросила данные на машину, данные паспорта и минут через 15ть привезла гринкарту. Мы за это время дозаправились до полного бака и запрятали тушенку. Время было 22.00, женщина с гринкартой что-то непонятное говорила про погран переход. На самом погран переходе в Борисоглебском оказалось, что он не круглосуточный, а работает с 7.30 до 21.30, а мы то уже привыкли к хорошему. И все ближайшие переходы тоже закрыты. Вернулись в Никель и погуглив цены на гостиницы легли спать в машине.
Поэтому кто поедет так же как мы, то купите гринкарту заранее и выбирайте время тщательнее.

3 мая в 7.30 утра мы на погран переходе были вторыми. Наш таможенник долго шмонал, обыскивал все сумки и все нычки в машине, подкапотку, тушенку не нашел и что там еще искал тоже.
На норвежской таможне поразило здание, балки крыши ее доходили до земли, а снаружи здание как здание.


Норвежский таможенник долго пытался понять как мы собираемся выезжать из Норвегии, т.к. название Трери́ксрё́сет я никак не мог вспомнить и выговорить, их устроил пункт проезда Салла, где мы изначально планировали выезд, плюс попросил распечатку с карты, у меня оказалась на телефоне смс с последней покупкой и остатком на карте, его это устроило. При беглом осмотре авто только попросил снять все ароматизаторы с салонного зеркала, т.к. норвежская полиция к ним придирается, как к ограничителю обзора. В дьютик не заезжали, т.к. планировали очень бюджетно провести выходные.
И вот первый тонель


И мы над Киркинесом готовим на горелке утренний кофе с живописным видом.




Навестили памятник советскому солдату. Памятник ухоженный, со свежими цветами.

На центральной площади историческая выставка фото и памятник гуглится как Матери и Война

Но на месте мы прочитали, что эта дама организовала первый деткий лагерь. где производила обучение местных детей. На фото население мало чем отличается от тех, что у наз называют чукча.
Вроде и говорят, что в Киркинесе много русских, но мы не встретили ни одного.
Рядом с русским посольством нашли табличку о бедном Фруде Берга, арестованном в Москве. Кому интересно, могу кинуть одну ссылку
Военных кораблей и их баз не видно, а где может и видно, там таблички предупреждающие о запретных зонах. Испытывать судьбу не стали, и не смотря на вопли навигатора поехали более длинным, но как нам показалось более живописным маршрутом на Нордкап.

По пути местное творчество


Повторюсь, отчеты мы подробно не читали, поездка была экспромтом, может и проехали что-то более интересное, но нам увиденное понравилось.

Первое знакомство с оленями

По пути попалась кирха, нагуглилась как Tana kirke at Rustefjelbma.


Рядом есть табличка на русском языке "В память о пожарах и разрушениях, принудительной эвакуации, бегстве и освобождении осенью 1944 года." Суть ее в том, что немцы при отступлении из Норвегии применили тактику выжженной земли в Финмарке и Северном Тромсё, много гражданских погибло. Освободила ее Красная армия, остановившаяся в этом поселке в ноябре 1944 года. Не знаю какой из нагуглившихся ресурсов сюда привести, в общем кому будет интересно, нагуглит. Мы сюда попали случайно.
И вот за очередным поворотом нам открылся вид первого фьерда Tanafjorden:




Вроде ничего не обычного, коса Баренцева моря как будто разрезала землю острым предметом, но все равно захватывает. Фьердов мы наснимали много, но на мониторе все равно не передать всей красоты.
По этому поводу решили устроить в живописном месте обед:


И далее дорога шла через снежную долину, где местные до сих пор рассекают на снегоходах



Porsangerfjorden





На сам Нордкап ведет череда тоннелей.

Чаще они просто сквозь горы. А вот на остров ведет тонель с уклоном 10% и длиной около 5 км. Где-то нам нагуглилось, что платный, мы проехали туда и обратно бесплатно. На сам мыс тоже заехали бесплатно. Шлагбаум был открыт.

Нордкап


На мысу было +3 и сильный ветер. Помимо нас оказалась местная машина с лыжниками, поставившими палатку в монументе детского творчества и Ленд ровер из Питера. Потом приехал мерседес с датскими номерами и не славянской молодежью, пешком им пройти было влом и они проехали по пешеходной дорожке до самого глобуса, благо не долго там тусили и замерзнув, уехали.
Вид на Баренцево море


Толи погода так сыграла, толи еще что, но как-то мы этим местом не впечатлилсь, был бы вход платным, былоб еще печальнее. Дорога вдоль скал и по тоннелям нас впечатлила больше

Кстати, если кто еще поедет в мае на Нордкап, хоть дорогу и чистят, но сильным ветром сугробы все равно сметает на дорогу и местами на лете не очень приятно.

В отчетах читал, что люди останавливались ночевать прямо на парковке на этом мысу. Но как-то погода к такому не располагала. По пути на Нордкап заезжали в Хоннингсвог в магазин Remi 1000 на разведку. В отчетах читал разницу в ценах в 4ре раза по сравнению с российскими, что у людей на таможне отобрали консервы и они чуть ли не голодали. Я не знаю что это за тушенка была. У нас дешевле 100р уже не тушенка, да и за 150р еще попробуй нормальную найти. А тут в районе 150р на наши (курс кроны около 8р за крону) вполне себе консервы и рыба и мясо, забегая вперед, из привезенной с собой мы через силу сьели только одну банку, в остальном питались местными консервами, рыбой, креветками. Ценник на хлеб удивил только, около 300р за батон. Пиво около 250р за банку, после Германии нас совсем не удивило. В общем купили пива на вечер, закусок, консервов, питьевой воды и безалкогольного пива в дорогу, чек вышел в 1500р и двинулись дальше.
Вообще не ожидали, что с такими частыми остановками и зависанием на каждом повороте мы за день доедем до Нордкапа, думал заночуем раньше. В общем на ночевку решили вставать по пути в Тромсё. В Olderfjord администратора кемпинга не было, ценник нигде не висит, туалетная комната открыта, чистая, душ мы не посмотрели, но можно встать, заночевать, воспользоваться удобствами и до приезда администратора уехать. Мы же решили проехать дальше по шоссе Е6 и нашли бесплатный закуток для отдыха вне дороги. Кругом снег, сильный ветер, палатку решили не ставить и ночевать в машине, перекинув вещи на передние сидения и разложив задние в багажник, образовав прекрасное место для сна. Еще ночуя у Никеля выработали методу, что пакуемся в спальники, прогреваем салон, глушим авто, кто первый встает, включает зажигание и печку и прогревает салон, чтоб не холодно было выползать из спальников. Так этой методе и следовали дальше.

4 мая. Для ночевки спрятались от ветра и лишних глаз за рефрежератором


В принципе ни за ночь ни за утро ни кто на парковку не заезжал и нас не тревожил. С утра завтрак на горелке овсянка с сухофруктами и, вот тут мы взяли такое излишество, как турка для кофе. Ветрище утром не стих. И если котел ветрозащита горелки облегала более менее, то турку обнять она не могла никак. И ветер задувая сверху через ветрозащиту опускал пламя вниз, сжег им напрочь пьезорозжиг и прокладку газовой трубки, что пламя пошло уже от туда. От ветра старался даже сумками закрыть

Благо я вовремя это заметил, выключил газ и у нас с собой была вторая горелка. Больше кофе в турке не готовили. Местность далее была равнинная, скучна. Местами попадались олени. Мы к ним привыкли с первого дня. Первую встречу на видео не засняли, зато потом с регистратора слил видео, качество не очень, можно посмотреть по ссылке на google диске. Заодно видна ширина и качество дорог. Обочины нет. Местные разъезжаются не притормаживая. При чем на дороге такой ширины и даже кажется местами уже мы разъезжались с фурами и автобусами. Потом приноровились к тесноте и габаритам и тоже уже не притормаживали.

Вожу я обычно один. У жены права есть, но стажа нет. Посмотрели мы на местный трафик и пустил ее за руль, чтоб привыкла рулить, ручку переключать и вообще к машине. Скоростной режим 80 км/ч, местные на этих участках тоже не гоняют. Да и вообще машин очень мало. И народ за рулем спокойный, размеренный. У нас я временами сам боюсь маневров окружающих.

По пути к Алта состоялась первая заправка, на смеси английского и норвежского мы с заправщиком поняли друг друга. А вот цены на горючее странные. Ладно в Европе нет своей нефти, но Норвегия же нефтедобывающая, а дизель 119р за литр, 5000р заправка!
По дороге


У Алта дороги улучшились, мы даже подумывали, а не появится ли что-то типа автобана. Но дорога хорошая была только перед и после городка. Внутри Алта на карте достопримечательностей не нашли и проехали его мимо.




По пути попадались на разный вкус водопады из тающего снега


Крупных водопадов мы на карте не нашли.
На каждом шагу с живописными видами есть широкая парковка, где можно спокойно встать и насладиться видом.

Немного видов по пути


На пляже в Burfjord хоть купайся


Но прохладно


Тут мы нашли информацию о пароме в Тромсё. Т.к. туда заезжать и выезжать надо по одной и той же дороге с ходу решили разнообразить поездку.

Заезжали в ближайшие кемпинги с вопросом помыться. Везде оказались платные души по монеткам, 10 крон
6 минут горячая вода, а у нас были сняты с банкомата купюры по 200 крон, которые никто не мог разменять. По пути наслаждались видами.





В Olderdalen на паромной переправе оказалось, что паром наш ушел, следующий будет через полтора часа.
Кому интересно расписание и стоимость вот:
Расписание


Стоимость


Кемпингов с душем мы в ближайших окрестностях не нашли, а просто так полтора часа часа сидеть на причале не хотелось и мы двинулись дальше. Душ нашли в Skibotn. Кто-то помимо нас искал администратора и его вызвали. Там тоже стояли автоматы, но администратор сказал, что с жителей кемпинга он берет по 10 крон, а с нас возьмет 40 крон и отключит автомат с монетками. Не соврал. Еще у нас кончалась питьевая вода в баклахах и он дал бесплатно набрать питьевой воды, как показал с ближайшего ледника, и пожелал по-норвежски счастливого пути, правда на английский не смог тоже самое перевести )))). Мало ли кому пригодится, в этом кемпинге можно рассчитываться по карте. Мы же на будущее разменяли свои 200 крон. Тут вайфай был под паролем. Пароль висел на будке администратора. А так в большинстве крупных кемпингах вайфай без пароля и мы иногда парковались рядом, подключались и искали какую-то нужную информацию. Едем дальше крутим головой



По пути попался Троль )))


Далее дорога шла по долине петляя между гор. Из-за деревьев нужный ракурс поймать не удалось


Перед Тромсё дорога улучшилась.

Кто как и мы, без денег, но с палаткой, хочет поехать бюджетно и без кемпингов, то до Тромсё лучше не доезжать, а встать раньше. Уже не помню точно, не доезжая Laksvatn, слева будет живописная зона отдыха с туалетом, для кемперов с утилизатором отходов. Доступ в них по банковской карте. Ей просто надо провести по устройству и туалет откроется, денег при этом не снимают. Вообще про зоны отдыха с туалетом забыл сказать. Большинство из них у нас по пути были закрыты, точнее завинчены на саморезы типа торкс. Странное решение, у меня с собой были головки торкс, можно и открутить, но я этого не говорил, если что :) Нам так сильно не надо было и мы могли дотерпеть до ближайшей заправки. Кстати, по заправкам. Кто-то в отчетах писал, что в них есть бесплатный душ. Может где дальше, ближе к цивилизации, но нам на всем пути такие не попадались.
В общем заехали мы в Тромсё в районе 22.00, нашли кемпинг поблизости Tromsø Lodge & Camping, администратора не было, но внутри был охранник, приехавший видимо проверить оборудование. На наш вопрос по цене он пытался включить компьютер администратора, даже звонил ему. В общем оказалось, что они берут с кемперов около 300 крон, а т.к. мы хотим поставить палатку, то в 7 утра придет администратор и будет решать сколько с нас взять, но эта сумма точно не более 300 крон. Мы ушли думать в машину. По вайфай узнали, что домик снять там стоит 8 000р. Охранник уехал. И тут оказалось, что доступ на кухню, туалет и в душ у них по картам доступа, коих у нас нет. И что нам тогда в этом кемпинге делать и за что платить? Усталость сыграла свое, уже на свежую голову я вспомнил, что там стояла коробка с картами доступа для убывающих людей. Т.е. они еще в системе прописаны и по ним по-идее можно во все эти помещения попасть. А мы поехали искать место для сна. Все парковки в окрестностях с ограничением на 2 часа в ночное время. У одного из супермаркетов наблюдали картину, как эвакуатор грузил авто с норвежскими номерами и в процессе от туда выскочил сонный человек. Шансы заночевать рядом улетучивались. Вспомнили про место по дороге, про которое я предупредил чуть выше. Решили вернуться туда. Но по дороге около Hundbergan увидели площадку для парковки без ограничений на пригорке над дорогой.


Утром при приготовлении завтрака оказалось, что это парковка при кладбище. А и ладно, живых бояться надо, а не мертвых. Тем более мы ночевали на парковке, а не за оградой кладбища. Позавтракав и выпив кофе выехали в Тромсё.

5го мая мы вьехали в Тромсё. В достопримечательностях стояла местная церковь, мимо которой мы проезжали ночью


А на заднем плане еще достопримечательность, мост в Тромсё

С парковками не разобрались с ходу и заехали в порт на авто, сделали фото из окна и уехали.



С уличными парковками мы тоже не подружились и решили найти подземную с автоматом. Но нашли другую, не совсем оказалось бюджетную, если парковаться не на долго. Мы заезжали в нее дважды на полчаса с нас взяли 21 крону, а за 20 минут 20 крон, час был написан вроде 32 кроны.
Исторический центр мы пробежали за полчаса













В сувенирах Норвегия проявила свою небюджетность, за 4 магнитика и стопочку мы отдали около 2500р на наши

Церковь методистов


Далее мы двинусь к видам на Grindøysundet. Бесплатно можно запарковаться у магазина Coop и пройти пешком.
Кстати по погоде. Нам с ней повезло, ветер ладно, читал в отчетах про проливные дожди, туман на Нордкап и прочих бедах. У нас в большинстве было солнечно, и чуть покапал дождик в Тромсё



Заехали к Elverhøy kirke



Места припарковаться почти не было, было много людей в национальных костюмах, мы решили, что тут какое-то мероприятие, свадьба или что еще, и не стали людей смущать и фотографировать отдельно. А потом разговорив местного, оказалось, что по субботам на службу они сами с радостью одеваются в различные костюмы.

Т.к. Баренцево море мы уже видели, то решили выехать на берег Норвежского. По навигатору на карте нашел, как мне показалось лучшее место для этого и мы выдвинулись в сторону Tromvik. При выезде с острова находится аэропорт, достаточно живописно там было наблюдать посадку самолета при нашем проезде рядом, жалко не успели снять. Из подобных аэропортов, там где мы были, нам запомнился аэропорт в Израиле в Эйлате.
Сам выход в Норвежское море не поразил, зато поразила зеленая вода в заливе


В этом живописном месте мы и устроили обед.






В самом Тромвике ничего живописного не нашли.

На обратном пути навигатор нас завел в тонель под городом, особенно поразили круговые развязки тонеле, по которым пришлось ориентироваться не по навигатору, а по табличкам. В одном месте, проехав круг прямо, мы подъехали к шлагбауму паркинга, при чем он принимал только парковочную карту, пришлось по тонелю на аварийке сдавать назад, а нужный поворот оказался налево. После этого выехали из Тромсё не по мосту, а ради разнообразия по тоннелю. Быстренько сделали фото в зоне безопасности

До Skibotn ехали уже знакомой дорогой.



А далее в сторону границы по Е8 наблюдали как местность постепенно переходит из горной в равнинную



Вдоль дороги река пробила себе живописный каньен, но как не старались, фото ничего не передает, так что фото не будет. И вот мы оказались в запланированном месте, не доезжая Kilpisjärvi, где должна начинаться дорога на Трери́ксрё́сет. Я его вообще видел только на картинке. И вот наша неподготовленность тут подвела. Там все засыпано снегом, и туда добраться можно или пешком местами по пояс в снегу около 20 км, или на лыжах или снегоходе.

Лыж и снегохода у нас не было, а пешком на ночь глядя куда-то идти желания не было и мы двинулись в сторону Шведской границы, желая что-нибудь найти по пути. А по пути был какой то неимоверный слет кемперов, они стояли везде, и занимали часть проезжей части на протяжении пары км точно.
Т.к. в Трери́ксрё́сет мы не попали, а из Норвегии уже выехали, то приняли решение чуть прокатиться по Швеции, а не как планировали выехать из евросоюза домой.
Границу в Швецию перешли рядом с Karesuvanto свернув на Е45. И далее уже искали место для ночевки. Места оказались более дикие и мест для ночевки не впритык к трассе не было, а те что были, были засыпаны снегом, куда жена боялась чтоб я ехал, хотя у нас две лопаты, да и трос если что, да и снег не особо глубокий. Но в одно решили заехать, буксовал немного только при развороте.
И вот вечернее Норвежское пиво с Норвежской красной рыбкой.

  • Skoda Octavia Tour 1.9 TDI

Оффлайн Tvordovski

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 458
    • Просмотр профиля
Утром 06 мая лопата пригодилась чтоб расчистить снег вокруг столика и откопать место под горелку



Выехали в сторону Торнео.
Швеция встретила нас кладбищем мертвых животных. В Норвегии олени нам не показались глупыми животными, они смотрели на нас, если мы остановимся, дорогу переходят, не остановимся, стоят ждут. А вот в Швеции вдоль дороги лежало десятками окровавленных трупов оленей и оленят. Жена была за рулем, я ее пытался успокоить, что это просто сугробы. Дак какие-то извращенцы эти трупы специально выкладывали на возвышенности, на горы земли, на кучи снега, что сомнений в том что это труп животного не вызывало. В общем трасса Е45 это просто кладбище какое-то. Может в Норвегии тоже их сбивают, но мы не видели ни одного трупа у дороги. на трассе поразило обилие старых квадратных вольво. Когда ездим по европам, слышим, что на старые авто высокий налог и люди стремятся от них избавиться, тут же этих древних вольво хоть пруд пруди. Ну и в Норвегии мы видели только одного местного в кювете, здесь же прям мода какая-то в совершенно не большом повороте в кювет убраться. Номера шведские, трафик не большой, да и в целом не гоняют.
По пути:


Думали наткнемся на северные Шведские замки, ан нет, наткнулись на другое в местечке Эверкаликс есть открытый музей древнего поселения:



Жилище представляют собой что-то по типу землянок, по одному два костровища и лежанками вдоль стен. некоторые соединены коридорами. Внутри особо не полазить, т.к. много воды, а берцы я оставил в машине.
И понаблюдали ледоход на речке:


Не смотря на ругань навигатора, поехали по другому берегу реки и наткнулись на музей тракторов под открым небом, пишут, что часть тракторов на ходу. Мы заезжать не стали.



Описывая первые впечатления от Норвегии совсем забыл о машинах, точнее о свете. Проще было сосчитать количество машин без дополнительных фар. И на совсем новых и на старых, на любых марках стояли или галогенки или узкие полоски светодиодных светильников.


Такие нам попадались в течении всего путешествия от Норвегии до Финляндии. Языка не нашли, но видимо для полярных ночей это актуально.
Где-то на подьезде к Торнео застали народное творчество







В торнео православная церковь.


Памятники 1918му году, но в интернете как-то ничего нагуглить не удалось
Вообще по всей дороги от Норвегии до Швеции нам попадались таблички о том, что по этой дороге в 1918 ом году шло какое-то шествие.
Мусорное творчество



Этот мост разделяет две страны, Швецию и Финляндию.


В многих городах мы видели эти строения. Нагуглилось, что это старые водонапорные башни


Лютеранская церковь. 1676г.




Вокзал в Торнео с которого отправлял телеграммы Ленин.


Рядом еще памятник 1918 году, но мы не нагуглили с чем он связан.


Здание рядом с вокзалом


Памятник на трассе артиллерийской батарее


Далее выдвинулись к Оулу, но все закутки с зонами отдыха вдоль трассы засраны мусором, запчастями, прогоревшими глушаками, как будто мы и не в Финляндии вовсе. В результате заночевали в парке Varjakka на окраине города, в него вел знак yleinen tie paattyy переводится как "общественная дорога заканчивается", значение мы не поняли, но на всякий утром от туда уехали как только проснулись.
07 мая на завтрак встали на паромной переправе на остров Хайлуото


Понаблюдали за вместительность парома

В него влезли 2 фуры лесовозки, одна с экскаватором на прицепе, 2 грузовика, с десяток легковух и автобус, а с виду маленький. И выдвинулись в Оулу.
07 мая заехали в Оулу. Парковки кругом платные, поэтому парковались рядом с достопримечательностью, выбегали, и за бесплатные 15 минут фотографировали и уезжали.
Рыночный полицейский


Сам рынок


Аттракцион "Очередь"



Залил дождь, и мы решили не гулять по городу а выдвинуться в сторону музея под открытым небом в Туркансаари.
Все было открыто, по музею суетились рабочие, видимо готовили его к сезону. Но все дома закрыты. Денег с нас никто не попросил и вообще внимания никакого не обращал. Мы походили сами.
Кирха


Мельница


Различные склады и амбары


Можно посмотреть склады и подобный быт и у нас, например под Новгородом в музее Витославлицы нам зимой понравилось больше, вот только все не возьмусь за описание наших малых вылазок по России.
А здесь впечатлило вот такое устройство:


Оказывается так готовили в этой деревне деготь и сплавляли его на лодках в Оулу, который был дегтярной столицей. На островке есть такое же расчищенное место и нарублены щепки, и рядом склад свежего дегтя в бочках. Видимо в сезон для туристов показывают процесс изготовления дегтя.


Вот снизу деготь стекает в приготовленные бочки
Примерное описание процесса можно прочесть например тут. Скопирую и сюда описание на всякий:
Если все упростить, то представьте себе вулкан. Из земли и глины.
В его основании есть печь, в которую подкидывается торф. В полости на вершине (там, где обычно находится лава, закладывается сосновое сырье (ветки, щепки, порубленные стволы). Сверху все накрывается плотным слоем торфа и земли. Тепло от торфа пронизывает “вулкан” от вершины до основания. Под воздействием тепла сосна начинает выделять жидкость (на ее основе делают скипидар), которая стекает по специальной трубке в бочку. По мере прогорания сосны, эта жидкость становится все более и более густой – так и получается дёготь. Процесс занимает 5-7 дней. За это время можно получить около 30 литров дегтя.

Рядом с местом приготовления дегтя находятся временные жилища работников, следящих за процессом изготовления.

В общем место и живописное и для любителей истории и изучения быта людей интересное.

В студенческую бытность жена работала на клубнике в Финляндии и мы проехали по местам студенческой "славы" и заехали в Куопио, где на рынке эту клубнику продавали.
По пути заехали в маленький городок вроде бы Пулккила


Деревья сильно мешают

По пути попалось отличное место для обеда, как раз и дождь пошел.



Куопио, площадь


Местное творчество



Кафедральный собор, построен в 1816 году.


Не очень поняли что за строение стилизованное под замок


Уже захотелось вернуться сюда еще раз и прокатиться по озерам


Речной вокзал, немного напоминает старые речные вокзалы, стоящие раньше на Волге.


Самую северную Шведскую крепость мы нашли. Ей оказалась крепость Савонлинна и мы взяли курс туда. Навигатор, прочитав наши мысли по поводу тура по озерам, рассчитал маршрут с паромом. При 160 км по трассе, он насчитал около 300 км и чуть ли не сутки езды. С ходу не поняв его проделки, мы заночевали недалеко от Куопио. Вспомнили о Норвежских креветках и на ужин отварили их на горелке и умяли с Шведским пивом.
;D
08 мая на утро в зоне отдыха пока мы готовили завтрак началась какая-то движуха. Налетело три микроавтобуса с кучей полицейских, а я тут кашку и кофе варю на горелке. Но им до нас дела не было, оказалось они разворачивали пост весового контроля. Фото на фоне полиции делать не стали, позавтракали и в путь. То что навигатор нас обманул, поняли по отворотке с дистанцией 80 км до Савонлинны, забили на навигатор, который упорно пытался нас отправить на разворот и поехали по указателям.
В Савонлинне взяли русскую экскурсию в крепость.




Оказывается ее построили в паре с Выборгской охранять Швецию с Севера от русских. Внешне крепость больше Выборгской, а внутри к посещению доступно не все, большая часть закрыта и в центральном дворе крепости устанавливают сцену и сидения для летнего фестиваля оперной музыки.
Крепость несколько раз перестраивалась, достраивалась, участвовала в боях, переходила из рук в руки и стала не нужной, когда Финляндия отошла к России и граница со Швецией сдвинулась.
Чуть погугляли по городу, городок приятный, чистый и тихий после Оулу и Куопио.




Затарились не санкционной продукцией типа сыров и прочего.
Еще по магазинам. Как разъзжая по Эстонии, Польше, Чехии, Германии мы привыкли, что крепкий алкоголь можно купить в обычном супермаркете, а вот в Норвегии Швеции и Финляндии мы такого не встретили, только пиво, а крепкое все в отдельных магазинах. В принципе цели такой не было, отдельно магазины не искали. И поразила крепость пива от 2 до 3.5 градусов, крепче не попадалось. Разливное как то не подвернулось, в бары не заходили, а бутылочное пиво как пиво, без изюминок. А вот безалкогольное наоборот понравилось. Обчно безалкогольное пиво имеет вкус хлеба разбавленного водой. Тут же наткнулись на сорта с ярко выраженным вкусом именно пива и как-то подсели на этот напиток, без перебора, конечно, т.к. там 0,5 градуса, но есть, а мы за рулем.
Обед устроили на озере по пути на Вяртсиля, залили канистру топлива, чтоб хватило до русских заправок и двинулись на родину. Сложность составил мусор, мы его собирали в один общий пакет, а мусорки кругом были для отсортированного и ни одного контейнера для общего. Так и ехал он до границы. На границе у финов вызвал какое-то подозрения наш пункт проезда Storskog. Таможенники долго вертели паспорт, переговаривались между собой и попросили отъехать на отдельную площадку. Проверили сумки лежащие сверху в багажнике, сумки в салоне, бардачек, и отпустили с миром. Наших тоже заинтересовал пункт прохода, но узнав, что это Борисоглебский под Мурманском отпустили с миром. Привыкнув торчать в наши регулярные выезды в майские на границе Польши и Белоруссии от 5 часов и более, тут мы на удивление прошли за чуть более часа.
По дороге наткнулись на местное творчество к 9 мая :D.


Цены на топливо у границы как-то не обрадовали, дотянули до Сортовалы, цены не поменялись 46р за литр дизеля, заправили 20л на лукойле по 43 и по А-121 поехали к родителям жены в Петрозаводск забирать гостящую там нашу черепашку. Поначалу А-121 удивила, в России ли мы? Места стоянок чистые, дорога отличная. Что-то нам вспомнилась Калевала, жена ее скачала и читала мне всю дорогу в слух. В реальность окунулись не доезжая около 30 км до Мурманского шоссе, до туда трассу еще не достроили. В общем в обед 9го мая были дома в Санкт-Петербурге.

По заправкам пробег насчитался округленно 5 500 км.

А теперь по бюджету:
Около 20 000р все заправки, самые дорогие в Норвегии две по 5 000р и в Финляндии дозаправлялись на 3000р, остальные наши.
Парковки в Тромсё и Куопио около 500р.
Душ около 300р.
Продукты еще не досчитал за налик, но около 5 000р, но мы брали излишки в виде чипсов, фруктов, пива, безалкогольного пива, местной сушеной рыбки, красную рыбу, креветок и прочие местные продукты, свои почти все привезли обратно домой.
Газа ушло на удивление мало вот точно уже не помню 2 или 3 баллона, в турсреде их еще называют "дихлофос", по 220 мл. Я брал с собой на всякий 6 шт.
Экскурсия в Савонлинне 1 500р.
Сувениры 2500р в Норвегии и около 800р в Савонлинне.
Жилье бесплатно, но мы честно заезжали в кемпинги, но по тем или иным причинам они нас не устраивали. Палатку поначалу не ставили, т.к. был снег и не хотелось в снегу возиться, а потом уже приноровились спать в машине и зря ее только катали. Но, в принципе, при ценах в кемпингах в районе 2500р за ночь в Европе сложно дешевле жилье найти, только если снимать дом на компанию человек так на восемь.
Самое дорогое вышло это топливо. Хотя мой дизель там и бил рекорды, максимальный пробег на 40л ДТ по Норвегии составил 970 км. Но на двоих уже не совсем бюджетно. Поэтому мы и решили заезд в Норвегию сделать через Мурманск, и выезд планировали сделать раньше чтоб максимально заправляться по нашим ценам.
Плюс сопутствующие расходы гринкарта 2400р. Виза у нас была другой страны Шенгена.
В общем чуть больше 30 000р на двоих за неделю. Та же прошлогодняя Германия, Австрия, отчет по которым так еще и не дописал :-[, у нас вышла в 80 000р за двоих за 10 дней, с учетом того, что топливо делили на четверых.
Закупку финских сыров и прочих санкционных продуктов я в расчет не включил. Это к путешествию уже не относится.
  • Skoda Octavia Tour 1.9 TDI

Оффлайн cavemana

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 293
    • Просмотр профиля
Tvordovski, отличный отчет :ay:
  • Skoda Yeti 1.4 DSG7 MC

Оффлайн Alex Kosh

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 737
    • Просмотр профиля
Супер! И фотки отличные. Более чем бюджетно получилось для Норвегии...

Octavia Tour 1,6
Уже дед!

Оффлайн GarryPiterskiy

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Всем добра!
    • Просмотр профиля
Круто! Отличное путешествие!) Фотки посмотрел - будто сам побывал))
  • Октавия А7, 1.4, механика
Этот текст будет отображаться под каждым вашим сообщением.

Оффлайн Илья В.

  • Модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9445
  • любите женщин, автомобили вторично
    • Просмотр профиля
  • Fabia combi 07 1.2 >gt Fabia combi 12 1.4 >gt Рапид 18 1.6 > Лада Веста 23
единственный в клубе с московскими номерами

КАК ВСТАВИТЬ ФОТО НА ФОРУМ

Оффлайн Yuri_spb

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 738
    • Просмотр профиля
класс! :ay: аж захотелось!
  • нет авто

Оффлайн Tvordovski

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 458
    • Просмотр профиля
Ну как оказалось можно там спокойно и без кемпингов. Если изучить вопрос поглубже, то можно оставлять машину на парковке у дороги и с палаткой уходить на пешеходный маршрут. Там и от дороги подальше и места можно найти поживописнее, но у нас такие места были только днем, а к вечеру уже не находили.
  • Skoda Octavia Tour 1.9 TDI

Оффлайн mccaroff

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2169
  • Скоро Новый год ...
    • Просмотр профиля
Tvordovski, отчет очень понравился! Фотки и описание - всё гармонично. Виды суперские !
Сам уже давно мечтаю о поездке на фьёрды, но пока это только мечты ...
  • SKODA OCTAVIA А5 Combi 1,4 TSI САХА 2011 г. -->gtgt ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI, 150 л.с. 6-ступ. DSG 2018 г.
"Всеобщий доступ к интернету открыл для идиотов невиданные доселе возможности. Стало реально заметно, как их много."
"А ведь когда-то, когда не было соцсетей, только в семье знали, что ты дурачок."

Оффлайн Tvordovski

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 458
    • Просмотр профиля
Tvordovski, отчет очень понравился! Фотки и описание - всё гармонично. Виды суперские !
Сам уже давно мечтаю о поездке на фьёрды, но пока это только мечты ...
Если по деньгам и на северные фьерды, то можно как мы, через Мурманск. С ночевками в палатках, и для экономии топлива возвратом опять в Мурманск. По дороге на Нордкап и обратно вам впечатлений от фьердов хватит.
А вот южнее, где больше красот уже бюджетно не выйдет. Выходит уже далеко от российских дорог и либо тратиться на еврросоюзовское топливо и ехать по суше, либо паром, что у нас в бюджет не вписывалось.
  • Skoda Octavia Tour 1.9 TDI

Оффлайн Satteda

  • Генералиссимус Шкодаводства
  • ********
  • Сообщений: 3910
  • Делай без того чтобы делать, и будь, что будет...
    • Просмотр профиля
Tvordovski,
Суперский отчет, спасибо, с удовольствием и почитал и фотографии посмотрел. Конечно я со своим 98 бензином денег бы там оставил побольше, дизель для путешествий рулит.
Fabia 1.6 / Superb b6 TDI 2.0 / Scout A7 TSI 1.8 / Citroen C4 Sedan EP6FDT MD THP 150лс

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия