1
Octavia A4 / Tour (MK1), A5 / A5 FL (MK2) / Использование передних противотуманных фар Тура.
« : 03 Октябрь 2009, 18:01:04 »
Любому водителю известно, что безопасность напрямую зависит от видимости. Поэтому я озаботился, что я могу сделать в данный момент. В будущем, после окончания гарантии, обязательно установлю ксенон в основные фары, основываясь на опыте одноклубников которые обобщили всю информацию по ксенону и зафиксировали все этапы установки на фото, большое им за это спасибо.
Сначала я проверил положение ближнего света.
Требования ГОСТ
1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.
Таблица 4
+-------------------------+----------------------+----------------------+
|Высота установки фары |Угол наклона светового|Расстояние от проекции|
|(по центру рассеивате-|пучка в вертикальной |центра фары до свето- |
|лей), Н, мм |плоскости альфа |теневой границы пучка|
| | |по экрану (мм), уда-|
| | |ленному на |
| | +-----------+----------+
| | | 5 м | 10 м |
+-------------------------+----------------------+-----------+----------+
|До 600 | 34' | 50 | 100 |
|Св. 600 до 700 | 45' | 65 | 130 |
|" 700 " 800 | 52' | 75 | 150 |
|" 800 " 900 | 60' | 88 | 176 |
|" 900 " 1000 | 69' | 100 | 200 |
|" 1000 " 1200 | 75' | 110 | 220 |
|" 1200 " 1600 | 100' | 145 | 290 |
+-------------------------+----------------------+-----------+----------+
Высота расположения фар Октавии Тур 610 мм по этому граница луча на расстоянии 5м от экрана должна быть ниже на 65 мм. от оси фары, что я проверил и и они приблизительно соответствуют 65мм.
Далее проверил положение противотуманных фар, которые кстати на тех осмотрах ни разу не видел чтобы проверяли, наверно поэтому у всех они светят куда попало и слепят встречных.
Требования ГОСТ
1.4.11. Противотуманная фара (тип B) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл.5.
Таблица 5
+----------------+--------------------+---------------------------------+
|Высота установки|Угол наклона верхней|Расстояние от проекции центра|
|фар, мм |светотеневой границы|отсчета фары до верхней свето-|
| |пучка |теневой границы пучка по экрану|
| | |(мм), удаленному от транспортного|
| | |средства на |
| | +---------------+-----------------+
| | | 5 м | 10 м |
+----------------+--------------------+---------------+-----------------+
|Св.250 до 500 | 34' | 50 | 100 |
|" 500 " 750 | 58' | 100 | 200 |
|" 750 " 1000 | 140' | 200 | 400 |
+----------------+--------------------+---------------+-----------------+
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.
1.4.12. Сила счета противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
<= 625 кд - в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;
>= 1000 кд - в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.
1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.
Высота положения пртивотуманных фар на Туре также, что и основных 610мм, поэтому по таблице её граница должна быть ниже оси фары на 100 мм. При проверке я обнаружил, что мои противотуманные фары светят ниже. Долго искал регулировку, но в конце концов нашёл и выставил 100мм.
В один прекрасный момент я обнаружил, что противотуманные фары меняют своё положение вместе с ближним светом от корректора. Тогда я изменил положение противотуманок и поднял их положение до ближнего света. Да конечно Гост нарушен но я знаю, что я никого слепить не буду, а освещённость дороги увеличилась.
Вот фото посмотрите и покритикуйте.(Ближний - вместе с противотуманками- одни противотуманки)
Сначала я проверил положение ближнего света.
Требования ГОСТ
1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.
Таблица 4
+-------------------------+----------------------+----------------------+
|Высота установки фары |Угол наклона светового|Расстояние от проекции|
|(по центру рассеивате-|пучка в вертикальной |центра фары до свето- |
|лей), Н, мм |плоскости альфа |теневой границы пучка|
| | |по экрану (мм), уда-|
| | |ленному на |
| | +-----------+----------+
| | | 5 м | 10 м |
+-------------------------+----------------------+-----------+----------+
|До 600 | 34' | 50 | 100 |
|Св. 600 до 700 | 45' | 65 | 130 |
|" 700 " 800 | 52' | 75 | 150 |
|" 800 " 900 | 60' | 88 | 176 |
|" 900 " 1000 | 69' | 100 | 200 |
|" 1000 " 1200 | 75' | 110 | 220 |
|" 1200 " 1600 | 100' | 145 | 290 |
+-------------------------+----------------------+-----------+----------+
Высота расположения фар Октавии Тур 610 мм по этому граница луча на расстоянии 5м от экрана должна быть ниже на 65 мм. от оси фары, что я проверил и и они приблизительно соответствуют 65мм.
Далее проверил положение противотуманных фар, которые кстати на тех осмотрах ни разу не видел чтобы проверяли, наверно поэтому у всех они светят куда попало и слепят встречных.
Требования ГОСТ
1.4.11. Противотуманная фара (тип B) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл.5.
Таблица 5
+----------------+--------------------+---------------------------------+
|Высота установки|Угол наклона верхней|Расстояние от проекции центра|
|фар, мм |светотеневой границы|отсчета фары до верхней свето-|
| |пучка |теневой границы пучка по экрану|
| | |(мм), удаленному от транспортного|
| | |средства на |
| | +---------------+-----------------+
| | | 5 м | 10 м |
+----------------+--------------------+---------------+-----------------+
|Св.250 до 500 | 34' | 50 | 100 |
|" 500 " 750 | 58' | 100 | 200 |
|" 750 " 1000 | 140' | 200 | 400 |
+----------------+--------------------+---------------+-----------------+
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.
1.4.12. Сила счета противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
<= 625 кд - в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;
>= 1000 кд - в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.
1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.
Высота положения пртивотуманных фар на Туре также, что и основных 610мм, поэтому по таблице её граница должна быть ниже оси фары на 100 мм. При проверке я обнаружил, что мои противотуманные фары светят ниже. Долго искал регулировку, но в конце концов нашёл и выставил 100мм.
В один прекрасный момент я обнаружил, что противотуманные фары меняют своё положение вместе с ближним светом от корректора. Тогда я изменил положение противотуманок и поднял их положение до ближнего света. Да конечно Гост нарушен но я знаю, что я никого слепить не буду, а освещённость дороги увеличилась.
Вот фото посмотрите и покритикуйте.(Ближний - вместе с противотуманками- одни противотуманки)