У меня машинка 2008 года.Аналогично! У коллеги по работе пять лет Шкоде и аккум родной - заводится без проблем. А уж если и придется менять, то на аналогичный. (От добра добра не ищут...) ;)
Аккумулятор родной, менять не планирую в ближайшем будущем
2005 г аккум родной. ни разу его не снимал даже) все ок!не, когда год назад купил машинку (2005 год). думал аккум на выкидку-
В поискАГА вот об этом- то и речь...
Средний срок жизни 2-3 года ...
В поискУ моего отца ещё на Москвиче 412 аккумы жили стабильно по 4-5 лет (и это не Varta & Bosch, а обычные тюменские)... Если он живет меньше, значит не порядок с электрикой или генератором (единичные случаи брака не в счет)...
Средний срок жизни 2-3 года ...
Брать какой? Любой подходящих размеров и расположения клемм с той же емкостью что был. Лучше чтоб ток был повыше, но не принципиально...Самом деле - ответ простой - брать нужно СВЕЖИЙ . :)
СВЕЖИЙ-это сколько-1мес, 2мес, 6мес?
Самом деле - ответ простой - брать нужно СВЕЖИЙ . :)
.
СВЕЖИЙ-это сколько-1мес, 2мес, 6мес?Свежий - это один день . :)
как определить свежесть? на них на всех указана дата производства?На всех.
Макимум хранения аккума без электролита - 3 года , сухозяряженного - не более 1.5 .
Не понял этого от Normet:А что тут не понятно ?ЦитироватьМакимум хранения аккума без электролита - 3 года , сухозяряженного - не более 1.5 .
2008 года и аккумулятор в ней стоит ещё родной) Правда прошлой зимой не завёлся пару раз,
сам ток зарядки очень высокий - до 15 Вольтчтоа? :o :o :o
Эта варта AGM?2008 года и аккумулятор в ней стоит ещё родной) Правда прошлой зимой не завёлся пару раз,
Уже дважды пора было поменять.
tsrodger, Антон, Exide резко испортился. Даже те, что идут в оригинале. Год, два и приехали.
У меня, у Женьки, у тебя - однохренственная тема с Exide'ом. Поставил Варту Сильвер динамик на 77/770, вспомнил сразу, что такое 12.9 :)
Ну ладно, бортовое напояжение там высокое, 15 вольт .
чтоа? :o :o :o
А что у тебя "крона" аж 10.4 кажет?.Утром 12.2в было после двух дней стоянки в +6+8, по бк 40% заряда ( при пуске просадка до 10.1! Гонево какое-то, никогда такого не было, всегда 11.7 или выше), поехал кататься, 100 км по объездной, средняя 74 кмч, по возвращению было 12.6, бк сказал 70% заряда, уже 12.47 через 6 часов. А на утром 12.33.. На нг поеду на дальняк, посмотрим как удастся зарядить аккум ездой.
На нг поеду на дальняк, посмотрим как удастся зарядить аккум ездой.надо долго ехать чтобы зарядить, вот сегодня утром приехал на работу 45км/1час и через час пока под капотом тепло поставил на зарядку (зарядник bl1204)
Тем временем в Юлмарте (пока он еще жив) какая-то халява.потому видимо и халява, что скоро капут
После трех дней стоянки 12,35 В. Пора новый покупать или старый ещё потрудится?А до стоянки машина по городу моталась на небольшие расстояния?
После трех дней стоянки 12,35 В. Пора новый покупать или старый ещё потрудится?как мерял ?
после однодневного простоя на аккуме ниже 12.6
Да хрен с ним с током, но в любом случае - падение на 0.3V за сутки простоя на любом авто - повод начать лечить утечки или менять аккум.Да у меня так и на супербе и проседает.Аккумулятору 2 года. Что брать то на замену если что ?
Что брать то на замену если что ?Варту Е44 рекомендовали, Е38 чуть проще и дешевле.
4 ампер-часа в сутки... Интереееесно (с)Вот и я взял такую Варту пару лет назад. Разряжается. Даже летом после 17 -и дней стояния около работы во время моего отпуска - не завелась. Сейчас с 4-го по 9- е января машина стояла - я был в отъезде. Напряжение за 5 дней упало с 12,2 до 11,33 V. Сегодня с утра правда завелась, но с трудом, с приглушением света в салоне .ЦитироватьЧто брать то на замену если что ?Варту Е44 рекомендовали, Е38 чуть проще и дешевле.
Ну что ж, с завода установленный Banner прослужил честно 8 лет. Как хотите, работал и заводил, заряжался один раз прошлой зимой после простоя в морозы. Дальше мучить не стал, поставил Варту D24. Поглядим на неё. :bf:То есть он не сдался, это ты решил потратиться просто
Ну что ж, с завода установленный Banner прослужил честно 8 лет. Как хотите, работал и заводил, заряжался один раз прошлой зимой после простоя в морозы. Дальше мучить не стал, поставил Варту D24. Поглядим на неё. :bf:То есть он не сдался, это ты решил потратиться просто
Ну что ж, с завода установленный Banner прослужил честно 8 лет. Как хотите, работал и заводил, заряжался один раз прошлой зимой после простоя в морозы. Дальше мучить не стал, поставил Варту D24. Поглядим на неё. :bf:
после 17 -и дней стояния около работы во время моего отпуска - не завелась.При наличии сигнализации с телефонным модулем и интернетом - сейчас это нормально. Максимум, может отстоять 14 дней в охране безвылазно. Современные реалии. Или надо систему без телефона. Второй вариант - связь только в режиме тревоги, БЕЗ интернета.
за 5 дней упало с 12,2 до 11,33 V.
Юрий , спасибо, кроме сигнализации ничего необычного нет- магнитола штатная Болеро, прикуривателем не пользуюсь, единственное что - подключены провода к плафону на антирадар и регистратор, но я эти девайсы отключаю и снимаю всегда во время стоянки- не думаю , что сами провода без девайсов могут давать ток утечки .после 17 -и дней стояния около работы во время моего отпуска - не завелась.При наличии сигнализации с телефонным модулем и интернетом - сейчас это нормально. Максимум, может отстоять 14 дней в охране безвылазно. Современные реалии. Или надо систему без телефона. Второй вариант - связь только в режиме тревоги, БЕЗ интернета.
за 5 дней упало с 12,2 до 11,33 V.
Если же нет доп. системы - надо искать, что кушает. Магнитола с быстрым стартом, зарядка в прикуривателе и т.д.
Однако, 12.2 изначально - это мало, аккум был недозаряжен.
к плафону на антирадар и регистратор,Там зарядка ВСЕГДА подключена.
что сами провода без девайсов
к плафону на антирадар и регистратор,Там зарядка ВСЕГДА подключена.
что сами провода без девайсов
Какой выбирать?для варты зимний, но по идее он свежий, должен быть заряжен
С 5м может быть тяжело, т.к. надо поставить на охрану, предварительно оставить капот открытым, снять клемму, закрыть капот. Сняв клемму штатка будет орать, пока не сядет аккум сирены. Ну если он есть и жив. Предварительно проверить работоспособность личинки, обычно они никакие, т.к. никто не пользуется.Личинка рабочая, а с остальными дверями оказалось ещё проще - за две недели простоя аккум полностью сел, двери с центрального замка не открылись. Открыл водительскую ключом, открыл капот, снял аккум, закрыл всё обратно.
Урвал в Юлмарте Варту Е44 за 6400, точнее, с "таксой" за 6000 с копейками.Критерием полного заряда аккумулятора является постоянство плотности в течении двух часов (естественно в режиме заряда; допускается Умеренное газовыделение, но не кипение)
Выпуск 50 неделя 2017 года. Напряжение при нулевой температуре 12,7.
Поставил на зарядку - вроде берет...
Имеющийся совсем кря, так что с утра потащу ставить.
В мануале к ЗУ есть два варианта "летний" - максимальный ток до 14,8, далее уменьшение тока при напряжении 14,8В и далее долгосрочная подпитка 13,8В и "зимний" на 0,7-0,8В больше.
Какой выбирать?
Зашибись полезный совет, особенно при необслуживаемом аккуме)А необслуживаемые аккумуляторы нЕхрен и обслуживать! Его, между делом, может и раздуть, а то и рвануть. Я такие не покупаю
необслуживаемые аккумуляторы нЕхрен и обслуживать! Его, между делом, может и раздуть, а то и рвануть. Я такие не покупаюА ничего, что стоя под капотом, он примерно так же заряжается от генератора? И там ничего вручную не выбрать, как прошито в ЭБУ/настроено реле- регулятор, так и будет, а еще и обороты плавают, и потребители тянут, с одного боку двигатель греет, с другого сквозняк тянет)
Проверил - на холостых оборотах напряжение в бортсети 14,4.То есть по качеству вроде гуд. Можно брать сейчас варту если что ?
Это с зомбиаккумулятором после ночи простоя.
Новая Варта Е44 после подзарядки и ночи в салоне автомобиля, холодная, выдает на клеммы аж 13,2.
Поставить так руки и не дошли - старый аккумулятор второй день с перепугу заводит машину))))
Либо найти старый аккум и запитать им машину на время зарядки основного, чтобы тупо крону не высадить... так его еще найти надо где-то, или самый убогий дешевый купить?
Могу дать тебе аккум на подмену, если сам заберешь и привезешь обратно.Мне? Спасибо, Юрий, но 1600 km в один конец... :)
То есть по качеству вроде гуд. Можно брать сейчас варту если что ?Если уж Юра и Илья себе купили...
Урвал в Юлмарте Варту Е44 за 6400, точнее, с "таксой" за 6000 с копейками.Да я вот тоже думаю... По дате изготовления посмотри четвертую пятую и шестую цифры и узнаешь год и месяц изготовления а седьмая и восьмая число .вот таблица года и месяца.
Выпуск 50 неделя 2017 года. Напряжение при нулевой температуре 12,7.
Поставил на зарядку - вроде берет...
Имеющийся совсем кря, так что с утра потащу ставить.
В мануале к ЗУ есть два варианта "летний" - максимальный ток до 14,8, далее уменьшение тока при напряжении 14,8В и далее долгосрочная подпитка 13,8В и "зимний" на 0,7-0,8В больше.
Какой выбирать?
Писал уже - не надо покупать ни Варту, ни Бош, причем давно уже, года три как минимум, и дело тут совсем не в состоянии свежий-несвежий ... если что, инфа из первых рук (оптового поставщика аккумуляторов из Москвы)Так что брать то тогда ??? :o
Ничего не покупать.Я как раз в Катоде и брал >:(. Мне почему то кажется, что решающим является как раз " свежесть " аккумулятора.
Перевожу на русский - на Эксайд есть нарекания у нас, уже не на один и не на два.
На Атлас - у меня.
Остальное не лучше. Я взял Варту, всем своим поставил ее же - посмотрим. У моих товарищей-продажников на нее нареканий нет, ни по гарантии, ни по чему. Поставка Катод.
Изготовлена в Чехии.
Хочу у тебя узнать какой даты производства сейчас в Юлмарте продают.Написал же чуть раньше - 50 неделя 2017 года, свежак.
Тогда, видимо, 760 - декабрь 2017.Ок )) Свежак)
У меня загадка. Аккуму родному 6й год идет. И так получилось, что оставил его вчера до вечера субботы или даже среды(как сложится) на улице. Заведется ли? ;DВ итоге
Не нашел я в инете ответа. Заведется ли машина в "-15" с севшим аккумом от запасного заряженного аккума, если просто бросить крокодилы с одного на другой ничего не отсоединяя? :-[Да, конечно, если проблема только в севшем аккуме :)
Заведется ли машина в "-15" с севшим аккумом
Ну короче, можете брать любой аккум без привязки к бренду. Это будет на года два.Тоже после мучений купил новый Варта E 44 . Ну что могу сказать- дата производства ноябрь 2017 года , после полного заряда напряжение больше 13 вольт. Заряд держит - после езды 250 км в одну сторону в Карелию после приезда заряд 13 вольт, после 4-х дней полного простоя 12,6 . Морозы были ночью до минус 20. Я думаю , что норм.
Варта 44я, дозарядил позавчера, вчера к вечеру после поездки 12.5, зарядится не успела, сегодня - 12.3 с утра. На улице -18.
Мороз теперь не любит также, как и Exide. Вторая Варта на другой машине по утрам также почти постоянно 12.3. Батареям примерно пол-года и меньше.
Человек приезжал с Атласом - тоже год и начинается что-то невнятное.
Чем новее батарея, тем хуже их делают.
Тоже после мучений купил новый Варта E 44 . Ну что могу сказать- дата производства ноябрь 2017 года , после полного заряда напряжение больше 13 вольт. Заряд держит - после езды 250 км в одну сторону в Карелию после приезда заряд 13 вольт, после 4-х дней полного простоя 12,6 . Морозы были ночью до минус 20. Я думаю , что норм.она просто совсем свежая у тебя, следюущей зимой будет как у всех, 12,3 в лучшем случае по утрам )
Вот блин - ну вот взял и стразу расстроил )) У Юрия тоже вроде свежая батарея.Тоже после мучений купил новый Варта E 44 . Ну что могу сказать- дата производства ноябрь 2017 года , после полного заряда напряжение больше 13 вольт. Заряд держит - после езды 250 км в одну сторону в Карелию после приезда заряд 13 вольт, после 4-х дней полного простоя 12,6 . Морозы были ночью до минус 20. Я думаю , что норм.она просто совсем свежая у тебя, следюущей зимой будет как у всех, 12,3 в лучшем случае по утрам )
А теперь самый главный вопрос- как продлить жизнь новому аккумулятору?Ездить, ездить чаще и дальше.
А теперь самый главный вопрос- как продлить жизнь новому аккумулятору? Ну может там чаще снимать и заряжать и все такое или все бестолку ?Выдохнуть.
А теперь самый главный вопрос- как продлить жизнь новому аккумулятору? Ну может там чаще снимать и заряжать и все такое или все бестолку ?
Вот я тоже думаю менять местами штатный аккумулятор ( реанимированный мной ) и варту. И периодически заряжать их .А теперь самый главный вопрос- как продлить жизнь новому аккумулятору? Ну может там чаще снимать и заряжать и все такое или все бестолку ?
Я раньше ездил чтобы подзарядить, но это не особо эффективно без подзарядки зарядными устройствами, особенно если зимой не каждый день ездить, кальциевые в таких условиях пару зим и уже полудохлые. Потом через год тупо купил второй подменный аккумулятор за пару тысяч и последние 4 года зимой раз в месяц-полтора меняю их местами после зарядки. Если есть доступ к розетке, то тогда можно раз в месяц заряжать зимой и аккумы живут в принципе долго. У меня энерджайзер премиум 4х летка и варта силвердинамик 5ти летка, на оба потратил 5тыс, зато бензина за 4 года сэкономил кучку. А то зимой в выходные везжаешь с целью прогреть/подзарядить и полбака сразу на воздух, а это с моим 98 штукарь каждые выходные :)
Старый на лето-осень-весна, новый - на зиму с периодическими подменами на старый на неделю.Илья , спасибо, так и буду делать !
нафига эти пляски?Скучно живется... Да и нафига оригинал, неоригинал за 4-5 в зависимости от емкости.
купите оригинальный аккум просто и всё)
на фабию 7000 есичо)
хз скока на октавию.
купите оригинальный аккум просто и всё
е, тупо не хватало пробега. Вчера покатался побольше, на ДХО как и все умники. Зарядился. К вечеру - 12.7, утром - 12.5. Все нормальноНу у меня оригинал, которому 4й год, после нормальных поездок тоже под 12.7, на утро 12.5, а через сутки 12.3, через 2-3 суток 12...
cavemana, при его стоимости проще просто купить новую батареюя не исключаю, что есть более дешевые варианты с нормальным качеством, хотя может и наоборот:)
кто в лютые морозы по 2 кмим может и двигатель придется менять с батареей при такой эусплуатации. А вообще не сибирь, лютых морозов от силы месяц.
При коротких пробегах в морозы как вариант можно использовать что-то типо такогоэтическая сила, 10000.
http://orionspb.ru/pusk/4180/
Думаю для "не высосать остатки из штатного аккума" должно хватить.
cavemana, у меня бустер с али за 1500 р на ура справляется с задачей прикурить (разок-другой), сам пока не пробовал, но пару раз горемык прошлой зимой выручалссылочку или название не дадите? на всякий себе в заметки запишу:)
А теперь влезу я. Все эти "бустеры", фигустеры, прикуривалки - они все импульсные.Юркий Я с вами в корне не согласен, не соответствует действительности выше сказанное.
Это дело очень плохо сказывается на электронике. Можно прикурить и остаться без чего-то. Т.е. возможно пульсации и сглаживаются наличием акб в машине, но шанс добить электронику остается.
в корне не согласен,
Схема намного примитивней
Если у пациента (П) сел аккум в хлам, то подключаем +Донора (Д)Это уже называется не пациент, а реципиент :)
А какая связь между соулом и шкодой ? Вы форумом не ошиблись ? Вобще не понимаю что здесь делают люди пересевшие со шкоды на другие вёдра...nimed, дружище, я на этом форуме уже 10 лет и выкатал 2 модели шкоды.
"За Рулём" в свежем тесте хвалит "Тюмень".
Ёмкость аккмулятора вообще по барабану, хоть 1000Аh, генератору монопенисуально,что заряжать.То что ему без разницы, это понятно. А вот время работы (заряда) генератора. Грубо за полчаса работы он зарядит на 1Ач, а при запуске стартер съест 3 Ач. Т.е. разряд сам собой накопится, и без всяких утечек и саморазряда.
Просто поменяй аккум на такой же свежий в тех же параметрах.
И он так же сдохнет в таких условиях.
проще менять раз в 2-3 года, сейчас такие аккумы...Дак как бы не хило раз в 2 года отстёгивать 8 000 р за аккум.
Дак как бы не хило раз в 2 года отстёгивать 8 000 р за аккум.4 года, держится родной пока. На маминой машинке вообще 9-й год аккуму, посмотрим что будет этой зимой.
в среднем 4-5 лет при нормальной эксплуатации жить должен.Дак как бы не хило раз в 2 года отстёгивать 8 000 р за аккум.4 года, держится родной пока. На маминой машинке вообще 9-й год аккуму, посмотрим что будет этой зимой.
При нормальной 4-5 лет маловато, если мы не про сибирь/крайний север.в среднем 4-5 лет при нормальной эксплуатации жить должен.Дак как бы не хило раз в 2 года отстёгивать 8 000 р за аккум.4 года, держится родной пока. На маминой машинке вообще 9-й год аккуму, посмотрим что будет этой зимой.
Дак как бы не хило раз в 2 года отстёгиватьв мае 6 лет будет родному, режим передвижений похожий, не каждый день и на короткие расстояния, правда за все время пару-тройку раз подзаряжал его
Ну пока не сдох, дома есть зарядное, т е. Я могу просадить один до какого то не критичного момента, поставить второй, а первый зарядить дома. И так чередовать. Главное до скольки его можно просадить? Каждый день менять как то тоже совсем не интересно
И он так же сдохнет в таких условиях.
Зимой в Питере ниже 12.3 - уже на грани.Спасибо. Мда, со старым это где-то 3-4 дня.
Менял пару лет назад, купил Exide, цена-качество ИМХО лучший вариант.
Прошлую зиму пережил, за 2-3 дня до 12.3 падает, за неделю до 11.8-11.9. Проблем с запуском не было, морозы до -15 правда. Больше недели машина не стояла без движения, были пара дальнячков, а так в основном поездки 15-20 км за раз.Зимой в Питере ниже 12.3 - уже на грани.Спасибо. Мда, со старым это где-то 3-4 дня.
Ладно с оттягиванием смерти понял. А вот по маркам что можно брать?
При нормальной 4-5 лет маловато, если мы не про сибирь/крайний север.По моим наблюдениям к этому возрасту показатели у аккума уже вызывают сомнения при утреннем пуске на морозе (эксплуатация в городе, 20-25 км. в день).
Прошлую зиму пережил, за 2-3 дня до 12.3 падает, за неделю до 11.8-11.9. Проблем с запуском не было, морозы до -15 правда. Больше недели машина не стояла без движения, были пара дальнячков, а так в основном поездки 15-20 км за раз.
Ты не забывай ещё, что при такой просадке напряжения при старте можно спалить нахрен машину.Дак сила идет от "+" аккумулятора по толстенному проводу на стартер. А куда еще высокий ток пойти может?
А вот по маркам что можно брать?Я прицелился на Mutlu вот такую (http://katod.ru/2639-1/?sku=4550)
Дак сила идет от "+" аккумулятора по толстенному проводу на стартер. А куда еще высокий ток пойти может?Ну как минимум у тебя при перегрузке аккума может выгнуть пластину - вот тебе КЗ в аккуме.
По схеме идет сигнал с замка зажигания на втягивающее, они же с обмоткой стартера не связаны.
Я прицелился на Mutlu вот такуюНу если тест за рулем был этот (https://www.zr.ru/content/articles/915050-akkumulyatory-bolshoj-test/)
4 место. Mutlu, Турция
Турецкие аккумуляторы этого бренда неизменно были самыми крепкими середняками в любых экспертизах — на пьедестал поднимались редко, но всегда располагались неподалеку от него. Так и сейчас: хорошая резервная емкость, неплохие энергетические характеристики. Но мороза, как и большинство, не выдержали — а жаль.
Ну как минимум у тебя при перегрузке аккума может выгнуть пластину - вот тебе КЗ в аккуме.Ну на счет аккума согласен. А дальше то ток же никуда не пойдет, ну если только через втягивающее сожжет реле.
Ну а закон Ома я думаю все помнят, что там происходит, когда мощный потребитель пытается вытянуть кучу ампер из аккума при падающем напряжении ?
Авторитетный журнал "За Рублём", по всей видимости, не получил конверт от производителя Exide :)А вот по маркам что можно брать?Я прицелился на Mutlu вот такую (http://katod.ru/2639-1/?sku=4550)
Влад, Exide были отличные батареи ...... как только производство "наладили" в Белоруссии и Польше, качество стало ниже плинтуса+1. Они даже в оригинале ВАГ теперь вторую зиму могут не отжить. Говнище редкое стало. Осбенно топовая серия Эксель или как там она.
p.s. это уже лет пять как, если не раньше
И хвалят Тюмень. Хотя ЗР мне кажется не беспристрастным сервисом.Очень рекомендую смотреть на батареях
Очень рекомендую смотреть на батареяхДак у меня размеры для А4, тур. Заводской был VARTA Blue dynamic размерами 275 x 175 x 190, сейчас стоит VARTA Silver dynamic 308 x 175 x 175, но максимум можно впихнуть по измерениям линейкой 320х175х200, если убрать кронштейн предохранителей и положить их на аккумулятор, то и 220мм в высоту войдет.
1. размеры (А5 - ...278х170х190 ДхШхВ). 170высотой - плохо клеммы одевать, т.к. низко.
2. Должы быть квадратные "впадины" под клеммы, а не как в азиатсом варианте выступать над плоскостью.Корпус евро, это понятно.
3. обратная полярность.Тоже ясно, хотя, если аккум с прямой полярностью поставить, то только кабель к клеммам по другому пойдет, т.е. заменить минусовой и на стартер подходящей длины. Но колхоз пока оставлю на потом.
4. параметры пускового тока и емкости.Пусковой я в начале темы огласил не менее 600А.
Итого половина батарей отвалится при выборе.
Очень печально, если качество и правда у них упало.Влад, Exide были отличные батареи ...... как только производство "наладили" в Белоруссии и Польше, качество стало ниже плинтуса+1. Они даже в оригинале ВАГ теперь вторую зиму могут не отжить. Говнище редкое стало. Осбенно топовая серия Эксель или как там она.
p.s. это уже лет пять как, если не раньше
Не надо АГМ. Лишние деньги ни за что.суть применения AGM в том, что они допускают разряд в 0 и хорошо работают в морозы (лучше только LiFePO4). Весь мир AGM ставит в системы резервного (или основоного если вертяки/солнечные батареи) энергообеспечения и тут "в случае глубой разрядки будет не зарядить". Не потрудитесь объясниться?
Да и в случае глубой разрядки будет не зарядить.
Зимой в Питере ниже 12.3 - уже на грани.12.3В это выходит около 65% заряда по этой табличке?:
Не надо АГМ. Лишние деньги ни за что.Да вот смотрю любители автозвука их ставят, только стоят от 20 000р, но у них и звук стоит дороже машины.
Да и в случае глубой разрядки будет не зарядить.
А более бюджетная технология EFB?в теории хвалят, пишут что это прорывная технология в кислотных аккумах. Но вот каких-то вменяемых обзоров/тестов пока не встречал.
суть применения AGM в том, чтоТеория... А практика -АГМ сдыхает быстро и "с концами". После чего он просто не заряжается.
В отличие от обычной АКБ внутри AGM нет свободного жидкого электролита. Между положительными и отрицательными пластинами расположены изолирующие прокладки из ультратонкого стекловолокна и бумажных волокон, обладающие большой пористостью. Весь электролит содержится в пористой прокладке (сепараторе) и в активном материале пластин. При этом количество электролита дозируется таким образом, чтобы мелкие поры оказались заполнены, а крупные остались свободными для циркуляции выделяющихся в результате химических процессов газов.Разрабатывались они для того, чтобы в случае аварии минимум кислоты оказалось вне корпуса.
Батареи AGM чувствительны к перезаряду. Зарядные устройства для зарядки обычных аккумуляторов, непригодны для зарядки AGM и могут вывести их из строя. Для AGM использутся зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не более ±1%
Не потрудитесь объясниться?Сударь, Вы что-то путаете. :D
Он держит заряд как раз на грани 12.3В.В течение какого времени?
Три года назад ставил аккум Варта Сильвер динамик на 800А и 80 Ач и вот он постепенно в холода начинает подыхать.ахах, а ещё мой Эксид гнобили, что с покупки авто за 4 года сдох при моих "недопоездках" и жизни авто на улице во дворе круглогодично )))
Зимой в Питере ниже 12.3 - уже на грани.но моя при 11.5В ещё заводится :)
суть применения AGM в том, чтоТеория... А практика -АГМ сдыхает быстро и "с концами". После чего он просто не заряжается.ЦитироватьВ отличие от обычной АКБ внутри AGM нет свободного жидкого электролита. Между положительными и отрицательными пластинами расположены изолирующие прокладки из ультратонкого стекловолокна и бумажных волокон, обладающие большой пористостью. Весь электролит содержится в пористой прокладке (сепараторе) и в активном материале пластин. При этом количество электролита дозируется таким образом, чтобы мелкие поры оказались заполнены, а крупные остались свободными для циркуляции выделяющихся в результате химических процессов газов.Разрабатывались они для того, чтобы в случае аварии минимум кислоты оказалось вне корпуса.ЦитироватьБатареи AGM чувствительны к перезаряду. Зарядные устройства для зарядки обычных аккумуляторов, непригодны для зарядки AGM и могут вывести их из строя. Для AGM использутся зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не более ±1%Не потрудитесь объясниться?Сударь, Вы что-то путаете. :D
Ну вот во вторник я его зарядил, поездил среду, четверг в режиме на работу минут 20, с работы минут 20, стоянка у магазина и минут 5 до дома. Уже в среду вечером в первый же день вечером заряд был 12.3, после прочтения топика расстроился, решил подождать следующего дня, утром вчера тоже был 12.3, седня утром тоже 12.3.Он держит заряд как раз на грани 12.3В.В течение какого времени?
подскажите, пожалуйста, рядом с темой. Что брать, чтоб снять аккум на а5фл помимо ключа на 10? Вчера ребенок поиграл и оставил габариты. Я не заметил. Сегодня не завелся. Буду дома заряжать.Еще нужен ключ на 13 для крепежа аккумулятора к площадке, если верить этому посту: https://www.drive2.ru/l/4831318/
Походу возьму себе ТюменьНе надо Тюмень. Тогда уж Мутлу, Гигаватт и прочее. Тюмень кипит при 14.4, а у Вага это нормальный заряд.
И Т.е. регулятор регулирует общий ток для всех потребителей машины.
Вот только аккум в 70 Ah вместил только 35 Ah согласно зарядке за 13 часов. Напряжение ставил 14,4В.а максимальный ток заряда какой выставляли? или зарядник на какой максимальный ток?
Но мне думается, что потеря половины емкости плохо для нее.ты же не в пустой заливал, да и 14,4 для кальция мало
Мужики, еще раз - купите самую дешевую нагрузочную вилку и проверяйте свой аккум 2 раза в год.Дак и по вольтметру видно как аккум помирает и заряд с падением напряжения со временем пропадает. Вилка покажет это более точно.
Интересную вещь я по-жизни наблюдаю - многие готовы потратить несколько тысяч на автоматический зарядник, а вот потратить 600р на прибор, который весьма оперативно укажет степень мертвости АКБ - единицы. Зато дискуссий - зачитаешься. )))
Чет погуглил, не нашел с ходу.При старте первые пару минут вебаста EVO Start кушает, насколько я знаю, порядка 30 Ампер. Потом потребление должно снизится до 3-4А.
А вот что больше энергии съест, вебасто при прогреве ОЖ до +50 градусов при, допустим, -10 или свечи прогрева камер сгорания на 16А каждая работающие перед запуском 1-1,5 минуты? Время прогрева свечами увеличили при чипе.
А вообще нормально, если аккум каждый день простоя теряет 0.1В?Установленный на машину - практически нормально.
Если мериться Ампер-часамиТак не получится.
И что даст обычному автомобилисту нагрузочная вилка ?
Как он её применять будет?
Установленный на машину - практически нормально.:D
На турик - многовато
Так не получится.А как правильно тогда посчитать?
Давайте вспомним, каким циклом разряда считается емкость АКБ. Нифига не линейная зависимость.
Установленный на машину - практически нормально.Да, на машине.
На турик - многовато.
Т.е. все же ток утечки есть?А как же? У меня был служебный Мерин. На нем практически совсем не ездили, только бензин с него списывали. Аккумулятор за пару месяц почти в ноль садился. Два раза приходилось вызывать спеца по вскытию машин. После этого, по совету Ильюхи ( Normet ) я вообще скинул обе клеммы с АКБ. Илья меня надоумил по поводу тока утечки. В итоге - поставил Мерина на прикол осенью, а весной сгреб с него прошлогодние листья и завел движок с первого раза. Раза три медленно вал крутанулся и мотор завелся. Авто простояло месяцев семь-восемь да еще и зимой.
почему кальций? я не смог определить тип. А сколько надо?пробок нет значит скорее всего кальциевый, если там никаких надписей типа AGM больше нет... таким надо ближе к 16В
А чем напряжение мерили?Сигнализацией, спасибо Юре!
А как же? У меня был служебный Мерин. На нем практически совсем не ездили, только бензин с него списывали. Аккумулятор за пару месяц почти в ноль садился.Неее, ну есть утечки в пределах нормы, а есть такие, как например панель в магнитоле оставить, нагрузочная вилка ее с включенными фарами сравнила, по замеру амперметром это около 0,7А. Правда так и не дошли руки промерить амперметром в машине после ее засыпания на охранной сигнализации.
А токи на сигналке у меня показывали 0.4-0,5А, но это сразу после постановки,при таких токах по утрам не заводятся.
ток с 0,5А упал до 0.28А. Падал постепенно по 0.01А,
И тему почистили слишком,
Вчера включил амперметр в разрез к аккумулятору, поставил на охрану. Пока менял топливный фильтр, воздушный, выкручивал и проверял свечи накала, прошло более получаса, ток с 0,5А упал до 0.28А. Падал постепенно по 0.01А, имел тенденцию падать дальше, но мне уже стало влом ждать. Дак вот сколько надо выждать, чтоб авто полностью заснуло?у меня А7 засыпает минут через 15, ток утечки 0,04А (сигналка стоит)
И тему почистили слишком, удалили пост, что аккумулятор на зарядке при 14.9В и 4А тока в домашних условиях не кипитвидимо еще не набрал, начнет кипеть в конце заряда.
0, 01 - более чем нормально, отлично я бы сказал.0,01А это шаг падения тока, конечного значения я так и не дождался.
у меня А7 засыпает минут через 15, ток утечки 0,04А (сигналка стоит)Через 15 минут ток был около 0,35.
я перед НГ купил в катоде mutlu на 75А
вот такой (https://katod.ru/2639-1/?sku=4550),
Купил знакомым Варту, батяне - Мутлу. По параметрам через месяц - Mutlu SFB СЕРИЯ 3 показала себя очень прилично, пока доволен.
Моя Сильвер Динамик на вторую зиму - вполне приличная, тоже нет претензий.
П.С, вот, да, такой же:вот такой (https://katod.ru/2639-1/?sku=4550),
Mutlu 57512 SFB серия 3
Ёмкость: 75 ампер-час
Пусковой ток по стандарту EN: 720 ампер
Длина: 278 мм
Ширина: 175 мм
Высота: 190 мм
Могу Mutlu 57512 SFB 75Ач, если кому надо, сделать дешевле 5000 и без зачета.
В общем, скисла моя Варта через 2 с небольшим года.просто у тебя к машине еще довеском висит целый командный пункт :) Думаю у обычных людей свои 4-5 лет нормально живет
https://www.drive2.ru/l/556720946245797196/
Поставил MUTLU L3.75.072.A, SMF 57512.
уже давно ходит. Мне кажется, их до сих пор покупают те кто не в курсе темы.
А все эти подпитки зарядником - мёртвому припарка, самый оптимальный заряд - от генератора на машине.
Никмо - а гараж где ? (зарядник у нас с Юрой один ... охёпт - вот в чём корень зла).
Короткие поездки по городу, нагрузка достаточно серьёзная, дистанционный запуск.
А все эти подпитки зарядником - мёртвому припарка, самый оптимальный заряд - от генератора на машине.
Ну так за 20 минут! А не за 2. :)Ну так и не включено нифига.
Кстати, после того, как свой старый потряс, пока мыл и снимал, этот засранец показывает 12.8.Я вот и собираюсь извлечь и как следует "покрутить и повертеть" - электролит из пакетов пусть уйдёт в банки и перемешается.
Ну так а чего ты хочешь? 2 недели - край.
Сигналка сигналке рознь возможно. У меня уровень заряда АКБ приходит в ежедневных СМС. Наглядно можно проследить весь процесс. У 75 а.ч. АКБ на 15 день уровень заряда остается 25%.
За последние семь недель машину использовал раза 4, доехать до гипера за едой, 6 км туда и 6 обратно. Охрана с gps и gsm-каналом + штатка. Связь с сервром раз в 2 часа. Зеркала складываются при постановке, но акустика без саба. Напряжение на АКБ перед снятием с охраны 12.4В.;) :-[
Один ньюанс - АКБ новый, воткнул перед карантином. Охрану ставил великий и могучий.
Так передача данных вообще слабо влияет на потребление.Это в первую очередь влияет :) достаточно вспомнить, что раньше в мобилах даже отдельно выделяли время работы в режиме ожидания и режиме разговора.
Продавая в 2017 году А5 выпуска 2005 года с ужасом не верил что. На ней родной аккумулятор был! Как такое может быть? Я был вторым хозяином, который владел машиной с 2009 по 2017 год! Считаю что нормальный срок службы аккумулятора составляет минимум 5 лет.
лучше напишите, какой не говноМне везло и родные аккумы живут долго. На предыдущей менял на 5 году, ито по своей вине - высаживал в ноль пару раз. Ставил Exide, был нормальный за исключением индикатора заряда(хватило на 1,5 года). Сам аккум работал без нареканий, потом машину продал. Но поменялся ли производитель и качество - не знаю. Из того, что на разных форумах когда-то попадалось - Furukawa, Medalist, Topla хвалили. Но лично не использовал :-[
Правда сейчас все увешаны сигналками со слежением и прочимВот тут тоже по уму нужно же высчитывать ток утечки и исходя из этого подзаряжать. Но думаю единицы этим занимаются.
Верю. Варта Блю Динамик хороший вариант. Но точно не знаю, продают их у нас теперь?Продавая в 2017 году А5 выпуска 2005 года с ужасом не верил что. На ней родной аккумулятор был! Как такое может быть? Я был вторым хозяином, который владел машиной с 2009 по 2017 год! Считаю что нормальный срок службы аккумулятора составляет минимум 5 лет.
Моей машине пошёл 12 год. Аккумулятор ещё ни разу не менял, езжу мало.
Юркий, большей части достаточно, что зимой в мороз голову не делает, а ошибки/прошивки это баловство.Всё правильно...Я думаю,что большинству народу по барабану,что там происходит с авто во время теста.Ему главное,что-бы через неделю простоя зимой завелась...Всё остальное вторично.
Да так же и с "живой подвеской". После 20-30 тыс км подвеска уже в хлам, аморты убиты, пружины устали. Или как резина на "три сезона"
стараюсь менять автомобиль!Да так же и с "живой подвеской". После 20-30 тыс км подвеска уже в хлам, аморты убиты, пружины устали. Или как резина на "три сезона"
А вы через 20-30 тысяч по кругу всю подвеску меняете,или только "мёртвые" детали?
народу по барабану,что там происходит с авто во время теста.Какого теста, если даже не можем понять сути, что через ПАРУ минут, ну до 5-10ти, аккум при просто включенном зажигании садится так, что машина НЕ заводится?
большей части достаточно, что зимой в мороз голову не делает, а ошибки/прошивки это баловство.Внимательно читаем, что я написал. Если тачка не может достоять на зажигании до конца диагностики, по причине дохнущего аккума, при чем здесь остальное? При этом владельцы таких машин чаще и сопротивляются, типа "у меня нормальный аккумулятор".
Да так же и с "живой подвеской". После 20-30 тыс км подвеска уже в хлам, аморты убиты, пружины устали. Или как резина на "три сезона"Ага. 120 000км, подвеска "в идеале". Машину кидает, болтает, но мы будем докатывать пока "не порвется".
по кругу всю подвеску меняете,или только "мёртвые" детали?По возможности всю, или хотя-бы перед/зад. Менять по 1-2 детальки маразм, через небольшое время что-то соседнее накроется. Конечно, для поджопника, или машины для перемещения из точки А в точку Б может и нормален частичный вариант, особенно если владелец не понимает разницы в поведении машины. Удовольствие от езды на такой машине равно нулю.
Мне от аккумулятора нужно только чтобы двигатель без проблем заводился и это есть. Электропотребителей без работающего двигателя не включаю, а тем более на аккумуляторе не пытаюсь проехать 20 метров.
Мне от аккумулятора нужно только чтобы двигатель без проблем заводился и это есть. Электропотребителей без работающего двигателя не включаю, а тем более на аккумуляторе не пытаюсь проехать 20 метров.Дико плюсую, я правда летом ещё и музыку на природе включить могу.
При этом никто не отменяет необходимости подзарядки в случае необходимости или замены по сроку эксплуатации и явной выработки ресурса.
А садятся и выходят из строя эти самые аккумуляторы благодаря рукам и мозгам всяких крутых "электриков" и других "специалистов".
То есть не глядя на состояние просто заменять по прошествии какого-то времени? Заменяйте, дело хозяйское, но это не мой вариант. Хоть машину целиком.
Внимательно читаем, что я написал. Если тачка не может достоять на зажигании до конца диагностики, по причине дохнущего аккума, при чем здесь остальное? При этом владельцы таких машин чаще и сопротивляются, типа "у меня нормальный аккумулятор".Ну это клиника у владельца. Если акумм зимой работает нормально, то и прогон ошибок скорее всего выдержит. У моего пока таких проблем нет.
У каждого человека свои критерии и своя правда.
Никмо, какие-то сложности пишете. Большая часть не знает, как заряжать аккумулятор и не имеет зарядки. А уж определять 80% тем более........
Во-о-от!Все эти кто не умеют,как правило и пишут,что такой-то производитель АКБ г...но. Хотя зачастую производитель тут ,,никаким боком",а причина в том,что владелец катается с постоянно недозаряженным аккумом месяцами,а по прошествии пары лет АКБ на выброс.
с постоянно недозаряженным аккумом месяцамиэто про 80%. Подскажите, как их определить?
это про 80%. Подскажите, как их определить?
У меня в большинстве случаев пробег 9 км дом-работа и обратно так же. Это 70 процентов моего пробега.
Это много или мало?
9 км примерно за 10 минут проезжаете, на мой взгляд, продолжительность заряда мала.Какой-то неправильный расчет. 30км/ч делим на 3 и получаем 10 км за 20 мин.
Да, ошибся. А 20 минут нормально для заряда.При 0 градусов и ниже аккумулятор даже не выйдет в допустимый температурный режим за это время.
При 0 градусов и ниже аккумулятор даже не выйдет в допустимый температурный режим за это время.Я не пытался глубже разбираться выходит или нет. Аккумулятору 9й год пошел, почти 4 года в таком режиме живет. Не подводил ни разу. Подзаряжал один раз, когда ребенок включил габариты на ночь и я не заметил. Каждую зиму жду, что топать на электричку, но он держится, хотя мне думается, что для нормальной зарядки ему маловато времени.
Обычно нарекания на Эксайд слеланный в РБЭксайд уже больше года не производит аккумуляторы в Беларуси. Те, что у нас продаются (легковые/неАГМ), из Испании или Польши вроде.
,на штатной сиге,не трогал месяц, померял вчера:12,2Это более чем хорошо. Штатка много ест.
Пока не понял-хорошо это или не очень.
ExidePremium, Excell или Classic ?
На север.У меня польский с ноября 2016 года бегает.
Эксайдов Эксел сдано в помойку 4 штуки уже. Самому "долгому" 3 года, остальным 2.
Обычно нарекания на Эксайд слеланный в РБ.
Скорее всего, сейчас уже пофиг, ЧТО покупать.
Про (под)зарядку аккума: есть ли какая то зависимость от температуры? Т.е. можно ли заряжать сейчас при околонулевой температуре на улице, или лучше в помещении с +20?Можно заряжать. В сильные минуса, заряжать меньшим током.
Можно заряжать.Подскажите - при каких температурах всё ещё протекают илихтро-химицкие реакцие в мукуляторе?
Судя по тому, что машину в -20...-30 он заводит - таки протекают.Можно заряжать.Подскажите - при каких температурах всё ещё протекают илихтро-химицкие реакцие в мукуляторе?
Электролит в заряженном аккумуляторе замерзает при температурах от -50 до -70.Судя по тому, что машину в -20...-30 он заводит - таки протекают.Можно заряжать.Подскажите - при каких температурах всё ещё протекают илихтро-химицкие реакцие в мукуляторе?
Но, конечно, медленнее, чем в тепле
Сори за идиотские вопросы, заряжаю впервые, не погрузился достаточно в тему )Я дома заряжал. Ничего страшного. В прихожей или в комнате. Это же не зарядная станция и не аккумуляторный участок. Газетку постели на пол и не переживай.
А в жилом помещении можно заряжать, с т.з. хим. безопасности?
Разместить могу в прихожей или кладовке.
Заряжать планирую БЛ-кой.
Сори за идиотские вопросы, заряжаю впервые, не погрузился достаточно в тему )в кладовке заряжал, последнее время прямо на улице не снимая клемм заряжаю, у меня тоже блка
А в жилом помещении можно заряжать, с т.з. хим. безопасности?
Разместить могу в прихожей или кладовке.
Заряжать планирую БЛ-кой.
Современные АКБ безопасны.ЛЮБАЯ свинцовая либо кислотная аккумуляторная батарея при зарядке выделяет водород. Опасно при превышении концентрации в воздухе.
Кажется достаточно очевидным, что после суток на зарядке аккумулятор сильно больше не зарядится, что с ним ни делай. Мало суток - ну подержать на подзарядке двое. И заняться чем-то более интересным в жизни. :)Самое верное решение. Прошли времена, когда я менял банки в чёрных аккумуляторах и в морозы домой заносил на ночь. +/- 5 лет аккум работает и слава Богу. Больше ни плотность мерить, ни заряд-разряд цикличный устраивать нужды нет.
Кажется достаточно очевидным, что после суток на зарядке аккумулятор сильно больше не зарядится, что с ним ни делай. Мало суток - ну подержать на подзарядке двое. И заняться чем-то более интересным в жизни. :)Самое верное решение. Прошли времена, когда я менял банки в чёрных аккумуляторах и в морозы домой заносил на ночь. +/- 5 лет аккум работает и слава Богу. Больше ни плотность мерить, ни заряд-разряд цикличный устраивать нужды нет.
Dik700, как вариант можно мультиметром на аккуме померить напряжение и сравнить с тем что выдаёт сигналкаА может быть что оно в момент завода просаживается и сигналка выдает мгновенное значение ?
Мутлу стал хламом. Посыпался на второй годмой почти 4 года прожил без проблем, тьфу три раза, это причем при езде пару раз в неделю вокруг дома, выражаясь фигурально
менее 9.5В то аккумЯ бы ограничился на заряженном 10В. Ниже - уже полу-труп.
На сейчас Пандора говорит что напряжение 12.3В Машина стоит с 8 утра.Посмотрел за последние дни смс-ки от вебасты какое у меня по утрам напряжение аккума перед запуском котла: в среднем 12,5В. Аккумулятор оригинальный, 9 лет.
Со сдачей старого в КАТОДе - 60 а.ч. -5400 руб.а без сдачи? просто если сдать самостоятельно это около 1000 рублей (в пункт цветмета сдавать). Возможно так будет выгоднее, если есть пункт поблизости
а без сдачи? просто если сдать самостоятельно это около 1000 рублей (в пункт цветмета сдавать). Возможно так будет выгоднее, если есть пункт поблизости
Куда сдать аккумуляторы в СПб? Желательно на В.О. Набралось 6 штук. :)имхо можно продавцов аккумов вызвать они сами заберут. Если цель просто избавиться от них, вряд ли за них что-то дадут в таком случае без покупки нового
Это не наш метод. :) Несколько лет назад сдал по дороге в вагончике у заправки за 500 р.ну можно позвонить да узнать в конторы, которые продают и выезжают к клиенту, может за такое количество и заплатят
По моим нынешним маршрутам пунктов приема не вижу.
На Авито нашел несколько контор, 45-55 рублей за кг, но ехать далековато.
Сколько лет аккуму,ответствую столько сколько и машине 10 .
Вообщем по результатам тестов у меня 5 живых банок, напруга на аккуме 10.63, глазок чёрный. И он в таком состоянии запускал меня в -26.5 после ночи при -30 и завёл машину после пяти дней простоя.
Сдавать не буду, водружу на постамент и каждый январь буду цветы возлагать.
Масло-то в движке небось 0w20 ?Масло смесь разного, но 0W присутствует.
Девятый год пошел, в минус 25 за секунду завелсяАналогично.Моему пошел 10-й проблем нет. На конвеер идет спец. отбор на предприятиях
MUTLU SFB
Я с ними завязал, недолгоживущие оказались. Притом кучно на разных машинах сыпанулись.Да и хрен с ним.
На конвеер идет спец. отбор на предприятияхКаким образом происходит "отбор"?
поставщиках АКБ.
Я с ними завязал, недолгоживущие оказались. Притом кучно на разных машинах сыпанулись.
неплохие белорусские АКБЯ как раз Enrun себе в корзину бросил и две недели на него смотрел, думал - заказать или нет?
https://www.zr.ru/content/articles/943651-shtatnyj-akkumulyator-luchshe-magazinnogo/.Ну так это не "отбор", а изготовление на заказ.
https://www.zr.ru/content/articles/943651-shtatnyj-akkumulyator-luchshe-magazinnogo/.У меня заводская варта на октавии была полудохлой уже к 2й зиме (были редкие поездки), пытался её заряжать время от времени, плюнул и купил варту сильвер динамик, эта в похожем режиме продержалась почти 4 года, правда я тогда перебрал кучу всяких зарядников и остановился на парочке более-менее нормальных, но потом тоже стала сдавать, просто тупо теряют емкость после 3х лет, по ощущениям минимум половину, после неё еще 3 аккумулятора покупал, последний в том году весной energizer efb 65ач (за 6000р) )) не особо нравится, но пока вроде выживает, я его даже перед зимой не обслуживал еще, сейчас после недели простоя и морозов сигналка показывает 11,96V, надо бы притащить домой и подзарядить нормально, но блин, подхватил орви, неохота даже из дома выходить.
что неплохие белорусские АКБ
MUTLU CALCIUM SILVER SFB 75 А/Ч, 9 500 руб.
АКОМ + EFB 75Е 12V 75АЧ 750A...
Я на своём родном тоже 9 лет отъездил...Короткие поездки,долгие простои...Всё для здоровья АКБ...Профилактическая замена в 21-ом году на ту-же фирму.С 30 декабря по 7 января простояла.Думал будут проблемы,но с полтычка.Правда множество разнообразных звуков в районе глушителя по началу было.Девятый год пошел, в минус 25 за секунду завелсяАналогично.Моему пошел 10-й проблем нет. На конвеер идет спец. отбор на предприятиях
поставщиках АКБ.
при 10.3 вольтах, в пике просаживается до 6.1 - уже боюсь за блоки.
на эту ботву завязано включение основного вентилятора.
Я не путаю.Ты путаешь. Я говорю про MQB. Нет там никаких проблем с вентилятором и прочим, они никак не связаны.
А я неделю не ездил, и потом ещё неделю в больнице с ребенком тусил, сегодня примчался домой, сигналка показывает 11,7 думал не заведется, но вроде нормально, хотя и пиликала про низкий заряд, надо будет домой притащить и помучить пару суток. ENERGIZER EFB, 65 Ач (купил год назад), до этого тоже мало ездил несколько месяцева я с 1 марта не ездил, месяц в больнице после операции, месяц реабилитации, только начал на улицу выходить. Показывает 11,8в. Тоже брал год назад новым. Проблема только как его домой поднять, полгода нельзя поднимать ничего тяжелее 2-3 кг. Хорошо только, что сейчас тепло, в мороз бы он уже сдох и пластины посыпались бы.