Шкода клуб Питер

Авто => Общие вопросы => Тема начата: Охламенко™ от 21 Июль 2012, 16:29:38

Название: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: Охламенко™ от 21 Июль 2012, 16:29:38
Или как он там называется. Вобщем, та хрень, которая должна переключать климат на замкнутый цикл работы. Сказано, что работает, когда тепло. Сейчас тепло, но что в пробке, что на дороге-впереди или сбоку чадит какой нить большегруз так, что дышать нечем, а климат не переключается автоматом. Приходится вручную всё делать. Что не так то?
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: GT от 21 Июль 2012, 19:22:54
тоже замечал, может он работает когда уже дымовая завеса стоит?
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: zenitman от 21 Июль 2012, 19:50:51
Описание функционирования
t   Датчик качества воздуха распознаёт вредные вещества в окружающем воздухе (обычно отработавшие газы бензиновых или дизельных двигателей).
t   ЭБУ Climatronic -J255- анализирует сигнал от датчика качества воздуха -G238-. Кондиционер активизируется в зависимости от степени и вида загрязнения окружающего воздуха.
При температуре наружного воздуха больше ок. + 2° C уже при небольшом увеличении концентрации вредных веществ выполняется переключение в режим рециркуляции воздуха.
При температуре наружного воздуха между прим. + 2° C и - 5° C переключение в режим рециркуляции воздуха выполняется только при более значительном увеличении концентрации вредных веществ, при этом одновременно включается компрессор кондиционера.
При температуре наружного воздуха ниже прим. - 5° C переключение в режим рециркуляции воздуха выполняется также только при более значительном увеличении концентрации вредных веществ и только прим. на 15 с (компрессор кондиционера не включается). При снижении концентрации кондиционер снова переключается в режим приточного воздуха.
t   Функцию „режима автоматической рециркуляции воздуха“ можно выключить в любой момент.
t   Для того чтобы в областях с постоянно высокой степенью загрязнения вредными веществами кондиционер не работал постоянно в режиме рециркуляции воздуха, датчик автоматически адаптируется (он согласовывает свою чувствительность с загрязнением окружающей среды).
t   Для предотвращения частых переключений заслонки рециркуляции воздуха/приточного воздуха, при небольшом увеличении содержания вредных веществ в окружающем воздухе переключение происходит с задержкой (датчик не сразу выдаёт свой запрос на ЭБУ Climatronic -J255-). В этом случае достаточно действия элемента фильтра с активированным углём в фильтре салона.
t   Датчику качества воздуха -G238- требуется ок. 30 с после включения зажигания для выхода в рабочее состояние (время прогрева). В течение этого времени датчик не выдаёт запрос на ЭБУ Climatronic -J255- для „режима автоматической рециркуляции воздуха“.
t   В случае датчика качества воздуха -G238- речь идёт о высокочувствительном электронном узле, который может быть необратимо повреждён при прямом контакте с растворителями, топливом и определёнными химическими соединениями. Поэтому нельзя устанавливать датчики, имевшие контакт с подобными веществами.
 :)
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: lyohaha от 21 Июль 2012, 20:55:05

t   Для того чтобы в областях с постоянно высокой степенью загрязнения вредными веществами кондиционер не работал постоянно в режиме рециркуляции воздуха, датчик автоматически адаптируется (он согласовывает свою чувствительность с загрязнением окружающей среды).

Наверное, истина где то здесь. )))
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: Охламенко™ от 21 Июль 2012, 20:59:21
Димон 280 где то отписывался, что работает без нареканий. У меня же ни разу не включился.
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: lyohaha от 22 Июль 2012, 12:53:11
У меня вроде как тоже работает. Но летом я обычно "принудительную" рециркуляцию включаю.
Плюсы - копоти от дизелей в салоне нет в любом случае, фильтр пылищей не забивается, кондею не приходится охлаждать горячий забортный воздух.
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: Alexandro70 от 22 Июль 2012, 19:16:20
Димон 280 где то отписывался, что работает без нареканий. У меня же ни разу не включился.
Ну так ты бы его включил для начала...
Там же два режима... Тупо включена ре циркуляция, либо автоматический режим, где должна справа гореть лампочка...
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: Охламенко™ от 22 Июль 2012, 20:09:38
Димон 280 где то отписывался, что работает без нареканий. У меня же ни разу не включился.
Ну так ты бы его включил для начала...
Там же два режима... Тупо включена ре циркуляция, либо автоматический режим, где должна справа гореть лампочка...
Хм...Попробую. На экране отображается большой вентилятор и маленький, когда кнопки с разных сторон горят.
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: drivehard от 22 Июль 2012, 22:45:06
У рециркуляции две лампочки. Как я понял, когда горит слева - постоянная рециркуляция, справа "A" - работает в атоматическом режиме, то датчик загрязнения воздуха управляет рециркуляцией?

И вот ещё в режиме "AUTO" климатроника тоже две лампочки и чем они отличаются между собой пока до конца не понял, а в инструкции ничего нет по этому поводу... Кто в курсе?
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: Охламенко™ от 22 Июль 2012, 22:47:53

И вот ещё в режиме "AUTO" климатроника тоже две лампочки и чем они отличаются между собой пока до конца не понял, а в инструкции ничего нет по этому поводу... Кто в курсе?
там тоже два разных вентилятора рисует
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: pureys от 25 Август 2012, 15:06:30


И вот ещё в режиме "AUTO" климатроника тоже две лампочки и чем они отличаются между собой пока до конца не понял, а в инструкции ничего нет по этому поводу... Кто в курсе?

Это два режима один интенсивный набор температуры другой более плавный спокойный...В инструкции всё есть!

(http://www.picatom.com/26/-17985-th.JPG) (http://www.picatom.com/26/-17985.html)
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: Palosary от 03 Сентябрь 2012, 10:57:42
Заметил, что датчик переключает при движении за каким-нибудь чадящим соляроедом. Когда же двигаюсь по трассе и где-то жгут костер (дым приличный идет) то весь дым, запах в салоне. Думаю, что датчик "заточен" под определенные виды загрязнений воздуха.
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: pureys от 05 Сентябрь 2012, 13:38:28
возможно он не успевает на скорости сработать...пока закроется заслонка он хапает чуток дымка в салон
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: GT от 05 Сентябрь 2012, 13:51:48
Заметил, что датчик переключает при движении за каким-нибудь чадящим соляроедом. Когда же двигаюсь по трассе и где-то жгут костер (дым приличный идет) то весь дым, запах в салоне. Думаю, что датчик "заточен" под определенные виды загрязнений воздуха.
значок рециркуляции при этом загорается? и огонек климата при этом горит слева или справа?
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: Palosary от 05 Сентябрь 2012, 15:08:55
Ничто и нигде само не загорается. Что включил - то и горит. Нажатием на кнопку 8 ( http://www.picatom.com/26/-17985.html ) выбирается производительность кондиционера (слева горит индикатор - вполсилы работает, справа - на полную мощность). При нажатии же кнопки 5 слева загорелся индикатор - тупо вручную мы перекрыли поступление воздуха с улицы, справа горит индикатор с буковкой А - включен датчик анализатора загрязненности воздуха.
Если включен этот режим, то когда он включается и отключается - известно только ему самому и самоделкиным, которое это изобрели. Визуально и по звуку не определишь. Работает по принципу - " по идее он должен работать". В холодное время года он сам отключается, уходит в спячку до теплых времен. (так задумано создателями).
Название: Re: Принцип работы датчика загрязнения воздуха
Отправлено: GT от 05 Сентябрь 2012, 15:22:55
букву А я как раз проглядел, поэтому он у меня и не работает