Шкода клуб Питер

Авто => Общие вопросы => Тема начата: XandeR от 11 Октябрь 2014, 23:52:01

Название: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: XandeR от 11 Октябрь 2014, 23:52:01
Скоро зима,  а значит в большинстве случаев мокрый асфальт. Наигравшись "супер белыми" галогенками типа уайт бим 3 и иже с ними понял, что их света мне не хватает. Если по снегу, то норм, но на мокром асфальте - что они есть, что нет((( И вот появилась у меня новая идея фикс - лампы с цветовой температурой не более 2500K. газонаполненные или стандартные (если между ними есть разница). Пока нашёл только такие: DLed серии Evolution Yellow.
Может кто подскажет стоит ли вообще смотреть в эту сторону (про жёлтые) и может у кого есть опыт или кто что знает про эти лампы? смущает у них 65 W и неизвестный (для меня) производитель.
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: tsrodger от 12 Октябрь 2014, 12:40:31
про ближний не скажу, катался почти три года на желтых ПТФ (ближний ксенон), особого прихода в дождь нет. Комфортнее немного, но не более того. Лампы piaa  35 ВТ с увеличенной светоотдачей, но по замерам мультиметром жрали аккурат почти 35 ВТ

Tapatalk

Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: Астра0103 от 12 Октябрь 2014, 14:10:31
ИМХО - не стоит по нескольким причинам.
Во-первых, применить желтый оттенок (котрый реально несколько повышает контрастность в условиях сумерек, тумана, дождя, мороси и т.п.) можно куда более простым и дешевым способом, используя специальные очки для водителей;
Во-вторых, свет желтого оттенка (акцентирую внимание: НЕ ФИЛЬТР, а именно СВЕТ) далеко не всегда дает достаточную освещенность, в ряде случаев, видимость предметов, освещенных светом такого цвета, даже хуже, чем обычным.
В-третьих, желтый свет фар головного света довольно "со скрипом" вписывается в действующий техрегламент, на который, в общем-то всем плевать (судя по количеству появившихся на дорогах "болидов" с колхозным ксеноном), но всё же...
А вообще, вы наверное удивитесь, но если держать фары чистыми и настроенными, обращать внимание на факт того, что стекло ламп со временем темнеет (т.е. менять лампы хотя бы раз в два года), да еще и соблюдать скоростной режим и прочие требования ПДД (типа интервала и дистанции) - света обычных штатных ламп вполне достаточно... :-[
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: XandeR от 12 Октябрь 2014, 16:44:35
Во-первых, применить желтый оттенок (котрый реально несколько повышает контрастность в условиях сумерек, тумана, дождя, мороси и т.п.) можно куда более простым и дешевым способом, используя специальные очки для водителей;
Да, знаем, есть такие. Но это не решение проблемы, т.к. лампочки надо менять, одна перегорела...

Во-вторых, свет желтого оттенка (акцентирую внимание: НЕ ФИЛЬТР, а именно СВЕТ) далеко не всегда дает достаточную освещенность, в ряде случаев, видимость предметов, освещенных светом такого цвета, даже хуже, чем обычным.
Вот этого не знал. Считается, что жёлтый свет более контрастен для глаза чем белый... или я не прав?

В-третьих, желтый свет фар головного света довольно "со скрипом" вписывается в действующий техрегламент, на который, в общем-то всем плевать (судя по количеству появившихся на дорогах "болидов" с колхозным ксеноном), но всё же...
Но ведь вписывается)). А если не слепить не настроенными фарами встречку, так норм!

А вообще, вы наверное удивитесь, но если держать фары чистыми и настроенными, обращать внимание на факт того, что стекло ламп со временем темнеет (т.е. менять лампы хотя бы раз в два года), да еще и соблюдать скоростной режим и прочие требования ПДД (типа интервала и дистанции) - света обычных штатных ламп вполне достаточно... :-[
А вот тут я с Вами абсолютно согласен! Я определённо удивляюсь. У меня лампы два года вообще не живут, хорошо ещё если месяцев 8-9 держатся. И это, страшно подумать, не по моей прихоти. Они как то сами перегорают! Скоростной режим...а как зависит светимость ламп от скорости и, даже любопытно, от интервала и дистанции? И я не сравниваю с обычными лампами, а с белыми с температурой 4300 и выше. Ведь хочется не только функционально, но и красиво.
Чувствую, что за это высказывание меня могут закидать тухлыми овощами и всяческими репликами, но душа тянется к прекрасному)))
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: Астра0103 от 12 Октябрь 2014, 19:58:19
... Считается, что жёлтый свет более контрастен для глаза чем белый... или я не прав?
Совершенно прав и ... совершенно неправ. ;)
Глаз человека (усреднено) действительно неплохо реагирует на предметы, подсвеченные непривычной для него частью спектра (желтый цвет относится к категории таковых, ибо он является лишь частью спектра привычного нам "солнечного" света), просто желтый цвет скрадывает меньше важных для водителя цветов, на чем собственно и основано действие т.н. "водительских" очков.
Необходимо понимать, что такие очки повышают контрастность не столько за счет окрашивания картинки в непривычный для глаза цвет, как за счет "обрезки" значительной части спектра, которая не сильно критична  для восприятия при выполнении данного рода деятельности, именно за счет этого выделяются другие, более контрастные к желтому цвета, на которые, в свою очередь, за счет снижения интенсивности общего цветового фона, активнее  реагирует сетчатка глаза.
Нужно так же различать понятия "освещение предметов светом желтой части спектра" и "видимость предметов, которые освещены светом желтого цвета". Если мы будем освещать светом такого оттенка предметы, которые имеют контрастный для желтого цвет (например черный) - то да, при условии хорошей интенсивности потока, эти предметы будут видны контрастнее.
Однако, если тем же светом мы осветим предметы не контрастные для желтого (а таких большинство, как ни странно!) - эти предметы визуально начнут "скрадываться" и будут восприниматься больше за счет отбрасываемых ими теней, причем, чем ближе цвет предмета к желтому - тем меньше у нас будет шансов увидеть этот предмет.
Вера в волшебную силу "желтого" света, может сыграть злую шутку еще и в том, что одно дело просто светить желтым фонарем и экспериментировать "что видно - что не видно" и совсем другое - в условиях дефицита времени (дорога!) пытаться уловить в непривычном цвете постоянно меняющуюся картинку (повторюсь - привычным для глаза является свет солнечного спектра, желтому до него - как до Луны!), успеть проанализировать ЧТО именно мы видим и принять на основе этого анализа верное решение.
Особенно это актуально ввиду того, что при восприятии динамической картинки в непривычном для глаз спектре, зачастую нарушается способность адекватно оценивать как дистанцию, так и скорость, а это уже совсем не шутка.
Аргумент насчет того, что: "во Франции повсеместно применяют противотуманные фары желтого цвета!" нужно воспринимать крайне осмотрительно по многим причинам, среди которых основными являются то, что эти фары именно противотуманные, то есть:
- используются только и исключительно во время тумана, дождя или снегопада (когда скорости невелики и важно в принципе видеть куда едешь);
- светят именно вдоль дороги "под" туман (широкий плоский пучок формы, кардинально отличной от пучка основных фар);
- запрещены для использования при нормальной видимости,
а так же то, что качество французских (да и европейских) дорог и их оборудования просто несоизмеримо с подавляющим большинством российских, я думаю, что любой, ездивший ночью по Европе, подтвердит, что ночная езда там сплошное удовольствие несмотря и на более узкие полосы, и на массу других факторов.
...Но ведь вписывается)). А если не слепить не настроенными фарами встречку, так норм!
В том-то и дело, что он вписывается при условии, что цвет стекла лампы выдержан идеально в допуске, да и то - на пределе, а если учесть кто, где и как делает бОльшу часть представленных на рынке ламп (ты же сам говоришь - неизвестный производитель) - это "вписывание" вообще становится относительным понятием.
Про "не слепить" тоже - в идеальных условиях возможно и так, однако, если взять в расчет простые факты, что желтый цвет априори "темнее" света обычной лампы, а ровность и профиль наших дорог оставляют желать много лучшего, это понятие тоже становится условным...
-----
От себя лично, могу посоветовать попробовать (ЭТО НЕ РЕКЛАМА !!!) лампы японской фирмы "KoiTo" (например вот тут можно посмотреть - http://www.lumen-auto.ru/products/galigrnbulb/koitowhitebeam/.)
Выбор там на любой вкус и (буквально) - цвет, но я лично пользовал максимально близкие по цвету к оригинальным, единственно - брал лампы с оптической мощностью 135/125W  (реальная потребляемая стандартно 60/55W).
Ездил на них последние семь лет (собираюсь поставить и на Шкодю в ближайшее время), при этом могу отметить всего лишь два отрицательных момента:
1. Они работают ровно год, плюс/минус месяц... Реально. Как это сделано я не знаю, но если перегорает одна лампа, с вероятностью 99% можно сказать, что в течение недели- максимум двух, умрет и вторая.
2. Цена. Комплект из двух ламп Н4 стоит около 1100 рублей (хотя сейчас вероятно цена и изменилась).

Но естественно - сколько людей, столько и мнений... :-[
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: ALEKC от 12 Октябрь 2014, 20:30:17
Автор попробуй osram allseason, в слякоть реально лучше видно.

KOITO хорошие лампы, но для сухой погоды, мокрый асфальт не освещаю. Я их использую летом.
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: XandeR от 12 Октябрь 2014, 20:31:35
За инфу по световосприимчивости отдельное спасибо! Видимо, Вы правы.
А по поводу които - я остался ими не очень доволен. Хороший свет они давали первый месяц-полтора. Через 6 месяцев я их просто выкинул, т.к. света от них вообще почти не было!
Остался ещё вопрос про 65 W... Не попортит ничего?
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: Астра0103 от 12 Октябрь 2014, 21:14:14
...по поводу които - я остался ими не очень доволен. Хороший свет они давали первый месяц-полтора. Через 6 месяцев я их просто выкинул, т.к. света от них вообще почти не было!..
Странно... Если не секрет - где были куплены?
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: Beatoom от 13 Октябрь 2014, 13:40:53
У меня тоже почти 4 года были установлены Koito White Beam и в ближнем и в дальнем. Эйфория от красивости света конечно не давала реально оценить качество освещения. Свет реально белый, на сухом асфальте и на снегу - клёво! В дождь же даже в городе не видно своего светового пятна, не говоря уже про ночной загород. Со временем интенсивность света упала. Вычитал на сайтах, что народ устанавливает и супер хвалит обычные (не синие) лампы Осрам, но 65W. Они по яркости 2100 Лм против 1550 обычных (штатных) 55 W. Есть два варианта: с крашеным колпачком (где запаяна колба) и без - полностью прозрачная - она для прожекторных (линзованых) фар. Номера для заказа:  Osram Super Bright 65W 64218 - прозрачные (64217 - с крашеным колпачком).
Вот поставив эти, я понял насколько НЕ светили Които... Пользуюсь Осрам уже год - проводка и фары без изменений. В дальнем стоят Филипс Ралли 80 Ватт.
Рекомендую эти лампы - они на самом деле супер.
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: goatmen от 13 Октябрь 2014, 19:49:05
кхм ... установка ламп большей мощности (именно электрической мощности, а не светоотдачи) по сравнению со стоком - верный путь к целому букету проблем с проводкой, клеммами и блоком кредохранителей, т.ч. это скорее из области "вредные советы"
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: Stanley от 13 Октябрь 2014, 20:16:08
кхм ... установка ламп большей мощности (именно электрической мощности, а не светоотдачи) по сравнению со стоком - верный путь к целому букету проблем с проводкой, клеммами и блоком кредохранителей, т.ч. это скорее из области "вредные советы"
Проводка и прочие мелочи - не уверен, а вот фара сплавится к ..ерам...
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: Beatoom от 13 Октябрь 2014, 21:49:56
Не расплавится.Проверено годами на разных марках авто. И мощность выше не только электрическая, а и мощность светоотдачи - я уже писал, что у 65-Ваттных 2100 Лм против 1550 Лм у 55-Ваттных. Я тоже стремался за дальний, ведь там 80 Ватт, и первое время ежедневно после использования рассматривал и отражатель, и саму лампу, и стекло... И ни-че-го. Всё работает без проблем. Ни потемнело, ни потускнело, ни зашелушилось, ни поплавилось.
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: lyohaha от 14 Октябрь 2014, 11:02:15
Вычитал на сайтах, что народ устанавливает и супер хвалит обычные (не синие) лампы Осрам, но 65W. Они по яркости 2100 Лм против 1550 обычных (штатных) 55 W. Есть два варианта: с крашеным колпачком (где запаяна колба) и без - полностью прозрачная - она для прожекторных (линзованых) фар. Номера для заказа:  Osram Super Bright 65W 64218 - прозрачные (64217 - с крашеным колпачком).
Вот только на них написано, что они для Офф-Роуд и "Не применять на дорогах общего пользования".
(http://i857.photobucket.com/albums/ab135/jack0007_bucket/64217_s_zps61ad99d2.jpg)
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: Yorke от 14 Октябрь 2014, 11:05:47
всем пофиг (с)
Название: Re: Жёлтые лампы ближнего света. Стоит ли?
Отправлено: Valle от 14 Октябрь 2014, 16:00:49
На Тииде был плохой головной свет в принципе. Немного улучшил ситуацию установкой ламп именно "белого" цвета (Phillips Xenon Effect). С желтым было хуже, пробовал еще "разноцветный" от Phillips, тоже не особо помогло...