• 28 Май 2024, 23:31:59
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: Как работает "Чек"  (Прочитано 21630 раз)

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Как работает "Чек"
« : 05 Декабрь 2007, 09:56:12 »
Вопрос к специалистам: по какому принципу загорается и гаснет сигнализатор "Чек".
Почему возник этот вопрос: чего то у меня комп глючит :( Чек то загорается, то гаснет. На сервисе тестируют - говорят, что возникает одна и таже ошибка единоразово, показатели на стенде при проверке соответствуют нормальным, отклонений в работе нет. Поменяли две хреновины, на которые грешили. Выдал ошибку опять. Съездить на сервис не тяжело - люди не отказываются, действительно пытаются разобраться. Дело не в этом - по какому принципу горит этот "чек"? Когда есть ошибка он загорается. А если ошибка ушла и на данный момент всё в норме? Он погаснет или будет гореть дальше. Просто он у меня гаснет через какое то время (может после километража). Получается, что комп опрашивает "ошибочный" узел, если ошибки нет - "чек" гаснет. Тогда через сколько происходит переопрос  узлов?.
Вообщем, кто чего знает, напишите, пожалуйста. Просто хочу понять принцип работы. На сервисе вразумительно не ответили :(

ШкоДная

  • Гость
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #1 : 05 Декабрь 2007, 11:08:40 »
а кто такой Чек?  :D

Оффлайн AMG

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2851
    • Просмотр профиля
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #2 : 05 Декабрь 2007, 12:47:17 »
Если есть какая-то ошибка в ЭБУ, то загорается чек. Опрашивание датчиков происходит только при включении зажигания, но, если от датчика в момент движения приходить кривой сигнал - тоже загорается.
А вообще - элеткрика и электроника - наука о контактах! Помните это всегда при поиске таких вот "бегающих глюков".
У меня вылетали две ошибки от датчика педали газа, периодически на холодную или после длительной езды (более часа), загорался чек и машина тупила, больше 120 не ехала вообще. Как всегда у официалов - педаль под замену. Заменили - ноль эмоций. Когда мне прозвонили, переподключили все провода, проблемы не нашли и начали грешить на мозги, проблема ушла (6 месяцев о себе не напоминала пока, тьфу-тьфу-тьфу). Причина - смотрите выше: "наука о контактах".
Поскольку я не ясновидящий и не вкурсе, что у вас за ошибка вылезает и что за "хреновины" вам меняли, поэтому дальнейших советов просто не будет - нечего советовать.
Ford Escort, Skoda Fabia I, Skoda Octavia Tour, Kia Ceed I, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid

Оффлайн AMG

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2851
    • Просмотр профиля
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #3 : 05 Декабрь 2007, 12:48:32 »
а кто такой Чек?  :D
Check engine - такая лампочка на приборке, показывающая на проблемы в Электронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателя.
Ford Escort, Skoda Fabia I, Skoda Octavia Tour, Kia Ceed I, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #4 : 05 Декабрь 2007, 21:13:16 »
Цитировать
что у вас за ошибка вылезает и что за "хреновины" вам меняли, поэтому дальнейших советов просто не будет - нечего советовать.

Ну вот, на самом интересном месте  :'(
Чек у меня зажигался от ошибки в топливной системе. Поменяли клапан вентиляции газов в бензобаке и пробку. Судя по всему опять таже ерунда. Высветилась при половине бака, как и в прошлый раз.

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #5 : 05 Декабрь 2007, 21:20:21 »
Пробку из-за чека это круто!!! На дороге обсыхал до 0?
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #6 : 05 Декабрь 2007, 22:08:52 »
Цитировать
На дороге обсыхал до 0?
Нет  :bk: А что? А над пробкой я сам смеялся на сервисе, мастер тоже не смог улыбку сдержать. Надо, говорит, по регламенту сменить  :D

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #7 : 05 Декабрь 2007, 22:53:58 »
Может топливозаборник забит.
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн Mixa

  • Модератор
  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1165
  • Продам любые запчасти ася 24ООО6371 тел.:988 88 23
    • Просмотр профиля
    • Топ Деталь
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #8 : 06 Декабрь 2007, 13:13:28 »
маленько плагиата :)

Принципы работы

Современные электронные системы, предназначенные для управления узлами и агрегатами автомобиля, оснащены так называемыми системами самодиагностики, которые информируют водителя о появлении некоторых неисправностей. Так, например, на приборном щитке многих автомобилей имеется многофункциональный индикатор — лампочка Check Engine (в старых моделях эту роль иногда выполняли специальные светодиоды, расположенные непосредственно на устройствах управления), которая обычно загорается при включении зажигания и гаснет через некоторое время после запуска двигателя. Если же при самодиагностике обнаружатся неисправные компоненты (из тех, что подлежат диагностике), то индикатор не погаснет. В случае возникновения некоторых неисправностей во время движения индикатор также загорается, а при однократной мелкой неисправности он может и погаснуть (сохранив ошибку в памяти для последующего считывания), но если он продолжает гореть, то не удастся избежать немедленной остановки, более глубокой диагностики и ремонта.

В принципе, специалисты сервиса должны не только считывать и правильно интерпретировать коды, но и проводить диагностику состояния всего автомобиля: проверять компрессию в цилиндрах, давление в топливной системе, опережение зажигания, состояние свечей и свечных проводов, герметичность и соответствие вакуумной системы, содержание СО в выхлопе, состояние топливного фильтра, ремней, катализатора, датчиков температуры и т.д. Наличие специализированного диагностического компьютера, конечно, не помешает, но основой всего должно быть понимание принципов работы системы и назначения всех ее узлов, без которого невозможно получить объективную информацию о текущем состоянии двигателя и топливной системы, чтобы уверенно производить ремонт.

Системы диагностики на разных автомобилях могут различаться, но принцип действия всех систем схож: блоком управления считываются показания датчиков на разных режимах работы в процессе эксплуатации автомобиля (запуск, прогрев, холостой ход, разгон и торможение и т.д.). Показания датчиков бывают статическими (дискретными) или динамическими (изменяющимися во времени). Статические показания датчиков обычно определяются неким пороговым значением — импульсом определенного уровня или «переключателем» (то есть наличием или отсутствием сигнала), а динамические, как правило, передают изменения параметра и проверяются на допустимые диапазоны (верхний и/или нижний пределы). Все диагностические системы хранят и отображают статические данные — «коды ошибок» и динамические характеристики.

На дискретные показания датчиков система самодиагностики реагирует обычно только при отсутствии электрического контакта (возвращает сигнал о неисправности датчика), а изменение динамических показателей отслеживается по таблицам, хранящимся в памяти устройства управления. Впрочем, один и тот же датчик может проверяться как на электрический контакт, так и на допустимые пределы изменения. И тогда для одного устройства могут быть две ошибки: либо отсутствие сигнала, либо выход за предельные параметры.

Устройство управления может состоять из нескольких блоков: отдельно для двигателя  — ECU (Engine Control Unit) или ECM (Engine Control Module), отдельно для антиблокировочной системы тормозов — ABS, отдельно для подушек безопасности — SRS (Air Bag Supplemental Restraint System), для автоматической коробки передач — A/T (Electronic Automatic Transaxles) и т.д. Но при получении сигнала об ошибке современная система диагностики обязана ответить унифицированно:

• во-первых, классифицировать неисправность по номеру (коду ошибки) и запомнить этот код в долговременной памяти;

• во-вторых, предпринять корректирующие действия, предусмотренные на этот случай управляющей программой.

После этого сохраненные в памяти коды ошибок считываются специальным прибором (сканером) или вручную, при помощи определенной процедуры, которая вводит электронный блок управления в режим индикации кодов самодиагностики. После их изучения и анализа дополнительных данных принимается решение о том, что делать дальше.

Однако следует отметить, что часть параметров, определяющих состояние двигателя, остается вне зоны контроля. И даже после считывания кодов важно не только их идентифицировать, но и определить правильную причину возникновения неисправности.

Необходимо помнить, что автомобиль — это набор сложных устройств и агрегатов и что его состояние зависит от большого числа параметров. Таким образом, даже незначительная на первый взгляд неисправность может вызвать целую комбинацию кодов, но в то же время ни один из них не даст ответа на вопрос о том, что же в действительности сломалось. Следовательно, для установления точного диагноза требуется инженерная квалификация, а также наличие довольно длительного периода времени. После чтения кода ошибки нужно выполнить дополнительные проверочные операции для того, чтобы убедиться в правильной интерпретации кода. Так, например, очень часто коды неисправностей возникают из-за того, что после тех или иных ремонтных операций на автомобиле просто забывают подсоединить разъем или повреждают электропроводку.


Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #9 : 06 Декабрь 2007, 17:45:59 »
Нашли проблему - прокладка выпускного (или впускного) коллектора. Что за зверь? Машинку забрали до воскресенья :'( - прокладку привезут в субботу. Что то я стал разочаровываться в марке автомобиля - прямо советское качество, потому как сказали, что брак завода. >:D
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2007, 17:50:39 от Gravicapa »

Оффлайн Eug

  • Администрация клуба
  • Магистр Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 5447
    • Просмотр профиля
    • Евгений Соловьев
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #10 : 06 Декабрь 2007, 17:58:29 »
Нашли проблему - прокладка выпускного (или впускного) коллектора. Что за зверь? Машинку забрали до воскресенья :'( - прокладку привезут в субботу. Что то я стал разочаровываться в марке автомобиля - прямо советское качество, потому как сказали, что брак завода. >:D
Я думаю, что у других машин еще хуже. Хотя у меня напрмер тьфу*3 никаких сколь либо серьезных проблем не было.
  • Skoda Octavia A7FL 1.8TSI DSG | Skoda Octavia A5FL 1.4TSI  |  Skoda Octavia Tour 1.4
🚘 Подписывайтесь на мой Яндекс Дзен 🚘

Оффлайн Mixa

  • Модератор
  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1165
  • Продам любые запчасти ася 24ООО6371 тел.:988 88 23
    • Просмотр профиля
    • Топ Деталь
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #11 : 06 Декабрь 2007, 18:00:19 »
Нашли проблему - прокладка выпускного (или впускного) коллектора. Что за зверь? Машинку забрали до воскресенья :'( - прокладку привезут в субботу. Что то я стал разочаровываться в марке автомобиля - прямо советское качество, потому как сказали, что брак завода. >:D

одно могу сказать в машине как повезет либо без проблем либо они есть ток смотря в каких количествах)) без брака ничего на этом свете не выпускается!!)) а про советское качество так я на жигулях 86гг выпуска два или три года отездил без проблем :)

Оффлайн AMG

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2851
    • Просмотр профиля
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #12 : 06 Декабрь 2007, 18:09:05 »
а про советское качество так я на жигулях 86гг выпуска два или три года отездил без проблем :)
А на копейке 70го года до сих пор можно ездить как на новой!.. И метал не гниёт и выглядит хорошо, если конечно за ней ухаживать...
Ford Escort, Skoda Fabia I, Skoda Octavia Tour, Kia Ceed I, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid

Оффлайн Eug

  • Администрация клуба
  • Магистр Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 5447
    • Просмотр профиля
    • Евгений Соловьев
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #13 : 06 Декабрь 2007, 18:13:11 »
а про советское качество так я на жигулях 86гг выпуска два или три года отездил без проблем :)
А на копейке 70го года до сих пор можно ездить как на новой!.. И метал не гниёт и выглядит хорошо, если конечно за ней ухаживать...
Гниет металл. У нас была копейка 76 года, зимой не ездила, 170 тыщ прошла без капиталки. Ломалось только то, что было запущено из-за нехватки денег. Но все равно крылышки сгнили и донышко местами тоже. В свое время продали ее за 500$. Сейчас так жалею! Сделал бы раритет...
  • Skoda Octavia A7FL 1.8TSI DSG | Skoda Octavia A5FL 1.4TSI  |  Skoda Octavia Tour 1.4
🚘 Подписывайтесь на мой Яндекс Дзен 🚘

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Как работает "Чек"
« Ответ #14 : 06 Декабрь 2007, 18:37:27 »
Я имел ввиду современное качество Российской сборки. Просто жалко, что при пробеге 540 км машина уже в сервисе ночует. Настроения никакого...... Надеюсь, что хоть сейчас исправят. :dg:

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия