Авто > Полезные материалы

Статья

(1/3) > >>

leon 78:
Интересная статья :(
Дилерский “развод” в автосалоне
Ноябрь 4, 2007
Решив приобрести новую машину в автосалоне, покупатель нередко наивно полагает, что уж здесь-то он избавлен от разного рода «разводок» и мелкого надувательства, чем грешат продажи на авторынках и по объявлениям. Казалось бы, что может произойти неожиданного: машина новая, значит гарантированно - не битая и не угнанная, все цены указаны в прайс-листе. Однако и покупка у официального дилера может сопровождаться немалым числом сюрпризов.

Например, вы пришли в автосалон, вам показали «железного коня», он вам понравился, в том числе и ценой. Однако свободных машин в продаже нет, и менеджер предлагает вам внести задаток, скажем, в 5% от стоимости авто, и заключить договор с оговоренным сроком поставки - предположим, через три месяца. Спустя три месяца вас приглашают в салон забрать машину и сообщают ее цену.
Выясняется, что за эти три месяца приглянувшийся вам автомобиль подорожал на 2 тыс. долларов. На ваше возмущенное: «Почему?!», менеджер салона отвечает: «Прочитайте внимательно договор, там написано в пункте таком-то, что цена авто может быть изменена по решению завода-изготовителя. Вы подписались под этим договором. Так что, хотите – берите по новой цене, нет желания – отказывайтесь от машины, но залог мы вам не вернем – это тоже оговаривается в договоре».

Подобный пример вовсе не гипотетический – именно такая ситуация сложилась минувшим летом, когда дилеры, под предлогом исполнения закона, запрещающего выставлять цены в долларах, установили новые цены в рублях, произведя пересчет по своему курсу. К примеру, «Ниссан Икс-Трейл» с двигателем 2,5 литра и вариатором подорожал как раз примерно на 2 тыс. долларов: как для новых покупателей, так и для тех, кто уже заключил договор с салоном и внес залог. Единственная возможность избежать такого удорожания – заплатить при заключении контракта полную цену машины и спокойно ждать ее поставки сколько угодно месяцев (а на некоторые авто и больше года).

Следующий сюрприз вас ждет на стадии установки дополнительного оборудования, к которому относятся, в том числе, и противоугонные приспособления: сигнализации, механические и электромеханические замки капота, дверей, багажника, иммобилайзеры и т.п..
Если перед покупкой авто вы не поленитесь заглянуть в Интернет, то обнаружите заметную разницу в цене между сигнализацией, монтируемой у дилера, и в специализированном установочном центре.

Все - то же самое (а нередко значительно лучше и современнее), что предложит вам дилер, вы поставите в установочном центре в 1,5-2 раза дешевле, сэкономив деньги для приобретения комплекта салонных ковров, парктроника, включая его установку, евронабор автолюбителя и еще много чего. Однако нередко сервисмены официального дилера запугивают владельца авто тем, что в случае установки допоборудования не у них, они снимут с гарантии те узлы и агрегаты, которые контактируют с «нештатным» оборудованием. Например, в случае с сигнализацией – это вся «электрика».

Разумеется, владельцы машин не хотят терять «гарантийку» и потому переплачивают. А зря.
Ведь есть закон, запрещающий продавцу навязывать покупателю тот или иной товар, и такие дела довольно несложно выиграть в суде. Но, чаще всего, дело вообще до суда не доходит, поскольку по существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии за оборудование, установленное компанией, имеющей соответствующую лицензию.

Как правило, если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает капризничать, достаточно одного звонка из установочного центра с перечислением законов и предложением встретиться в суде, - и вопрос решается сам собой в вашу пользу. Главное – не ставить парктроник, сигнализацию, предпусковой подогреватель и т.п. собственными руками, либо в сервисе у «дяди Васи». Вот тут действительно высок риск отзыва гарантии.
В «правильном» установочном центре вам обязаны дать, помимо всяких бумаг, связанных с приобретением товара, еще и ксерокопию лицензии на право установки оборудования. С этой бумагой вы, при необходимости, и пойдете к дилеру.

Точно такая же история с колесами. Менеджеры автосалонов нередко принуждают приобретать фирменные диски с дорогой резиной именно у них, иначе, дескать, при малейшем отклонении в параметрах, например, «вылета», будет снята заводская гарантия со всей ходовой. На самом деле, диски с параметрами, указанными в «мануале» авто, не так трудно найти на рынке, и будут они ничуть не хуже фирменных, зато вдвое дешевле. Да и резину можно подобрать не хуже той, что стоит на «родных» дисках, но по меньшей цене. Купив российские литые диски и четыре наклейки для них с фирменным логотипом авто, вы ничем не рискуете с точки зрения гарантии – главное, точно соблюсти параметры. Зато заметно выиграете в деньгах. Кроме того, в салонах дилеров за «родные» диски нередко выдают тайваньскую «Реплику», которая по потребительским качествам оказывается хуже сибирского литья.

Преподносят дилеры и немало других сюрпризов. Чтобы быть к ним готовым и не чувствовать себя «дойной коровой», перед получением машины, а лучше даже перед первым посещением автосалона найдите в Интернете форум, посвященный выбранной вами марке автомобиля - там, наверняка, будет целая ветка с описанием хитростей, на которые идут дилеры при продаже и последующей эксплуатации авто. Либо задайте вопрос на форуме – вам тут же все объяснят и расскажут «бывалые», те, кто уже научился на своих ошибках.

Gravicapa:
Началось....
Эту статью я видел где-то года полтора - два назад, с тех пор все её переопубликовывают в различных вариациях. Сведения давно устарели - НОРМАЛЬНЫЕ дилеры тоже не дураки и сигналки ставят теперь практически в туже цену, что и "Аларм". Я лично 19.12.07 узнавал про блокиратор капота - цена совпала до рубля с "Алармом" и другими установщиками(такое ощущение, что они все договорились). Так что устарело. А про установку "кустарным" способом выше всё изложено - экономия денег при "0" гарантии. А по поводу "развода" с ценой при покупке - в который раз - ЧИТАЙТЕ а не подписывайте договор. Тогда и проблем меньше будет. К сведению, данный договор (приведённый пример выше) может быть оспорен в любом суде согласно ст.451 ГК и Вы выиграете. Права знать надо. ;)
Про диски сами дилеры говорят "соблюдайте допустимые параметры и вопросов не будет". И они правы - нефиг вкарячивать 18' диски в машины для этого не предназначенные. А про тайваньскую «Реплику», к сожалению, это правда. Поэтому решил купить совдеповскую ковку, вместо "фирменных" дисков. Про "фирменные" мне так никто и не ответил, на каких заводах их льют. (Плохого ничего сказать не хочу, просто хочу быть уверен в надёжности дисков на 100%. Это моё личное мнение.)
А про Ниссан вообще кошмарные истории рассказывают - достаточно на их форум попасть. Там беспредел 90-х годов до сих пор остался. Люди из салона ходят в суд и обратно, отстаивая свои права. Помогает, но нервов много тратиться. Поэтому эту марку в качестве нового авто вообще лучше не рассматривать - максимальные деньги при минимальной гарантии и сервисе.

Shade:

--- Цитата: leon 78 от 23 Декабрь 2007, 17:05:26 ---Интересная статья :(
Дилерский “развод” в автосалоне
Ноябрь 4, 2007


Следующий сюрприз вас ждет на стадии установки дополнительного оборудования, к которому относятся, в том числе, и противоугонные приспособления: сигнализации, механические и электромеханические замки капота, дверей, багажника, иммобилайзеры и т.п..
Если перед покупкой авто вы не поленитесь заглянуть в Интернет, то обнаружите заметную разницу в цене между сигнализацией, монтируемой у дилера, и в специализированном установочном центре.

Все - то же самое (а нередко значительно лучше и современнее), что предложит вам дилер, вы поставите в установочном центре в 1,5-2 раза дешевле, сэкономив деньги для приобретения комплекта салонных ковров, парктроника, включая его установку, евронабор автолюбителя и еще много чего. Однако нередко сервисмены официального дилера запугивают владельца авто тем, что в случае установки допоборудования не у них, они снимут с гарантии те узлы и агрегаты, которые контактируют с «нештатным» оборудованием. Например, в случае с сигнализацией – это вся «электрика».
--- Конец цитаты ---
Снимает не дилер, а завод. В руководстве по эксплуатации все черным по белому написано!"Указания по эксплуатации" - технические изменения. Яснее и понятнее некуда. (Для Октавии А5 - стр.314, для Октавии - стр.160. Остальные не помню, но тоже есть...) :rulles:


--- Цитата: leon 78 от 23 Декабрь 2007, 17:05:26 ---Разумеется, владельцы машин не хотят терять «гарантийку» и потому переплачивают. А зря.
Ведь есть закон, запрещающий продавцу навязывать покупателю тот или иной товар, и такие дела довольно несложно выиграть в суде. Но, чаще всего, дело вообще до суда не доходит, поскольку по существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии за оборудование, установленное компанией, имеющей соответствующую лицензию.
--- Конец цитаты ---
Соответствующие лицензии от Шкодников имеют только "официалы". А при установке надо не только знать, как работает сигналка и куда ее подключать, но и особенности автомобиля. Примеров с "косяками" - вагон и маленькая тележка.(И у тех и у других) Завод в этом случае точно откажет в гарантии. У дилера есть хоть своя гарантия на этот случай... :D


--- Цитата: leon 78 от 23 Декабрь 2007, 17:05:26 ---Как правило, если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает капризничать, достаточно одного звонка из установочного центра с перечислением законов и предложением встретиться в суде, - и вопрос решается сам собой в вашу пользу.

--- Конец цитаты ---
Только в том случае, если мастер по гарантии сам не знает законов, руководящих документов и нормативных актов  ;D

Илья В.:
Ув. Shade/b] вы совершенно не правы.
1. завод гарантию снять не может, т.к. машине едет к дилеру на ремонт, а не на завод.
2. ставить доп. оборудование можно где угодно, хоть самостоятельно. Наличие доп. оборудования, установленного не у дилера НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА последнего.
3. Отказать в гаранийном обслуживании дилер может только, если ДОКАЖЕТ, что причиной поломки является неправильно установленное доп. оборудование.
т.е. сигналка, поставленная в другом месте не влияет на гарантию, например на коробку передач и т.д.
так что дилеров нужно слушать, но далеко не всегда делать, что они скажут.

haller:

--- Цитата: Suxarrr от 10 Январь 2008, 20:01:59 ---Ув. Shade/b] вы совершенно не правы.
1. завод гарантию снять не может, т.к. машине едет к дилеру на ремонт, а не на завод.
2. ставить доп. оборудование можно где угодно, хоть самостоятельно. Наличие доп. оборудования, установленного не у дилера НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА последнего.
3. Отказать в гаранийном обслуживании дилер может только, если ДОКАЖЕТ, что причиной поломки является неправильно установленное доп. оборудование.
т.е. сигналка, поставленная в другом месте не влияет на гарантию, например на коробку передач и т.д.
так что дилеров нужно слушать, но далеко не всегда делать, что они скажут.


--- Конец цитаты ---
Все правильно и добавить нечего. Переписка статей законов никому не нужна.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии