16
Общие вопросы / Покупаем новый автомобиль в Беларуси?..
« : 09 Сентябрь 2010, 16:34:49 »
Предлагаю обсудить очень интересную тему - приобретение нового автомобиля у дилера в Беларуси.
Для начала познакомлю вас с интересной статьёй из
Автопробегом - по бездорожью Таможенного союза
Из Беларуси в Россию поступают автомобили по невероятно дешевой цене. Разница в стоимости перегоняемых по белорусско-российской границе импортных машин выражается шести-, а для дорогих автомобилей - семизначными числами.
В результате возникновения желаемого всеми политического достижения – Таможенного союза - пошлины на импорт автомобилей в Беларуси стали ниже, чем в России. Власти тут же постарались исправить досадную ошибку – и с 1 января 2010 года для юридических лиц цены были повышены до уровня российских.
В этой ситуации странно было бы предположить, что физические лица, заинтересованные в такого рода бизнесе, останутся равнодушными к неожиданной удаче – ведь для них цены остались прежними.
Таким образом, как и опасались российские дилеры, физлица стали ввозить в Беларусь огромное количество автомобилей. По данным Белстата, за первое полугодие 2010 года граждане импортировали в Беларусь 113 800 иномарок - на 60% больше, чем в тот же период 2009 года. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если автомобиль ввезен в Беларусь физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию нужно доплатить разницу.
Оказалось, согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации», в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Беларусь они были ввезены до 1 января 2010 г. (и соответствуют нормам «Евро-4»). Это не те объемы, которые могут повлиять на российский рынок, считает руководитель белорусского дилерского центра: в конце 2009 года в Беларусь успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин, основной поток пошел после Нового года, пишет Ежедневник.
Новые автомобили, растаможенные в Беларусь юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений - и, как оказалось, это очень выгодно. Дело в том, что в Беларуси по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля.
Сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому, объясняет управляющий партнер минского офиса юрфирмы Magisters Денис Туровец.
Так, машина отпускной ценой в 10 000 долларов при пошлине в 30%, дилерской марже в 2000 долларов и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить 17 700 долларов, а в Беларуси - 15 400 долларов, подсчитал партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин.
Особый порядок начисления НДС был введен в Беларуси в 2005 году, чтобы поддержать дилеров: им было сложно конкурировать с автомобилями, ввезенными физлицами, которые НДС не платят, сообщил чиновник министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Разница в НДС получается существенной, подтверждают топ-менеджеры трех белорусских официальных дилеров. Чем дороже новый автомобиль, тем, естественно, выгоднее покупать его в Беларуси. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне группы «Атлант-М» стоит 2,913 млн росс. рублей (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании - примерно на 340 000 росс. рублей дешевле (84 208 долларов).
«Мы почувствовали интерес российских покупателей к нашим машинам, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Беларуси», - предупреждает один из дилеров. Когда прецедент будет создан, число покупателей из России вырастет, надеется он. Но конкуренции российским дилерам этот поток сразу не составит, успокаивает собеседник «Ведомостей»: за первое полугодие 2010 года дилеры ввезли в Беларусь всего 6000 автомобилей - в четыре раза меньше, чем за тот же период 2009 году, когда пошлины были ниже.
К разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Беларусь устанавливает самостоятельно. «Это очень хорошая возможность купить машину в Беларуси подешевле, в России машины слишком дороги», - радуется российский чиновник.
Как думаете?
P.S.
Для справки.
В Беларуси: Octavia Classic 1.4 MPI/59кВт - 12 600 Евро (~494000 руб.)
В России: Octavia Classic 1.4 MPI/59кВт - 549 000 руб.
Для начала познакомлю вас с интересной статьёй из
Автопробегом - по бездорожью Таможенного союза
Из Беларуси в Россию поступают автомобили по невероятно дешевой цене. Разница в стоимости перегоняемых по белорусско-российской границе импортных машин выражается шести-, а для дорогих автомобилей - семизначными числами.
В результате возникновения желаемого всеми политического достижения – Таможенного союза - пошлины на импорт автомобилей в Беларуси стали ниже, чем в России. Власти тут же постарались исправить досадную ошибку – и с 1 января 2010 года для юридических лиц цены были повышены до уровня российских.
В этой ситуации странно было бы предположить, что физические лица, заинтересованные в такого рода бизнесе, останутся равнодушными к неожиданной удаче – ведь для них цены остались прежними.
Таким образом, как и опасались российские дилеры, физлица стали ввозить в Беларусь огромное количество автомобилей. По данным Белстата, за первое полугодие 2010 года граждане импортировали в Беларусь 113 800 иномарок - на 60% больше, чем в тот же период 2009 года. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если автомобиль ввезен в Беларусь физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию нужно доплатить разницу.
Оказалось, согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации», в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Беларусь они были ввезены до 1 января 2010 г. (и соответствуют нормам «Евро-4»). Это не те объемы, которые могут повлиять на российский рынок, считает руководитель белорусского дилерского центра: в конце 2009 года в Беларусь успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин, основной поток пошел после Нового года, пишет Ежедневник.
Новые автомобили, растаможенные в Беларусь юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений - и, как оказалось, это очень выгодно. Дело в том, что в Беларуси по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля.
Сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому, объясняет управляющий партнер минского офиса юрфирмы Magisters Денис Туровец.
Так, машина отпускной ценой в 10 000 долларов при пошлине в 30%, дилерской марже в 2000 долларов и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить 17 700 долларов, а в Беларуси - 15 400 долларов, подсчитал партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин.
Особый порядок начисления НДС был введен в Беларуси в 2005 году, чтобы поддержать дилеров: им было сложно конкурировать с автомобилями, ввезенными физлицами, которые НДС не платят, сообщил чиновник министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Разница в НДС получается существенной, подтверждают топ-менеджеры трех белорусских официальных дилеров. Чем дороже новый автомобиль, тем, естественно, выгоднее покупать его в Беларуси. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне группы «Атлант-М» стоит 2,913 млн росс. рублей (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании - примерно на 340 000 росс. рублей дешевле (84 208 долларов).
«Мы почувствовали интерес российских покупателей к нашим машинам, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Беларуси», - предупреждает один из дилеров. Когда прецедент будет создан, число покупателей из России вырастет, надеется он. Но конкуренции российским дилерам этот поток сразу не составит, успокаивает собеседник «Ведомостей»: за первое полугодие 2010 года дилеры ввезли в Беларусь всего 6000 автомобилей - в четыре раза меньше, чем за тот же период 2009 году, когда пошлины были ниже.
К разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Беларусь устанавливает самостоятельно. «Это очень хорошая возможность купить машину в Беларуси подешевле, в России машины слишком дороги», - радуется российский чиновник.
Как думаете?
P.S.
Для справки.
В Беларуси: Octavia Classic 1.4 MPI/59кВт - 12 600 Евро (~494000 руб.)
В России: Octavia Classic 1.4 MPI/59кВт - 549 000 руб.