Шкода клуб Питер
Авто => Общие вопросы => Тема начата: serkonn от 02 Июль 2022, 13:22:15
-
Здравствуйте! Недавно, при поездке по КАДу возникла проблема: биение руля при торможении на скорости 110-120 км/час. При движении в городе этого нет. Если на большой скорости не тормозить, то никакой вибрации. В чём может быть дело?
-
для начала проверить состояние передних тормозных дисков, обычно они дают подобный эффект
-
Да, думал об этом. Но появился этот эффект совсем недавно, а диски менял 2000 км назад. Проверю конечно. А что ещё может быть причиной?
-
serkonn, Стандартная ситуация - попадание на раскаленных от быстрой езды / интенсивного торможения дисках, скажем, в глубокую лужу - в результате происходит незначительная деформация геометрии диска, но этого уже достаточно для появления вышеописанного эффекта. Особенно если диски не сильно именитых производителей.
-
Диски родные?Без супинаторов?
-
GARRIS, так биение ведь только при торможении, причем здесь колесные диски ...
-
Да, бьёт только при торможении и на приличной скорости. Тормозные диски Brembo. И вот, не припомню, чтобы влетал в глубокую лужу, ведь и дождей-то серьёзных не было.
-
Скорее всего передние тормозные диски волной пошли. Причин много мб. Я рекомендую удостовериться в дефект и менять на новые, старые не протачивать.
-
"проверить состояние", "удостовериться в дефекте" Хоть бы кто написал, как это сделать!
Есть специальные устройства для этого. Например индикатор часового типа. Если память не изменяет, то допустимых ход 0.03мм.
Так же в ступице может быть еще проблема.
-
У меня при последнем биении было обнаружено отслоение датчика износа, его перекос в накладке и, соответственно испорченная тормозная колодка и поврежденный диск: заменил сразу и диски и колодки.
-
Конечно, первое что приходит на ум, деформация дисков. Вот, только причин для этого я не припомню, не резкого охлаждения, не ударов... Всё штатно. Если поехать к официалам, протестируют?
-
Конечно, первое что приходит на ум, деформация дисков. Вот, только причин для этого я не припомню, не резкого охлаждения, не ударов... Всё штатно. Если поехать к официалам, протестируют?
первое что на ум приходит чистили или нет ступицу при замене, ну и остальное тоже, или просто сняли старое - поставили новое, забили молотком колодки и в путь, так же как обкатывались...
-
Нет никакой "деформации" дисков.
Чугун не подвержен пластичной деформации, он тупо лопается...если кто-то при этом не видит трещин - это проблемы его глазомера.
Есть тепловые расширения, обычно существенными они становятся в осевом направлении, когда диск при нагреве стремится увеличить свой диаметр, порой очень существенно - для этого делают составные диски, где алюминиевый центр, крепящийся к ступице соединён с ротором через плавающий крепёж.
Основные причины появления вибраций:
- грязь под диском в момент установки, сюда же относим и ржавчину - грязь даст вибрацию практически в момент выезда на дорогу, ржавчина - сильно позже, когда начнёт разрастаться и "подрывать" диск от ступицы
- неравномерный перенос материала колодки по поверхности диска
- локальная цементация участка диска под колодкой в ситуации, когда на горячих тормозах встали в пробке
- неравномерная обтяжка колеса (не "звездой по кругу") - перекашивает тормозной диск и даёт вибрацию. А также (!ВНИМАНИЕ!) - сильная перетяжка колёсного диска, что также вызывает биение при рабочих температурах. Кому-то нужно напомнить, КАК у нас на шинках тянут колёса?
- локальный износ тормозного диска
Я бы "пересобрал" тормоза нормальными руками со всеми сопутствующими процедурами вплоть до очистки всех привалочных плоскостей и нормальной обтяжки колёсных дисков, после чего прикатал тормоза заново.
Вообще я за свою долгую и печальную жизнь НИКОГДА не видел тормоза, "угашенные" нормальным владельцем (ну пару раз), в 99.999% случаев это был результат поганой установки.
-
Класс! Спасибо! Очень информативно и технически грамотно! Вот теперь, я знаю что делать. Ещё раз, СПАСИБО!