• 29 Март 2024, 00:46:25
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: Автопутешествие из Питера на Аландские острова на SKODA KODIAQ [День 2]  (Прочитано 18632 раз)

Оффлайн Eug

  • Администрация клуба
  • Магистр Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 5447
    • Просмотр профиля
    • Евгений Соловьев
Первую часть экспедиции на Аландские острова смотрите по ссылке: Автопутешествие из Питера на Аландские острова на SKODA KODIAQ [День 1]
Или смотрите в видео:





День 2
Удивительно, как быстро происходит разгрузка и загрузка парома. Автомобили могут выезжать только друг за другом, а значит каждый экипаж должен вовремя прибыть на автомобильную палубу. Один опоздавший водитель может подвести множество людей и паромную компанию. Интересно, что сделают с автомобилем без водителя? Думаю что эвакуируют, но я такую ситуацию ни разу не наблюдал, хотя много раз путешествовал на пароме с машиной.



И вот мы в Мариехамне — столице Аландских островов. На всех островах живет всего около 30 тыс человек, треть которых проживает непосредственно в столице. Поэтому на Аландах редко можно встретить кого-то на улице. Такое ощущение что столица и многочисленные коммуны круглосуточно спят. Эту идиллию нарушает только местная молодежь, круглосуточно гоняющая на своих автомобилях и пожалуй еще таксисты. Населяют Аландские острова этнические шведы, 95% которых не разговаривают на финском языке. Так получилось, что когда Владимир Ильич Ленин даровал Финляндии независимость, завоеванные Российской Империей шведские острова неожиданно стали финскими. Жители Аландов слегка удивились тому, что теперь они финны, но налоговые льготы, отсутствие необходимости служить в армии и другие бонусы способствовали принятию новой действительности. Тем не менее на домах здесь можно часто встретить демонстративно вывешенные шведские флаги. Поговаривают что многие жители Аландов весьма богаты и даже имеют свой собственный остров, но богатством здесь кичиться не принято, поэтому вряд ли удастся выделить их на фоне остальных людей.





На Аландах есть несколько серьезных достопримечательностей, которые стоит посетить. И мы направляемся в замок Кастельхольм, единственный средневековый замок в архипелаге. Вокруг замка прекрасная территория, с яблонями, средневековыми сооружениями и мельницами. Здесь можно устроить шикарную фотосессию и пообщаться с местными животными, покормить их травкой.







Осенью здесь нет туристов, поэтому мы не повстречали ни единого человека. Сам замок впервые упоминается в летописях в 1388 г. За много веков он побывал и королевской резиденцией, и охотничьим “домиком” и даже тюрьмой. Переходил из рук в руки, разрушался, горел, отстраивался. К сожалению осенью замок закрыт для посетителей и внутрь мы попасть не смогли, но зато полетали над ним на квадрокоптере, выглядит замковый комплекс завораживающе.



В 10 км от замка располагаются остатки крепости Бомарсунд, возведенной русскими в 1832 году. Сама крепость представляет собой систему боевых башен, снабженную большим количеством пушек. Сегодня наиболее интересной ее частью являются остатки северной башни, все остальное представляет собой руины и фундаменты. Тем не менее северная башня обязательна к посещению, здесь мы видим русские пушки, часть самой башни, но главное отсюда открывается потрясающий вид! А если вы любите пешие прогулки, то здесь организована живописная тропа для трекинга, общей протяженностью 4.2 км.
Немного истории, принятый к строительству план крепости был основан на представлении осады, как сражения артиллеристов — у кого большее количество пушек, тот и владеет преимуществом во время боя.



Предполагалось, что крупные военные корабли не могут подойти к башне на расстояние, достаточное для выстрела, тем не менее развитие техники внесло свои коррективы. В 1854 году, во время Крымской войны, новейшие английские пароходы, снабженные нарезными орудиями смогли подойти к крепости на расстояние достаточное для прицельной стрельбы.
Битва за Бомарсунд длилась 4 дня. Нападавших было порядка 12000 человек, защитников почти на порядок меньше. В результате 2000 солдат были взяты в плен и увезены в Англию. Большинство из них были финами. Позднее крепость была окончательно разрушена, поскольку англичане хотели воспрепятствовать военной деятельности России на островах.
В 1856 году Парижский мирный договор присвоил Аландским островам статус демилитаризованной зоны, который сохраняется и в настоящее время.



А мы возвращаемся в Мариехамн. Здесь, практически на набережной, в непосредственной близости от терминала Viking Line и морского музея Аландских островов, мы арендовали апартаменты. Стоимость аренды существе ниже, чем в Каарине, но и рассчитаны они на комфортное проживание 4 человек, впрочем спальных мест здесь 6 и мы без проблем переночевали в них всей командой.

День 3
На следующий день, мы пешком прошлись до парусника Pommern и морского музея. В двадцатые годы прошлого столетия в городе Мариехамн капитан Carl Holmquist увлёкся коллекционированием исторических предметов, связанных с морской тематикой.
Эпоха парусных судов подходила к концу, но оставалось много интересных деталей и фрагментов, которые необходимо было сохранить.
Через некоторое время ему понадобилось отдельное помещение. С помощью друзей и таких же энтузиастов в 1935 году был образован частный Морской клуб Аландских островов.
Спустя почти двадцать лет — 29 августа 1954 года музей открылся для широкой публики.
Здесь можно не только насладиться старинными экспонатами, но и например попробовать пришвартовать современный паром на компьютерном симуляторе.





Но не так интересен музей, как пришвартованный рядом с ним парусник Pommern. Pommern - четырёхмачтовый барк, был построен в 1903 г. в Глазго на верфях J. Reid & Co, большую часть времени перевозил пшеницу из Австралии в Англию и Ирландию. Судно считается счастливчиком, так как оно пережило обе мировые войны и за все время на нем погибло всего 3 матроса. Поговаривают, что его владелец единственный, кто продолжал вдохновляться парусниками в эпоху пароходов, так как он был без ума от беременных женщин, и, наполненные ветром паруса, напоминали ему таковую)))
На паруснике сохранена атмосфера былых лет, и она усилена тем, что в каждой локации раздаются свойственные ей звуки. Здесь бурлит вода на печи, хрюкают свиньи в клетке, бежит вода в ванной капитана, а еще тут можно покрутить штурвал, сделать историческое фото и часами бродить по палубам, трюмам, каютам и помещениям судна.





Но нам пора дальше, впереди нас ждет финальная точка экспедиции - остров Эккерё, расположенный в 34 км от Мариехамна. Здесь, в Балтийском море, на самом западе Аландских островов, располагается самый западный почтово-таможенный терминал Российской Империи, а также завершается почтовый маршрут №242 из Дорожника Российской империи. Здание построено в 1809 году и внешне по своей архитектуре весьма напоминает многие здания Санкт-Петербурга. Учитывая вид здания и “карельские” валуны под ногами, мы почувствовали себя здесь как дома!
Согласно легенде, русские выстроили такое огромное здание с намерением продемонстрировать шведам свою мощь.



Летом почту перевозили на лодках на веслах или под парусом, а зимой те же самые лодки двигали по льду с помощью "человеческой тяги". У гавани, в которую приходили почтовые лодки, поставлен памятник перевозчикам, погибшим в море.



В память о былых временах почтовой службы раз в два года в середине июня организуются гонки почтовых гребцов между поселком Стурбю и шведским городом Грислехамн.
Аландцы не думают скрывать или переделывать историю. Всё, что есть на островах сейчас, уходит корнями в русский период их истории – города, дороги, достопримечательности. На островах этим даже гордятся.



В речи аландских шведов до сих пор сохранились некоторые русские слова – например, "сарай" и "дурак".



До вечернего парома в Хельсинки у нас оставалось еще немало времени, как мы его заняли, а также все подробности этой части путешествия, можно посмотреть в видео на YouTube-канале АвтологиЯ:





На этом же канале будет опубликована финальная часть путешествия и уже размещено видео о том, как повели себя SKODA KODIAQ в этой поездке!

Больше фотографий доступно в Instagram по хэш-тегу: #дорожник242



Маршрут по Аландским островам на Google maps: http://bit.ly/2S48jxB
Северная башня крепости Бомарсунд на Google maps: http://bit.ly/2rXC5JB
Почтовое отделение на острове Эккерё: http://bit.ly/2r2KLhk
Барк Pommern на Google maps: http://bit.ly/2Z14k6i
Парковка у замка Кастельхольм: http://bit.ly/36L1YuY
« Последнее редактирование: 06 Март 2020, 17:58:56 от Eug »
  • Skoda Octavia A7FL 1.8TSI DSG | Skoda Octavia A5FL 1.4TSI  |  Skoda Octavia Tour 1.4
🚘 Подписывайтесь на мой Яндекс Дзен 🚘

Оффлайн Yuri_spb

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 738
    • Просмотр профиля
Красиво конечно. Интереснее так путешествовать, а не смотреть картинки. Я уж думал быстрее рестайл на кодиак выйдет, чем этот материал)
  • нет авто

Оффлайн Eug

  • Администрация клуба
  • Магистр Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 5447
    • Просмотр профиля
    • Евгений Соловьев
Красиво конечно. Интереснее так путешествовать, а не смотреть картинки. Я уж думал быстрее рестайл на кодиак выйдет, чем этот материал)
Юра, да пипец сколько работы по этому материалу было. Без видео статью смысла выкладывать не было, а в производство видео мы уже 40 рабочих дней вдвоем вложили и еще надо 3 серию закончить, а то через неделю ее выкладывать) Не знаю буду ли по ней статью писать, но видео точно будет)
  • Skoda Octavia A7FL 1.8TSI DSG | Skoda Octavia A5FL 1.4TSI  |  Skoda Octavia Tour 1.4
🚘 Подписывайтесь на мой Яндекс Дзен 🚘

Оффлайн Yuri_spb

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 738
    • Просмотр профиля
Eug,  я понимаю. Это шутка.Может стоит масштабироваться, если это имеет смысл. У меня от материала одно только желание поехать куда-нибудь.
  • нет авто

Оффлайн Eug

  • Администрация клуба
  • Магистр Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 5447
    • Просмотр профиля
    • Евгений Соловьев
Eug,  я понимаю. Это шутка.Может стоит масштабироваться, если это имеет смысл. У меня от материала одно только желание поехать куда-нибудь.
Ну так есть куча маршрутов "выходного дня", берем в пятницу отгул и вперед!))) Для того в том числе и снимаем, чтобы побуждать к поездкам)
  • Skoda Octavia A7FL 1.8TSI DSG | Skoda Octavia A5FL 1.4TSI  |  Skoda Octavia Tour 1.4
🚘 Подписывайтесь на мой Яндекс Дзен 🚘

Оффлайн Yuri_spb

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 738
    • Просмотр профиля
Eug, супруга с детьми не поймут) а с ними пока рановато. Весной может быть.
  • нет авто

Оффлайн Eug

  • Администрация клуба
  • Магистр Шкодаводства
  • *****
  • Сообщений: 5447
    • Просмотр профиля
    • Евгений Соловьев
Eug, супруга с детьми не поймут) а с ними пока рановато. Весной может быть.
Самое время начинать все планировать) Предвкушение всегда ярче реальности))))
  • Skoda Octavia A7FL 1.8TSI DSG | Skoda Octavia A5FL 1.4TSI  |  Skoda Octavia Tour 1.4
🚘 Подписывайтесь на мой Яндекс Дзен 🚘

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия