1
Fabia 1 \ Fabia 2 / EDS
« : 31 Декабрь 2010, 21:11:07 »
Приветствую всех и поздравляю с Новым Годом!
Сегодня сел в сугробе и пришлось меня вытаскивать нивой. Очень стыдная ситуация, ведь я гордился тем, что у меня стоит "EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала (ЭБД)".
Что такое EDS и как она работает?
Дело в том, что нашёл описание этой системы:
Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.
Я так понимаю, что если я, стоя в сугробе пытаюсь выбраться, а одно ведущее колесо буксует, то система должна ограничить его вращение, передав крутящий момент на то колесо, которое не буксует. Если я не заблуждаюсь, то вот как понимать, что я всё-же сел в сугробе? Выключил ASR(так сказано в мануале, чтобы выбраться) и попытался вперёд-назад тронуться. Эффекта - ноль. Открыл с пассажиром окна и посмотрели на колёса - правое буксует, а левое просто стоит. Это нормально, или есть смысл обратиться в сервис? Налицо отсутствие работы системы EDS. Машинке 1 неделя.
Сегодня сел в сугробе и пришлось меня вытаскивать нивой. Очень стыдная ситуация, ведь я гордился тем, что у меня стоит "EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала (ЭБД)".
Что такое EDS и как она работает?
Дело в том, что нашёл описание этой системы:
Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.
Я так понимаю, что если я, стоя в сугробе пытаюсь выбраться, а одно ведущее колесо буксует, то система должна ограничить его вращение, передав крутящий момент на то колесо, которое не буксует. Если я не заблуждаюсь, то вот как понимать, что я всё-же сел в сугробе? Выключил ASR(так сказано в мануале, чтобы выбраться) и попытался вперёд-назад тронуться. Эффекта - ноль. Открыл с пассажиром окна и посмотрели на колёса - правое буксует, а левое просто стоит. Это нормально, или есть смысл обратиться в сервис? Налицо отсутствие работы системы EDS. Машинке 1 неделя.