• 28 Март 2024, 12:01:29
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: О шинах и дисках.  (Прочитано 172694 раз)

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
О шинах и дисках.
« : 22 Март 2010, 19:26:47 »
Тема о выборе летних шин здесь: http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,18693.0.html

--------------------------------

Начнем.
Сейчас в сети очень много перепечаток одной и той же статьи о размерах шин и дисков.
Все было бы хорошо, если бы было так.

Установка слишком широкой шины на узкий диск, как и установка узкой шины на слишком широкий не допустима.

Есть определенный процент, соотношение между шириной диска и шириной шины.
Ширина дисков идет с шагом в 0,5 дюйма.

Давайте рассмотрим сначала шины/диски VAG.
Skoda Octavia A5.
Шины 205 (ширина) / 55 (процент от ширины) /R16 (диаметр в дюймах)
Сначала о наболевшем
Обратите внимание, ДИАМЕТР, а не радиус. Буква R – обозначает РАДИАЛЬНУЮ шину.
Диаметр! диаметр, а не "радиус" ! ! ! ! !

(С) BELARUS  ;D
Вот по радиусу 16":
Наименование: Ф-122 (Белшина)
Размер Шины 5.50-16
Исполнение TT (камерное)
Тип рисунка протектора    Повышенной проходимости
Норма слойности    04
Примечание    Малогабаритная техника и свеклоуборочный комбайн КСК-6
Обода рекомендуемые    4.00 E
Ширина профиля, мм    154
Обода допускаемые    4.50 E
Ширина профиля, мм    165
Максимальная допустимая нагрузка, индекс    72
Максимальная допустимая нагрузка, кг    350.0
Внутреннее давление,
кПа    160
Максимальная скорость, индекс    A5
Максимальная скорость, км/ч    25
Одинарная (О)
Спаренная (S)    O
По цене - примерно 2700 руб.





Итак. Вернемся к Октавии с 15м диаметром колес.
Диск для нашей шины рекомендуется 6,5 дюймов.
Для шин 195/65/R15 – диск шириной 6,0 дюймов.

Теперь посчитаем.
(6,0*25,4)/195 =  0,78. Т.е. диск Уже шины на (1,00-0,78)*100 = 22%
или коэффициент =0,78

Для шины 205/55/16 и 6,5” диска он составит 19,4% и будет равен 0,805

У разных производителей легковых авто будет колебаться от 13 до 22%, т.е. от 0,78 до 0,87
При этом, никому не придет в голову ставить шину 185/65/15 на диск 7,0 ширины, хотя поставить то можно, но она будет растянута по диску и к тому же это всего 4%, т.е. 0,96
Чтобы не «разуться» с такой шиной необходимо держать давление ощутимо большее, чем при 20% разнице.

С широкими шинами на узком диске такая же ситуация, они на дороге все-равно будут вести себя не правильно.

Подобные таблички позволяют ставить шины практически на любые диски. Обращаю внимание на то, что поставить то можно, но делаются они без учета управляемости…

Итак.
         

а.Диск Уже, более чем на 25%  б.Нормальное соотношение (22-13%)  в.Диск шире (13% и менее, бывают случаи когда диск действительно шире шины)

Нормально подобранные шины диски выглядят вот так:


Теперь еще чуть теории:

-------------------
Цитата:

Отличия оригинальных колес от неоригинальных.

Вопрос не простой, и требует обстоятельного объяснения и определений.
Оригинальное колесо (OEM wheel) — колесо, включенное в состав сертифицированного транспортного средства (ТС). Как правило, на обратной стороне диска наносится торговая марка изготовителя ТС и дополнительные знаки, присвоенные колесу производителем ТС. Например, на колесе «5 спиц», поставляемом на ВАЗ, нанесен код детали 2112-3101015-10.
Все выпускаемые и продаваемые в России легкосплавные колеса должны соответствовать ГОСТ-Р 50511-93 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин».
В Германии требования к OEM wheels задают производители ТС и, соответственно, отвечают за надежность и безопасность использования оригинальных колес. Проект нового ГОСТ Р также не распространяется на оригинальные колеса, а только на идентичные и специальные колеса. Здесь следует пояснить, что идентичные колеса — колеса, выполненные на том же оборудовании, что и оригинальные, но лишенные торгового знака производителя ТС. 
Иными словами, маркировка оригинальных колес выполняется по требованию заказчика (производителя ТС), который руководствуется национальными или собственными стандартами. На остальных колесах, включая «реплики», маркировка должна быть такая, как требует национальный стандарт, в России это ГОСТ Р 50511.

«Реплика»  —  скорее жаргонный торговый термин, нежели зафиксированное в документах определение.  Словом «реплика» чаще всего обозначают колесо, повторяющее внешний вид  оригинального колеса. Качество «реплики» может быть от великолепного до ужасного, от качества ОЕМ до уровня откровенной дешевой подделки. Оригинальные колеса продаются через фирменные дилерские центры автопроизводителей. В тех же дилерских центрах можно встретить и реплики. Однако если на оборотной стороне «реплики» не указан производитель колеса и продавец не может предъявить сертификат соответствия, от покупки лучше воздержаться.
В связи с тем, что «реплики» получили достаточное распространение на рынке России, «КиК» также производит колеса серии «реплика». Чтобы не путать эти колеса с OEM и дистанцироваться от производителей откровенных подделок, на колесах «КиК» наносится дополнительная маркировка «NOEM» (не оригинальное).

Теперь перечислим основную маркировку в соответствии с ГОСТ Р 50511:
1.   Товарный знак или наименование предприятия.
2.   Дата, как правило, год и месяц выпуска.
3.   Типоразмер обода.
4.   Вылет колеса.
5.   Допустимая статистическая нагрузка (например: Fb=500 кг, или Index load 500 кg).
6.   Знак соответствия по системе ГОСТ-Р 50511 (значок РСТ).
Маркировка должна быть постоянной и нестираемой. Для литых колес она гравируется на прессформах и отливается с колесом. На кованых колесах наносится клеймением или механической (иногда лазерной) гравировкой


Преимущества легкосплавных колес перед стальными

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.
Отличный внешний вид. Дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.
Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.
Легкость и прочность. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, “крылатый” металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Что дает малый вес колеса?
Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.
Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины. В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Алюминий, он такой мягкий, как из него можно сделать колесо?
Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия.
Колесо же делают не из алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства применяемых сплавов такие, что литые или кованые колеса гораздо лучше воспринимают удар, чем стальные, и сохраняют форму. Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны.
Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.

Какое колесо лучше - литое или кованое?
Лучшее колесо то, которое подходит на Ваш автомобиль и нравится Вам. А ГОСТ для легкосплавных колес один.
Если Вы не можете определиться, какую технологию предпочесть, то можно выбрать колесо, где присутствуют обе технологии. Например, фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск - кованый, внешний обод - катаный, внутренний обод - литой, - и все это скручено титановыми болтами.
Отличия сборных легкосплавных колес от литых колес
Основная часть легкосплавных колес в мире - цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, "навороченный" вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.
Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва).
Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.

Кованые колесные диски: плюсы и минусы.

Плюсы кованых дисков:



При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становиться волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Штампованные магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.
 
Минусы кованых дисков:

Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.

Технология производства кованых дисков:

Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.

Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире кованые диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных. Другими словами говоря, новым руководителям металлургический заводов досталось в наследство (народное добро) пресса для ковки, стоимость которых не один миллион у.е. Нужно отдать им должное. Они их освоили и радуют нас недорогими коваными дисками. Зарубежные частные компании не могут позволить себе такие вложения (т.к. это необходимо как-то окупать), поэтому на Западе производятся, в основном, литые колеса. Они составляют примерно 80% от общего объема выпуска легкосплавных колес.

Установка легкосплавных колёс
Установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым рекомендуется устанавливать легкосплавные колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:
1.   Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
2.   При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.
3.   Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.
4.   Прежде, чем монтировать шину, следует примерить колесо на автомобиль и убедиться в возможности надежно закрепить и отцентрировать колесо. А также проверить совместимость колеса с деталями подвески, рулевого управления и тормозными элементами.
Советы по примерке и эксплуатации легкосплавных колёс
1.   Следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, "родной" жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя - недостаточная длина резьбовой части, отсутствие "юбки". Поэтому легкосплавные колёса для "Жигулей", как правило, комплектуются своими болтами. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, но должно составлять величину не менее 90 Нм.
2.   При установке колёса следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.
3.   Убедиться, что колесо не касается подвески и деталей рулевого управления.
4.   Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе колеса, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например, 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3 Недопустимо на ступицу с PCD 5x112 устанавливать колесо с PCD 5x114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", а неполностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
5.   Убедитесь, что колесо центрируется на ступице по центральному отверстию колеса. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем центрирующий диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо.
6.   Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы на передней и задней осях автомобиля. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то минимальный зазор между колесом и суппортом (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должен быть не менее 3 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок. Размер тормозных дисков и суппорта определяется в основном мощностью двигателя и может быть различным на автомобилях одной модели, в зависимости от установленного двигателя.
7.   Следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте колеса.
---------

UPD2: Совершенно забыл про диски из сплавов магния.

Не рекомендуются для плохих дорог, легко повреждаются, трескаются. При вовреждении защитного слоя (лака) идет сильная коррозия.
Т.е., несмотря на плюсы (очень легкие диски) в наших условиях их эксплуатировать весьма сложно.

« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2014, 22:08:23 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #1 : 22 Март 2010, 19:28:10 »
Вот здесь файлик, в котором можно расчитать диаметр шины, высоту профиля
и определить, как изменится положение диска на машине при установке дисков с другоим вылетом или шириной.

Кое-что из файлика:
Параметры      Высота профиля Общий диаметр Штат
Ш/   Пр   /Д   мм   см   мм   см   
215/   40   /17   86,00   8,6   603,80   60,4   
225/   50   /15   112,50   11,3   606,00   60,6   
195/   60   /15   117,00   11,7   615,00   61,5   
235/   40   /17   94,00   9,4   619,80   62,0   
185/   65   /15   120,25   12,0   621,50   62,2   
215/   45   /17   96,75   9,7   625,30   62,5   
205/   60   /15   123,00   12,3   627,00   62,7   
225/   50   /16   112,50   11,3   631,40   63,1   
205/   55   /16   112,75   11,3   631,90   63,2   Штат А5
225/   45   /17   101,25   10,1   634,30   63,4   
195/   65   /15   126,75   12,7   634,50   63,5   Штат А5
205/   50   /17   102,50   10,3   636,80   63,7   
225/   40   /18   90,00   9,0   637,20   63,7   
215/   55   /16   118,25   11,8   642,90   64,3   
235/   45   /17   105,75   10,6   643,30   64,3   
215/   50   /17   107,50   10,8   646,80   64,7   Штат А5
205/   65   /15   133,25   13,3   647,50   64,8   
205/   60   /16   123,00   12,3   652,40   65,2   
225/   55   /16   123,75   12,4   653,90   65,4   
225/   50   /17   112,50   11,3   656,80   65,7   
225/   50   /17   112,50   11,3   656,80   65,7   
205/   55   /17   112,75   11,3   657,30   65,7   
215/   55   /17   118,25   11,8   668,30   66,8   
205/   65   /16   133,25   13,3   672,90   67,3   
215/   60   /17   129,00   12,9   689,80   69,0   

UPD1:
Производитель оригинальных дисков для Skoda:


http://www.ats-wheels.com

Цитировать
для первоначальной комплектации автомобилей (конвеер), таких мировых гигантов как DaimlerChrysler, BMW, Mitsubishi, General Motors, Porsche и Ford. Ежегодно заводами ATS производится более 5 миллионов колёс.

В моем случае, это ATS, Made in Poland

Конфигуратор:
http://atsmotorsport.de/ats/index.php?option=com_content&task=view&id=178&Itemid=104



Серии дисков фирмы ATS:

Apollo   Литые
Apollo 11   Литые
Aquila   Литые
Cetus   Литые
Classic   Литые
Comet   Литые
Competition Lite   Литые
Cup   Литые
DTC Superlight   Литые
DTM Competition   Литые
DTM Competition FIX   Литые
Epsilon   Литые

Mira   Литые
Planet   Литые
Scala   Литые
Sirius   Литые
Taurus   Литые
Taurus Flash   Литые

« Последнее редактирование: 06 Апрель 2010, 13:19:51 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #2 : 05 Апрель 2010, 23:03:06 »
Визуальный шинный (шинно-дисковый) калькулятор. Более-менее все правильно, наглядно показывает как и что. НО! Размеры дисков под шину взяты из пресловутой таблицы.. Смещение диска не совсем корректно рассчитывается, указывается только внутрь. А так, хороший.

Вот: http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11



Дополнения будут. ))
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2010, 12:52:59 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн GnoM

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
    • вконтакте
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #3 : 05 Апрель 2010, 23:20:03 »
Большое спасибо за такое подробное разъяснение! Очень полезно!
  • Skoda Fabia Old 1.4 AME

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Снова о шинах. Как нас дурят.
« Ответ #4 : 15 Октябрь 2010, 12:28:05 »
Рассмотрим для начала шины 185/65 195/65, 205/ 60 – 15
и 205/55/16



Обращу внимание вот на эту часть протектора шины, непосредственно соприкасающуюся с дорогой. (желтая стрелка)
Обычно, ширина эта на 2 см меньше ширины из маркировки (185 = прим 165 мм, 205 – прим 185), т.к. ширина в маркировке шины измеряется по крайним точкам шины, от боковны протектора до другой боковины (зеленая стрелка), при этом, ширина же протектора НЕнормируется.
Нас же интересует именно та ширина, про какую я сказал ранее.

В последнее время, у разных производителей наблюдается устойчивая тенденция в бюджетных размерах использовать одну и ту же  ширину протектора на разных шинах.
Да, есть разные типы шин, разным типом протектора, но это актуально как для европейского типа, притом даже летнего, так и скандинавского, с боковыми грунтозацепами.

Сегодня получается, что купив 205/60 вы фактически ездите на …той же шине, как и 185/65, хотя цена отличается существенно.

Измерим ширину на:
185/65 Нокиан Хакка  пятилетней давности = 165мм.
205/55/16 – Бриджстоун = 185мм
205/55/16  - НордМастер = 185мм
205/60/15 – Мишлен лето = 185мм

205/60/15 – Бридж = 165мм
195/65/15 – Бридж = 160мм

Т.е. по факту, они равны шине 185/65.... Только стОят дороже.

Первый раз с изменением правильной ширины протектора столкнулся лет пять назад, когда 185/65/15 той же марки реально была Уже и выше чем аналогичная шина ранних годов. Сейчас такое удешевление добралось и до остальных размеров, но, к счастью, не у всех производителей


Продолжение удешевления производителями шин..

Добрались уже и до больших шин.
Шины - 225/70/16

225/70/16 Бридж  =170мм - лето
225/70/16 Гиславед = 165мм зима

205/55/16 Бридж Туранза 300 =185мм...

Т.е. фактически, все шины совпадают с шинами 195 ширины.....
Боюсь мерить 245 или 255.  :D

Формально, придраться не к чему, - это ширина по крайним точкам - но ЗАЧЕМ широкая шина с УЗКИМ протектором????

Грустно, уважаемые...
« Последнее редактирование: 29 Август 2012, 09:50:19 от Юркiй »
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17003
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #5 : 15 Октябрь 2010, 13:38:23 »
Отсюда вывод - ездить на 225 и шире . :)
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #6 : 15 Октябрь 2010, 14:01:01 »
Отсюда вывод - ездить на 225 и шире . :)

Да нет.. Та же 205/65/15 - 185мм. Т.к. это шина для более серьезных машин..

Вывод такой - идем в магаз - берем рулетку и не обращаем внимания на комментарии продавца  :D
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17003
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #7 : 15 Октябрь 2010, 14:05:50 »

Вывод такой - идем в магаз - берем рулетку и не обращаем внимания на комментарии продавца  :D
Вариант ,  только так в среднеразмерном диапазоне можно вообще без колёс остаться .
Если у меня уже есть широкие диски и я хочу к ним соответствующую резину ,  а вокруг "всё по 185"  - что тогда делать ?
Я понимаю ,  что неактуальный вопрос ,  здесь все хотят поуже и повыше ,  лишь бы на джип смахивало ,  а мне вот нравится низкопрофильная резина с широким протектором - как быть ?
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #8 : 15 Октябрь 2010, 14:11:26 »
только так в среднеразмерном диапазоне можно вообще без колёс остаться .
Если у меня уже есть широкие диски и я хочу к ним соответствующую резину ,  а вокруг "всё по 185"  - что тогда делать ?
Взять из них ту, что подешвле..

Ведь произовдителю проще взять и ................. кхм, наварить один и тот же протектор на шины похожего диаметра..

А в твоем примере будешь ездить, считая, что у тебя условно 205/60 а по факту -185/65, только дороже........
Так что, или менять диаметр, или с рулеткой ходить. 

Этож маразм, у меня на разных машинах 185/65, 195/65 и 205/60 с ОДИНАКОВОЙ шириной протектора как у 185.. Только стОят ааабсолютно по разному.
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17003
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #9 : 15 Октябрь 2010, 14:13:38 »
Убедил ,  буду даже на гольф-классе ездить на 17" с 225/50 ( ну или на 45 ,  как повезёт) .
И рулетку  с собой .

  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #10 : 15 Октябрь 2010, 14:17:21 »
Убедил ,  буду даже на гольф-классе ездить на 17" с 225/50 ( ну или на 45 ,  как повезёт) .
И рулетку  с собой .

 ;D ;D ;D

Ну не настолько все плохо, есть и правильные.. Но не везде и не у всех производителей.

  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17003
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #11 : 15 Октябрь 2010, 14:23:41 »
Но не везде и не у всех производителей.


У кого ?
Не хочу по магазинам с рулеткой лазить ,  если честно - хочу сразу знать ,  у кого протектор соответствует реально заявленной ширине ?
Интересуют размерности от 225 и выше ...
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: О шинах и дисках. Ширина профиля
« Ответ #12 : 15 Ноябрь 2010, 11:38:14 »
Очень часто путают, называя "профилем" - 55й, 60й, 65... и т.д в отрыве от ширины.
Это не совсем корректно, т.к. при разных занчениях ширины высота профиля будет разной..


Итак, второе число в маркировке это - высота профиля шины В ПРОЦЕНТАХ от ширины.

Т.е. сказать, что "на зиму ставим не 55й профиль а 60й, к примеру, это не корректно! Нужно смотреть общий диаметр и только после этого определять, какие шины встанут.

Пример.

Параметры               Высота профиля      Общий диаметр   Общ. диам.
Ш   /   Пр   /   Д   мм   см   мм   см

205   /   55   /   16   112,75   11,3   631,90   63,2
заменятся на

195   /   65   /   15   126,75   12,7   634,50   63,5

а не на 205/60/16...
, как многие думают
205   /   60   /   16   123,00   12,3   652,40   65,2

  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #13 : 15 Ноябрь 2010, 13:30:21 »
 Это ты меня подколол?  ;)
 Я писал для Нормета, и он понял, что я на свою вместо 205 на 55 ставлю на зиму 205 на 60.
 На 195*65 15 пусть другие (тут было другое слово, но что бы не спорить и не обидеть написал, другие) катаются.  ;D
 На СуперБ 195*65 15 будут очень смешно смотреться. Да и подламывать больше будет.
 
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • VAGCODE.ru активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: О шинах и дисках.
« Ответ #14 : 15 Ноябрь 2010, 15:37:37 »
Это ты меня подколол?  ;)

Нет, просто сейчас какое-то "наводнение" опять, люди упорно отрывают высоту профиля от ширины, не считая диаметр..

По поводу 205/55 - 195 привел к примеру, т.к. на зиму обычно "поуже и повыше"  :) Но зато без увеличения общего диаметра.

Мне на 195 тоже маловато..

Вот например, для А5й расчет по диаметру:
Параметры Высота профиля   Общий диаметр     Общ. диам.
Ш   /   Пр   /   Д   мм   см   мм   см

215   /   45   /   17   96,75   9,7   625,30   62,5
205   /   60   /   15   123,00   12,3   627,00   62,7
225   /   50   /   16   112,50   11,3   631,40   63,1
205   /   55   /   16   112,75   11,3   631,90   63,2
225   /   45   /   17   101,25   10,1   634,30   63,4
195   /   65   /   15   126,75   12,7   634,50   63,5
205   /   50   /   17   102,50   10,3   636,80   63,7
225   /   40   /   18   90,00   9,0   637,20   63,7
215   /   60   /   15   129,00   12,9   639,00   63,9

215   /   55   /   16   118,25   11,8   642,90   64,3
235   /   45   /   17   105,75   10,6   643,30   64,3

жирным штаные размеры, а нижние два просто по опыту ставят, без вопросов.
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия