1
Octavia A4 / Tour (MK1), A5 / A5 FL (MK2) / Небольшой отчет с фото. Жор масла -двигатель AKL. Течь антифриза.
« : 11 Июль 2011, 13:58:56 »
Двигатель на Октавии поджерал маслице, примерно 1л на 15000 км. Это было с пробега 134000 км. К 260000 масла доливал 4-5 л. и куда-то убегал антифриз (доливал 0,5 л в неделю. По утрам авто заводилось нормально, но подтраивал двигатель.
Появилось свободное время, решил разобраться с порядком поднадоевшими доливками масла с антифризом. Перечитав большое количество инфы в сети, стало понятно,что как минимум залегли маслосъемные кольца. А куда уходит антифриз сверху не очень хорошо видно... По большому количеству отзывов на форумах, раскоксовка Лавром, Ацетоном + Керосином, добавкой разных промывок в масло и заменой маслосъемных колпачков проблемы жора не решают.На горизонте маячит съем головки блока.
Начинаем разбирать: Отсоединяем и снимаем все, что мешает извлечению ГБЦ.
Снимаем воздушные патрубки - есть наличие масла.
Снимаем дроссель и впускной коллектор. Впускной коллектор со стороны салона крепится на кронштейне 2 болтиками через резиновые втулки, и еще там подсоединена массовая шинка.
Следы масла во впускном коллекторе.
Снимаем ремень генератора, выставляем метки ВМТ и скидываем ремень ГРМ.
Скидываем клапанную крышку и видим много нагара и кокса на ней.В районе распредвала более менее чисто.
Чтобы не сломать датчик положения распредвала, откручиваем и снимаем шкив распредвала, придерживая его приспособой.(не потеряйте шпонку!)
Сливаем антифриз, снимаем тройник (там где датчик температуры ОЖ) и видим куда уходил антифриз. (Через уплотнение тройника намыло дорожку и стекало вниз)
Снимаем лямбда зонд, откручиваем приемную трубу глушителя и снимаем ГБЦ.
Болты головки блока отворачиваем с применением биты РАЙБ.
Откручиваем крышки распредвала в определенной последовательности.Состояние крышек , распредвала и гидрокомпенсаторов удовлетворительное.
Скидываем ГБЦ.
Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой в трещинах, там подсекало, это видно по следам на выпускном коллекторе.
Откручиваем впускной коллектор. Изготавливаем из подручных средств рассухариватель и извлекаем клапана.
Маслосъемный колпачек явно ничего не держит, а рабочая фаска выпускного клапана вообще непонятно как работала (выработка), седла клапанов в удовлетворительном состоянии.
ГБЦ со стороны цилиндров, каналы впуска выпуска, клапана все в наростах кокса.
Сливаем масло и откручиваем картер двигателя.Откручиваем крышки шатунов и достаем поршни.
Состояние ЦПГ.
Видно, что маслосъемные кольца забиты коксом (как и сливные отверстия) и залегли.
Состояние шатунных вкладышей.
Снимаем поршневые кольца.Маслосъемное забито, в канавке второго компрессионного тоже кокс.
По отчету видно, что основной причиной жора моторного масла были: закоксованные и залегшие маслосъемные кольца, задубевшие маслосъемные колпачки - следствием чего стали закоксованные клапана и плохо работающая вентиляция картерных газов.
Далее все моем,чистим и дефектуем. Покупаем запчасти, делаем необходимый ремонт и собираем двигатель.
Появилось свободное время, решил разобраться с порядком поднадоевшими доливками масла с антифризом. Перечитав большое количество инфы в сети, стало понятно,что как минимум залегли маслосъемные кольца. А куда уходит антифриз сверху не очень хорошо видно... По большому количеству отзывов на форумах, раскоксовка Лавром, Ацетоном + Керосином, добавкой разных промывок в масло и заменой маслосъемных колпачков проблемы жора не решают.На горизонте маячит съем головки блока.
Начинаем разбирать: Отсоединяем и снимаем все, что мешает извлечению ГБЦ.
Снимаем воздушные патрубки - есть наличие масла.
Снимаем дроссель и впускной коллектор. Впускной коллектор со стороны салона крепится на кронштейне 2 болтиками через резиновые втулки, и еще там подсоединена массовая шинка.
Следы масла во впускном коллекторе.
Снимаем ремень генератора, выставляем метки ВМТ и скидываем ремень ГРМ.
Скидываем клапанную крышку и видим много нагара и кокса на ней.В районе распредвала более менее чисто.
Чтобы не сломать датчик положения распредвала, откручиваем и снимаем шкив распредвала, придерживая его приспособой.(не потеряйте шпонку!)
Сливаем антифриз, снимаем тройник (там где датчик температуры ОЖ) и видим куда уходил антифриз. (Через уплотнение тройника намыло дорожку и стекало вниз)
Снимаем лямбда зонд, откручиваем приемную трубу глушителя и снимаем ГБЦ.
Болты головки блока отворачиваем с применением биты РАЙБ.
Откручиваем крышки распредвала в определенной последовательности.Состояние крышек , распредвала и гидрокомпенсаторов удовлетворительное.
Скидываем ГБЦ.
Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой в трещинах, там подсекало, это видно по следам на выпускном коллекторе.
Откручиваем впускной коллектор. Изготавливаем из подручных средств рассухариватель и извлекаем клапана.
Маслосъемный колпачек явно ничего не держит, а рабочая фаска выпускного клапана вообще непонятно как работала (выработка), седла клапанов в удовлетворительном состоянии.
ГБЦ со стороны цилиндров, каналы впуска выпуска, клапана все в наростах кокса.
Сливаем масло и откручиваем картер двигателя.Откручиваем крышки шатунов и достаем поршни.
Состояние ЦПГ.
Видно, что маслосъемные кольца забиты коксом (как и сливные отверстия) и залегли.
Состояние шатунных вкладышей.
Снимаем поршневые кольца.Маслосъемное забито, в канавке второго компрессионного тоже кокс.
По отчету видно, что основной причиной жора моторного масла были: закоксованные и залегшие маслосъемные кольца, задубевшие маслосъемные колпачки - следствием чего стали закоксованные клапана и плохо работающая вентиляция картерных газов.
Далее все моем,чистим и дефектуем. Покупаем запчасти, делаем необходимый ремонт и собираем двигатель.