• 29 Март 2024, 17:15:04
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Север Карелии со Skoda, какой Kodiaq выбрать или может быть Superb?  (Прочитано 5382 раз)

Оффлайн Eug

  • Администрация клуба
  • Магистр Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 5447
    • Просмотр профиля
    • Евгений Соловьев
Давно мечтал съездить к Белому морю. Наступила золотая осень и вот, "Авто Премиум" группа официальных дилеров Skoda, пригласил меня в составе группы журналистов и блогеров в автопутешествие на север Карелии к Белому морю.



Стартовали мы из Санкт-Петербурга, протяженность всего маршрута составила 1 600 км. Наш автопарк включал в себя три Skoda Kodiak и два Skoda Superb.

Наш экипаж начал свой путь на бензиновом Кодиаке. Как обычно, мы заправили автомобили и позавтракали кашей на АЗС Neste, после чего направились на север.



Выйдя на шоссе, первым делом я включил все имеющиеся в нашем автомобиле ассистенты, помогающие двигаться по шоссе (контроль полосы и адаптивный круиз-контроль). Кодиак принял управление и я стал наслаждаться дорогой, отвлекаясь в первую очередь на обгоны. За время поездки у меня набралось довольно много интересного опыта по работе ассистентов, который я осветил в отдельном посте.



Следующей остановкой был Введено-Оятский монастырь, расположенный в чуть более 2 часах езды от Санкт-Петербурга. Бегло осмотрев святыню и испив родоновой воды из источника, мы продолжили свой путь на север.



Признаюсь, моя Skoda Octavia 1.8 TSI избаловала своей динамикой. На ее фоне довольно быстрый Skoda Kodiaq 2.0 TSI на обгонах кажется неторопливым, начиная обгон с переключения коробки вниз на 2 передачи, что даже на DSG вызывает определенную задержку.

Удивительно, ведь паспортный разгон до 100 км/ч у Октавии 7.4 сек, против 7.8 сек у Кодиака. Впрочем в машине нас было 4 человека и полный багажник. При такой загруженности, даже при старте с двух педалей, мы смогли разогнать Кодиак до 100 км/ч лишь за 9.3 секунды.



И вот следующая точка нашего маршрута - Karjala Park. Здесь нас вкусно накормили и предложили треккинг с Хаски. Занятие оказалось довольно увлекательным. Хаски привязывают за пояс и она выполняет свою привычную работу - тянет вперед... в данном случае туриста) Мне попалась девочка по имени Лиса, которая в упряжке выполняет функцию вожака.



Впереди Медвежегорск и база отдыха "Малая медвежка", где мы и остановились на ночлег. Вечером нас ждал потрясающий карельский ужин и мастер-класс по приготовлению калиток от Насти, известной своим карельским food инстаграмом @nasto10.



Утром мы заехали к шлюзам Беломорканала, в честь которого были названы одноименные папиросы. Удивительное было время. Канал с 19 шлюзами, который судно проходит за 24 часа в советское довоенное время построили за каких-то 20 месяцев. Причем зимой работали очень мало, т.к. на севере очень короткий световой день. Не представляю как это было возможно даже при массовом использовании рабской рабочей силы.



Крайней точкой нашего маршрута стал Беломорск, вблизи от которого находится скала с более чем 2000 петроглифов, которым по крайней мере 6000 лет. Потрясающее место, когда то оно по всей видимости служило неким сакральным обучающим центром, где отец, используя иллюстрации на камне, мог передать своим сыновьям особенности зимней и летней охоты, ловли белухи, ритуалов, взаимодействия с вражескими племенами, ознакомить их с картой рек, в общем подготовить к взрослой жизни. Я очень надеюсь, что государство задумается над сохранением этого удивительного места и скоро там появятся крытый музей, защищающий петроглифы от вандалов, сектантов и непогоды. Зато пока это не произошло, можно походить непосредственно рядом с петроглифами и сфотографироваться на их фоне. Ссылка на поворот с трассы, ведущий к петроглифам.







И вот я оказался за рулем Кодиака с 2 литровым 150 сильным турбодизелем. Надо сказать что в прошлый раз, передвигаясь по Эстонии, я совсем не оценил этот автомобиль. Карелия же позволила раскрыть его потенциал. Не смотря на то, что он разгоняется медленнее чем 2 литровый бензиновый собрат, у него отличная тяга и на трассе он гораздо более предсказуем, т.к. не делает лишних переключений коробки перед обгоном. Чего уж говорить, когда на следующий день мы поехали по лесной дороге на лысую гору. Да, там прошел и Суперб, но насколько же мне было комфортно заезжать в горки по разбитой дороге в автомобиле с великолепной тягой, практически не задумываясь о выборе траектории. При выборе между двумя этими автомобилями я выбрал бы дизель. Возможно чипанул бы его до 180 л.с., чтобы повысить комфорт во время обгонов на шоссе.



Ну вот, удивительный чай со вкуснейшим варенцом в гостях у Насти и мы отправляемся в обратный путь. На этот раз наш экипаж пересел в Skoda Superb с мотором 1.8 TSI 180 л.с. Я сразу же вспомнил свою Октавию. Как же они похожи. Суперб чуть больше и тяжелее, что придает дополнительной устойчивости, чуть более эргономичные сидения, а в целом машины очень похожи. На обгонах чувствуешь себя уверенно, машина мгновенно ускоряется, стоит притопить педаль газа. Да, на лесной дороге Суперб - не самый удачный выбор, но на шоссе он - король!



Фотографии, видео и заметки участников путешествия вы можете посмотреть в Инстаграме по хэштегу #autopremium_spb.
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2018, 18:30:57 от Eug »
  • Skoda Octavia A7FL 1.8TSI DSG | Skoda Octavia A5FL 1.4TSI  |  Skoda Octavia Tour 1.4
🚘 Подписывайтесь на мой Яндекс Дзен 🚘

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия