Шкода клуб Питер

Авто => Выбираем Шкоду => Тема начата: Eug от 15 Июль 2018, 13:03:45

Название: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Eug от 15 Июль 2018, 13:03:45
Каждый раз при покупке новой машины, я решаю задачу выбора двигателя. Задача важная, т. к. с этим мотором предстоит ездить минимум последующие три года. Тест-драйв автомобилей с разными двигателями как правило длится недолгое время и не позволяет в полной мере понять, какого мотора мне будет достаточно, а у какого все время не будет хватать мощности или крутящего момента. Так, покупая свою Skoda Octavia, я сделал выбор в пользу двигателя 1.8TSI, но до недавнего времени не был уверен, что поступил правильно.

И вот дилер Skoda Auto «Авто Премиум», пригласил меня в составе группы журналистов и блогеров, в экспедицию по Эстонии, конечной точкой которой является старинный город Тарту. В экспедиции принимали участие автомобили:


(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu11.jpg)

Сразу хочу оговориться, что в нашем экипаже было 4 человека + вещи в багажнике, все эмоции и впечатления описанные ниже, относятся к довольно нагруженным автомобилям.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu12.jpg)

Вся экспедиция заняла 2 полных дня. В первый день, рано утром мы встретились на площадке дилерского центра Авто Премиум «Автоцентр на Хасанской», разделились по экипажам и выдвинулись в сторону АЗС «Neste», где не только заправили наши автомобили отличным топливом, но и протестировали завтрак от Neste, состоящий из каши, круасана и кофе.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu01.jpg)

Завтрак оказался отличной альтернативой традиционным френч-догам. Всю оставшуюся дорогу Neste выступала для нас площадкой сбора, заправки автомобилей, местом где можно попить отличный кофе, съесть сосиску в тесте и обсудить предыдущую часть маршрута, поделиться впечатлениями.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu02.jpg)

Первую часть дороги, до границы с Эстонией, города Нарва, наш экипаж проделал на Skoda Kodiaq 1.4TSI, я оказался за его рулем значительно позднее и все время поездки до границы был уверен, что мы едем на автомобиле с двигателем 1.8TSI. Опережая события хочу сказать, что Kodiaq 1.4TSI конечно же имеет более скромные характеристики по сравнению с 2.0TSI, при этом, для спокойной езды по городу и трассе, с уверенными обгонами, этого мотора оказалось более чем достаточно.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu03.jpg)

В Нарве нам любезно дали припарковать автомобили на территории Нарвской крепости и провели небольшую экскурсию. После чего мы поехали в сторону Тарту, посещая по дороге другие интересные достопримечательности, коих к моему изумлению оказалось в избытке.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu04.jpg)

Что же, вот я и за рулем Skoda Kodiaq 2.0TSI, да, он конечно же он заметно мощнее чем 1.4TSI, на трассе обгон происходит еще быстрее и безопаснее. Если средства позволяют, то этот мотор пожалуй будет более предпочтителен. Если же хочется сэкономить, то и 1.4TSI подойдет более чем. Я подходил бы к выбору между этими двумя двигателями именно с позиции бюджета выделенного на автомобиль.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu13.jpg)


Но вот уже вечер, восхитительная поездка на пивзавод города Тарту. Пивзавод полностью автоматизирован, персонала минимум, кредитов нет, земля в собственности. Так приятно смотреть на поток бутылок пива и думать что каждая из них в местном магазине стоит 1.5 евро... Вот это бизнес) Ну да ладно, продолжим наше путешествие.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu15.jpg)

Сам Тарту довольно древний город, множество раз горел и полностью перестраивался. Нам он запомнился своим университетом и всем что с ним связано, покосившимся домом, в качестве половины фундамента которого была использована крепостная стена, а в качестве второй половины — более современный фундамент, и граффити, коих в Тарту великое множество.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu08.jpg)

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu16.jpg)

И мы оставили след нашей экспедиции на одном из фасадов Тарту...

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu09.jpg)

На второй день мне достался Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. В моем ощущении он брат близнец мотора 1.4 TSI, за исключением того, что весь момент и максимальная мощность сдвинуты в сторону низких оборотов двигателя. На мой взгляд этот мотор можно рассматривать как альтернативу двигателю 1.4 TSI, но не 2.0 TSI. Его есть смысл покупать для экономии на топливе и в случае езды с прицепом, езды по загородным дорогам, подъему в горки, спуску прицепа с лодкой в водоем. Для исключительно городской езды и езды по трассе 1.4 TSI будет приятнее, да и позволит сэкономить при покупке автомобиля.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu10.jpg)

Вот обед, в красивейшем готическом замке, мастер-класс по печати на ткани в деревне мастеров, и мы спешим в сторону границы. Сам переход границы в Нарве для меня оказался в новинку. Тут нельзя просто взять и приехать к пограничному пункту, а сперва нужно посетить отстойник где встать в очередь или забронировать ее заранее онлайн. Спустя примерно час стояния, можно выдвигаться в сторону МАПП. Вот граница пройдена и я оказываюсь за рулем Skoda Octavia 1.4 TSI. Всю дорогу она так лихо уезжала от всех Кодиаков, которыми я управлял, что мое любопытство выросло до небес.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu17.jpg)

Продавливаю педаль газа в пол и... уууух! Это точно не 1.8TSI? Нет, по документам 1.4TSI. Начинаю искать различия со своим автомобилем. И нахожу их довольно быстро. 1.4TSI – мощный двигатель, с ним машина быстро ускоряется, превращаясь в ракету на обгонах, но при активной езде, электронника чаще переключает передачи, больше выкручивает обороты. В момент когда нужно быстро ускориться, Octavia с мотором 1.8TSI быстро и спокойно ускоряется, а с мотором 1.4TSI начинает скидывать передачу и выкручивать обороты. На мой взгляд можно смело покупать 1.4TSI, автомобиль будет радовать динамикой, но если хочется иметь запас мощности и крутящего момента в любой ситуации, то лучше доплатить немного и приобрести машину с мотором 1.8TSI.

(https://www.skoda-piter.ru/images/eug/tartu14.jpg)

Ну и напоследок, мой рейтинг динамики автомобилей, описанных выше, от самого быстрого, до самого медленного:

Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Mitek от 15 Июль 2018, 23:50:27
 :ay:
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Астра0103 от 16 Июль 2018, 07:06:03
А можно попросить сведения по расходу топлива?
Один маршрут, одно время, одни погодные условия, водители менялись, так что результат был бы интересен!
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Yuri_spb от 16 Июль 2018, 09:24:35
 :ay: На всех фотках 2 мишки и супчик, а в тексте только 3 мишки и про суп ничего. :-[
Что же, вот я и за рулем Skoda Kodiaq 1.8TSI,
А тут двушка видимо.
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Илья В. от 16 Июль 2018, 09:51:04
Женя, а кто все эти люди вокруг тебя, кроме Лены?
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Shef от 16 Июль 2018, 10:10:07
блогеры и журналисты    :)
...в составе группы журналистов и блогеров, в экспедицию по Эстонии, конечной точкой которой является старинный город Тарту...
немного путаницы с движками в начале повествования
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Астра0103 от 16 Июль 2018, 16:03:34
Так как насчет расхода-то? ;)
Если цифр по трассе нет - сколько заливали в какую машину при заправке по возвращении?
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Eug от 22 Июль 2018, 22:07:38
Друзья, привет!

Извините, что не отвечал оперативно - уезжал на 2 недели в Норвегию, намотал 5000км, расскажу позднее, в том числе и по расходу топлива) Пост отправлял из кемпинга, практически без интернета)

Прошу прощения за путаницу, все время хочется Кодьяк сделать 1.8, т.к. параметры у мотора такие же, как у моей Октавии с 1.8. Конечно же там 2.0TSI.

По расходу цифры не скажу к сожалению, все водители ездят по разному, машинами все время менялись, поэтому на расход как-то не смотрели. Но могу сказать, что заправлялись только в РФ, в Эстонии не заправлялись.

Но! На будущее я учту и в следующем заезде по каждой машину буду вести отдельный учет)

По Супербу, на нем в этот раз ездила Лена, мы не катали)

Женя, а кто все эти люди вокруг тебя, кроме Лены?
Журналисты и блогеры.

PS Забегая вперед могу сказать, что по Норвегии моя Октавия 1.8TSI с 3 людьми на борту, забитым донельзя багажником и боксом на крыше умудрялась в определенных режимах снижаться до 6.5 литров/100км/сутки. Средний же расход получился около 8 литров/100 км.
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: stas_tour от 28 Август 2018, 12:52:30
А вот мне интересно, почему Кодьяк так дешев по сравнению с Октавией? Кодьяк Амбишен  4*4 2.0 TDI DSG 7 стоит 1,803 тыс
А Окташа комби Амбишен 1,8 TSI DSG7 cтоит 1,726 тыс.
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Eug от 28 Август 2018, 13:00:14
А вот мне интересно, почему Кодьяк так дешев по сравнению с Октавией? Кодьяк Амбишен  4*4 2.0 TDI DSG 7 стоит 1,803 тыс
А Окташа комби Амбишен 1,8 TSI DSG7 cтоит 1,726 тыс.
Потому что комби из Чехии, а Кодьяки теперь в Калуге собирают)
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: plut4 от 15 Октябрь 2018, 10:47:59
Отличный обзор ,спасибо
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Eug от 24 Октябрь 2018, 23:20:25
Отличный обзор ,спасибо
Спасибо, приятно!  :ay:
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Влад от 06 Март 2019, 13:47:42
Если брать машину на 3 года - пофиг какой мотор (плевать на надежность).
Очень жаль, что 2.0 TDI больше не возят, для длительного владения оптимальный мотор (более надежный, чем линейка TSI).
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: dimcher от 06 Март 2019, 18:13:49
Если брать машину на 3 года - пофиг какой мотор (плевать на надежность).
Очень жаль, что 2.0 TDI больше не возят, для длительного владения оптимальный мотор (более надежный, чем линейка TSI).
на кодиаке 2.0тди тоже?
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Влад от 12 Март 2019, 13:55:45
Если брать машину на 3 года - пофиг какой мотор (плевать на надежность).
Очень жаль, что 2.0 TDI больше не возят, для длительного владения оптимальный мотор (более надежный, чем линейка TSI).
на кодиаке 2.0тди тоже?
насколько я знаю, да.
По словам тов. Штирлица, он одного из последних на дизеле ухватил  :)
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: dimcher от 12 Март 2019, 14:08:14
Если брать машину на 3 года - пофиг какой мотор (плевать на надежность).
Очень жаль, что 2.0 TDI больше не возят, для длительного владения оптимальный мотор (более надежный, чем линейка TSI).
на кодиаке 2.0тди тоже?
насколько я знаю, да.
По словам тов. Штирлица, он одного из последних на дизеле ухватил  :)
Я как раз думаю брать ли Кодиака дизель 2л или бензин 2л... Или вообще на кадиак РС-ку напрячься, как там с двиглом дела обстоят неизвестно? Что за агрегат?
Название: Re: Экспедиция в Тарту с обзором двигателей Kodiaq и Octavia
Отправлено: Влад от 12 Март 2019, 14:10:34
Я как раз думаю брать ли Кодиака дизель 2л или бензин 2л... Или вообще на кадиак РС-ку напрячься, как там с двиглом дела обстоят неизвестно? Что за агрегат?
если есть дизель - я бы взял его.
Проблем потенциальных явно меньше, чем с 2.0 TSI.
ИМХО.