Шкода клуб Питер

Общий => Отдых и путешествия, свои фотографии, видео, истории... => Тема начата: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 10:39:16

Название: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 10:39:16
1859 Арношт Вальдштейн основал в Пльзене механические мастерские Waldstein SchtahlWerke
1870 Эмиль Шкода выкупил Waldstein SchtahlWerke и переменовал предприятие в «Машиностоительный завод Шкоды»
1901 Laurin & Klement строит первый легковой автомобиль
1905 Skoda начинает производить грузовики и артиллерийские тягачи
1925 Skoda покупает компанию Laurin & Klement, являющуюся крупнейшим в Чехословакии производителем автомобилей
1928 Первыми полностью новыми автомобилями после слияния двух марок стали максимально унифицированные модели Skoda 4R и 6R
1933 Дебютирует чешский «народный автомобиль» Skoda 420 с хребтовой рамой
1935 Для представительских целей ограниченными тиражами выпускается седан высшего класса Superb
1939 Skoda Popular 1100 занимает на конвейере место Skoda 420
1939 Через две недели после оккупации Чехословакии концерн переходит в подчинение вермахта, переименовывается в Reichswerke-Hermann-Goring A.G и выпускает узлы для самолетов, газогенераторные грузовики, тягачи и автобусы
1945 9 мая немецкая авиация разбомбила заводы Skoda в Млада Болеславе
1945 24 мая производство автомобилей возобновилось, из заводских ворот выехал грузовик Skoda 256
1945 Выпущена первая послевоенная модель – Skoda Tudor, по сути рестайлинговая версия Popular 1100
1953 Skoda 420 Spartak – первая действительно новая модель за 14 лет
1958 Spartak с модифицированной подвеской переименован в Octavia, выпуск продолжался до 1971 года
1964 Дебютирует заднемоторная Skoda 1000 МB
1970 На филиале в Квасинах малыми сериями выпускается спортивное купе Skoda 110R
1975 На базе 110R создается «чистокровный» гоночный автомобиль для ралли и кольцевых гонок Skoda 130RS
1976 Дебютирует Skoda 105/120, главное отличие которой от 1000 МB – новый кузов
1981 Skoda 130RS побеждает в кольцевом чемпионате Европы среди заводских команд
1987 На конвейер поставлена принципиально новая модель, переднеприводная Skoda Favorit
1988 Модель Favorit оказалась настолько передовой, что совет СЭВ планировал сделать ее автомобилем всего социалистического содружества и дополнительно выпускать в Венгрии, Польше и Болгарии
1990 Прекращается выпуск 105-го семейства, «выросшего» из 1000 МВ. Всего с 1964 по 1990 год было выпущено более 3,5 млн. экземпляров заднемоторных «Шкод».
1990 Из-за раскола Чехословакии после «бархатной» революции начались перебои с комплектующими. Если в 1989-м в месяц собирали 15 тыс. «Шкод», то в феврале 1990 года – 21 шт.
1990 В марте, после выхода закона об амнистии, главный конвейер остановился, так как на многих предприятиях «Шкоды» работали заключенные
1991 Правительство Чехии акционирует «Шкоду», чтобы привлечь богатых инвесторов. Из 24 претендентов выбор пал на VW
1993 Начались продажи Skoda Favorit и Skoda Pickup в Украине
1994 Силами Skoda и VW модель Favorit была серьезно модернизирована и переименована в Felicia
1994 Skoda Favorit Gr. A выигрывает раллийный чемпионат мира «Ф2» для моноприводных 2,0-литровых автомобилей
1996 Совместно с VW на базе Golf IV создается Skoda Octavia
1998 Skoda Octavia Kit Car выигрывает раллийный чемпионат Европы «Ф2» для моноприводных 2,0-литровых автомобилей
1998 На смену Felicia приходит Skoda Fabia
2001 На заводе «Еврокар» в Соломоново (Украина, Закарпатская обл.) начата сборка из машинокомплектов модели Octavia
2001 На удлиненной базе VW Passat создается Skoda Superb

Музей «Шкода-Авто»


В Музее "Шкода-Авто" представлены почти исключительно легковые автомобили. Правда, для внимательного зрителя очень интересными могут показаться фото на стенах, иллюстрирующие экспериментальные модели транспорта. Смотрите сами:
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 10:40:06
Далее
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 10:40:36
ещё
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 10:41:09
и ещё
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 10:48:59
«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).
История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.

 «Шкода-Пльзень»
 
Škoda 430 (1929—1936)27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (АSAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

 
Škoda Superb 3000, 1938—1943, 1946—1949
Годы Второй Мировой войны
В годы Второй Мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего Рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.


Послевоенный социалистический период
 
Skoda-OctaviaБлагодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.


Концерн Volkswagen AG
В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

 
Skoda Truck Š706Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

АВТОМОБМЛИ SKODA
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 11:14:48
Автомобили
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 11:15:46
ещё
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 11:18:02
Ещё не много
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 11:19:10
ещё
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 11:20:57
ещё не много
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 11:22:38
ещё
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 11:26:37
И даже автобусы
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 13 Апрель 2008, 11:28:15
Шкода 440 "Спартак" 1956г. Чехословакия.
Skoda 440 "Spartak" 1956. Chehoslovakia.

Помощник советского военного атташе в США специально ездил в Чехословакию для того чтобы купить эту машину. Естественно столь высокий чиновник мог бы ездить на огромной и красивой Чайке, или на ЗиМе, по стану врага, т.е. по Вашингтону (напомним - это же были времена самого разгара Холодной войны!). Но каждое утро помощника советского атташе встречали две машины - и от ЦРУ и от ФБР. А помощнику нужно было свои дела делать (встречи с различными людьми, в т.ч. с советскими агентами, передача им заданий, экипировки и денег, сбор информации и т.п.). И вот чтобы уходить от хвоста спецслужб США и понадобилась маленькая, скоростная и вёрткая машинка - чтобы "уходить", в т.ч. и по пробкам, между огромными американскими крейсеро-образными автомобилями.

Кроме того был некий, негласный, автомобильный "социалистический интернационал" - работники представительств и посольств социалистических стран ездили только на машинах произведённых в соцстранах. Чехословаки, например, по Вашингтону ездили, в т.ч., и на Победах, Волгах и Чайках.

Эта машинка своими глазами-фарами видела шпионские приключения которые и не снились агенту 007.

У машины хребтовая трубчатая рама, двигатель 4 цилиндра. Кузов типа купе. Скорость: 140 км/час.
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 15:38:37
Вот ещё не много фотографий музея.
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 15:40:43
Ещё
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 15:42:01
ещё
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 15:42:47
ещё
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 15:43:09
ещё
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 15:43:47
ещё не много
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 15:44:08
ну и на конец
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 16:12:14
Название Felicia означает «счастливая», что вполне соответствует судьбе этой редкой модели. Выпущенный небольшим тиражом в 1959 году, этот легендарный кабриолет стал не только лакомой добычей для коллекционеров, но и одним из лучших воплощений безупречного стиля и шарма марки Skoda.
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 16:25:50
Форум коллекционеров масштабных моделей, нашей Шкоды в том числе:
http://www.forum.mdiecast.com/index.php?automodule=gallery&cmd=sc&cat=229&sort_key=caption&order_key=ASC&prune_key=*&st=0
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 16:35:26
 "Skoda" Табличка на музейном ЧС3-45
(http://www.train-photo.ru/data/thumbnails/124/chs3-1451.jpg) (http://train-photo.ru/data/media/124/chs3-1451.jpg?sessionid=d44cab59b85d9668bf1e5d294b9a95e0)
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 14 Апрель 2008, 16:42:38
С чем обычно ассоциируется марка Skoda? Преимущественно с семейными малолитражками. А ведь самая первая «шкодовка» была совсем иной. Рядом с ней Bugatti терял свой шарм, а Rolls-Royce выглядел простоватым и доступным.

В 2001 году Skoda пышно отпраздновала вековой юбилей. На устроенном по такому случаю в Млада Болеславе параде старинных автомобилей, на который съехались поклонники марки со всего мира, мое внимание привлек красовавшийся среди «шкодовок» и «лауринок» величественный и роскошный пульман-лимузин. Помимо эмблемы с окрыленной стрелой на фронтоне капота, через радиаторную решетку незнакомца тянулась трудночитаемая вязь. Hisр…Hispanо… Ба, да это же …Hispano-Suiza! Не прибавила ясности и латунная заводская табличка: на ней в графах «место и год производства» значились окончательно запутывающие «Plzen» и «1924». Но позвольте, ведь всем известно, что Skoda расположена в Млада Болеславе, а выпуск легковушек она начала в 1925-м, просто купив и переименовав младоболеславский Laurin & Klement, выпускающий автомобили как раз с 1901 г. Загадка за загадкой!
Мобилизация

В 1859 году граф Арношт Вальдштейн основал в чешском городе Пльзене механические мастерские Waldstein SchtahlWerke, которые благодаря его умелому руководству за пять лет превратились в сталеплавильный завод. Но настоящего процветания это предприятие достигло после прихода в 1866-м на должность директора инженера Эмиля Шкоды. Когда через 4 года новый директор выкупил завод, тот специализировался уже на металлообработке и прокате стали. За последующие 40 лет пан Шкода вывел пльзеньское предприятие в лидеры оружейной и машиностроительной отраслей Австро-Венгрии. А к 1913 году в арсенале концерна, помимо различных видов оружия, значились самолеты, судовые и стационарные силовые установки, паровозы, тракторы, грузовики, турбины для электростанций Ниагарского водопада и Суэцкого канала, оборудование для известных во всем мире пльзеньских пивоварен. Первая мировая сделала Skoda, перестроившуюся на рельсы ВПК, одним из крупнейших в мире индустриальных гигантов – на 22-х ее заводах работали 17 тысяч человек. Но к окончанию войны и распаду Австро-Венгрии «Машиностроительные заводы Шкоды» оказались совершенно не готовы. От неминуемого краха пльзеньский концерн спасли займы пражского Предпринимательского банка и инвестиции французского «оружейного короля» Эжена Шнайдера.
Демобилизация

Но чем же занять столько высококвалифицированных рабочих? Одним из вариантов конверсии должен был стать выпуск легковых автомобилей. Тот же путь выбрали другие «воротилы» ВПК – авиамоторные и оружейные фирмы Armstrong, Bentley, BMW, Citroёn, Farman, Maybach, Mitsubishi, Voisin. Но к 1920 году все важные ниши на чешском авторынке заняли другие местные производители. Кроме того, разработка авто собственной конструкции и наладка конвейерного производства отняла бы у Skoda слишком много времени и ресурсов. Гораздо проще было купить одного из уже функционирующих производителей: Catter, Ask, Laurin & Klement, Praga, Tatra, Walter, Wikov, Zetka, но все они специализировались на выпуске средне- и малолитражных автомобилей, в то время как использование технологий «оборонки» для производства легковушек оправдало бы себя лишь при мелкосерийном выпуске технически сложных и дорогих машин.

Куда легче и привычней было наладить лицензионное производство, как в случае с грузовиками, артиллерийскими тягачами и бронетехникой, патенты на которые купили у Tilling Stevens и Sentinel. В итоге в 1922-м Skoda договорилась о лицензионном выпуске легковых авто со своим партнером по авиабизнесу, швейцарским промышленником Марком Биркигтом (владельцем Hispano-Suiza), для которого их производство было пусть любимым, но все же хобби. С ним удалось договориться еще и потому, что в начале 20-х в Пльзене был освоен выпуск авиамоторов Hispano-Suiza 12 Gb. Подготовка к производству автомобилей заняла 20 месяцев, а сборка первого шасси началась в ноябре 1924 года.
Конверсия

Самую успешную модель марки Hispano-Suiza – Н6 – сконструировали в 1914-м, но дебютировала она в 1919-м на первом послевоенном Парижском автосалоне. Своим высочайшим конструкторским уровнем и техническим совершенством (многие решения Биркигт подсмотрел у военных) «шестерка» произвела настоящий фурор, потеснив на небосклоне Bugatti, Rolls-Royce и Isotta-Fraschini. И почти мгновенно стала одной из самых престижных и желанных машин: ее заказали король Испании Альфонс XIII и принц Хендрих Голландский, барон Ротшильд и правитель Сиама, три магараджи Альбара, Майсора и Нонпара, нарком внутренних дел СССР Менжинский и президент крупной автоимперии Эдсел Форд. Чехи рассчитывали за 5 лет выпустить 50 шасси для продажи в странах бывшей Австро-Венгрии и на Балканах, где не было представительств Hispano-Suiza.
Объект для подражаний

Модель Н6 стала идеалом скоростного и комфортабельного автомобиля своего времени: передачи переключались без усилий (лицензию на КПП позже купили Rolls-Royce и Packard), гидравлические фрикционные амортизаторы превосходно гасили неровности послевоенных дорог, а тормоза на всех колесах оснащались вакуумным усилителем. Кроме того, она отличалась целой россыпью невиданных доселе технических особенностей.

Так, двигатель оборудовался блоком цилиндров и головкой из алюминиевых сплавов, верхним распредвалом, семиопорным коленвалом, имел зеркальную полировку поршней и стенок цилиндров, сдвоенные карбюраторы Solex и системы зажигания плюс по паре свечей на цилиндр. До Н6 подобные решения встречались только на авиамоторах. Секрет прост – рядная «шестерка» фактически была …половинкой авиационного V12, на котором летали самолеты Антанты: в 1914 – 1917 гг. Hispano-Suiza построила более 50 тыс. таких моторов. Они поставлялись и в Украину для «летающей лодки» Д-1 одесского авиафабриканта Артура Анатры. К слову, на киевском авиаремонтном заводе № 43 в 1937 г. на шестидесяти бомбардировщиках СБ-2М-100, предназначенных для чешских ВВС, установили двигатели… Hispano-Suiza 12 Ydrs. Но собирались ли они в Киеве или были доставлены из Чехословакии, история умалчивает…

6,6-литровый мотор H6 развивал 100 л. с. при 1600 об/мин. Величина не ахти, но двигатель поражал эластичностью – на 3-й, прямой передаче как минимум 2,2-тонная (в зависимости от типа кузова) машина уверенно разгонялась с 30 км/ч до максимальных 130 – 140 км. Мощностных резервов «половинки» хватило на два десятилетия: в 1934-м модернизированная («подросли» рабочий объем, мощность и база). Версия получившая название Н6В, выпускавшаяся в Пльзене, развивала 134 л. с. при 2250 об/мин. Снять больше «лошадей» с 6,6 литра рабочего объема не составляло проблемы (спортсмены выжимали и 190 л. с.), но считалось недопустимым – Биркигт позиционировал свои автомобили как самые комфортабельные и оберегал пассажиров от малейших вибраций. И это было правдой – каждый посетитель автосалона лично мог испытать плавность работы двигателей Hispano-Suiza, поставив на капот монету ребром – монета не падала.
Проблемная цена

3,7-метровая колесная база позволяла устанавливать на каркас из ореха и красного дерева как короткие двухместные спортивные, так и комфортабельные семиместные кузова от лучших чешских кузовных ателье – пльзеньского Brozik и пражского Jech. Для них работа над Н6В стала этапной: до того им не приходилось оснащать шасси столь фешенебельной марки, а значит, не было возможности сравнить свои изделия с работами лучших мировых «кароссери». «Оригинальные» Н6В «одевали» такие гранды, как Binder, Castagna Graber, Farina, Fernandez et Darrin, Gangloff, Kellner, Saoutchik, Weymann.

Единственной проблемой Н6В оставалась цена: так, шасси президентского Renault 40CV стоило 52 тыс. франков, Rolls-Royce Silver Ghost – 90 тыс., а Н6В – 120 тысяч! Тем не менее все 50 построенных за 5 лет с 1924 по 1929-й (именно построенных, а не собранных из машинокомплектов – и рамы, и моторы, и подвески чехи делали сами) машин, получивших индекс 25/100 KS H6, без задержек обрели своих хозяев. Лишь две первые не продавались: одну из них 14 апреля 1926 года получил первый президент чехословацкой республики Томаш Масарик, другую 21 мая того же года отправили в Париж, спасителю Эжену Шнейдеру.
Skoda+Laurin & Klement

Параллельно с наладкой производства шасси Н6В начался поиск возможного союзника. И как когда-то Шнайдер и Пражский предпринимательский банк не дали разориться Skoda, она, в свою очередь, в 1925-м спасла от краха младаболеславский Laurin & Klement, у которого не хватало средств для дальнейшего развития. После масштабной реорганизации производства выпуск грузовиков, автобусов и другой коммерческой техники обеих марок сосредоточили в Пльзене, а легковое производство – в Млада Болеславе. Обширный капитал, богатый станочный парк и технологическая мощь «Шкоды», помноженные на высокий инженерный уровень КБ младоболеславской фирмы, быстро дали результаты. Автомобильные патенты больше не покупались, началось развитие собственной инженерной школы, и «шкодовки» посыпались, как из рога изобилия.
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 15 Апрель 2008, 12:39:32
Пикапы соцлагеря

Рассказ о пикапах и малотоннажных фургонах, выпускавшихся в странах социалистического лагеря, занял бы не так уж мало места – слишком много таких машин выпускалось в свое время. Да и почти полвека в жизни транспорта это довольно много.

Обратимся к послевоенным маленьким грузовичкам. Самым крупным и многоплановым автомобильным предприятием того времени была группа заводов Skoda. Ее производства располагались в нескольких городах Чехословакии, на одном из которых шло полным ходом производство довоенной модели Skoda Popular 995, которую вскоре заменила модель «1.101». Вот на ее-то шасси, пожалуй, и были построены первые «социалистические» фургон и пикап.

Автомобили имели двигатель объемом 1 089 см3 мощностью 32 л.с. Кузова собирались так: сначала склеивался (с усилителями) деревянный каркас, а затем он обшивался металлическим листом. Технология, конечно, очень древняя, хотя именно по ней изготавливают некоторые очень дорогие современные родстеры, например, Morgan. Затем наступила «холодная война», на некоторое время отодвинувшая производство легковых автомобилей Skoda. В 50-е годы здесь выпускались автомобили Tatra.

Во время «оттепели»(1952 г.) Skoda вновь вернулась к производству своих же автомобилей, но уже сильно модернизированных. Кузов стал цельнометаллическим, подвеска независимой, а мощность двигателя возросла до 36 л.с. Изменились габариты и дизайн кузова, он стал понтонного типа. Модель получила индекс «1200». В середине 50-х прошла серьезная модернизация модельного ряда, появился автомобиль Skoda 1201, в семействе которого имел место пикап. Он появился в 1959-м.

Вскоре на дорогах Чехословакии появилась Skoda 1202. Она была модернизацией модели «1201», и выпускалась с кузовами универсал, пикап, фургон; имелись санитарный автомобиль и для ритуальных услуг. Производство машины шло не на основном заводе, а на одном из филиалов. Всего было выпущено 60 137 спецмашин. Грузоподъемность пикапа из этого семейства составляла около 600 кг. Четырехцилиндровый двигатель развивал 45 л.с. Может быть кому-то она покажется незначительной, но со своими задачами автомобиль справлялся с завидным успехом. Выпуск продолжался до 1961 г.

Затем в изготовлении пикапов и фургонов наступил довольно продолжительный перерыв. Их производство было налажено в Новой Зеландии, Турции и Пакистане. А в самой Чехословакии стали выпускать заднемоторную модель «1000 МВ», из которой сделать пикап или фургон было проблематично.

В 1976 г. увидело свет новое семейство Skoda 105/120. И хотя ее двигатель также располагался сзади, Братиславский автомобильный завод на основе этой машины в 1982г. начал выпуск фургона с названием Furgonet.

Все узлы и агрегаты перекочевали на него с основной модели, а вот кузов подвергся существенной доработке. По сравнению с базовой моделью (120) он имел увеличенную на 350 мм базу и два варианта исполнения – грузовой и грузопассажирский. Длина машины составляла 4 450 мм. Двигатель развивал 58 л.с., а максимальная скорость фургона составляла 125 км/ч. Впоследствии он имел массу профессий – санитарный, полицейский и много других.

Мировая премьера автомобиля Skoda Favorit в 1987 г. изменила многое на чехословацких заводах. С переходом фирмы на передний привод, естественно, намного облегчилось проектирование модификаций, среди которых появился и полноценный пикап грузоподъемностью 500 кг. В распоряжении покупателя было три двигателя (наиболее мощный 62 л.с.) и полное разнообразие отделочных материалов. Выпускался он в двух вариантах – с брезентовым и пластиковым тентом. Одним словом, совсем близко к Европе. Кстати, дизайн кузова основной модели принадлежит знаменитейшему кузовщику Бертоне.

Затем была «бархатная революция», на территории Чехословакии появились две республики: Чешская и Словацкая. Автомобильные заводы Skoda были куплены концерном Volkswagen, и конечно, продукция изменилась. Были там и пикапы, но это уже не имеет никакого отношения к «эпохе социализма».
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 15 Апрель 2008, 12:49:58
Бывают такие новые поступления в музей, которые оптимизма не вызывают. Как тот самый чемодан без ручки – нести тяжело, а бросить – жалко. Вот и пополнил «калашные ряды»  музея "Авто Ревю" микроавтобус SKODA-1203 – недавнее их приобретение.
Почему так? Ведь вроде в нашей стране марка SKODA популярна и уважаема, особенно грузовики и автобусы, развозные фургончики 60-х годов. Действительно, в СССР широко экспортировались легкие развозные автомобили. Уже с 1955 года было освоено производство фургонов и пикапов на базе легковой машины Skoda-1201 с 45-сильным двигателем объемом 1221 см.куб. С 1961 года был изменен дизайн и легковые автомобили получили наименование Skoda-1202, фургон и пикап грузоподъемностью 490 и 630 кг в производственной гамме по прежнему сохранялись. Существенное обновление модельного ряда произошло в 1968 году. На узлах и агрегатах Skoda-1202 был организован выпуск фургонов с несущим кузовом и независимой подвеской, вместимостью 7,3 м.куб. и 1-тонных бортовых грузовиков с кабиной над двигателем. Обе эти машины стали называться Skoda-1203, с 1973 года их производство постепенно переводится на автомобильный завод Словакии в городе Трнава, сокращенно ТАЗ. В 1987 году был несколько обновлен дизайн передней части кузова и установлен более мощный двигатель 57 л.с. Даже после распада соцсистемы до последнего времени их продолжали выпускать в Словацкой республике под маркой ТАЗ.
Все вроде неплохо скроено и крепко сшито. Но, согласитесь, есть какая-то мистика технических названий. А потому стал словацкий «тазик» разбитым музейным корытом. Во-первых, машина им досталась – живого места не найти, более старые экспонаты лучше сохраняются. И, кроме того, интересная она – кому? Редким любителям восточноевропейского автопрома, коих наберется с десяток. А так, кого не спроси – ну не запомнилась Scoda-1203 в потоке машин, не оставила она заметного следа на нашем асфальте. Раз так, пусть постоит, если не у них в музее, то может совсем пропасть, или со временем найдется ей на замену экспонат более достойный, наш, отечественный.
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 15 Апрель 2008, 13:18:06
1895-1905
В самом конце 1885 года на машиностроительном заводе в городе Млада Болеславе (Mlada Boleslav) был начат выпуск велосипедов. Несмотря на то, что основные детали завод импортировал из-за границы, в основном из Англии, Laurin & Klement использовали для своей продукции патриотическое имя "Slavia" (Славянский). Также эта марка частично использовалась и для мотоциклов.

   

1905-1915
К сожалению, достоверной информации о том, когда имя Slavia было заменено на символ L&K, не существует. Однако, это определенно произошло до 1904 года, когда эта эмблема появилась на трехколесных экипажах, выпускавшихся на фабрике в Млада Болеславе. В любом случае, эта эмблема присутствовала на первой машине L&K, Voituretta в 1905 году.

   

1915-1923
Где-то между 1915 and 1920 годами появляется дизайн эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово "индеец" в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа. Принято считать, что эта идея принадлежит г-ну T. Maglie, коммерческому директору SKODA, вдохновленному внешним видом одного из слуг семьи SKODA, индейцем, которого глава компании, г-н Skoda, привез из деловой поездки в Америку.

   

1923-начало 90-х
15 декабря 1923 года в Конторе Регистрации Изобретений и Моделей города Пльзень были зарегистрированы две версии защищенной торговой марки. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем SKODA внутри круга, на второй - крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо. Первая версия использовалась в 1924-25 гг., а затем трехперьевой дизайн стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней.
     

Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 15 Апрель 2008, 13:19:03
Эмблема L&K оставалась на решетке радиатора машин из Млада Болеслава вплоть до 1926 года, когда на новых продуктах компании, в соответствии с соглашением со Skoda Co., последовавшим за многолетним сотрудничеством, стали устанавливать только эмблему Skoda. Исторически эти данные связаны с ранней загадочной историей, рассказывающей о происхождении знаменитой крылатой стрелы, которая до сих пор является центральной частью эмблемы SKODA.

Несмотря на то, что графический дизайн логотипа SKODA был сделан явно не новичком, его имя до сих пор неизвестно. Как бы то ни было, многие исторические документы указывают на то, что логотип появился в результате конкурса, организованного техническим директором Skoda в г. Праге, доктором Sykora, который также инициировал план регистрации эмблемы как торговой марки.


1991
16 апреля 1991 года права на зарегистрированную торговую марку были куплены SKODA . Начиная с 1993 года компания начала использовать новые корпоративные цвета - черный и зеленый, придав таким образом торговому знаку еще большую оригинальность. Черный цвет символизирует вековые традиции SKODA; зеленый подчеркивает внимание компании к проблемам защиты окружающей среды. Кроме того логотип изменил свой внешний вид и с плоского 2D стал объемным в 3D.

1994
Cпециальная версия известного логотипа появилась на автомобиле Skoda Felicia. Лавровый венок, окружающий крылатую стрелу, призван подчеркнуть традиции компании. Такой же лавровый венок был использован в торговой марке в начале века.


Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 15 Апрель 2008, 13:19:27
1995
По случаю 100-летней годовщины начала производства в городе Млада Болеслав Skoda automobilova a. s. выпустила специальный юбилейный логотип. К стандартной символике добавлены лавровые ветви, подчеркивающие исторические традиции и экономический успех. В середине логотипа - надпись 100 YEARS (100 ЛЕТ).
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 11 Май 2008, 21:11:53
А ещё в городе  Ургенч ходят по маршруту вот такой вот Троллейбус Skoda 14Tr
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Marisabellka от 11 Май 2008, 21:15:20
А в Чехии можно взять напрокат троллейбус.

Туристы в чешском городе Пардубице могут воспользоваться необычной услугой и заказать для личного пользования старинный паровоз, троллейбус или автобус. Такую возможность предоставляет Пардубицкий союз истории железнодорожного транспорта. В распоряжении клиентов - локомотив M 131, который компания Tatra производила в 40-х годах прошлого столетия, троллейбусы Sanos 329 и Škoda 9 Tr 353 1962 года выпуска, пишет ILOVECZ.RU. Модели автобусов, выдающихся в аренду, не уточняются. По словам председателя Пардубицкого союза Томаша Годра, новая услуга, несмотря на свою дороговизну, пользуется у туристов постоянным спросом.


Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Anderst от 23 Июль 2008, 19:23:27
Clubskoda Skoda Museum

&feature=related
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Dimon 280 от 21 Май 2009, 14:04:44
Еще немного истории http://www.motor.ru/archive/number59/art14 (http://www.motor.ru/archive/number59/art14)
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Романъ от 17 Май 2011, 13:11:33
Вот где история, очень дельная статья, почитате.

http://www.zr.ru/a/317566/
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: FoxHound от 19 Июнь 2011, 11:51:53
Ещё не много истории.

(http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/wwii0203.7zfabea43fwog8ok8kk8sc408.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg)

Выстрел из немецкой тяжелой 240-мм гаубицы по позициям советских войск в районе Перекопа. Это тяжелая гаубица чехославацкой фирмы Škoda, принятая на вооружение Германией под обозначением 24 см Haubitze 39. Изначально эти орудия предназначались на экспорт в Турцию, но турки получили только два орудия. Остальные вошли в состав 1-го батальона 814-го артиллерийского полка вермахта. Это единственное подразделение немецкой армии в котором были эти гаубицы, всего их было изготовлено 18 экземпляров.

 Время съемки: сентябрь 1941

(http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/81.9kvhrrvvewcowcckw4s8c480k.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg)

Tанк Skoda LT vz.35 с надписью «Митровица» в Софии.

 Время съемки: декабрь 1944
 Место съемки: София, Болгария

(http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/m16_len.ch2bhutw1o0ssos8c4ok0wogw.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg)

Захваченная советскими войсками 305-мм мортира M16 чешского производства фирмы «Шкода», использовавшаяся немцами для обстрела Ленинграда.

Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: pasha_iz_russia от 30 Июль 2011, 00:59:00
А ещё по Праге ездят трамваи с шильдиками Шкода
Такие
(http://www.autorevue.cz/Obrazky/2005/12prosinec/tramvaj-porsche/01.jpg)
и такие
(http://www.utro.cz/_img.utro.cz/2010/10/07/476b.jpg)
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: Werso от 17 Октябрь 2011, 09:22:52
Ездил в Белоруссию, зашёл в жд музей...был удивлён :) :
(http://s017.radikal.ru/i425/1110/70/a8fd3c887347.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i439/1110/d3/ac20b3a1c36d.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i424/1110/fa/5e2dd3f1aa41.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i415/1110/c5/1ad23e3cbb98.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: dimitrius от 20 Январь 2012, 12:33:31
Ездил в Белоруссию, зашёл в жд музей...был удивлён :) :


Не вижу ничего удивительного, зайдите на любой ж/д вокзал или депо в пределах СНГ, там электровозов с маркой Шкода полным полно
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: sedoy от 20 Январь 2012, 12:41:13
Ездил в Белоруссию, зашёл в жд музей...был удивлён :) :


Не вижу ничего удивительного, зайдите на любой ж/д вокзал или депо в пределах СНГ, там электровозов с маркой Шкода полным полно
ж/д музей на Варшавском вокзале (бывшем)
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: delphy от 28 Март 2012, 00:55:10
Сегодня в рубрике "Брендятина" на радио "Маяк" была рассказана история марки Skoda - мне очень понравилось. Рассказали о том как появился завод, какую разнообразную продукцию там выпускали. Подробно описали роль Skoda во Второй Мировой. Ну и в конце рассказали о слиянии с VW - я думал их просто купили, а оказалось все несколько сложнее))

Аудиозапись выпуска есть в одноименном подкасте iTunes Store (http://itunes.apple.com/ru/podcast/brendatina-istorii-brendov/id495471528) и в приложении на Google play (https://play.google.com/store/apps/details?id=sbs.android.stillavin&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwxLDEsInNicy5hbmRyb2lkLnN0aWxsYXZpbiJd) для Android, видеозапись эфира доступна на YouTube (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bsd1sAjMvac).
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: pysh от 13 Апрель 2012, 22:48:36
И что-то ни слово о грузовиках не написали!
Название: Коммерческий транспорт от Skoda. 1914 - 1925 годы.
Отправлено: ТИГРА от 29 Июнь 2012, 23:40:58
 ;) Это тоже будет, надеюсь, всем интересно...

Очередная историческая страница Шкоды посвящена коммерческому транспорту.

С 1914 по 1925 годы Лорен и Клемент производили автобусы и грузовики серии MS. Одним из самых интересных экземпляров того времени стал омнибус, созданный будущей Шкодой специально для осмотра достопримечательностей Моравии — региона, где знаменитый Ван Хельсинг устраивал охоту на вампиров. Чтобы лучше обозревать достопримечательности этого края (а может быть, чтобы туристы не прозевали какого-нибудь оставшегося в живых вампира, ну или наоборот))), этот автобус был спроектирован с открытым верхом.
Не менее интересны и более обычные автобусы того времени. Багаж пассажиров располагался на крыше, и для того, чтобы туда его можно было положить, рядом с водительской дверью размещалась специальная лесенка.
Кроме автобусов, Laurin&Klement производили фургоны (например, для почтовой службы). В 1914 году Первая мировая война докатилась и до Австро-Венгрии, в связи с чем деятельность компании была переориентирована на производство грузовой военной техники. Чтобы поддержать страну, которая впоследствии будет названа Чехословакией, и помочь ей в борьбе за независимость, компания стала выпускать мощные автомобили грузоподъемностью от 1500 до 2000 кг, которые были очень нужны армии. Так что можно без сомнений сказать, что Лорен и Клемент внесли посильный вклад в победу своего государства.

(http://s53.radikal.ru/i139/1206/6a/b5a4585d86f8.jpg) (http://www.radikal.ru)

Военный грузовик MS, 1915 год.

(http://s017.radikal.ru/i408/1206/93/c330ff4d8f0d.jpg) (http://www.radikal.ru)

Модель MS для почтовой администрации Белграда.

(http://s017.radikal.ru/i404/1206/14/e47c395d947f.jpg) (http://www.radikal.ru)

Закрытый омнибус MS (на 22 пассажирских места).

(http://s017.radikal.ru/i431/1206/6e/65234ab83232.jpg) (http://www.radikal.ru)

Гостиничный омнибус модели MS, 1914 год.

(http://s47.radikal.ru/i116/1206/e6/8b3549876e63.jpg) (http://www.radikal.ru)

Омнибуc MS для осмотра достопримечательностей Моравии.

(http://s44.radikal.ru/i106/1206/1c/e74e21bef6c8.jpg) (http://www.radikal.ru)

Самосвал. Модель MS.

 :dh:
Название: Re: Прошлое и настоящее МАРКИ, ЗАВОДА И МУЗЕЯ ШКОДА
Отправлено: FrogiBes от 06 Июль 2018, 16:54:48
У меня тоже кое-что нашлось :)

(http://i104.fastpic.ru/thumb/2018/0706/80/_f331786360833add98b7cffde2975480.jpeg) (http://fastpic.ru/view/104/2018/0706/_f331786360833add98b7cffde2975480.jpg.html) (http://i104.fastpic.ru/thumb/2018/0706/3d/_714693fcb84a69c26f4d16ed1361f23d.jpeg) (http://fastpic.ru/view/104/2018/0706/_714693fcb84a69c26f4d16ed1361f23d.jpg.html) (http://i104.fastpic.ru/thumb/2018/0706/b2/39742705109813d5ef51c5c235665eb2.jpeg) (http://fastpic.ru/view/104/2018/0706/39742705109813d5ef51c5c235665eb2.jpg.html)